Нарушение условий договора - турфирма меняет количество мест на пароме за 3 дня до поездки вместо обязательных 7 дней
Турфирма, в которой я оплатила поездку - Хельсинки,3 дня-вместо 4 хместного размещения на пароме, навязывает 2 хмест. С доплатой 50 евро. Объявили за 3 дня до поездки, хотя по договору должны были предупредить за 7 дн. Перечислить не деньги не успею и не имею желания, рассчитывала на размещение по договору. Оплатила за 20 дней. Имеют ли право отказать мне в поездке?
Заключила договор с турфирмой на определенный отель, но оказалось, что в этом отеле нет мест, имеет ли этот договор силу. А еще туроператор предложил другой отель, а турфирма дала согласие без моего ведома, имеет ли право? Спасибо.
Здравствуйте!
Для ответа на вопрос - читаем внимательно условия Вашего договора - права и обязанности сторон.
Если менять отель пребывания у туроператора в правах нет - речь идет о нарушении договора - у Вас есть возможность его расторгнуть и вернуть оплаченные деньги.
В противном случае у Вас также есть право расторгнуть договор, но денежные средства Вам вернут не в полном объеме, а за вычетом фактически понесенных расходов - турагентства.
Удачи Вам!
СпроситьТуроператор за 4 дня до отдыха отменил оплаченную бронь отеля просто с комментарием, что отель не может предоставить номера в указанный период. Оплаты была проведена ещё в феврале? Имеет ли турист право на какую-либо компенсацию и замену отеля с возмещением разницы в его стоимости?
Информация о потребительских свойствах туристского продукта, в том числе о программе пребывания, условиях проживания и питания, является существенным условием договора оказания туристских услуг, которое не может быть изменено туроператором без согласия туриста (ст. 310 ГК РФ; абз. 6 ч. 2 ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
При этом туроператор несет ответственность перед туристами (ч. 4, 5 ст. 9 Закона N 132-ФЗ):
за ненадлежащее оказание услуг, входящих в состав туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги;
за действия (бездействие) третьих лиц, если ответственность перед туристом законодательно не возложена на третьих лиц.
В случае замены отеля туроператором в одностороннем порядке турист имеет право на получение компенсации во внесудебном порядке или в судебном порядке.
1. Получение компенсации во внесудебном порядке
В зависимости от времени получения информации об изменении отеля существует несколько вариантов получения компенсации и направления соответствующих требований.
1.1. Компенсация при получении информации об изменении отеля после подписания договора, но до начала поездки туриста
В этом случае турист вправе (абз. 4 п. 1 ст. 18, абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
совершить путешествие на предложенных условиях и в последующем предъявить требование о соразмерном уменьшении стоимости туристского продукта либо о предоставлении дополнительных услуг;
отказаться от поездки и направить претензию с требованием вернуть денежные средства и полностью возместить убытки в связи с существенными отступлениями от условий договора.
В данном случае договор расторгается не в силу одностороннего отказа одной из сторон, а ввиду существенного нарушения условий договора туроператором, при этом фактических расходов, связанных с выполнением договора с первоначальными условиями, не возникает, поэтому при отказе от договора по данному основанию турист не обязан компенсировать туроператору фактические расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ).
В случае возникновения судебного спора обязательства по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков будут лежать на туроператоре (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
1.2. Компенсация при получении информации об изменении отеля по прибытии туриста в страну временного пребывания
В этом случае турист вправе (абз. 4, 5, 7 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1):
потребовать полностью возместить убытки, в том числе оплатить проживание в другом отеле;
заселиться в предложенный отель и потребовать соразмерного уменьшения цены путевки, то есть возместить разницу в стоимости номеров в отеле;
направить требование туроператору о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков — переселении в отель, предусмотренный договором.
На случай возможных судебных споров необходимо собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований. Это могут быть:
1) фотографии фактически предложенного средства размещения;
2) справка (акт, претензия) или иной документ, свидетельствующий о факте заселения в отель соответствующей категории, подписанный представителем принимающей стороны;
3) видеофиксация отказа сотрудников отеля или принимающей стороны от предоставления справки или выписки о несоответствии категории отеля;
4) описание отелей в интернете и в каталогах;
5) буклеты из отелей с указанием категории отеля (количества «звезд»);
6) свидетельские показания.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора, то есть с момента окончания поездки, и должны быть рассмотрены в течение 10 дней со дня получения претензий (ч. 8 ст. 10 Закона N 132-ФЗ).
Направить претензии и требования необходимо таким способом, который позволял бы зафиксировать время получения претензии туроператором. Это может быть вручение претензии под подпись, заказное письмо с уведомлением о вручении, телеграмма.
2. Получение компенсации в судебном порядке
В случае неудовлетворения требований в предусмотренный законом 10-дневный срок турист вправе обратиться в суд с исковым заявлением и дополнительно к компенсации ущерба потребовать выплаты (п. 6 ст. 13, абз. 1 ст. 15, п. 5 ст. 28 Закона N 2300-1; абз. 6 ст. 6 Закона N 132-ФЗ):
неустойки за каждый день просрочки в размере 3%, но не больше разницы в стоимости отелей;
уплаты штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в связи с неудовлетворением требований добровольно;
компенсации морального вреда.
При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
Суд рассматривает дело и принимает решение.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. При этом срок для подачи апелляционной жалобы составляет один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).
В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после рассмотрения судом жалобы, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209 ГПК РФ).
После вступления решения суда в законную силу можно получить исполнительный лист в суде самостоятельно и направить заявление о возбуждении исполнительного производства (ч. 1 ст. 428 ГПК РФ; ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 30 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ):
в службу судебных приставов;
в банк туроператора.
Вместо этого можно заявить в суд ходатайство о направлении исполнительного листа на исполнение, указав в нем реквизиты счета для перечисления денежных средств (Письмо Казначейства России от 06.10.2015 N 07-04-05/09-676).
СпроситьОплачен тур за 4-х туристов (за месяц до поездки) - два номера на двоих. За две недели до вылета возникли обстоятельства, по которым один не может выехать на отдых на оплаченные даты. Прошу тур. агента узнать сколько мы теряем в денежном эквиваленте, чтобы перебронировать два номера на один на троих. Сразу слышу, что 50%, уточняет при этом стоимость оплаты на одного. Я всё же прошу уточнить рублевый эквивалент, а затем я решу стоит ли затевать процедуру возврата. На следующий день получаю ответ, что возрат составляет... простите 3 копейки, я, конечно, прошу оставить всё как есть, на что мне заявляют, что уже совершена аннуляция! Т.е. трое заселяетесь в один номер вместо двух за цену на четверых. Вопрос: как так? Спасибо.
Мною в начале января была забронировала в турагентстве (не напрямую у туроператора) и оплачена путевка в конце мая в Турцию на сумму 76000 рублей. В связи с неспокойной ситуаций с короновирусом, сегодня попыталась отменить поездку и предварительно уточнить сумму, подлежащей удержанию. Как мне сказали в агентстве это сумма составляет на сегодня 15000 рублей, и это более чем за два месяца до вылета. В открытых источниках имеется информация, что сумма понесенных расходов как правило не больше 50 дол сша с человека. На мою просьбу о предварительной детализации суммы понесенных расходов, я получила отказ: мне было предложено сначала отказаться от путевки, затем запросить детализацию, так как это делает туроператор. В Вопрос: какие мои дальнейшие действия и что первично, отказ а потом детализация расходов и нельзя ли наоборот)) Дело принципа, реально обнаглели, хотят удержать, не объясняя причин и расходы.
Надежда, вам необходимо грамотно составить претензию о расторжении Договора. Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребитель, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Расходы должен подтвердить оператор.
По претензии требуйте полную стоимость путевки.
Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть договор и факт оплаты, документы на руках?
СпроситьНужно изучить ВАш договор! В нем должны содержаться пункты соответствующие об отказе в туре.
НАпишите письменно уведомление об отказе со ссылками на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и ст. 782 ГК РФ.
Нужно только письменно обращаться к тому с кем заключен договор для полностью возврата денежных средств. - это форс мажор.
СпроситьРостуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны.
Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа).
С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии.
Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана).
Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).
Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
Что делать туристам
Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.
Так как для россиян въезд в Турцию на данный момент разрешён,вы вправе вернуть средства согласно п. 3 ст. 781 ГК. Пишите в письменном виде претензию турагенту о возврате денежных средств за путёвку. Далее по результатам ответа уже смотрите. Если они предоставят вам подтверждение фактически понесённых расходов и вернут определённую сумму и вы с этим согласны, то вопрос решён. Если не согласны/не предоставили подтверждение фактически понесённых расходов и вернули/готовы вернуть вам какую-то сумму, обращаетесь для взыскания в суд.
СпроситьЗакон не содержит обязанности предоставления данных сведений до момента расторжения, так как исходя из буквального толкования ст. 32 Закона о защите прав потребителей, речь идет о компенсации фактически понесённых расходов, возникших до момента расторжения. То есть на момент обращения до расторжения сумма может быть неизвестна.
Вместе с тем, после отказа от договора исполнителю необходимо будет достоверно подтвердить, что такие расходы возникли. Например, инвойс и справка иностранного туроператора не признаются надлежащими доказательствами. См. например, Решение Тавдинского районного суда 2-380 2015 от 27.04.2015
СпроситьВ турагентстве приобрели тур на 9 дней в Абхазию. По путёвке оплатили 2 2-х местных номера. По приезду в отель, хозяйка сказала, что нас нет в списках и что свободных 2-х местных номеров нет. Поселила в один номер нашу семью из 4 человек. Хотим вернуть деньги за оплаченные номера. Как это следует сделать? Спасибо.
В суд обращаться, но судя по обстоятельствам дела больше потратите времени и денег, пока соберете доказательства некачественности тур продукат.
СпроситьВчера купили и полностью оплатили тур, в договоре на который было указано, что входит перелет. Сегодня же написал туроператор и сообщил, что по тех. ошибке в заказу не подгрузились рейсы. Хотя они у нас в договоре указаны и сказано, что рейс входит в стоимость. Требуют внести доплату к туру за перелет в размере 90000. Подскажите, как быть в такой ситуации?
Нужно ознакомиться с документами, с договорами, чеками и т.д., чтобы судить о перспективах, вероятно придется расторгать договор. Нужно будет обратиться с письменной претензией, далее с иском в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, Ксюша, требование незаконно, Вы исполнили свои обязательства по договору, требуйте того же от туроператора, либо расторгайте договор и требуйте возврата денег, компенсации морального вреда, согласно ст.15 Закона о защите прав потребителей и уплату штрафа в размере 50% от цены иска, согласно ст.13 ЗоЗПП.
СпроситьДобрый день!
Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 27.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся: информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, категории гостиницы) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.
Также Законодательством РФ закреплены основные права потребителя: право на качество и безопасность услуги, на получение необходимой информации об услуге, а также право на государственную и общественную защиту.
Согласно ст.310 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В данном случае, Вам необходимо написать туроператору претензию с требованием о надлежащем исполнении условий договора, то есть организации тура на условиях и за стоимость, указанные в Вашем договоре.
При получении неудовлетворительного результата рассмотрения претензии, потребитель вправе обратиться для решения конфликта в суд.
СпроситьМною был приобретен тур на отдых, на 2 х чел. Оплата мною произведена 100%. За 5 дней до поездки, 1 выезжающий скончался. Было подано заявление в тур. компанию где приобретался тур, об аннулировании тура с приложением справки о смерти. Так же тур был застрахован в СК от невыезда. Тур.компания прислала гарантийное письмо с гарантией возврата ден. средств и более никаких действий не предпринимает, уклоняясь от обязательств (тел. не берут, офиса нет (оформлять тур приезжал курьер)).
Подал заявление в СК о выплате страхового возмещения, заявление приняли, через 5 дней прислали такой ответ: СК обратилась к тур. оператору КоралТревел на предоставление информации по заказанному туру, Корал сообщил, что да такой тур бронировался и был аннулирован, а оплата не производилась. Соответственно СК сообщила, что не может рассчитать страховое возмещение.
Поясняю: тур куплен не у КоралТрэвел, а у посредника-тур. компании которая размещала бронирование в КоралТрэвел.
Хотелось бы получить потраченные денежные средства за неиспользованное путешествие, требовать от тур. компании которую практически невозможно найти возмещения мне кажется мало результативно, хотелось бы все таки взыскать с СК возмещение, это реальнее. Хотя как раз и в том мой вопрос. Как правильнее поступить.
Ваш вопрос возможно решить только посредством обращения в суд. В иске можно указать нескольких ответчиков, а уже в суде разбираться - кто виноват. Если потребуется помощь - обращайтесь - поможем, все судебные затраты будут включены в исковые требования.
Спросить