Вопрос о включении пункта по уборке муниципальной земли в договор по управлению и содержанию общедомовой собственности
Наш дом из-за неактивности собственников жилья был выставлен на конкурс по выбору управляющей компании. В конкурсной документации был включен пункт по вывозу ТБО и уборка территории контейнерной площадки, которая расположена на муниципальной земле. Правомерно ли администрация включила данный пункт по уборки муниципальной земли в договор по управлению и содержанию общедомовой собственности.
УК в тарифы с 01 августа 2019 г. предлагает включить уборку контейнерной площадки. Площадка не входит в придомовую территорию. Расположена на муниципальной земле и обслуживает несколько МКД и частный сектор. Законны ли действия УК?
Здравствуйте! Незаконны. Это не Ваша земля и не Вам ее обслуживать. Пусть взимают плату с собственника согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Это его обязанность нести расходы на вывоз отходов с его территории. Если земля муниципальная, то пусть обращаются в администрацию. У Вас свои расходы за вывоз мусора и платить Вы должны не УК, а региональному оператору, которые вывозит мусор у Вас (см. также Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов? Утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269).
СпроситьДействия УК незаконны. И уборку контейнерной площади не следует включать в тариф, так как расположена она на муниципальной земле и обслуживает несколько МКД и частный сектор.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция) Статья 24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
""2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный "уровень доходности" текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
""4. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.
5. Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.
""6. В случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки организации, которая осуществляет регулируемые виды деятельности и определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""7. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи случае подлежат компенсации (за исключением предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации. Размер такой компенсации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о временном изменении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами либо параметров расчета тарифов, в том числе долгосрочных, на период до трех лет в случае существенного ухудшения экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в постоянных ценах за один из кварталов текущего года, меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые возникли в результате такого временного изменения тарифов, в обязательном порядке за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не возмещаются. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не возмещены за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами по окончании периода временного изменения тарифов.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
(п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
(п. 12 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
13. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(п. 13 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
СпроситьДобрый день!
Это незаконно, уборка мест погрузки ТКО входит в отдельный тариф на коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Если площадка не входит в состав общего имущества то УК не обязана поддерживать на ней чистоту.
[/quote]Спросить26 (1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В настоящем перечне понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") {КонсультантПлюс}
[quote]
Незаконно. Поскольку данная услуга уже включена в тариф.
ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.
К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д (2)» п. 11 ПП РФ № 491). Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.
Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.
СпроситьУк предлагает, а не обязывает. Поэтому это дело добровольное: кто хочет заниматься благотворительностью, тот имеет на это полное право.
Вообще, поясните представителю УК, что если контейнер даже расположен на придомовой территории, то его обслуживание входит в состав услуг по содержанию общедомового имущества. Это прямо установлено Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491:
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д (1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
(пп. "д (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
д (2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Контейнеры, находящиеся вне придомовой территории вообще Вашей собственностью не являются. В силу ст. 210 Гражданского кодекса бремя содержания имущества несет его собственник, а не Вы.
СпроситьВообще то обязанности УК регулируются договором управления МКД ст 162 ЖК РФ Эти обязанности распространяются на содержание дома и придомовой территории.
УК действует не самостоятельно, а на основании решений собственников помещений стст 44-46 ЖК РФ Собственники помещений не могут принимать решения касающиеся не придомовой территории Поэтому конечно такое предложение УК является незаконным и Собственники должны ответить отказом на такое предложение
27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора.
. С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО находящиеся на муниципальной земле отвечает орган местного самоуправления в лице местной администрации.
СпроситьВсе просто. Дело в терминологии. В законодательстве отсутствует термин, указанный в вопросе: "уборка контейнерной площадки". Однако, есть два других, схожих, но разных по содержанию термина:
1. Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (п. 26. (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").
2. Уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов -действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз (абз. 9 п. 2 гл. I Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"). Соответственно, они не входят в состав работ по содержанию помещений общего имущества в МКД и включению в тариф не подлежат.
Кроме того, пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования).
Более подробная информация содержится в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 "О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Одно из правил терминологии: точно сформулированный вопрос содержит до 90% правильного ответа на него.
Таким образом, правильный ответ зависит от уточнения формулировки вопроса задавшим его лицом.
Удачи.
СпроситьДоброго времени суток Ирина
Уборка мест погрузки ТКО, обязанности по поддержанию их в порядке возлагаются на региональных операторов по обращению ТКО
Поэтому действия УК не основаны на законе
Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, исключило из минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества и Правил содержания общего имущества, обязанность УК делать уборку контейнерной площадки.
УК по-прежнему должна организовывать работы по организации и содержанию мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер и урн. Что касается уборки мест погрузки ТКО, обязанности по поддержанию их в порядке возлагаются на региональных операторов по обращению ТКО.
СпроситьИмеет ли право УК отказаться от уборки двора? Наш дом (жильцы) кадастрировал двор, и вдруг, спустя 4 года, ук отказала нам в уборке двора, и это сейчас, в снегопады и гололедицу. Утверждает, что раз двор в собственности не у города, то убирать либо должны жильцы, либо ук это готово делать за дополнительную плату. Это правомерно? Разве дворовая территория не является общедомовым имуществом, которое ук должно содержать в порядке? Или это давление на нас, дабы вернуть в город землю, у нас очень реновационный район))
В соответствии с пп. Г п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491) содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
В соответствии с п. 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170) техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя санитарное содержание в том числе и в части уборки мест общего пользования. Определенные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая компания по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с вышеизложенным управляющая компания обязана содержать общее имущество в многоквартирном доме в надлежащем состоянии. Постановление Правительства №491 Состав общего имущества определяется: е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
СпроситьДобрый вечер Мария!
Нет не правомерно.
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года:очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;
сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;
очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
очистка придомовой территории от наледи и льда;
очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
(см. текст в предыдущей редакции)
уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ каком нормативно-правовом документе отражено, что компания осуществляющая вывоз ТБО должна осуществлять уборку контейнерной площадки в радиусе не менее 5 ти метров?
Согласно действующего в России законодательства СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" обязанность содержать в порядке контейнерные площадки с расположенными на них контейнерами и территорию, прилегающую к этой площадке (в радиусе не менее 5 метров) должны исключительно собственники и специализированные организации по сбору и вывозу отходов (вторые - если подобного рода услуга оговорена в договоре).
СпроситьВ нашем многоквартирном доме орган местного самоуправления провел конкурс на выбор управляющей компании. Изначально объявленная дата завершения конкурса - 18 июня 2020 г. На открытом конкурсе был заявлен единственный участник - ГБУ "Жилищник", в связи с чем конкурс был признан состоявшимся досрочно - 16 июня 2020 г.
Вместе с тем, 15 июня завершилось ОСС МКД, на котором была выбрана другая управляющая компания. Документы были поданы в МЖИ 17 июня 2020 г., т.е. на следующий день после признания состоявшимся открытого конкурса, организованного органом местного самоуправления.
На сегодняшний день ГБУ "Жилищник" разместил в нашем доме объявление о том, что он был назначен управляющей компанией. Можем ли мы отменить решение органа местного самоуправления о назначении ГБУ "Жилищник" в качестве управляющей организации нашего дома, назначив выбранную нами на ОСС УК? Как это реализовать?
Не видя всех Документов можно только сказать, что если начиная от общего собрания собственников МКД (ст.44 ЖК РФ) все было сделано по закону, то вам остается обращаться в суд С соответствующим иском об оспаривании результатов - а именно "решение органа местного самоуправления о назначении ГБУ "Жилищник" в качестве управляющей организации"
СпроситьДобрый день! В ст. 161 ЖК РФ указывается три способа управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Конкретный способ выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме; на основании решения заключается договор управления многоквартирным домом.
Следует отметить, что при выборе управляющей организации третьего способа управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.
СпроситьЗдравствуйте Анатолий
В соответствии с п.3 ст. 161 ЖК Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4 ст. 161 ЖК Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса
Можете направить администрации требование об отмене о назначении ГБУ "Жилищник" в качестве управляющей организации дома, назначив выбранную вами ОСС УК на основании ст. 161 ЖК (так как по закону не прошло время отведенное для принятия решения по УК самим МКД)При отказе имеете право обжаловать отказ в суд (ст. 218 КАС РФ) Спросить
Добрый день.
Орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 Жилищного Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Вы не можете отменить решение органа местного самоуправления о назначении ГБУ "Жилищник" в качестве управляющей организации Вашего дома.
Такие полномочия есть только у самого органа местного самоуправления, также это возможно решить через суд.
есть еще формы защиты Ваших прав - обратитьс в жилищную инспекцию и прокуратуру для проверки.
Ст.161 ЖК РФ,
СпроситьЗдравствуйте Анатолий!
Да, вы можете отменить решение органа местного самоуправления в судебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, согласно ст.3 ГПК РФ.
Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Иск подаётся по правилам ст.131-132 ГПК РФ.
Путем подачи иска в порядке искового производства в суд и вынесением судебного акта по вашему вопросу, вы реализуете вами задуманное, ст.13 ГПК РФ.
Так как судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Что касается назначения выбранной вами другой УК, то заключайте с ней договор управления домом, ст. 162 ЖК РФ.
Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ст. 46 ЖК РФ, с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
СпроситьЗдравствуйте, по всей видимости, идет "рокировка" датами и администрация была заинтересована в выборе именно ГБУ "Жилищник" поэтому-после вашему уведомления - сразу оформила документы "задним" числом. Вы вправе обжаловать результат конкурса в арбитражный суд. Лучше если это сделает выбранная вами компания. Есть положительное судебное решение по аналогичному спору
А 56-68672/2015 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
СпроситьДобрый день уважаемый Анатолий!
Согласно п. 71 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Вы не можете самостоятельно отменить решение органа местного самоуправления.
Вам необходимо обращаться в Арбитражный суд с исковым заявлением на отмену принятого комиссией решения о признании лица победителем конкурса, и аннулирования итогов проведенного конкурса по управлению многоквартирным домом.
СпроситьДобрый день. Вы вправе оспорить в судебном порядке данное решение - ст. ст. 131-132 ГПК РФ, на практике нужно доказать нарушение процессуальных норм проведения голосований, в том числе ст. 44-46 ЖК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. У меня следующая проблема: я снимаю жилье в муниципальном унитарном предприятии " Гостиница Уют" на основе возмездного оказании гостиничных услуг, В пункте 5 данного договора прописано следующее: ..." плата за пользование гостиничного номера включает в себя себестоимость коммунальных услуг, стоимость содержания мест общего пользования, уборка прилегающей территории, обслуживание и содержание мусоропровода, пользование лифтом, сбор и транспортировка ТБО, влажная уборка мест общего пользования.". Сегодня было собрание жильцов на котором администрация объявила о необходимости сдать деньги на санитарную обработку от тараканов. Законно ли это? Грозятся с нового года расторгнуть договор если деньги не будут сданы... ( ( (
По сути сбор наличных денег должен быть на основании документов, если данная услуга была заказана гостиницей, то оплатить его должны по безналичному платежу. Поэтому расторгнуть договор по данной причине, если Вы откажетесь вносить доп. оплату без обоснованной квитанции, с Вами не имеют права. А платить или не платить сумму решайте сами.
СпроситьДом 8 квартир, старый, УК (управл. Компания) расторгла с нами договор, заявив, что заключит с нашим домом договор только на "непосредственное" управление. Собственники не хотят "непосредственное управление. Хотят управление УК.
Администрация, уже назначала два конкурса, но желающих не нашлось.
В декабре 2018 года Постановлением Правительства № 1616 от 21.12.2018 года (далее - Постановление 1616) утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, т.е. администрация должна ОПРЕДЕЛИТЬ УК.
Написаны заявления в Администрацию, жилищную комиссию (ЖК).
ЖК отвечает, что если у вашего дома нет УК, то мы не можем помочь.
Должна ли по закону Администрация принудительно определить УК?
Пункт 17 в ст. 161 ЖК РФ был введен федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ и начала действовать с 12 января 2019 года. Под него государство придумало специальные Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. № 1616.
Орган местного самоуправления назначает временную управляющую организацию, если в многоквартирном доме не выбран и не реализован способ управления таким домом, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления.
Здесь нужно обратить внимание, что сама по себе не реализация права на управление домом – не означает фактическое назначение управляющей организации местными властями. Закон указывает, что такое право используется органом местного самоуправления только в том случае, если порядок открытого конкурса или иного выбора управляющей организации, создания ТСЖ, - не был реализован.
Это возможно, например, в случае признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации. Или если регистрация ТСЖ была признана недействительной, а дом никем не управлялся ранее.
Поскольку дом не может оставаться без реального управления, то назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации без конкурса является некой экстренной и вынужденной мерой, которая позволяет решить проблему с обслуживанием в режиме «здесь и сейчас».
Как это работает на практике
В нашей стране есть большое количество домов, которые ни одна управляющая организация не захочет взять в управление. Например, это аварийный фонд (но не признанный аварийным в установленным порядке). Или то, что на Севере называется «деревяшками», т.е. деревянными домами с локальными очистными сооружения (септиками и колодцами вместо централизованной канализации).
Такие многоквартирные дома, в случае их выставления на конкурс, не проторговываются.
Управляющие организации их не берут в управление по причине большого числа рисков, связанных с эксплуатацией. Вне зависимости от состояния жилого фонда его нужно поддерживать по требованиям закона. Однако с учетом того, что соблюсти их невозможно, все эти риски ложатся на управляющую организацию, которая не хочет эти риски на себя брать.
Орган местного самоуправления тоже находится под давлением: он проводит конкурс, но результат конкурса – отсутствует. Начинаются проблемы с прокуратурой. В северных регионах в случае передачи в управление «деревяшек» орган местного самоуправления реализует даже некоторые муниципальные преференции, которые, нужно заметить, помогают не всегда.
В такой ситуации появление п. 17 в ст. 161 ЖК РФ призвано помочь местным властям решить проблемы с эксплуатацией жилья.
Временно назначенная управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом не более 1 года до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или проведения открытого конкурса.
Оказание жилищных и коммунальных услуг во «временных» условиях и процедура выбора
Правила № 1616 исходят из того, что предоставление коммунальных услуг при временном управлении осуществляется ресурсоснабжающими организациями, которые являются исполнителями коммунальных услуг. При этом временная управляющая организация занимается только эксплуатацией, т.е. текущим содержанием и ремонтом.
Для того, чтобы выбрать временную управляющую организацию орган местного самоуправления ведет специальный перечень, который подлежит актуализации уполномоченным органом не реже чем один раз в 5 лет и размещается в ГИС ЖКХ.
В этот перечень организаций включаются управляющие организации, представившие заявление о включении и расположенным на территории соответствующего муниципального образования. Включение в перечень идет в хронологическом порядке.
Одной из целью этого нововведения было стимулирование конкуренции. При определении управляющей организации орган местного самоуправления выбирает ту, у которой наименьшее количество многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если число домов одинаковое, то выбирается та, которая попадает первой в перечень (п. 8 Правил № 1616).
Что делать собственнику?
Если за управление домом никто не хочет браться и орган местного самоуправления назначает временную управляющую организацию, скорее всего, это не самый интересный объект (дом) с точки зрения управления.
Либо дом в аварийном или полуаварийном состоянии, либо тариф является заниженным, либо контингент жителей в таком доме не похож на вовлеченных и педантичных «швейцарцев».
Поэтому в каждой конкретной ситуации нужно относится на временную управляющую организации по-разному: одно дело, если конкурс был признан несостоявшимся из-за нарушения процедуры, а другое, по причине отсутствия желающих управлять домом.
СпроситьКакие документы и куда необходимо направить, чтобы отказать от УК, которая выиграла конкурс на управление нашим домом. Мы, собственники, против того, чтобы нас обслуживала эта УК, т.к. знаем ее репутацию (деньги берут, но ничего не делают). Спасибо.
чтобы отказать от УК, которая выиграла конкурс на управление нашим домом.
---собирайте общее собрание собственников и отказывайтесь.
СпроситьМарина Александровна,В том случае, если договор управления с управляющей компанией заключен по результатам открытого конкурса, то отказаться от исполнения данного договора в одностороннем порядке собственники могут по истечении каждого последующего года с момента его заключения. Однако решение об одностороннем отказе от договора управления, а также решение о выборе способа управления домом, в данном случае, собственникам необходимо принять до истечения срока действия договора управления (ч. 8.1. статьи 162 ЖК РФ).
Частью 8.2. статьи 162 ЖК РФ предусмотрено право собственников помещений многоквартирного жилого дома отказаться от исполнения договора управления в одностороннем порядке. Однако такой отказ от договора возможен лишь при условии невыполнения управляющей компанией условий договора управления и принятии решения о выборе иной управляющей компании или изменении способа управления домом.
Учитывая, что стороной договора управления являются все собственники помещений многоквартирного дома, решение об отказе от исполнения договора принимается общим собранием собственников помещений дома большинством голосов.
Однако одного только решения об отказе будет недостаточно. В повестке дня общего собрания собственников должен присутствовать и вопрос о выборе иной управляющей компании. А вопрос об отказе от исполнения договора управления должен быть подкреплен обязательной ссылкой на наличие условия для отказа, предусмотренного законом, а именно, - невыполнение управляющей компанией условий договора управления. Отсутствие такого указания в повестке собрания, а в последующем, в итоговом протоколе общего собрания может повлечь признание судом принятого решения собрания собственников недействительным.
СпроситьУ нас проблемы с управляющей компанией. Наш многоквартирный дом был выставлен на открытом конкурсе, о чем собственники даже и не знали, выиграла тендер единственная компания, которая подала заявку. Но в данный момент нас обслуживает старая УК. А новая принуждает подписать договор об управлении многоквартирным домом. Можем ли мы не подписывать его?