Документы ресторана
Какие документы (на продукцию, персонал, уставные) должен предоставить ресторан при выездном обслуживании в школу?
Здравствуйте. Ответ на Ваш вопрос возможен только на платной основе, т.к. носит коммерческий характер....Вы не относитесь к льготной категории граждан (многодетные, малоимущие, инвалиды, пенсионеры и пр..), кому положена бесплатная юридическая помощь. Обращайтесь за помощью к любому юристу на сайте
СпроситьВам следует получить комплект документов непосредственно в школе. Везде свои правила.
Спроситьосуществляющий деятельность в школьной столовой, полученной на основании договора безвозмездного пользования (аутсорсинг), нести расходы на вывоз мусора и расчистку снега для проезда к пищеблоку?
Это зависит от того каким образом сформулированы обязанности в договоре на оказание этих услуг. Смотрите их (ст. 421, 779 ГК РФ)
СпроситьВсе обязанности должны быть подробным образом описаны в договоре услуг который заключается между сторонами (779, 421 ГК РФ)
СпроситьНадо смотреть договор оказания услуг,. который был заключен школой и организатором питания. Есть ли там эта обязанность. Если этого нет, то эта обязанность школы. Так как именно на школу возложена обязанность по несению расходов на мусор, очистку снега, подъездов к школьной столовой.
Ведь пищеблок принадлежит школе. А основная обязанность организатора питания - обеспечить питание в школе. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 37. Организация питания обучающихся.
СпроситьЗдравствуйте.
По общему правилу (статья 695 Гражданского кодекса) ссудополучатель (то есть организатор питания) обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования. [b][/b]
Таким образом, если в договоре не предусмотрено иное, организатор питания осуществляет данные расходы.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Валентина!
Весь комплекс услуг или действий по поставкам продуктов питания должен быть отражен в заключенном договоре.
Если подъездные пути не предоставлены, а в договоре нет обязанности организатора питания, то эти функции самостоятельно им решаться не должны.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте. Вам не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями. Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение какой либо непрофильной деятельности организации.
Но это может быть прописано в договоре ст.421 и 779 ГК РФ.
Если там такого нет, то нести расходы на вывоз мусора и расчистку снега для проезда к пищеблоку они не обязаны.
СпроситьВ статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации говорится о том, что договор на утилизацию и вывоз ТБО — публичный. Предприятие обязано заключить договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов, если тот готов к сотрудничеству и если компания в состоянии заниматься перевозкой мусора (машины технически исправлены).
Предприятие вправе предварительно установить индивидуальные условия по вывозу мусора в соглашении, с которым должны ознакомиться потребители. У пользователей, которые заказывают услугу по вывозу мусора, не будет возможности изменить условия соглашения. Если заказчика не устраивают требования, единственный выход — найти новую компанию.
СпроситьОрганизатор питания, осуществляющий деятельность в школьной столовой, не должен нести расходы на вывоз мусора и расчистку снега для проезда к пищеблоку, если иное не указано в договоре (ст.420 ГК РФ). Так что читайте внимательно договор.
СпроситьЗдравствуйте. Да. Должен. Аутсорсинг – это передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. Выбор аутсорсера по оказанию услуг питания учащихся обусловлен мероприятиями, связанными с передачей непрофильных функций образовательного учреждения специализированным организациям.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации право кормить школьников можно выиграть на государственных торгах, предложив лучшее качество, более низкую цену и доказав свою компетенцию в этой нише. Претендующий на заключение государственного или муниципального контракта может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения.
Бюджетные образовательные учреждения привлекают специализированные предприятия общественного питания путем заключения государственного или муниципального контракта. Вся информация о конкурсах, аукционах, запросах котировок, проводимых в РФ, размещается на официальных сайтах РФ в сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru). Далее Основными требованиями при выборе специализированной организации являются: наличие опыта работы в организации детского дошкольного и/или школьного питания, квалифицированных специалистов, обеспечение гарантии качества и безопасности выпускаемой продукции посредством организации и проведения производственного контроля, наличие достаточной материально-технической базы, специализированного автотранспорта для перевозки скоропортящихся грузов и готовой продукции, наличие положительной репутации в сфере общественного питания.
С 2008 года введены в действие СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". Данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Такими организациями могут быть:
- базовые организации школьного питания (комбинаты на базе школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), осуществляющие закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;
- доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;
- столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
- буфеты-раздаточные, реализующие готовые блюда, кулинарные, мучные кондитерские и булочные изделия.
Данными организациями должны выполняться требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям, к санитарно-техническому обеспечению, оборудованию, инвентарю, посуде и таре, к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды, организации здорового питания и формированию примерного меню, организации обслуживания обучающихся горячим питанием, к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции, профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, условиям труда персонала и др. Ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьДоговор еще не заключен, но в проекте Договора Ссудодатель хочет максимально перенести расходы на содержание пищеблока на Ссудополучателя, при чем электричество - по счетчикам, воду - по нормативу на ребенка, отопление по площади столовой.
СпроситьИменно на школу возложена обязанность по несению расходов на мусор, очистку снега, подъездов к школьной столовой.
Ведь пищеблок принадлежит школе. А основная обязанность организатора питания - обеспечить питание в школе.
Поэтому не нужно соглашаться ссудополучателю на такое условие. И следует написать протокол разногласий
ГК РФ Статья 689. Договор безвозмездного пользования
Позиции высших судов по ст. 689 ГК РФ ">>>"
""1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
""2. К договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 настоящего Кодекса.
""3. К договору безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия применяются также правила, предусмотренные статьей 609 настоящего Кодекса.
(п. 3 введен Федеральным законо
ГК РФ Статья 695. Обязанности ссудополучателя по содержанию вещи
""Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 37. Организация питания обучающихся.
СпроситьДобрый день!
Это вопрос договора. Как договоритесь и пропишите в договоре-так и будет.
Если Вы не платите аренду, вполне правомерно будет компенсировать своими силами расходы на коммунальные услуги. Если Вам это не выгодно, можете отказаться.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 421. Свобода договора.
СпроситьОбщее правило, как я указал выше, в том, что ссудополучатель по общему правилу несет расходы. Так что если не хотите нести таковые расходы, нужно обязательно оговаривать это с контрагентом и включать устраивающее обе стороны условие в договор.
СпроситьВ статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации говорится о том, что договор на утилизацию и вывоз ТБО — публичный. Предприятие обязано заключить договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов, если тот готов к сотрудничеству и если компания в состоянии заниматься перевозкой мусора (машины технически исправлены).
Предприятие вправе предварительно установить индивидуальные условия по вывозу мусора в соглашении, с которым должны ознакомиться потребители. У пользователей, которые заказывают услугу по вывозу мусора, не будет возможности изменить условия соглашения. Если заказчика не устраивают требования, единственный выход — найти новую.
СпроситьУстно мы обговаривали (предварительно) с Заказчиком, что оплату за коммунальные расходы будет нести школа, а организатор питания не будет поднимать стоимость завтраков и оставит их равными для платников и бесплатников, в размере 50 рублей, в стоимость завтраков были включены расходы на продукты для приготовления, заработная плата сотрудников столовой, налоги. Мы живем в моногороде на Севере - и это должно было быть как мера поддержки - если переложить на Исполнителя оплату коммунальных услуг, то их придется включить в стоимость питания, что существенно удорожает его стоимость. Но теперь, Заказчик говорит, что он обязан включить расходы на коммуналку и содержание в обязанности Исполнителя иначе это будет нарушением с его стороны и повлечет претензии Прокуратуры.
СпроситьУстные договоренности не имеют юридической силы. Ведь пищеблок принадлежит школе. А основная обязанность организатора питания - обеспечить питание в школе.
Поэтому не нужно соглашаться ссудополучателю на такое условие. И следует написать протокол разногласий
ГК РФ Статья 689. Договор безвозмездного пользования.
СпроситьОпять же хочу повториться. Если изначально не были эти условия включены в договор который вы заключили то требовать что-либо еще не имеют права (ст.421 и 779 ГК РФ.) Отправляйте в суд.
СпроситьЗаказчик лукавит: никакого здесь нет. Вы не арендатор, а подрядчик. В силу ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Вы же подрядчик, то есть исполняете услугу по приготовлению блюд. Соответственно, не должны оплачивать коммунальные расходы.
СпроситьВ силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к его заключению не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма (п. 1 ст. 434 ГК РФ).
Как было сказано выше, исполнитель оказывает потребителю услуги общественного питания по возмездному договору. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношениикаждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.) (п. 1 ст. 426 ГК РФ).
СпроситьВалентина, с правовой стороны эти требования ничем не подтверждены.
Есть действующие требования относительно порядка исполнения обязательств: односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне (см. ст. 310 Гражданского кодекса РФ).
СпроситьЗдравствуйте.
Понятие "уголок потребителя" не закреплено в законодательстве. Под этим в обиходе понимается информация, которая согласно законодательству должна быть представлена для ознакомления потрпебителю.
Информация делится на обязательную и дополнительную.
Обязательная информация берется из следующих источников:
1) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
2) Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания".
3) Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания" (вместе с "Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139).
Под дополнительной информацией может пониматься, например, сведения об акциях, скидках и пр.
СпроситьКакие документы заведение обязано предоставить потребителю по его запросу? Да, очевидно все, что входит в Уголок потребителя. А вот если потребитель требует накладные документы на продукцию, может ли ресторан ему отказать?
Здравствуйте.
Перечень информации, которую обязан предоставить продавец или исполнитель, указан в ст.10 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьНаш коллектив хореографии дети в возросте 11-15 лет, 29 апреля едет на конкурс из г. В.Новгорода в г. Анапу на поезде. Обратно возвращаемся 7 мая. Директор школы искусств не дает приказ на учителя для данной поездки и говорит брать отпуск за свой счет. Правомерны ли действия директора и какие законы директор нарушает? Спасибо.
Здравствуйте! В таком случае должна оформляться служебная командировка, в соответствии со ст. 166 ТК РФ, поскольку эта поездка по заданию работодателя, а не по желанию работника. Отпуск без сохранения заработной платы, предоставляется по заявлению работника и по семейным или другим уважительным причинам (ст. 128 ТК РФ).
СпроситьНет, неправомерны действия. Разумеется. Так как это служебная командировка. Кроме того. Должны быть выплачены проездные и суточные. Это вопиющее нарушение. Надо жаловаться в прокуратуру и трудовую инспекцию.
ТК РФ Статья 166. Понятие служебной командировки
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 166 ТК РФ
Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(часть вторая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
СпроситьКонечно действия директора незаконны пишите жалобу в минобразование
Согласно ст.166 ТК РФ Поездка работника, направляемого в командировку по распоряжению работодателя или уполномоченного им лица в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой (абз. 2 п. 3 Положения о служебных командировках).
6. Работники направляются в командировки по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Направление работника в командировку производится руководителем организации и оформляется приказом (распоряжением).
СпроситьНичего он не нарушает и действия директора вполне правомерны, поскольку данная поездка не входит в круг должностных обязанностей учителя, то есть не составляет трудовую функцию учителя. Следовательно нет оснований для оформления командировки.
Поэтому решить проблему можно только путем оформления отпуска без содержания в соответствии со ст.128 ТК РФ. При этом следует иметь ввиду, что работодатель не обязан предоставлять этот отпуск. У него есть такое право, но может и отказать.
СпроситьНеобходимо установить, предусмотрена ли поездка планом учебной деятельности школы. Если да, то Вы должны осуществлять трудовую функцию, несете установленную законом ответственность. Необходимо издавать распорядительные документы и оформлять командировочное удостоверение. Если нет, у учителя есть право отказаться, не брать отпуск за свой счет.
СпроситьСкажите пожалуйста. На каком допустимом расстоянии могут находится питейные заведения от детских учреждений таких, как школы, детсады, дома юного творчества и т.д. ?И в случае нарушающем закон реально их закрытие через суд?
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 01.06.2006 г. № 470/21, при определении прилегающих территорий в городских поселениях и городских округах необходимо учитывать, что расстояние от детских, образовательных и медицинских организаций до предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, должно составлять не менее 100 метров.
Расстояния прилегающих территорий измеряются по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным переходам от входа на территорию таких организаций до входа предприятия розничной торговли или общественного питания, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции. Измерение расстояний осуществляется по кратчайшему маршруту движения пешехода. Прилегающие территории в сельских поселениях устанавливаются в зависимости от местных особенностей, без учета минимальных расстояний.
В случае нарушения данных требований лицензия на торговлю алкоголем может быть отозвана или не продлена на основании ФЗ РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также, в соответствии с п. 3 ст. 14.16 КоАП РФ может быть наложен административный штраф на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
СпроситьПолный текст Закона «О защите прав потребителей». Причём рекомендуется размещать в уголке не самостоятельно распечатанный вариант, а официальное издание. В противном случае в ходе проведения проверок могут возникнуть сложности.
Книга отзывов и предложений. Данный документ может как располагаться на предназначенном для потребителей стенде, так и предоставляться по первому требованию. В любом случае данная книга должна быть зарегистрирована в соответствующих органах.
Информация о государственной регистрации с названием регистрирующего органа. При размещение оригинала не требуется, можно ограничится демонстрацией заверенной соответствующим образом копии.
Заверенная копия лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности (продажа спиртных напитков).
Перечень актуальных телефонных номеров контролирующих органов и экстренных служб.
Санитарно-эпидемиологические правила.
Спроситьументы нужны чтобы открыть кафе? ИП и ООО, открытие и ликвидация бизнеса, налогообложение Кафе и рестораны Предыдущая статья: Как открыть МакДональдс в своём городе? Следующая статья: Плюсы и минусы ИП и ООО Если в вашу голову давным-давно закралась идея об открытии собственного кафе, ресторана, то пора реализовывать ее в жизнь. Конечно же, первым делом стоит задуматься о подготовке необходимых документов для претворения этой идеи в жизнь, чтобы все было сделано официально, грамотно и никто не смог к вам придраться. Поиск помещения и договор аренды До начала каких-либо активных действий по открытию кафе первым делом необходимо найти подходящее помещение. Это отправная точка. Когда у вас уже есть рабочая площадь, вы можете более точно сформулировать концепцию будущего заведения. При этом все помещения, которые вы можете выбрать, делятся на 2 типа, имеющие собственную специфику. Помещения, которые адаптированы для открытия в них заведений общественного питания Из названия понятно, что данные площади представляют собой точки, где ранее находились ресторан, бар, кафетерий. То есть внутри этих помещений все обустроено, оборудовано для создания кафе: есть залы, кухня, туалет, центральный и запасной вход, туалеты, склад и прочее. помещение для кафе Преимущества выбора данного варианта неоценимы, они заключаются в следующем: экономия денежных средств, сокращение времени на получении технических условий и других документов от различных органов, которые предоставляют услуги по снабжению водой, электричеством кафе (пожарная служба, СЭС, энергосбыт, водоканал и многие другие). Если вы решитесь открыть кафе, найдете подобное помещение, где в прошлом было кафе, то для начала работы вам потребуются лишь небольшая организационная работа. А именно взять разрешительные документы у собственника и сходить по всем необходимым инстанциям уже со своим договором аренды. Следует перезаключить со всеми службами договор на себя.Но здесь есть и один минус, который для кого-то может показаться и вовсе незначительным, а для других просто огромным. Отрицательный момент заключается в том, что, взяв в аренду готовое помещение, вы будете ограничены в выборе концепции заведения. Что это значит? Представим, что вашей мечтой было открыть заведение по типу кафе-бара, где вы хотели готовить первые, вторые блюда, а при съеме помещения выясняется, что кухня там очень маленькая, и по нормам СЭС вы не можете готовить здесь супы, разделывать мясо. как открыть МакДональдс в своём городеВсемирный бренд будет зарабатывать для вас! Узнайте прямо сейчас, как открыть МакДональдс в своём городе. Любите цветы? На этом тоже можно заработать, если открыть цветочный магазин. Читайте, что для этого нужно. Помещения, которые не адаптированы для открытия кафе С этим типом площадей так же все ясно – в них никогда не было заведений общественного питания. Этот вариант отнимет у вас много денег, сил, времени и нервов. В этом случае вам придется собрать необходимые документы для открытия кафе, а их, предупреждаем вас заранее, немало. Как вы прекрасно, понимаете, за каждую бумажку вам придется платить, то есть подготовить немалую сумму денег также придется. Перед тем, как вы откроетесь, вам потребуется: получить разрешительную документацию от различных инстанций (пожарников, энергоучета и т.д.), оплатить подключение к коммунальным системам, сделать ремонт в соответствии с задуманной концепцией заведения. Само собой этот вариант наиболее трудоемкий, чем первый, но все же мечта требует жертв. Если вы выбираете данный вариант, то рекомендуется подписывать договор аренды на длительный срок и договориться с собственником, чтобы все затраты на ремонт, переоформление, перепланировку были сделаны в счет арендной платы. Итак, рассмотрим более подробно какие документы необходимы для открытия тех или иных видов заведений общественного питания. Летнее кафе, пивной бар Документы для летнего кафе Для открытия летнего кафе, пивного бара необходимо найти место, договорится с собственником о краткосрочной аренде. Далее потребуется: получить разрешение пожарников, выполнить требования СЭС, разработать меню и прописать перечень продуктов, которые составят ассортимент кафе. Помимо всего прочего, потребуются товаросопроводительные документы и бумага с характеристикой сферы торговли.Собрав все необходимые бумаги, можете смело отправляться в администрацию. Под летнее кафе проводят конкурс, а обычно все места заняты. Естественно, в конкурсе на лакомый кусочек выигрывают не все. Остается надеяться лишь на то, что чиновники окажут вам посильную в этом деле помощь. Или же подключить все имеющиеся связи для положительного решения вопроса. Кроме получения разрешения на открытие такого кафе, вам потребуется приобрести специальное оборудование. В это столы, столики, зонтики, шатры, холодильники. Пивоваренные компании предложат вам воспользоваться их оборудованием, конечно, с условием, что вы будете реализовывать их продукцию конкретного бренда. Заведение фаст-фуда Если вы решили открывать заведение быстрого питания, то вам придется тесно общаться с Роспотребнадзором, который проверит соответствие помещения всем нормам. Наиболее важные документы для ресторана фаст-фуд: Несколько санитарно-эпидемиологических заключений. Разрешение на размещение. Само собой, чтобы начинать полноценную деятельность, одних только документов от Роспотребнадзора заведению быстрого питания не хватит, так как придется заключать договоры с профильными организациями. Вам потребуется получить следующие виды документов: Договоры о проведении дезинфекции, дератизации и дезинсекции. Программу санитарного производственного контроля. Договор на оказание услуг прачечной и химчистки по стирке формы работников. Договоры о проведении вывоза твердых бытовых отходов. Договор на утилизацию люминесцентных (ртутных) ламп Договор на выполнение санитарно-профилактической очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования и многие другие документы для общепита. Видео об открытии кафе Мини кафе Для открытия мини-кафе лучше выбирать помещения, которые в прошлом использовались в качестве заведений общественного питания. Дабы не мучиться с оформлением целого пакета документов, поскольку такой вариант уже будет соответствовать всем предъявляемым к кафе требованиям (пожарные, СЭС). Такой подход сэкономит вам деньги. Здесь очень важен вопрос с заключением договора аренды. Лучше заключать его на длительный срок и чем дольше, тем лучше, в идеале – не менее 5 лет. Ведь в течение первых 2 лет вы будете отбивать потраченные на открытие средства. Договора, заключенные на срок менее 12 месяцев вообще не стоит рассматривать, так как вы лишаете себя возможности получить лицензию на алкоголь. Детская кондитерская документы для детского кафе Для открытия детской кондитерской нужно стандартно заключить договор аренды помещения, составить технологические и архитектурный проекты, которые следует завизировать в пожарной службе, СЭС, получить патент, а также разрешение администрации района, в котором вы открываете кафе на начало работы. Сбор документов может отнять примерно 3 месяца. Плюс детского кафе в том, что не нужны лицензии на алкоголь и табачную продукцию, поскольку их априори нет в ассортименте. Придорожная закусочная Чтобы деятельность придорожной закусочной, которую вы решили открыть, была максимальной спокойной, лучше далеко заранее обратиться в СЭС и пожарную. Следует выяснить, какие именно документы вам необходимо предоставить для функционирования данного вида заведения, какие требования к ним предъявляются. Стандартно достаточно будет для полноценного функционирования наличия водоснабжения, системы вентиляции, системы пожарной сигнализации и прочее. Данные службы очень тщательно проверяют соответствие помещения заявленным требованиям, могут нагрянуть к вам с неожиданным визитом, с проверкой: правильно ли у вас хранятся продукты, чисто ли на кухне, как происходит процесс приготовления еды и т.д. Эти инстанции помимо проверок, выдают заключения на ввод в эксплуатацию помещения. В жилом доме Открытие кафе в жилом даме – не самый легкий вариант, так как жители могут начать протестовать. Но все же сделать это возможно. Здесь существует лимит в режиме работы – до 23:00. С согласия жильцов заведение может работать до полуночи. Вам потребуются следующие документы: Согласование в Управе и разрешение Префекта Заключение СЭС и ОГПС Если в кафе продается алкоголь, то нужна лицензия на его торговлю. Регистрация юридического лица: ИП или ООО? Регистрация юридического лица – обязательный шаг в открытие кафе. Но загвоздка заключается в том, какую именно правовую форму выбрать: ИП или ООО. Для небольшой кофейни лучше выбирать ИП. Но все же большинство подобного рода заведений регистрируют ООО. Причина банальна – индивидуальным предпринимателем нельзя получить лицензию на торговлю алкоголем, а ООО можно. Порядок подачи документов Перед тем, как открыть кафе нужно собрать и оформить все документы и разрешения: В Роспотребнадзоре нужно получить разрешение на размещение кафе в помещении, которое вы выбрали. Разрешение у пожарников. Документ, который говорит о соответствии здания санитарным нормам (получается в СЭС), а для этого необходимо оформить договор аренды, предоставить результаты медосмотра персонала, свидетельство о государственной регистрации, а также заключение на торговую продукцию и сырье. Лицензия на розничную торговлю на 1 год. Лицензия на продажу сигарет и алкоголя. Патент (выдается органами местного самоуправления) на торговую деятельность. Оформить правовую форму и вид налогообложения. Плюсы ИП_линкКакую правовую форму выбрать для вашего бизнеса, решать только вам. Читайте, какие существуют плюсы и минусы ИП и ОО. Больничный лист не вправе исправлять в медицинском учреждении. Что делать, если увидели ошибку? Читайте в этой статье. Когда получить долг не представляется возможным, его можно продать по договору цессии. Что это, и как правильно его оформлять? Подробнее здесь. Сроки В зависимости от того, снимаете вы помещение, специально оборудованное для кафе или не предназначенное для этих целей, сроки открытия заведения общественного питания будут колебаться в разных диапазонах. Если вы выбрали уже готовую площадь, то открытие кафе не отнимет у вас более 1 месяца.Нужно будет провести косметический ремонт, оформить интерьер, закупить оборудование. Если все надо делать с нуля: собирать все документы, разрешения, делать ремонт, то процесс может затянуться на 6 и более месяцев. Ведь масштаб работ в этом случае ограничивается только вашей фантазией и соответствием заданного помещения санитарным нормам. Разрешительная документация для кафе с нуля Разрешительные документы для кафе Для открытия кафе с нуля вам придется тесно общаться с различными инстанциями: СЭС предъявляет жесткие требования к нормам освещения, размеру кафе, влажности, общей структуре помещения и т.д. Пожарная инспекция будет требовать от вас определенного уровня вентиляции, противопожарной защиты, наличия пожарной сигнализации и т.п. Остальные инстанции – водоканал, энергосбыт будет предъявлять к вам свои требования, которые не перечислить все за раз, так как с каждым годом выходят все новые законы в этой сфере. Лицензии Лицензия для открытия кафе не нужна, так как данный вид деятельности не требует ее получения. Она потребуется только, если вы собираетесь продавать алкоголь в вашем заведении. Это зависит от выбора формата вашего бизнеса или ваших личных убеждений насчёт спиртного Цена документального оформления своего кафе На вопрос стоимости оформления кафе очень сложно ответить, так как в разных регионах действует своя ценовая политика. Если вы планируете делать все с нуля, то придется выложить круглую сумму на документы, а помимо этого не стоит еще забывать об аренде, покупке оборудования, выдаче заработной платы сотрудникам и прочее. Открытие кафе – удовольствие не из дешевых. Так, к примеру, для регистрации правовой формы вам потребуется потратить от 2500 рублей, лицензия на алкоголь стоит 50 000 рублей, договор аренды – от 30000 – 700000 рублей (минимально-допустимая площадь для кафе в 50 кв. м.). В целом стоимость сбора полного пакета документов будет колебаться от 250 000 рублей. Это в случае, если вы собираетесь открывать заведение там, где никогда раньше не было подобных помещений. Открытие и дальнейшая работа вашего бизнеса в сфере общепита во многом зависит от правильности и полноты собранных документов. Не пожалейте время на изучение законодательных норм, консультаций в соответствующих инстанциях, чтобы впоследствии не получить неприятный сюрприз.
СпроситьТекст сообщения.
Хотим открыть бар шоп крафтового пива без лицензии (правовая форма - ИП) рядом с школой Англ языка. На сайте налоговой по их огрн указанно, что основная деятельность - доп образование. В 171 фз в 16 статье написано, что они не являются преградой. Но в постановлении Москвы 1069 нет такого подробного описания про организации с доп образованием.
Как быть? Возможно ли открытие данного магазина? Расстояние между входами - 17 метров. Помещения находятся друг напротив друга. Так же имеется лицензия от департамента мск на образование.
Если у школы есть образовательная лицензия, то нельзя.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в ст. 16 ставит ограничения.
Если местные власти не устанавливают границы и ограничения.
1. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах;
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 253-ФЗ)
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
3. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 2 настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.
Ищите иное помещение.
СпроситьНе сможете открыть. Достаточно того, что осуществляется допобразование. Есть запрет за уровне федерального законодательства на этот счет. См. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ст. 16.
Ищите другой объект для открытия.
СпроситьЗдравствуйте.
Ищите иное помещение, в законе четко прописано что не допускается открытие продажи алкогольной продукции на территории образовательной организации
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изм. и...
КонсультантПлюс: примечание.
О применении Правил продажи отдельных видов товаров в отношении продажи алкогольной продукции см. Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47.
Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.
Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.
Крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляют розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).
2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:
1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании:
образовательных организаций;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности;
2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
3) на оптовых и розничных рынках;
4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
6) на вокзалах, в аэропортах;
7) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;
9) в нестационарных торговых объектах;
10) на территориях, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
к местам, указанным в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;
11) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
12) без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
13) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
14) дистанционным способом;
15) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров с 1 июля 2017 года.
3. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных:
1) в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
2) в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина (шампанского);
3) в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли.
4. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные) (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах), а также на водных судах, воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте, с условием вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
Осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (далее в настоящем пункте - выездное обслуживание) допускается только при условии соответствия места, в котором осуществляется выездное обслуживание, требованиям пункта 7 настоящей статьи. Осуществление выездного обслуживания организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, допускается только при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации, такой организацией в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания. По усмотрению организации общественного питания уведомления могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания через мини-бары, находящиеся в гостиничном номере.
5. В объектах общественного питания, в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах), на водных судах и воздушных судах не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением случаев, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, а также за исключением розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.
Осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на воздушных судах допускается только при условии представления в лицензирующий орган уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
КонсультантПлюс: примечание.
О применении абзацев первого и второго пункта 6 статьи 16 до 1 января 2018 года см. статью 27.
6. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах, указанных:
1) в абзаце пятом подпункта 1 пункта 2 настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;
2) в подпунктах 3 и 9 пункта 2 настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
3) в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;
4) в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
5) в абзаце пятом подпункта 10 пункта 2 настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий.
7. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними, а также в местах, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 2 настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, потребления (распития) пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.
Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.
8. Границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, если соответствующие полномочия переданы органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, информируют органы местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
Органы местного самоуправления одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, информируют о нем расположенные на территории соответствующего муниципального образования организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
Порядок информирования, предусмотренного абзацами вторым и третьим настоящего пункта, устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, по запросу данного органа сведения о прилегающих территориях, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.
9. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.
10. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения.
Организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.
Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского) по месту нахождения производства этой продукции, должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные производственные помещения, в которых организована розничная продажа такой продукции.
Требования о наличии отдельных складских помещений, указанные в абзацах первом - третьем настоящего пункта, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.
Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, указанные в абзацах первом - третьем настоящего пункта, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные объекты общественного питания.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания.
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.
11. Если место нахождения стационарного торгового объекта организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, или место нахождения объекта общественного питания организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в период действия лицензии перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции, указанным в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, такие организации вправе продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции или розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в указанных стационарном торговом объекте или объекте общественного питания и возникшие ограничения к ним не применяются. В этом случае дальнейшее продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для выдачи, продления и переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, но не более чем на пять лет.
СпроситьДанный вопрос регулируется Федеральным законом от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.»
С 31 марта 2017 года вступили в силу изменения к закону, касающиеся особых требований к розничной продаже пива, добавлены положения об особенностях реализации пивной продукции при оказании услуг общественного питания:
розничная реализация алкоголя запрещена:
на территории, прилегающих к образовательным и медицинским организациям (ч.10 п.2 ст.16 Закона);
Следовательно, в вашем случае открывать данное заведение НЕЛЬЗЯ.
СпроситьФедеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"в ст. 16 не запрещает нахождение Вашего бара вблизи образовательных организаций дополнительного образования. Если Вы о Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1069-ПП, то оно устанавливает дополнительные ограничения по местам размещения объектов розничной торговли, а потому вблизи 100 метров от данной организации дополнительного образования Ваш объект находится не может.
СпроситьВ ФЗ в статье 16 полный перечень мест где нельзя торговать такого рода напитками, следовательно Федеральный закон имеет большую юридическую силу, чем постановление Москвы. Тем более в данном постановлении нет перечня, значит законом не запрещено. Исходя из этого Вы имеете полное право торговать пивом рядом с зданием. Тем более пункт 10 ст. 16 171 ФЗ говорит, что рядом с учреждениями доп. образования можно вести торговлю. Так что торгуйте, закон на Вашей стороне.
СпроситьВсе верно, организации дополнительного образования, имеют немного другой правовой статус, и закон разрешает торговать рядом с такими организациями пивом, медовухой и т.д. ПРИЧИНОЙ ТОМУ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ТО, ЧТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ И ЗАКОНОДАТЕЛЬ СЧЕЛ, ЧТО МОЖНО ТОРГОВЛЮ ВЕСТИ В ДАННЫХ МЕСТАХ.
СпроситьФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 23. Типы образовательных организаций
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Вопрос идет об ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ организации.
СпроситьВ п.10 ст. 16 для организация доп. образования установлено исключение, поэтому нет запрета торговли.
.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изм. и...СпроситьСтатья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции
2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:
10) на территориях, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
Все правильно исходя из пункта 10 части 2 ст 16 нижеуказанного федерального закона где написано о запрете (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); можно торговать
Если брать Постановление Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции" (вместе с "Порядком осуществления государственного контроля в городе Москве за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции", "Порядком определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности")
тов Приложении 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП в пункте 4 говорится о расстоянии 25 метров, но речь идет об образовательных организациях Если брать нормы статьи 16 вышеуказанного федерального закона, где речь идет о запрете торговли алкоголем на территориях прилегающим к образовательным организациям ( (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); э
В этой связи подобное исключение установленное федеральным законодателем должно применяться при толковании этого Постановления Правительства Москвы Если в вашем случае речь идет об организации дополнительного образования то при неурегулированности вопроса Постановлением Правительства Москвы должны применяться нормы федерального закона, поэтому Вы можете осуществлять торговлю
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ К МЕСТАМ МАССОВОГО
СКОПЛЕНИЯ ГРАЖДАН И МЕСТАМ НАХОЖДЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ
4. Допускается розничная продажа алкогольной продукции на прилегающих к детским,
образовательным организациям (в том числе к студенческим общежитиям) и рынкам территориях
(п. 2)расстоянием от 25 метров предприятиями общественного питания, реализующими
алкогольную продукцию для потребления на месте, кроме каф-молочных, детских, диетических столовых.
5. Прилегающие территории (пп. 2, 3, 4) определяются от входных дверей для посетителей
предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную
продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей мест массового скопления
граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (п. 1).
)
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции
2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:
10) на территориях, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
СпроситьЕсли в Постановлении Правительства Москвы нет прямого запрета на осуществление деятельности по розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания, то руководствуйтесь положениями федерального законодательства, то есть статьей 16 указанного вами ФЗ.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции
2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:
10) на территориях, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
СпроситьВ ФЗ четко указано на то, что исключение составляют организации дополнительного образования. Тут нет и быть не может никакой двусмысленности. Если нормативными актами Москвы, как региона РФ, нет дополнительных требований, а вам на них указали, то вы имеете полное право открывать кафе. Если есть доптребования, то без их соблюдения открыть не сможете.
СпроситьНе рекомендую Вам торговать алкоголем рядом со школой Англ языка.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в ст. 16 имеет еще одно ограничение для торговли:
2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:.10) на территориях, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
Откроете, тогда готовьтесь к тому, что любой родитель, который будет приводить своего ребенка в анл. школу, сообщит в соответствующий орган, и проверки Вам обеспечены вплоть до закрытия. Оно Вам надо?
СпроситьВ 10 пункте написано, что исключение составляют организации, осуществляющее дополнительное образование. Данная организация по их ОГРН как раз такой и является. В чем тогда смысл этой поправки? 1087799025324 - огрн.
Спросить