Как защитить свои права при поломке кулера в ноутбуке на гарантии
Помоги пожалуйста отстоять свои права. Сломался кулер в ноутбуке, который находится на гарантии, отдали в сервисный центр, сегодня позвонили и сказали, что сломался из-за попадания грязи и это не гарантийный случай, при этом они не оповестили об этом, а просто починили и теперь требуют за это деньги.
Римма, продавец не прав. Он не имел право без вашего согласия ремонтировать ноутбук. Деньги не отдавайте. Если не вернут компьютер обратитесь в полицию
СпроситьСкорее всего, необходимо вернуть ноутбук продавцу или производителю с претензией по факту поломки.
С уважением.
СпроситьМожно и нужно вернуть. Вначале пишется претензия. При отказе - иск в суд. ст.18,19 закона О защите прав потребителей позволяют. Так как имело место неоднократное устранение недостатка.
СпроситьДобрый Вам день.
Уважаемая Светлана Рафаэлевна, в данном случае, если товар один раз был в ремонте более 45 дней либо за эти три раза набралось 30 дней, то Вы имеете полное право на возврат товара и получение денежных средств за товар.
СпроситьМожно вернуть при определенных условиях, в частности сейчас он исправен или нет? за три ремонта он сколько дней суммарно находился у них?
СпроситьДобрый день!
А какие были сроки гарантийного ремонта? Если в совокупности более 30 дней в течении одного года - да:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЯ считаю, что можно.
Ч. 1 ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВы должны написать претензию в адрес магазина с кратким изложением ситуации и указанием на неоднократный ремонт товара, в связи с чем, Вы требуете расторжения договора купли-продажи товара и возврата уплаченных средств.
Срок на исполнение Ваших требований укажите 10 дней со дня получения претензии.
В случае неудовлетворения Ваших требований в установленный срок - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей с взысканием всех предусмотренных законом сумм, компенсации морального вреда и понесенных по делу судебных расходов.
Сумма будет значительно выше, уплаченной Вами за ноутбук.
СпроситьУ меня ноутбук в кредите, еще на гарантии, сломалось крепление крышки ноутбука, могу ли я попросить поменять ноутбук на другой?
И что вообще может предложить мне магазин в таком случае?
Здравствуйте!
Согласно закону о защите прав потребителей вы можете сдать ноутбук продавцу, и потребовать взамен сделать ремонт, а при невозможности поменять на другой (равный ценности вашего), либо потребовать возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте! Если вы обнаружили недостаток в течение 15 дней со дня покупки товара, вы можете требовать у продавца возврата денежных средств или же замены товара.
Если же этот срок уже прошел, то требовать возврата денег или замены на другой товар вы можете только если это существенный недостаток (не может быть устранен).
Кроме этого, вы вправе отдать ноутбук продавцу на гарантийный (бесплатный) ремонт.
СпроситьОтдал ноутбук в сервисный центр отказываются возвращать, в течении месяца ссылаясь на отсутсвие зап частей или предлагают вернуть в неисправном состоянии за деньги. Техника отдавал в исправном состоянии требовалась замена клавиатуры.
В таком случае необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, документы о сдаче в ремонт имеются?
СпроситьПишите претензию им. Вы можете отказаться от договора.
Если не отдают тогда исковое заявление. Самое эффективное средство. Плюс вам возместят убытки за то время за которое вы не могли пользоваться ноутбуком.
Если Вы хотите придти к ним и оперируя статьями закона вернуть свой ноут и показать свою правоту то спрашивайте, все объясню.
СпроситьХочу отнести по гарантии, обязаны ли мне по требованию выдать замену ноутбуку на время ремонта?да, по вашей просьбе дать другой ноутбук.Спросить
Добрый день!
Да, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДобрый день! В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В подавляющем большинстве случаев продавец, при обращении с потребителя с такими требованиями, принимает товар для проведения проверки его качества или экспертизы.
Обязанности по предоставлению аналогичного товара на период проверки качества у продавца не имеется. Если после проверки качества будет производиться гарантийный ремонт - на время проведения ремонта, согласно ст. 20 Закона "О защите прав потребителей
в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.Спросить
ДА, обязаны выдать на период гарантийного ремонта подменный ноутбук любой марки или модели. А не обязательно тот, который вы приобретали и не обязательно новый.
СпроситьНоутбук на гарантии. После покупки ноутбук стал некорректно работать, по гарантии заменили материнскую плату. Спустя год снова замена материнской платы и модуля wi-fi по гарантии в этом же авторизованном сервисе (asus premium service). Этим же вечером нойтбук снова начал самопроизвольно перезагружаться и зависать при перезагрузке. Ноутбук был сдан в магазин с претензией на замену на аналогичный. Магазин, в свою очередь, сдал его на диагностику все в тот же сервис, где его уже неделю тестируют, но не могут проявить недостаток. Из сервиса говорят, что если недостаток не проявится, то замены не будет. Материнская плата была заменена дважды за гарантийный период, но в сервисе мне ответили, что я воспользовался правом на ремонт и теперь необходимо ждать проявления недостатка в третий раз. Так ли это?
Нет. Ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
У Вас же есть повторность недотстатка. Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭто так.
Ст. 18 Закона РФ "О защите право потребителей" требует проведения проверки ноутбука.
Если он окажется исправным, замены не будет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМожете через суд требовать возврат Вам денег или замены ноутбука. Все основания есть. Ст.18 закона О защите прав потребителей. Не важно, что Вы воспользовались правом на ремонт.
СпроситьЗдравствуйте. Нет это не так. Никакого правала трех раз законодательством РФ не предусмотрено. Вам нужно в письменном виде обратиться в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи с требованием о возврате денег за некачественный ноутбук. Вручить его следует под роспись или направить по почте с описью и уведомлением о вручении. Продавец в течение 10 дней ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» обязан удовлетворить ваше законное требование о возврате денег за некачественный ноутбук. В заявлении следует прописать, почему вы данный ноутбук считаете некачественным, а также, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и в суд в котором потребуете возврата денег за некачественный ноутбук, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста.
СпроситьСдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара). Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Что касается технически сложного товара, то вернуть или обменять его на основании поломки получится только в следующих случаях: со дня покупки прошло меньше двух недель; в изделии обнаружен существенный недостаток; товар на протяжении 45 дней не был отремонтирован; изделие неоднократно ломалось и находилось на ремонте более 30 дней в году.Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьЗдравствуйте! Ваш вопрос регламентируется законодательством о защите прав потребителя - ст. 18 ЗоЗПП РФ относительно технически сложных товаров. Вы правильно сделали, что написали претензию, срок ее рассмотрения 10 дней. Если не ответят либо дадут отказ - в суд обращайтесь. Уже в суде, возможно, придется требовать назначения технической экспертизы, что недостаток является существенным и нет вашей вины в причинении данного недостатка. Только по данному заключению товар сможете обменять.
СпроситьВыявил неисправность в ноутбуке, отдал ноутбук в Сервисный цент по ремонту Ноутбуков (не гарантия), они сказали что проблема в Северном мосте и системе охлаждения, заплатил 8300 но проблема не была устранена, отвез опять к ним, опять диагностика и в этот раз сказали - видео чип, отдал еще 5700 (типа скидка). Далее все по старому, проблема первичная так и не устранена. Еду туда снова, говорят - кулер неисправен, но в этот раз уже бесплатно сделали. И вот вопрос снова не решен, проблема которая была изначально не решена, снова сдал его, жду... Есть сомнения что ремонт не проводится должным образом, уже хочу отказаться от этого сервисного центра, но отдано 14000. Запчасти отремонтированные не предоставляли, диалог ведется так как будто я немного того... и сам придумал эту проблему! Как быть дальше?
Имеете право подать претензию сервисному центру и в дальнейшем в случае отказа вернуть деньги обратиться в суд.Вам предоставили недостоверную информацию о недостатках товара. Правовое основание:ст.10,12,29 закона о защите прав потребителей. Госпошлину при обращении в суд не платите. По делу возможно проведение экспертизы, которая и ответит на вопрос о правильности действий сервисного центра.
СпроситьМожно ли вернуть ноутбук по гарантии год. По мере эксплуатации ноутбук зависает, часто троит звук и был замечен дефект камеры (при ее включении появляется черный экран при этом индикатор того, что камера включена работает. Решается такая проблема лишь множественным перезапуском компьютера). Является ли это основание возврата или же мне предоставляется только ремонт.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить