Возвращать ли булку водки из-за протекающей крышки - обязана ли торговая точка принять возврат
Обязана ли торговая точка принять возврат булки водки от покупателя по причине протекающей крышки? По словам покупателя, водка была куплена неделю назад.
нет, не обязана
СпроситьПокупатель написал жалобу в книгу жалоб по причине того, что ему отказались вернуть деньги, спустя неделю после покупки, за бутылку с нарушением целостности упаковки (протекает крышка, бутылку не открывали). Как правильно ответить на эту жалобу, чем обосновать?
СпроситьПроводите экспертизу упаковки и получите Заключение эксперта что в наличии производственный брак. На это ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставлено 10 дней.
СпроситьПродовольственные товары надлежащего качества, возврату и обмену не подлежат
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Законодательными актами не предусматривается возмещение каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателям данного права.
Продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона N 2300-I) потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. Что касается возврата продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.
Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен
Спросить