Как приватизировать сельский дом - необходимые действия и справки
Вообщем у моей знакомой есть в деревне сельский дом. Колхоз его родителям выдал, когда они переехали туда! Там прописаны она, и её родители, мама, папа. Сейчас колхоза нету. И нужно дом приватизировать! Что для этого нужно сделать? Какие справки собрать, куда обращаться?
Для начала, нужно чтобы Ваша подруга обратилась лично, раз вопрос касается её. В любом случае, если Вы являетесь третьим лицом, то скорее всего не сможете прояснить все обстоятельства, которые могут иметь существенное значение.
Если в её случае приватизация возможна, пусть лично обращается в МФЦ (мои документы) и ей предоставят перечень документов, которые необходимо предоставить для реализации своего права на приватизацию.
СпроситьДолжен быть договор найма или договор соц найма. А иначе на каких основаниях она там проживает?
СпроситьЧто для этого нужно сделать? Куда обратиться? какие документы собирать?
СпроситьСогласно ст.234 ГК РФ
Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющиеся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течении ☝15 лет☝...приобретает право собственности на это имущество
Стандартный пакет документов, чтобы приватизировать дом в деревне, а точнее жилое помещение, включает:
Паспорта или иные документы, подтверждающие личности участников приватизации.
Справка по Форме № 3 (о том, что вы не участвовали в бесплатной приватизации), которую необходимо оформить в паспортном столе.
Технический паспорт на жилое помещение и его план (выдает БТИ).
Заявление на приватизацию, при этом следует помнить, что данное заявление подписывают все зарегистрированные в доме жильцы, выражая тем самым согласие на приватизацию (либо оформляют отказ от приватизации). Подается в жилищный департамент.
Постановление жилищного департамента о передаче жилфонда в собственность.
Договор социального найма либо ордер на жилое помещение.
Заявление в ФРС.
Собранные документы предоставляются в администрацию для решения вопроса о приватизации дома. В случае положительного решения оформляется соответствующий договор и акт приема-передачи в собственность жилого помещения.
На практике довольно часто возникают проблемы с тем, что в результате приватизации в собственность предоставляется именно жилое помещение, а не дом. Поэтому для окончания оформления дома в собственность следует дополнительно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о снятии с баланса муниципалитета жилого дома и передаче его новому собственнику в связи с приватизацией. Регистрация права собственности на приватизированный жилой дом осуществляется федеральным органом государственной регистрации в соответствии с общим порядком.
Краткая пошаговая инструкция "Закон и Порядок"
1.Подаем заявление о приватизации в жилищный департамент своего муниципального образования.
2.Обращаемся в БТИ за получением кадастрового паспорта (если его нет) или выписки из паспорта (если есть). Там же получаем кадастровый план.
3.Получаете справку что не участвовали в приватизации ранее в Росреестре.
4.Получаете выписку из лицевого счета и домовой книги. 5.Получаем в организации, на чьем балансе сейчас дом (ТСЖ, Сельсовет и т.д.).
6.Предъявляем собранный пакет документов в жилищный департамент и получаем постановление о передаче недвижимости в собственность (2 экземпляра).
7.Обращаемся в ФРС с заявлением, уплачиваем пошлину и отдаем все полученные на предыдущих этапах документы.
8.Примерно через месяц получаете свидетельство о собственности.
Спросить