Оплачивать просроченный товар - обязанность или несправедливость для продавцов-консультантов в косметике и бытовой химии?
Такая ситуация, работаю продавцом-консультантом в косметике и бытовой химии, за просрочку товара заставляют платить нас, должны ли мы платить за просроченный товар и покупать его себе? Имеют ли они право высчитывать деньги с нас? и за спиной грозятся уволить, а в глаза ничего такого не говорят.
Я работаю стажором в магазине косметики и бытовой химии. Просроченный товар мы вносим администратору. Но она говорит что это мы обязаны его выкупать, либо будут удерживать стоимость товара из зарплаты. Законно ли это? И на что ссылаться?
Работаю продавцом консультантом, в мои обязанности входит следить за сроками годности косметики. Должна ли я покупать просроченный товар за которым не уследила? Управляющая настаивает чтобы я его пробила. И как отражается на ревизии просроченный товар? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Покупать просроченный товар? Конечно, Вы этого не обязаны делать
Удачи Вам
Спасибо за посещение нашего сайта.
СпроситьДолжна ли я покупать просроченный товар за которым не уследила?
Добрый день! Уточните ваш вопрос. Вас заставляют покупать за собственные деньги просроченный товар, за которым вы не уследили? Если так, то конечно, это незаконно.
СпроситьКоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Закупая просроченный товар, Вы нарушаете условия своего договора с магазином (работодателем), в котором явно не говорится о праве на закупку негодного товара. Из-за этого у Вас могут появиться различные негативные последствия: убытки при обнаружении такого товара и снятии его с реализации могут возложить на Вас и Вы не сможете доказать и обосновать, что Вас заставили купить просроченный товар.
СпроситьЗдравствуйте, то. Что вы не уследили это конечно же плохо, но выкупать просроченный товар вы не должны. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьЯ работаю на приемке товара в магазине бытовой химии. Я приняла товар с истекший сроком годности. Менеджер заставляет покупать. Законно ли это?
Работаю продавцом рыбного магазина. Магазин открылся недавно, проходимость маленькая. Работадатель, сказал, что списывать просроченный товар нельзя, что всю просрочку буду покупать сама, и нет процента усушки на товар. За усушку тоже застовляют платить. За сроками годности слежу. Имеет ли право, заставлять платить за усушку и за товар с истекшим сроком годности. В трудовом договоре, это не прописано. Напишите пожалуйста статью по которой он имеет или не имеет право заставлять платить за просрок и усушку товара.
Здравствуйте.
Платить Вас могут заставить только за действительный материальный ущерб, при условии, если есть Ваша вина. Штрафы трудовым законодательством не предусмотрены, поэтому с этой точки зрения работодатель также нарушает Ваши права.
Работника возможно привлечь к дисциплинарной ответственности за неисполнение своих трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Это замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям, ст.ст.192,193 ТК РФ.
СпроситьРаботаю в супермаркете на отеделе бытовой химии. В ходе переписывания мною товара с подходящими сроками на ветрине обнаружила просроченный товар. Руководство в лице товароведа удержала из премии часть товара (менее половины) есть подозрение что удержал остальное с зарплаты. Имеют ли они на это право? И как себя вести в этой ситуации?
Здравствуйте.
Читайте Ваш трудовой договор, договор о материальной ответственности и локальные нормативные акты. В принципе, если Вы являетесь материально ответственным лицом-это законно.
СпроситьИнформации мало, но думаю, что товаровед не прав. Если в Ваши обязанности входит следить за тем, чтобы на прилавках не было просрочки, то к Вам может быть применено дисциплинарное взыскание (замечание, выговор и т.п.). Возможно на предприятии предусмотрены какие-либо штрафы, надо смотреть локальные нормативные акты. Но Ваши действия не причинили материального ущерба, поэтому взыскивать стоимость товара не имеют права. Можно обратиться в Трудовую инспекцию, они проведут проверку.
СпроситьЯ работаю продавцом-консультантом в магазине бытовой химии и косметики. Недавно у нас открылся конкурент через дорогу, и нас в прямом смысле заставляют ходить мониторить цены туда. Меня интересует вопрос имею ли я право отказать руководству?
Здравствуйте! Имеете. У Вас же это в трудовом договоре или инструкции не записано
СпроситьРаботаю в магазине бытовой химии и косметики. Много просроченного товара. Директор заставляет уценить товар на 50% и продавать. Правомерно ли это. Какую ответственность будет нести в данном случае продавец? Спасибо.
Здравствуйте.Вся ответственность у вас указана в Трудовом договоре и договоре о полной материальной ответственности. Штрафы будут возложены на руководителя,если будет выявлен факт, что Вы продаете товар с прошедшим сроком годности.
СпроситьЯ работаю в магазине бытовой химиии. Если я не умотрела за сроком годности товара и товар просрочен, меня заставляют покупать, а если е покупаю то хозяйка выщитывает у меня с зарплаты, имеет ли она право это делать? И что мне делать, подскажите пожалуйста?
У меня такая ситуация, работаю в магазине, нас заставляют покупать просроченный товар так как мы его не подали на уценку имеют ли руководство на это право?
Здравствуйте, если вы работаете официально, то вас ни кто не может заставить покупать этот товар. Это нарушение законодательства, а если не официально, то у вас нет ни каких обязательств перед друг другом.
СпроситьДобрый вечер.
Конечно же не имеют. Можете с чистой совестью послать их куда Вам вздумается.
СпроситьЯ работаю продавцом в ТС, каждый месяц директор нашего магазина собирает с нас (продавцов) деньги за просроченный товар, а также заставляет оплачивать недовоз товара. Правомерно ли это, и как нам поступать в данной ситуации? Спасибо!
Это незаконно. Вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру, Государственную инспекцию труда или направить исковое заявление в суд. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца-работника иски, вытекающие из индивидуально-трудовых споров, не облагаются. При этом в суде Вы можете помимо прочего требовать компенсации причиненного Вам морального вреда (нерадивых работодателей надо наказывать рублем). Сроки давности для обращения в суд для рассмотрения индивидуально-трудового спора приведены в ст. 392 Трудового кодекса РФ.
Если инспекция труда выявит в действиях работодателя нарушение трудового законодательства, то виновных могут привлечь к административной ответственности по ст 5.27 КоАП РФ.
Спросить