Как поступить при отказе магазина в возврате обуви с механическим повреждением - советы и рекомендации
Прошу помощи, купил в начале года обувь летнюю ходить в офисе, она в прямом смысле разлезлась, из документов осталась только коробка... обратился 15.06.2016 в магазин за возвратом, в магазине провели экспертизу, сегодня мне перезвонили, говорят механическое повреждение, моя вина! Не согласен полностью, магазин вроде достойный... как правильно посткпить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
можно сделать независимую экспертизу. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьВ нашем магазине покупатель купил обувь провел экспертизу, и обратился с возвратом денег за обувь и экспертизу. Как правильно поступить если мы не согласны с заключением эксперта.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Откажитесь, тогда спор будет решаться в судебном порядке. Но если суд не в Вашу пользу - с Вас взыщут штраф по закону оЗПП - 50% от суммы иска
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Здравствуйте, Андрей! Вы можете обратиться вновь к другому эксперту (для сравнения заключений) или сразу оспорить ее в судебном порядке.
СпроситьСупруга купила обувь, обув один раз отклеилась частично подошва, начал отходить каблук. Отдали в магазин, провели экспертизу (союз защиты потребителей), причина механические повреждения. Предприниматель требует 800 руб. за проведение экспертизы, при этом обувь не возвращает, правомерны ли его действия и что мне делать? Заранее благодарен за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/06/30x30/240520.jpg)
Анатолий,
1) если (как я понял) экспертиза дала заключение в пользу продавца, то требование об оплате экспертизы правомерно
2) удержание товара неправомерно
СпроситьКупил обувь в магазине, через 15 дней лопнула подошва, в месте соединения с носком обуви. Отнёс в магазин, заполнил бланк о возврате, подчеркнул по просьбе продавца что на экспертизу не согласен (зря, наверное). Позвонили из магазина, товаровед сказала что она считает что, обувь лопнула в результате не аккуратной эксплуатации, сподкнулись. Сказали, поскольку от экспертизы вы отказались, то товаровед решила так. Обувь находится у них. Подскажите, как поступить? За чей счёт магазин проводит экспертизу, при любом её итоге? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Сначала проверка качества товара (до 20 дней), затем при наличии спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу качества товара за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с заключением экспертизы покупатель вправе обжаловать в суд.
Ст.18 ЗЗПП.
СпроситьКупили мужу зимние ботинки в спортмастере в октябре, при эксплуатации обуви лопнул левый ботинок, 5.01.17 обратились в магазин с притензией о возврате денег за не качественную обувь, у нас отсутствует чек, но при этом есть коробка со штрих кодом магазина и бонусная карта магазина, продавец сразу нашла продажу приняла притензию и сказала что перезвонят, перезвонили через день и сказали прийти забрать обувь и делать независимую экспертизу самим, если экспертиза подтвердит брак, я должна принисти им результат экспертизы и чек и только тогда они вернут мне деньги, законно ли это? И как мне поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/08/30x30/258175.jpg)
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой сформулируйте свои требования - о возврате денег, либо ремонте. В соответствии с законом, продавец обязан за свой счет осуществить экспертизу, если считает, что брак не его вина. В любом случае - вам обязаны в десятидневный срок предоставить письменный ответ, удовлетворив требования, либо указав причины отказа. Опишите в своей претензии, то, что написали здесь. Если откажут, то будет понятно по каким причинам - потом и проконсультируйтесь у юриста. Либо сразу обращайтесь в суд, назначайте экспертизу по суду - за счет продавца (ходатайствуйте). Но, если решение будет не в вашу пользу, расходы вы затем компенсируете.
СпроситьЯ купил обувь в магазине 18 октября. Спустя некоторое время носки на обуви чуть-чуть открошилcя каблук и, самое главное, начала отходить подошва, но я ее подклеил. Теперь она отошла снова. Изготовитель обуви дает гарантию 30 дней. Магазин-на год. Могу ли я вернуть обувь в магазин как бракованную? Чек я потерял, однако коробка с ценником с суммой покупки и с названием магазина присутствуют.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Такая ситуация. Я купила ботинки в магазине за 9000 руб гарантия по документу была 30 дней, на 37 день на ботинках начала расходится подошва и отваливаться декор. Я отнесла их в магазин так как вина порчи ботинок не моя, а брак они забрали обувь на экспертизу и спустя 10’дней отдали мне ее с документом что обувь испорчена по моей вине, документ был сделан за 18 ноября отдали мне его только 21 ноября, я пошла делать независимую экспертизу где было доказано что это брак и что это вина магазина. Я отнесла претензию в магазин с просьбой вернуть мне деньги за обувь и экспертизу мне пришёл отказ и мне позвонил юрист магазина и сказал что меня можно привлечь к ответственности за клевету и что независимая экспертиза не является экспертизой вообще. Мне нужно идти в суд. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Если вам нужно расписать полный порядок действий, то Вы можете заказать эту работу любому юристу сайта в личной переписке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/28/30x30/5a53b252f40f9b1d40ed219a69a38e6e.jpg)
Нужен ли мне адвокат в этой ситуации или я сама могу представлять себя в суде?
И без суда вообще не обойтись?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте!
Для обращения в суд Вам нужно составить исковое заявление.
Свои интересы Вы можете представлять сами, либо через представителя.
Так как магазин отказался вернуть Вам деньги, то нужно обратиться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Ольга!
Без суда тут не обойтись, так как в добровольном порядке Ваши требования продавец исполнять не желает. Как минимум, Вам нужна помощь юриста в подготовке грамотного искового заявления в суд.
СпроситьКупили мужу ботинки зимние в октябре 2016 года в магазине спортмастер, в процессе носки левый ботинок лопнул,5.01.2017 года обратилась в магазин спортмастер с претензией о возврате денег за не качественный товар, но у меня утерен чек, но зато есть коробка от обуви со штрих кодом магазина и дисконтная карта, продавец без проблем нашла продажу, приняла претензию и обувь на комисию как она сказала, на следующий день позвонила и сказала чтоб мы забрали обувь и сами делали независимую экспертизу, если экспертиза подтвердит брак то они ждут нас с результатом экспертизы и чеком и только тогда они вернут нам деньги, законно ли это? и что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/01/30x30/309556.jpg)
Незаконно.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона " о защите прав потребителя " для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьКупила шубу в Снежной королеве, за сезон вытерлась одна шкурка, остальной мех нормальный, без повреждений, хочу вернуть в магазин, администратор хочет сама отнести шубу в экспертное бюро, чтобы получить консультацию, чья вина - некачественная выделка или механические повреждения. Но скорее всего там сидят эксперты, которых проплатил магазин, и экспертиза будет явно не в мою пользу. Могу ли я сама провести экспертизу в другом экспертном бюро и вернут ли мне деньги в магазине на основании этой экспертизы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/22/30x30/82111.jpg)
Добрый день, Ирина
Да Вы можете провести независимую экспертизу, обратившись в любую организацию. Более того, расходы на экспертизу Вам должен будет оплатить продавец.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Ирина,можете попробовать. Деньги в добровольном порядке точно не вернут. Только по решению суда.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЯ купила босоножки в магазине Монро в г. Казань 25 мая 2014 г. Гарантия магазина была 50 дней. Сегодня 17 августа 2014 г. обувь порвалась. Я обратилась в магазин, мне отказываются поменять на новую пару, т.к. гарантия прошла и они могут сделать только ремонт обуви. В чеке прописан сезон: с 16 мая до 31 августа. Помогите, пожалуйста, как поступить.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/06/30x30/78218.jpg)
Меня интересует такой вопрос
В обувном магазине купила обувь.
На коробке был 38 размер, а сама обувь 36 размера, в магазине я не мерила обувь.
Только дома обнаружила, что размер обуви не соответсвует коробке.
Пришла обратно в магазин, чтобы сделать возврат, а мне сказали что возврат делать не будем, так как в магазине ликвидация товара
Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Оформляйте письменную претензию. Можете направить жалобу в Роспотребнадзор, копию - руководителю магазина.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Вне зависимости от того, ликвидация товара или нет, на продавца распространяется Закон о защите прав потребителей. Согласно данному закону обувь подлежит обмену на аналогичный товар, или возврату стоимости потребителю!
Предъявите им письменную претензию и потом обращайтесь в суд (если не удовлетворят претензию).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Пишите письменную претензию в адрес магазина. В случае неудовлетворения требований, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Спросить