Как поступить в случае некачественного дивана, приобретенного в кредит по акции?
Помогите советом, пожалуйста. Ситуация:30 апреля по акции 50% от стоимости мы приобрели в кредит диван в сети мебельных магазинов "много мебели".После доставки у дивана через 7 дней сильно просело спальное место. Пошли в магазин, написали претензию с просьбой о замене некачественного товара. Пришедший технолог обнаружил 4 сломанных пружины, составил акт и предложил ремонт. От ремонта мы отказались, т.к. это - производственный брак, на что нам сказали, что мы должны доставить самостоятельно диван на склад для экспертизы, причем за свой счет, хотя мы живем в Томске, а склад находится в Новосибирске (это указано в договоре купли-продажи). Через день позвонили из сервисного центра Новосибирска и сказали, что если мы отказываемся от ремонта и требуем замены дивана, то этот диван мы везем в Новосибирск и других вариантов у нас нет. Сказали, что обмена не будет, т.к. склад пуст и менять не на что, сделаем экспертизу о браке и с этой экспертизой мы должны будем идти в салон Томска, где оформляли покупку (причем разговаривали по-хамски и на повышенных тонах). Ехать в другой город за свой счет (хотя транспортные расходы обещают возместить, но в это уже верится с трудом) нет ни денег, ни времени. В торговой точке говорят, что надо добиваться вывоза за счет компании (каким образом?). На мой вопрос, что делать и есть хоть какая-то надежда, пожимают плечами и говорят, что надо надеяться, ведь надежда умирает последней... Разъясните, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации? Заранее, большое спасибо.
Они не правы, нужно взыскивать с них его стоимость или требовать обмена и взыскивать неустойку пока не обменяют, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
Спроситьпрошу пояснить по вопросу неустойки: в каких случаях ее взыскивают и на какие нормы закона опираться? И как и в какой форме составить претензию?
Спросить---Здравствуйте, обращайтесь лично к любому выбранному вами юристу и договаривайтесь по вопросу платной консультации. либо просто переводите вопрос в ВИП. С уважением.
СпроситьКупили диван. Через месяц начал скрипеть, позвонили в магазин, приехал технолог, сказал производственный брак, заменят механизм. Написали претензию, хотим замену всего дивана. Теперь они утверждают что это не брак, а нужно смазывать, но не смотря на это все равно предлагают замену запчасти. Я в своей претензии требую заменить диван, но если необходима экспертиза, прошу сообщить о времени, месте, товар доставлю лично. Прислали ответ на претензию, что согласны на экспертизу, но если я ее требую, то мне нужно прийти в магазин и написать заявление и заключить с ними договор на проведение экспертизы, если в случае того, что производственный брак не выяветься, я ее оплачу, о месте и времени сообщат дополительно. Законно ли они от меня требуют написания заявления о требовании экспертизы и заключения договора? Я ведь не требую экспертизы, а требую замену дивана, но в случае необходимости не возражаю.
Вы ничего не обязаны заключать с магазином-диван-ваша собственность, вы вообще можете не приглашать представителя продавца на экспертизу. Проводите экспертизу и по ее результатам обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Николай!
Нет, это незаконно!
Продавец самостоятельно обязан провести экспертизу. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЕсли вы предъявляете требования о замене дивана, то на экспертизу его обязаны направить без заключения всяких договоров и заявление по поводу экспертизы, если продавец оспаривает ваши требования
Если магазин уклоняется от этого, значит обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьПокупатель вправе участвовать при проведении экспертизы товара ненадлежащего качества. Покупателю должно быть сообщено: время экспертизы; место ее проведения; наименование экспертной организации (Ф.И.О. эксперта).СпроситьРасходы по оплате экспертизы несут ответственные лица, назначившие экспертизу. Однако если в результате проведенного исследования будет установлена вина потребителя в поломке товара, то такие расходы перекладываются на покупателя.
Оформление экспертизы производится в два этапа. Сначала составляется акт осмотра товара.
В последующем эксперт анализирует результаты осмотра и строит свои выводы, которые оформляет заключением эксперта.
Купили диван. Через месяц начал скрипеть, позвонили в магазин, приехал технолог, сказал производственный брак, заменят механизм. Написали претензию, хотим замену всего дивана. Теперь они утверждают что это не брак, а нужно смазывать, но не смотря на это все равно предлагают замену запчасти. Я в своей претензии требую заменить диван, но если необходима экспертиза, прошу сообщить о времени, месте, товар доставлю лично. Они звонят и говорят, что согласны на экспертизу, но если я ее требую, то мне нужно прийти в магазин и написать заявление и заключить с ними договор на проведение экспертизы, если в случае того, что производственный брак не выяветься, я ее оплачу, о месте и времени сообщат дополительно. Как мне поступить в данной ситуации и законно ли они от меня требуют написания заявления и заключения договора? Я ведь не требую экспертизы, а требую замену дивана, но в случае необходимости не возражаю. Законно ли магазин требует заявления и закл. Договора?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
СпроситьМагазин сам должен за свой счет сначала провести экспертизу. Если он этого не сделал или с результатами экспертизы, проведенной продавцом вы не согласны, проводите свою. Телеграммой приглашайте продавца, никакого договора или разрешения спрашивать не надо. По результатам экспертизы можете обратиться в суд.
СпроситьЕсли потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков.
СпроситьСпор о претензии по дивану - требуют написать заявление и заключить договор на проведение экспертизы
Купили диван. Через месяц начал скрипеть, позвонили в магазин, приехал технолог, сказал производственный брак, заменят механизм. Написали претензию, хотим замену всего дивана. Теперь они утверждают что это не брак, а нужно смазывать, но не смотря на это все равно предлагают замену запчасти. Я в своей претензии требую заменить диван, но если необходима экспертиза, прошу сообщить о времени, месте, товар доставлю лично. Они звонят и говорят, что согласны на экспертизу, но если я ее требую, то мне нужно прийти в магазин и написать заявление и заключить с ними договор на проведение экспертизы, если в случае того, что производственный брак не выяветься, я ее оплачу, о месте и времени сообщат дополительно. Законно ли они от меня требуют написания заявления о требовании экспертизы и заключения договора? Я ведь не требую экспертизы, а требую замену дивана, но в случае необходимости не возражаю.
Что только не придумают продавцы.
Какой еще заключать договор. Законом и так установлено, что если экспертиза будет не в пользу потребителя, то он должен возместить расходы продавцу. И привозить им ничего не надо - товар весом более 5 кг доставляется за счет продавца, но по крупногабаритным товарам (холодильники, шкафы, диваны) обычно эксперт приезжает на дом, Вы имеете право при ней присутствовать. Кроме того, экспертиза нужна не Вам, зачем писать заявление. Считают нужным - пусть проводят.
Есть ли у Вас письменный ответ магазина?
СпроситьЗдравствуйте продавец по вашему требованию обязан принять у вас вещь за свой счёт провести экспертизу в случае если производственный брак не подтвердится тогда обязанность по возмещению расходов на оплату услуг экспертов или ложится на ваши плечи.
СпроситьКупили диван. Через месяц начал скрипеть, позвонили в магазин, приехал технолог, сказал производственный брак, заменят механизм. Написали претензию, хотим замену всего дивана. Теперь они утверждают что это не брак, а нужно смазывать, но не смотря на это все равно предлагают замену запчасти. Я в своей претензии требую заменить диван, но если необходима экспертиза, прошу сообщить о времени, месте, товар доставлю лично. Они звонят и говорят, что согласны на экспертизу, но если я ее требую, то мне нужно прийти в магазин и написать заявление и заключить с ними договор на проведение экспертизы, если в случае того, что производственный брак не выяветься, я ее оплачу, о месте и времени сообщат дополительно. Как мне поступить в данной ситуации и законно ли они от меня требуют написания заявления и заключения договора? Я ведь не требую экспертизы, а требую замену дивана, но в случае необходимости не возражаю.
Здравствуйте Вам достаточно написать претензию в рамках закона о защите прав потребителей продавцу Пусть сам организовывает экспертизу этого товара Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВ данном случае вам всё правильно сказали, поэтому если вы будете настаивать на замене, то придётся написать соответствующее заявление и ждать результата экспертизы, поскольку права на экспертизу есть у продавца, так как причины поломки на глазок не определяются, Может быть вы прыгали на этом диване вчетвером и сломали его, Поэтому продавец будет проводить экспертизу.
СпроситьВам уже ответили, нужно подать письменную претензию о замене дивана, либо возврате денег на основании статьи 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьЧерез месяц начал скрипеть новый диван, позвонили в магазин, приехал технолог, сказал производственный брак, заменят механизм. Написали претензию, хотим замену всего дивана. Теперь они утверждают что это не брак, а нужно смазывать, но не смотря на это все равно предлагают замену запчасти. Я в своей претензии требую заменить диван, но если необходима экспертиза, прошу сообщить о времени, месте, товар доставлю лично. Прислали ответ на претензию, что согласны на экспертизу, но если я ее требую, то мне нужно прийти в магазин и написать заявление и заключить с ними договор на проведение экспертизы, если в случае того, что производственный брак не выяветься, я ее оплачу, о месте и времени сообщат дополительно. Законно ли они от меня требуют написания заявления о требовании экспертизы и заключения договора, и писать ли мне заявление или нет? Я ведь не требую экспертизы, а требую замену дивана, но в случае необходимости не возражаю.
Если вашу претензию не удовлетворяют, в суд обращайтесь. Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае здесь вы можете можете написать повторную грамотную претензию ссылаясь на закон о защите прав потребителей РФ.
СпроситьУ меня был вопрос: Законно ли они от меня требуют написания заявления о требовании экспертизы и заключения договора, и писать ли мне заявление или нет?
СпроситьНет не законно требуют написания заявления о требовании экспертизы и заключения договора, и не стоит вам писать это заявление, я ж говорю в суд обращайтесь
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае здесь вы можете можете написать повторную грамотную претензию ссылаясь на закон о защите прав потребителей РФ.
СпроситьКупила диван в много мебели, гарантия на него 3 года, прошел год в эксплуатации и прогнулась середина дивана, написала заявления на замену или возврат денег.. пришла смс что для замены им нужно провести экспертизу, для проведения я ложна доставить им этот диван за свой счет. Подскажите это действительно так должно происходить или она должны сами забирать?
Здравствуйте!
Нет, не так.
п.5 .Статьи 18 Закона о защите прав потребителей гласит:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому письменно заявляйте претензию и требуйте проведения экспертизы за счет продавца. В случае отказа обращайтесь в Роспотребнадзор или сразу в суд. Суд назначит судебную экспертизу.
СпроситьКупили диван 8 месяцев назад. Гарантия 18 месяцев. Написали притензию на замену дивана. Магазин экспертизу не провёл прошло уже 32 дня с момента подачи притензии. Диван не забирали. Вчера позвонили и сказали что заберут диван на ремонт мы им сказали что у нас замена а они взяли и положпли трубку. Что нам теперь делать?
Зураб,
по закону о защите прав потребителей доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Таким образом, можете сами доставить диван к продавцу, одновременно предъявить претензию с требованием компенсации расходов, приложите копии соответствующих документов транспортной компании. Если не компенсируют, или откажутся произвести замену - обращайтесь в суд.
СпроситьУважаемый Зураб, г.Тула !
В этом случае рекомендую вам обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи дивана !!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за диван !!!
3)О выплате вам неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 01.10. 2012г
08:29 моск.
СпроситьКупили диван, но через полгода начали просидать пружины (гарантийный срок 18 мес.). Пришли в магазин, где оформляли покупку, что бы вернуть диван. Продавец сказал, что мы сами должны доставить его до склада. На мой вопрос будет ли мне потом возвращены денежные средства она сказала, что нет. Вопрос: должен ли магазин вернуть денежные средства за доставку им плохого дивана?
Магазин не прав. На Вашей стороне ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).Спросить
У нас такая ситуация. Мы в магазине присмотрели диван. Выяснилось, что магазин работает на заказ, а это выставочный экземпляр. Помимо предоплаты (в магазине), так как склад находится в другом городе нам необходимо заплатить за доставку плюс за занос в квартиру (но это уже перевозчику). Мы так и сделали. Выяснилось, что диван продавливается очень сильно. В магазине написали претензию, в которой предложили обмен на аналогичный товар (т.к. продавец сказал, что скорее всего это заводской брак). Привезли на обмен, также сильно продавливающийся диван. Теперь мы хотим возвратить деньги. Вопросы: В какие сроки должны вернуть деньги (расчет был безналично)? И имеем мы право требовать возврат денег за доставку и подъем дивана? На руках имеются условия доставки заказа покупателя (из магазина) и акты приемы – передачи договору купли-продажи.