Продавец в салоне сотовой связи отказался читать личные текстовые сообщения на телефоне клиента на камеру - вопросы о правомерности записи разговора и несоответствие задаваемых вопросов его обязанностям
Я продавец в салоне сотовой связи. За день несколько раз приходила женщина с претензиями, я принимал ее заявления. Вечером она она снимая меня на телефон протягивает мне еще один телефон и просит прочитать там что-то. Я отказываюсь делать это на камеру. Женщина задает вопросы не относящиеся к продуктам и провоцирует на конфликт. Требует чтобы я отдал ей деньги, хотя она получила ответ по написанному ей заявлению. В конце разговора оказалось что она записала все на диктофон, хотя я в начале выразил свое несогласие общаться с ней если идет запись. Я давал консультацию н епо продукту а отказался на камеру читать ее личные смс на ее личном телефоне, приобретенным не у нас. Теперь вопрос законно ли вести запись разговора с человеком который отказался от этого, при этом задавать вопросы не касающиеся моих прямых обязанностей?
Я продавец в салоне связи. Пришел один из покупателей и начал снимая меня на камеру задавать вопросы с претензией к покупке. Я отказался отвечать пока он снимает. Он убрал камеру мы поговорили. Потом оказалось что была сделана запись на диктофон в том же самом разговоре в котором я требовал не снимать меня. Законно ли это? Какие статьи это регулируют?
Он использует эту запись в суде по защите прав потребителей.Суд решит приобщить в качестве доказательств или нет.
СпроситьЯ ведь имею право отказаться на камеру и диктофон давать консультацию. Законно ли записывать когда я прямо сказал что я против чтобы велась запись? Ответьте какие статьи это регулируют.
СпроситьНет, Никита. Если на камеру не дадите консультацию, то потом в суде не сможете доказать, что Вы не отказывали потребителю в реализации его права на информацию о товаре или производителе.
Потребитель вправе осуществлять видеозапись, даже независимо от формы собственности здания, помещения, магазина и т.д.
Это Закон о защите прав потребителей.
Спроситьон фиксировал разговор с Вами, т.к. вы были представителем продавца. Поэтому действия покупателя законны и обоснованны.
СпроситьКакими статьями это регулируется? Я уверен если я отказался от записи разговора со мной, ее не должно быть.
СпроситьВаша уверенность ни в ГК ни где либо еще не регламентирована законодательно, а вот права потребителей в законе четко прописаны.
Вы - должностное лицо салона связи, и Вы обязаны исполнять закон о защите прав потребителей. За нарушение будет строго наказан магазин.
Спроситьне правильно вы уверены. Я тоже в таких случаях фиксирую разговоры на технические средства. Кроме того, покупатель имеет полное право выложить данную запись также в Интернет.
СпроситьКупила телефон в салоне связи мегафон, на следущий день обнаиужились неисправности. Еще на следущий день обратилась в салон, где преобретался телефон, с тем чтобы веинули деньги или обменяли на такой же. Но продавец отказался возвращать деньги и отправил меня в сервисный центр, там мне должны были выдать акт подтверждения поломок телефона. С актом с сервисного цен центра опять пришла в салон сотовой связи, и опять отказ от продавца. На этот раз продавец сказал, что нада писать заявлене на рассмотрение юристу. Заявление мною было написано. Пока ждала ответа в пис менном виде, телефон оставался у меня дома, прошел примерно месяц, за это время обнаружила, что батарея в телефоне вздулась. Что мне белать? Как вернуть деньги за неисправный телефон?
Вы не указали, что было написано в акте сервисного центра. На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей вы имеете право вернуть технически сложный товар только при наличии дефекта.
СпроситьЗдравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПроведите экспертизу по определению причины неисправности. Если это заводской брак, то обращайтесь в суд с требованием о возврате уплаченных денежных средств за телефон.
СпроситьУ меня произошел конфликт с соседями по даче. Хозяйка дачи моя гражданская супруга. Соседи-родители жены. Жена с ними общаться не хочет. Они постоянно меня провоцируют-один раз записали наш разговор на повышенных тонах-где я якобы им угрожаю-теперь шантажируют меня этим-говорят что если я еще раз появлюсь на даче-они напишут на меня заявление-я этот шантаж записал на телефон. Что мне делать как быть?
Здравствуйте! Не переживайте, каких-либо оснований для привлечения к уголовной ответственности не имеется.
СпроситьСам по себе шантаж правового значения не имеет. Это все бытовые досужие разговоры. Можно сколько угодно записывать друг друга на диктофоны-телефоны, толку никакого не будет.
Для привлечения к уголовной ответственности, например, необходима либо угроза убийством (если была реальная угроза опасаться ее осущствления), либо вымогательство с использованием шантажа.
Все остальное, это просто разговоры.
Можно сказать человеку: "Я тебя убью" и никакой остветственности не последует. Если сказать ту же фразу, но с ножом в руках, тогда другое дело.
Просто оскорбление и унижение даже самыми мерзкими словами также не является в настоящее время преступлением. Постарайтесь не вступать в конфликты и не провоцируйте их сами, чтобы просто не портить себе нервы.
Желаю удачи.
СпроситьДобрый вечер, Сергей! Для привлечения Вас к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) не имеется каких-либо правовых оснований.
Поскольку для возбуждения уголовного дела по данной статье необходимо:
-высказывание угрозы;
-реальность ее восприятия потерпевшим;
-совершение действий, направленных на реализацию угрозы (например, высказана угроза убийства и следует удар ножом).
Отсутствие совокупности всех описанных составляющих не позволяет привлечь к ответственности.
СпроситьЖенщина, с который я познакомились по интернету, писала угрозы на телефон по СМС, потом звонила мне на номер сотового и просто так ни о чём болтала по телефону, один раз я записала её разговор на диктофон, не является ли это нарушением?
Тайну телефонных разговоров защищает статья 138 УК РФ. Если вы или собеседник во время разговора решили его записать, статья вас не касается. Но касается, если вы специально записываете чужой разговор, в котором сами не участвуете. Санкции за такое преступление — от штрафа в 80 000 рублей до исправительных работ на срок до одного года.
СпроситьНе является, если в этом разговоре не шла речь о ее личной жизни и вы не собираетесь использовать эту запись для размещения в СМИ, шантажа и т.п.
СпроситьЕлена, здравствуйте! Если вы участник разговора и не распространяете эту запись, то это не является нарушением. Иногда такая запись даже очень кстати. При использовании аудио-записи в суде, может быть назначена лингвистическая (о чем разговор, смысл cказанного) и фоноскопическая (кому принадлежит голос, кем сказано? ), техническая (монтаж, компьютерное моделирование) экспертиза
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьДело№35-КГ 16-18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 6 декабря 2016 г.
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ
установила:
Страхова Е.В. обратилась в суд с иском к Белану Р.И. и Белан Е.С. о взыскании основного долга по договору займа в размере 1 500 000 руб., процентов за пользование суммой займа в размере 1 450 000 руб., процентов за просрочку возврата суммы займа в размере 226 875 руб. В обоснование заявленных требований Страхова Е.В. указала, что 24 января 2011 г. между ней и Беланом Р.И. заключён договор займа, по условиям которого истица передала ему денежные средства в размере 1 500 000 руб. на три года с начислением 20% годовых. Денежные средства по данному договору были предоставлены по просьбе заёмщика и его супруги Белан Е.С на общие нужды семьи.
Заочным решением Московского районного суда г. Твери от 3 июня 2015 г. исковые требовании удовлетворены: с Белана Р.И. и Белан Е.С. в пользу Страховой Е.В. в солидарном порядке взысканы денежные средства в размере 2 767 375 руб.
Определением того же суда от 27 августа 2015 г. указанное заочное решение отменено на основании заявления Шишкиной (Белан) Е.С, возобновлено рассмотрение гражданского дела по существу. Решением Московского районного суда г. Твери от 14 декабря 2015 г. исковые требования удовлетворены, с Белана Р.И. и с Белан Е.С. в пользу истицы взысканы денежные суммы по 1 524 937 руб. 50 коп. с каждого.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 16 февраля 2016 г. решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования Страховой Е.В. к Белану Р.И. удовлетворены, с Белана Р.И. в пользу истицы взысканы денежные средства в размере 3 048 475 руб., в удовлетворении исковых требований Страховой Е.В. к Белан Е.С. отказано.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в установленный договором займа срок Белан Р.И. свои обязательства по этому договору в полном объёме не исполнил. Признавая долг по названному договору займа общим обязательством ответчиков, состоявших в браке на момент заключения этого договора с истицей, суд сослался на представленную Страховой Е.В. аудиозапись её телефонных переговоров с Беланом Р.И. и Белан Е.С, подтверждающую, что заём был предоставлен Белану Р.И. с согласия супруги и на общие нужды семьи (для совместно осуществляемой ими предпринимательской деятельности).
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции сослался на то, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих предоставление истицей Белану Р.И. займа на общие нужды семьи.
При этом суд указал, что представленная истицей аудиозапись телефонных переговоров является недопустимым доказательством, поскольку была получена без согласия Шишкиной (Белан) Е.С.
С такими выводами суда апелляционной инстанции согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются****
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Таким образом, аудиозаписи отнесены Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации к самостоятельным средствам доказывания, в связи с чем истица в обоснование того, что денежные средства по договору займа предоставлялись на общие нужды супругов, вправе ссылаться на аудиозапись беседы с ними. При этом истицей суду были представлены исчерпывающие сведения о том, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи, а Шишкина (Белан) Е.С. не оспаривала их достоверность и подтвердила факт телефонных переговоров со Страховой Е.В.
В обоснование недопустимости аудиозаписи телефонного разговора суд сослался на пункт 8 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», согласно которому запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.
По мнению апелляционной инстанции, запись разговора между истицей и ответчицей была сделана первой без уведомления о фиксации разговора, а потому такая информация получена помимо воли Шишкиной (Белан) Е.С, что недопустимо в силу вышеприведенной нормы закона.
При этом не было учтено, что запись телефонного разговора была произведена одним из лиц, участвовавших в этом разговоре, и касалась обстоятельств, связанных с договорными отношениями между сторонами. В связи с этим запрет на фиксацию такой информации на указанный случай не распространяется.
Претензия на возврат денег за неработающий телефон - что делать, когда продавец вводит в заблуждение
10.10.2013 г в салоне МТС купила телефон МТС, т.к. сама мало в этом разбираюсь, попросила консультации у продавца. Меня интересовал вопрос, а будет ли этот телефон работать, если вставить сим-карту другого оператора, меня заверили, что будет. Придя домой, оказалось, что телефон не работает с сим-картой др.опертора. Снова пошла в салон, написала претензию на возврат денег, т.к.другие телефоны меня там не устраивали. Ждала 14 дней, пришла, получила письменный ответ: что вся информация указана на ценнике, хотя на ценнике нет никакой характеристики, что я подписывала гарантийный талон и там все о телефоне указано, но ничего я не пописывала и читать мне какую-либо характеристику не давали. После моих возмущений, мне снова сказали писать претензию, написала, т.ж. сфотографировала ценник с якобы имеющейся информаций. Какие действия я теперь должна предпринять, меня при покупки ввели в заблуждение, а теперь еще и трепят нервы.
Если Вас при покупке ввели в заблуждение, то Вы имеете право на возврат товара и получение обратно своих денежных средств и возмещения убытков (ст.12 закона о защите прав потребителей). В этом случае Вы можете обратится с иском в суд или с жалобой в Роспотребнадзор. Исковое заявление подается в суд по правилам ст.131,132 ГПК РФ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в "разумный срок" отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную "пунктами 1" - "4 статьи 18" или пунктом 1 "статьи 29" настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном "статьей 14" настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя "специальных познаний" о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьПомогите, пожалуйста, в моей ситуации.
30 января 2015 года я купила смартфон в салоне связи МТС. На следующий день, обнаружила дефект (телефон не подключается к компьютеру, не читаются драйвера)
1 февраля я несу смартфон в салон связи для возврата. Продавец говорит, что смартфоны технически сложный товар и возврату не подлежат. Продавец целый час пытается устранить дефект своими силами, но не справившись, просит написать заявление на проверку качества. Я пишу заявление на проверку качества и настаиваю написать заявление на возврат денежных средств за некачественный товар. В течении 10 дней по моему заявлению на возврат денег ответа не поступает. Я еду в салон, но мне говорят, что администратора нет и они не могут сказать никакой информации по моим заявлениям. По истечению 20 дней по моему заявлению по проверке качества ответа также не поступает. С трудом нахожу телефон салона и по телефону выясняю, что моё заявление на возврат денег продавец никуда не передал, оно потерено. Дома я пишу заявление на расторжение договора купли-продажи, описывая всю ситуацию, прилагая копии моих предыдущих заявлений. В заявлении требую возврата денег за телефон и за каждый день просрочки 1% от стоимости телефона (ссылаясь на статью закона).
20 февраля отвожу заявление в салон. Заявление моё принимают, но также продавец просит на их бланке переписать заявление с копии предыдущего потеренного заявления на возврат денег. Число просит поставить сегодняшнее, т.е.20 февраля. Продавец сказал, что в течении 10 дней я получу смс, что пришел ответ от юриста, после этого мне нужно будет подъехать в салон ознакомиться с ответом. На мой вопрос могу ли я получить ответ юриста на эл.почту, он ответил, что нет и я обязательно должна приехать в салон. Сегодня, 24 февраля я получаю смс, что по результатам проверки качества дефект в товаре не выявлен и товар будет отправлен для получения по месту сдачи.
За это время, я купила новый телефон и не хочу забирать телефон, который был не исправен, который сдавала, который чинили.
Ответьте, пожалуйста, какие действия продавца были неправомерные? Какие мои права по закону? Должен ли ответить юрист магазина на мое заявление на расторжениедоговора купли-продажи? Или смс, которую я получила сегодня-это окончательный ответ магазина?
И главный вопрос! Могу ли я не забирать товар и требовать возврата денег?
Здравствуйте. Для того, чтобы у Вас были законные основания обратиться в суд и выиграть дело, необходимо провести экспертное исследование, при проведении которого эксперт проверит исправность телефона, а также - было ли какое-либо техническое вмешательство в него (ремонт). Лучше это сделать сразу после получения, но оплачивать работу эксперта Вам придется самостоятельно. Если его заключение будет в Вашу пользу, то стоимость исследования можно будет взыскать с продавца.
СпроситьКупила сотовый телефон в салоне связи МТС. В телефоне не устроила камера, на следующий день понесла телефон в салон, чтобы обменять или вернуть деньги. ОТКАЗАЛИ ссылаясь, что они не магазин ина ст.181. Каковы мои дальнейшие действия.
Предъявляйте официальную претензию, если вам не дали достоверных сведений о товаре- ст. 12 ЗоЗПП, при отказе - обратитесь в суд
СпроситьСитуация в следующем. Сдавала телефон по гарантии в салоне связи МТС. 45 дней истекли 9.12, смс-оповещания я не получала о том, что телефон готов к выдаче. ТЦ в котором сдавался телефон закрыт на неопределенное время. Сегодня 15.12 я обратилась в другой салон связи МТС, благо там была девушка, которая принимала у меня телефон. Когда я подошла к ней с документами насчет телефона, она мне сказала, что сама лично отправляла мне смс, чтоб мы пришли забрали телефон 21.11, повторюсь, смс не получала. Показываю ей в телефоне, что с 21.11 никаких смс мне от них не поступало. А она мне, мол, может вы удалили. Спорить я не стала, заказала детализацию через ЛК Мегафон, 21.11 мне от смс не поступало, хотя она у себя в телефоне показала отправленное сообщение, НО! Она уже начала говорить, может у вас стоит блокировка на вх.смс, я снова не стала спорить с ней, просто попросила отправить мне еще раз смс.. СМС - я получила.
Написала заявление, расписав всю ситуацию, опираясь на п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, потребовала вернуть деньги (стоимость телефон).
Скажите, пожалуйста, насколько мои действия юридически сильны?
Вдруг они начнут говорить, что не их вина, что ТЦ закрыли. Но ведь смс-оповещение от них я не получала в течении 45 дней. С их слов меня якобы оповестили 21.11 а ТЦ закрыли 27.11
Я ведь имею право отказаться от телефона и потребовать вернуть деньги?
Заранее огромное спасибо всем тем, кто откликнется на мой вопрос.
Вправе потребовать возврата его стоимости + неустойку, не будет ответа на претензию - иск в суд.
СпроситьНеустойка согласно того же закона, что и претензию предъявляли, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте!
Законом "О защите прав потребителей" срок устранения недостатков товара не может превышать 45 (сорок пять) дней, а поскольку в этот период Вы не получили СМС-оповещение Вы имеете право на возврат денежных средств.
Учитывая, что недостаток товара не был устранен продавцом в течение 45 дней, как того требует п. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы можете воспользоваться п. 1 ст. 18 указанного Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя, продавец уплачивает неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы составляет 10 дней (см. статью 22 вышеуказанного Закона).
СпроситьСпасибо вам за ответ! Можно уточнить, а неустойку за что? На что нужно ссылаться?
СпроситьМоя знакомая работает в магазине сотовой связи, она оформляла кредит женщине, и добавила в этот же кредит ещё один телефон, женщина не знает об этом телефоне, что она взяла в кредит только один телефон, а общая сумма за два телефона с процентами женщина думает, что это с процентами, но есть одно но, моя знакомая вскоре уволится с магазина сотовой связи, а женщина возможно так же будет думать, что платит за один телефон.
Если она возьмёт в банке спецификацию кредита и увидит второй телефон, она соответственно может подать в суд на магазин сотовой связи, или на продавца, который уже не будет работать в этой сети.
Телефон, о котором знает женщина стоит 24000, а телефон о котором она не знает стоит примерно так же, общая сумма кредита выходит на 80000 рублей с процентами.
Каковы последствия?
Помогите пожалуйста.
Добрый день. Если женщина подписывала сама документы на 2 телефона, то они ничего не докажет. Если первоначальные доки продавцом были изменены и заполнены другие для банка, а у женщины есть настоящие, то это грозит ст. 159 ч. 3 ук рф. Это уже мошенничество.
СпроситьДобрый день, Ольга!
Если всё установиться, то Вашей знакомой грозит мошенничество по УК РФ, возмещение материального и морального вреда, а больше ничего страшного.
Всегда рады помочь! С уважением к Вам и Вашим правам
ЮК «Юрвита»
СпроситьВопрос на тему запись разговора на диктофон учеником учителя. Дочь учится в 10 классе у них с учителем физкультуры произошел конфликт после чего (дочь считает что он якобы на нее). Я ей посоветовал решить конфликт самостоятельно. Но при этом записать разговор на диктофон, на тот случай если они ни к чему не пройдут я по крайней мере при участии в разберательстве буду в курсе самой сути конфликта и его последствия. При включении диктофона дочь предупредила учителя что запишет разговор для родителей, на что преподаватель в начале отказывался, но потом все же согласился на запись. После всего этого учитель пожаловался классному руководителю якобы дочь не имеет права записывать разговор. Сам вопрос можно ли в данном случае вести запись, законно ли это? И на какие статьи ссылаться. Спасибо за ответ.