Перечень товаров, которые нельзя вернуть продавцу, превышает список возвратных товаров - возможно ли ознакомиться с ним? Спасибо.
Судя по перечню товаров, кот. нельзя вернуть продавцу, легче перечислить то, что подлежит возврату. Нельзя ли ознакомиться с перечнем доступных возврату товаров (если он существует)? Спасибо.
В перечне товаров, не подлежащих возврату стоит бытовая мебель и мебельные гарнитуры (комплекты). Получается, что данный товар - кровать - нельзя вернуть. Верно?
Если бракованная можно вернуть.
СпроситьСтатья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Добрый день. Если кровать была приобретена отдельно и не входила в гарнитур, то можете обменять или в случае если вам более ничего не подошло из предложенных образцов - вернуть денежные средства,
СпроситьСветлана. Нельзя вернуть в течение 14 дней, как товар, который не понравился. Если в товаре выявите брак и докажете экспертизой, то можно вернуть конечно.
СпроситьПостановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 утвержден Перечень технически сложных товаров (ТСТ).
Если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению при наличии хотя бы одного из следующих случаев (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 38 Постановления N 17):
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Если вы обнаружили недостатки в технически сложном товаре, рекомендую придерживаться следующего алгоритма.
1. При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ.
В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
2. При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.
При подаче искового заявления потребителю необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие его требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления N 17).
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).
Если же товар не относится к ТСТ, то в соответствии с пунктом 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Срок предъявления претензии установлены статьей 19 Закона "О защите прав потребителей"
С уважением, Баландина Ольга.
СпроситьТовар надлежащего качества. Кровать. При покупке ориентировались на другую модель. Та модель, что привезена отличается от той, что была и есть выставлена в магазине, Поняли, что привезли не то, уже когда кровать собрали. Собирали кровать сотрудники магазина. Сразу сказали, что не то, но и растерялись, как быть. В магазине теперь говорят, что нас все устроило.
СпроситьВам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
Спросить--- Здравствуйте, никак не быть. Кровать не обменяете, это мебель, нужно было смотреть, а вы подписали доставку. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьУважаемая Светлана, направляю тебе претензии в магазин в который укажите что товар выставлен был совершенно другой и покупали вы другой товар, а привезли вам другое наименование, и далее высказываете в претензии свои требования. В случае если будет отказ обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Удачи вам и всего самого наилучшего
СпроситьСветлана, в данном случае продавец ввел вас в заблуждение, и вы имеете право требовать расторжения договора и возврата уплаченных средств. Пишите претензию, с этого момента начнется начисление неустойки.
СпроситьЗдравствуйте, здесь применима ст. 12 Закона о защите прав потребителей.
Так, поскольку Вам не дали необходимую информацию об этой кровати, которая Вам будет доставлена и Вы ожидали увидеть совсем другую модель, то в таком случае Вы в праве в разумный срок отказаться от исполнения договора (то есть даже если Вам просто предоставлен чек покупки) и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Пишите претензию на основании указанной статьи. Всего хорошего и удачи!
СпроситьКупили парикмахерские ножницы сегодня. Решили вернуть-маленький размер. Магазин не забирает, говорят что товары личной гигиены возврату не подлежат. В перечне таких товаров ножниц нет. Как быть?
Добрый вечер. В соответствии с ПЕРЕЧЕНЕМ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, не подлежат обмену:
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Таким образом, под категорию "другие аналогичные товары" скорее всего и подойдут ножницы.
СпроситьЗдравствуйте. Возвратить сможете , если только товар ненадлежащего качества согласно ст 18 ЗоЗЗП.
СпроситьДобрый день , вы имеете право вернуть. Обратитесь с Претензионным письмом к продавцу о возврате данного товара.
После этого вы имеете подать ряд жалоб для проведения проверки по вашему обращению.
По 59 Федеральному закону об обращении граждан на ваше заявление вам в письменном порядке дадут полный квалифицированный ответ.
Будет проведена проверка, по вашему обращению.
А так же обратиться в суд для восстановления ваших прав.
www.yurist495.ru И имеете право обратиться в суд.
С уважением,
ООО Правосудие
тел:8-925-878-71-83; 8-915-440-36-12
ooo.pravosudie@mail.ru
СпроситьПодлежат ли обмену и возврату карнавальные костюмы и маски, бижутерия и перчатки? Задавала этот вопрос разным специалистам и у всех разные мнения. На какую статью закона я могу ссылаться при возврате этих товаров? В перечне товаров не подлежащих возврату в Правилах торговли ничего конкретного не сказано.
По договору купли-продажи можно вернуть или обменять только бракованную продукцию, а если она качественная - это уже не возврат, а новый договор купли-продажи от Покупателя Продавцу.
СпроситьОтвет не соответствует положениям закона РФ "О защите прав потребителей", не имеет ссылок на законодательство, а именно статьи 25 закона и положениям ППРФ № 55. Костюмы, маски, перчатки подлежат обмену если по ГОСТ это не текстильные товары. Бижутерия не подлежит обмену возврату согласно перечня, установленного ППРФ № 55. Потребитель задал вопрос на основании каких норм может делать свои выводы, ответ не содержит ни ссылок на закон, ни верного совета. Ответ дан лишь с целью быть первым и получить рейтинг на сайте. Обмен товара не является заключением нового договора купли-продажи, а является волевым актом потребителя, реализующим свое право по ст. 25 ЗПП РФ.
СпроситьМожно ли вернуть в магазин ложки металлические. В перечне качественных товаров, не подлежащих возврату в п 6 как-то смутно написано. То ли все из полимерных, не подлежат? Не понятно.
Наталья.
Нет, посуда и принадлежности столовые и кухонные, согласно упомянутому Вами перечнем не подлежат возврату и обмену.
Однако, думаю, если это целый набор, Вами еще не открытый, в надлежащей упаковке, можно попробовать вернуть, тут уже зависит от самого продавца\администратора.
СпроситьВ перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.
Можно. Просто следует различать, для каких случаев, предусмотренных законодательством. Законодатель же устанавливает специальные перечни для разных случаев, и включает в перечни разные товары, на которые распространяется действие определенной нормы.
СпроситьМогу ли я вернуть мобильный телефон в магазин, т.к. это именно мобильный и он не указан в перечне товаров, котрые нельзя вернуть?
Если телефон исправен, то не можете его вернуть. В перечне указано "телефонные аппараты"
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)Спросить
Доброго времени суток, Андрей Рублев.
Можете вернуть, если телефон не соответствует заявленным характеристикам, при наличии брака, или - по договоренности с продавцом (ГК, ЗоЗПП).
СпроситьПолучила отказ по причине того, что утюг - технически сложный товар и обмену и возврату не подлежит.
Хочу вернуть подаренный утюг продавцу. Товар надлежащего качества, чек и товарный вид сохранены. Получила отказ по причине того, что утюг - технически сложный товар и обмену и возврату не подлежит. Видела постановление правительства РФ от 10.11.2011, где утюги не фигурируют в данном перечне. Вопрос: кто прав? Могу ли я требовать возврата денег?
Так товар-то НАДЛЕЖАЩЕГО качества! У Вас нет оснований возвращать товар? И почему утюг ПОДАРЕННЫЙ?
Спроситьперечень товаров, которые не подлежат возврату перечислены в ЗПП, рисоварка в этот перечень не входит, поэтому можете возвращать.
СпроситьВ Перечне технически сложных товаров, в частности, приведены транспортные средства с ДВС. Является ли сам ДВС технически сложным товаром? Спасибо.