Контрактный управляющий, назначенный без согласия, оспаривает решение ФАС о наложении штрафов
Я Военнослужащий, заместитель командира воинской части. Приказом командира части я назначен контрактным управляющим, согласно 44 ФЗ. Назначение прошло помимо моей воли. ФАС выявила нарушения при осуществлении закупок и наложила на меня штрафы как на должностное лицо на общую сумму 110000 рублей. Помимо меня в контрактной службе еще 6 человек. Деятельность контрактной службы организована на основании регламента, утвержденного выше упомянутым приказом. В должностные обязанности изменения не внесены. Фактически нигде не написано, что я обязан к примеру размещать в сети извещения о закупке. Могу ли я оспорить решение ФАС?
Я Военнослужащий, заместитель командира воинской части. Приказом командира части я назначен контрактным управляющим, согласно 44 ФЗ. Назначение прошло помимо моей воли. ФАС выявила нарушения при осуществлении закупок и наложила на меня штрафы как на должностное лицо на общую сумму 110000 рублей. Помимо меня в контрактной службе еще 6 человек. Деятельность контрактной службы организована на основании регламента, утвержденного выше упомянутым приказом. В должностные обязанности изменения не внесены. Фактически нигде не написано, что я обязан к примеру размещать в сети извещения о закупке. Собираюсь судиться. Подскажите как в моей ситуации нужно выстраивать линию защиты?
Я вам так скажу если вы сами не можете себя защитить тогда найдите хорошего адвоката чтоб вам потом не проиграть процесс и не платить штрафы.
СпроситьЗдравствуйте!
Моя ситуация такова: я военнослужащий и в конце 2016 года я был назначен исполнять нештатную должность-приказ по части был, но я в нём не расписывался, рапорт на принятие дел и должности не писал, плана ввода в строй естественно не было но выполнять обязанности заставляют. В результате "скинули" вообще всё что можно было на меня "повесить".По данной должности я должен работать на компьютере, зарегистрированном в установленном порядке, но,так как должность нештатная-естественно никакого выделения оргтехники не было, всё это-и компьютер и принтер и расходные материалы покупаются за личные средства. Представление отчетности в вышестоящие органы, находящиеся за 30, 50 км (траты на гсм) осуществляются за счет личных средств. Попытался объяснить начальству о необходимости оказать поддержку - поддержки не последовало+ ко всему-недавно не появился до обеда в подразделении, в котором нахожусь по штату и за это получил "строгий выговор".
Подскажите, пожалуйста, ссылки на какие федеральные законы или приказы Министра Обороны помогут мне отстраниться от этой "работы", так как считаю такое положение дел по меньшей мере несправедливым и более того незаконным.
Спасибо за ответ)
Добрый день! В ПРИКАЗАХ - не расписываются. Расписываются в том, что ознакомлен с Приказом. А зачем покупали за свой счет оргтехнику? Это Вас не могут заставить делать.
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 16.05.2017) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
24. Каждый военнослужащий, назначенный на воинскую должность, имеет должностные обязанности, которые определяют его полномочия, а также объем выполняемых им в соответствии с занимаемой воинской должностью задач.
Должностные обязанности исполняются только в интересах военной службы.
Должностные обязанности и порядок их исполнения определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или приказами командиров (начальников) применительно к требованиям настоящего Устава.
36. Приказ — распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок, положение.
Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Письменный приказ является основным распорядительным служебным документом (правовым актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командирами воинских частей (начальниками учреждений). Устные приказы отдаются всеми командирами (начальниками).
40. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.
Приказ (приказание) должен соответствовать требованиям законов и воинских уставов.
Если считаете, что Ваши права нарушены, - пишите жалобу в военную прокуратуру.. Они проведут проверку.
СпроситьПо результатам проверки прокуратуры исполнения законодательства о закупках (44-ФЗ) получили представление на 8 листах с описанием многочисленных нарушений по 12 закупочным процедурам, причем фактически закупки состоялись только по 2. Каким образом отвечать на это представление? Нужно объяснять каждое нарушение? И какие конкретные меры можно принять по устранению нарушений, причин и условий им способствующих, если на сегодняшний день все закупки завершены?
Вы по каждому нарушению пишите ответ. В случае если торги завершены, то соответственно так и отвечаете, что исправить нарушения не представляется возможным ввиду завершения торгов.
СпроситьКаким образом возлагаются обязанности контрактного управляющего по 223-фз на работника.
На следующий день после увольнения работника (по собственному желанию), исполняющего обязанности контрактного управляющего, были выявлены нарушения, допущенные им при исполнении должностных обязанностей, которые, в случае проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, приведут к наложению крупных штрафных санкций на руководителя учреждения. Возможно ли привлечение к ответственности этого работника после его увольнения?
Здравствуйте Оксана.
Согласно ч.1 ст. 107 Закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
В Вашем случае к дисциплинарной ответственности уволенного сотрудника не привлечь, привлечь к другой ответственности препятствий нет.
СпроситьЗдравствуйте Оксана
Можете привлечь контрактного управляющего к административной и материальной ответственности вне зависимости от увольнения в пределах срока давности . Бывший контрактный управляющий может быть привлечен к ответственности в течение срока давности (ст. 4.5 КоАП РФ). Обоснование
Источник: Подробнее ➤
Ответственность понесет контрактный управляющий, допустивший нарушение. Факт увольнения значения иметь не будет. Общий принцип для данной категории дел сформулировал ВС РФ при анализе ситуации, когда привлекался к ответственности бывший руководитель организации. Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения дела об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей (ответ на вопрос 10 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за 2 квартал 2006 г. от 27.09.2006). Бывший контрактный управляющий может быть привлечен к ответственности в течение срока давности (ст. 4.5 КоАП РФ). ОбоснованиеСпроситьИсточник: Подробнее ➤
Я считаю, что можно привлекать к уголовной ответственности по СТ 293 УК РФ. 1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
При этом увольнение не освобождает от уголовной ответственности за содеянное.
СпроситьЗдравствуйте Оксана!
Ваш вопрос регулируется специальной нормой права -
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.04.2021), Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Согласно данной нормы права, понесет ответсвенность бывший работник, если его вина будет доказана.
Потому, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так что если компетентные органы установят нарушение в сфере закупок и вину бывшего сотрудника, то могут привлечь к ответственности.
Дисциплинарная в вашем случае ответственность не применима, так как он уволен.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьВозможно привлечение к административной ответственности при условии, что не истекли сроки давности, установленные ст.4.6. КоАП РФ. Но если руководитель учреждения будет оштрафован, то эти деньги потребовать с бывшего работника не получится, поскольку это не предусмотрено законом. То есть речь идет лишь об административной ответственности при условии, что вина уволенного работника будет установлена.
СпроситьЗдравствуйте Оксана!
Кем выявлены нарушения? Если самой организацией. То сделайте все возможное чтобы исправить ситуацию при проверке, если это, конечно, исправимо. К дисциплинарной отвественности Вы контрактного упраляющего не привлечете, так как он уволен уже, ст.192,193 ТК РФ.Если будет проверка со стороны прокуратуры, и других контролирующих органов, то могут привлечь к ответственности должностное лицо. Но будут смотреть чья это вина - руководителя или бывшего контрактного управляющего. Теоретически можно привлечь к административной ответственности и бывшего контрактного управляющего. Но в пределах срока давности 1 год, ст.4.5 КоАП РФ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.04.2021), Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупокСпросить
После выпуска приказом МО от 9 мая 2020 г был назначен на должность,
9 август будет ровна как 3 месяца без должности, хотят поставить на другую должность мб и равнозначную, я хочу отказаться и просить перевода в другую часть, но я как понял особо меня отпускать не хотят, а должность освободиться только к декабрю месяцу. Говорят что составят приказ и поставят на другую должность. Я имею права отказаться и писать рапорт на увольнение по ОШМ? Имеют ли они права меня поставить на другую должность взамен той на которую назначен МО? И прошу не надо мне скидывать законы и руководящие документы. Нужно личное мнение возможно из личного опыта.
Если вас хотят перевести на равнозначную должность, то к сожалению для вас на такой перевод не требуется получение Вашего согласия
Что касается перевода в другую часть то нужно учитывать следующее:
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 "Положения о порядке прохождения военной службы", утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 "Вопросы прохождения военной службы", военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:
по служебной необходимости;
в порядке продвижения по службе;
по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
в связи с организационно-штатными мероприятиями;
в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
То есть только одного вашего желанию для перевода в другую часть недостаточно
Что касается написание рапорта на увольнение по ОШМ_то инициатива увольнения по ОШМ исходит от командира части а не от военнослужащего Поэтому в написании такого рапорта нет никакого смысла.
СпроситьВ случае назначения Вас на равную воинскую должность, Вы не вправе претендовать на увольнение с военной службы в связи с ОШМ, тем более, что как это следует из анализа положений ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также изданных в его развитие иных нормативных правовых актов, увольнение военнослужащего по данному основани является правом командовния части, а не обязанностью. Возможность перевода к новому месту службы по инициативе военнослужащего поставлена в зависимость от усмотрения командира части в силу п.п. 10 и 11 приказа МО РФ от 30.10.2015 N660.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Я вам проще скажу.
Как бы вы не планировали и не рассуждали, по поводу того или иного вопроса по службе есть два пути: делать так как прикажут или если идти на конфликт, то только с позиции выйгрыша в последствии, что не всегда удается.
В вашем случае по логиге и по закону, если штатом предусмотрена должность, то вас назначат, если нет то назначение на должность происходит в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы согласно ст.43
Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2020) и Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.07.2020) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")
Отказаться вы бы могли если далее не последуют последствия такие как увольнение за не соблюдение контракта. Т.е. все относительно.
По хорошему и по закону, то вас должны были уволить по ОШМ, но как вы правильно подметили не хотят отпускать.
Если вы хотите перевестись, то вряд ли дадут разрешение.
Итог: для углубленного изучения вопроса нужно знать все без исключения обстоятельства, чтобы дать ценный совет как быть...
СпроситьПриказом МО был назначен на занятую должность и ее освобождение только в декабре, сейчас нахожусь за штатом и не хочу принимать другую должность.
СпроситьДа уже нарушения по факту
Положения о порядке прохождения военной службы тем, что был издан приказ на занятую должность
По хорошему и по закону, то вас должны были уволить по ОШМ, как вы правильно подметили, потому что назначение на должность происходит если штатом предусмотрена она, а если нет, то либо увольнение по ОШМ либо перевод -
согласно ст.43
Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе"
Имеете конечно право настаивать на переводе.
СпроситьЯ сержант контрактной службы. Какие должны быть мои действия, при нарушении регламента служебного времени со стороны моих командиров. По регламенту я должен уходить со службы в 18.30, но это получается крайне редко.
Можно ли временно назначить военнослужащего на должность командира части в которой он уже служил?
Я военнослужащий выведен в распоряжение командира в другую часть приказом командующего, могут ли меня назначить временно исполнять обязанности командира части в которой я проходил службу, так как штатного командира перевели в другую часть?
При описанных обстоятельствах могут сделать Вас врио,только изменив приказ командующего,тоесть получить на это
согласие командующего
СпроситьЕсли Вас перевели, то с чего ради Вас должны назначить ВРИО командира той части из которой перевели.
СпроситьВоеннослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Пишите рапорт о назначении ВрИДом.
СпроситьВас вывели в распоряжение для принятия решений в отношений Вас. Теперь предлагают должность замещать и, естественно, могут назначить на новую должность, в том числе и временно.
СпроситьПетр! Для ПРАВИЛЬНОГО ответа на Ваш вопрос необходимо знать В СВЯЗИ С ЧЕМ ВЫ ЗАЧИСЛЕНЫ В РАСПОРЯЖЕНИЕ!!! Без четкого понимания данного обстоятельства ответ на Ваш вопрос НЕ ВОЗМОЖЕН.
Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 25.03.2013) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")
Статья 13.ПОЛОЖЕНИЯ : Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)
1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;
в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу;
г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, - до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;
КонсультантПлюс: примечание.
Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 N 123, предусмотрено освобождение от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимое для оформления увольнения, на срок до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой - не более чем на три месяца;
е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца - до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;
ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного - до его освобождения;
з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, - до окончания этого отпуска;
и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, - до его исключения.
3. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.
Пункт 2. ст. 43 ФЗ О воинской обязанности и военной службе:
На военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности - на срок, определяемый Положением о порядке прохождения военной службы.
Ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы.
5. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.
6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.
Статья 12. Порядок возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности
1. В связи со служебной необходимостью на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по следующей равной или высшей воинской должности, которую он не занимает:
а) вакантной (незанятой) воинской должности - с его согласия (временное исполнение должности - врид);
б) невакантной (занятой) воинской должности - в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей - врио).
В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается.
Спросить