Какие права имеет покупатель в случае неподходящего товара, купленного через интернет?
Я через интернет магазин выписала продукт, но он мне не подходит. Имею ли я право от него отказаться? Ни каких договоров я не заключала, но с другого конца провода шлют смс и угрожают прокуратурой. Скажите, какие мои права?
имею ли я право от него отказаться?
Нормы права.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
СпроситьВопрос в том, чем подтверждается ваша сделка купли-продажи товара? С чем им, идти в прокуратуру или суд?
СпроситьВ интернет магазине заказала продукт, но он мне не подошел, но я его не выкупала... меня оператор начал пугать прокуратурой т.к. я имею права отказаться от товара и ни каких договоров не было, даже устного. Имеет ли силу устный договор?
Закон на Вашей стороне. Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП - 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Это Ваше право выкупать или нет товар.
СпроситьДобрый день.
ГК РФ Статья 159. Устные сделки
1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.
2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
3. Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.
Но им требуется подтвердить Ваше согласие, что выпросили заказать товар.
Но согласно ЗАкону о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьЯ выписала продукцию через интернет-магазин. По телефону оператор меня долго уговаривал и я сдалась и согласилась. Потом засомневалась (дочь отговорила принимать неизвестное лекарство внутрь, неизвестных поставщиков). но они очень быстро отослали выписанное "лекарство".теперь шлют смс-ки с угрозами судом. (письменный договор я с ними не заключала). Имеют ли они право подать на меня в суд? и чем мне всё это грозит?
Здравствуйте.
Вы можете отказаться от товара в любое время до его получения и в течение семи дней после получения, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПо закону "О защите прав потребителей" вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Поэтому они вас просто запугивают. В суд они могут подать, но будут не правы и понесут расходы.
СпроситьМогу ли я отказаться от покупки в интернет-магазине (посылка при получении на почте). Ни каких договоров я не заключала, но оператор сказал, что был устный договор и при отказе получения на меня подадут в суд. Разъясните мои права. Спасибо!
Пишите на почте отказ от получения или не получаете в течении 30 дней им вернётся обратно, Вы можете оплатить только почтовые расходы и все
СпроситьРазъясните мои права.
Повторно! Нормы права.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
СпроситьЯ заказывала маску для лица в интернет магазине, после чего услышала плохие отзывы и забирать не хочу её, выкупать не собираюсь. Мне звонят из интернет магазина и угражают, что подадут в суд и будет штраф в трехкратном размере. Имею ли я право отказаться от заказа? Имеют ли они права подать на меня в суд?
Юлия, Договор оферты вы могли подписать нажав кнопку- согласна, не обязательно было в нем расписываться. Это же обычный договор купли- продажи. Поступили вы безалаберно, нужно заранее про товар все узнавать, а не когда вам его выслали. Естественно, негодование интернет- магазина понятно, им теперь оплачивать пересылку в оба конца.
Читайте еще раз договор, там прописаны ответственности сторон, разрешение споров. Обычно там прописывается, что споры могут быть рассмотрены в суде, по месту нахождения продавца. И если он захочет этим заниматься, в суд он подать может. Но не за оплатой товара, а за оплатой почтовых расходов. Обычно это написано примерно так- "в случае возврата, доставка за счет покупателя". Правда, занимаются они этим редко, накладно, скорее всего, спишут.
СпроситьЯ выписала через интернет магазин чай, но когда прочитала показания он мне не подходит, выкупать не стала, а они теперь мне угрожают судом, как быть?
Недавно зайдя в магазин самообслуживания я взяла колбасу, но перед тем как подходить к кассе я передумала ее брать и выложила на первую попавшуюся полку, на следующий день я прихожу в этот же магазин и ко мне подходит продавец (обслуживающий магазина) и начинает на меня кричать, какое я право имею оставлять товар не там где взяла... я говорю я могу оставлять товар там где мне угодно, что у вас в магазине должны быть люди которое следят за порядком в магазине, скажите права ли я в данном случае? И какие статьи мне необходимо показать ей,чтобы доказать свою правоту? Если я права конечно!?
За то, что на вам нагрубили пожалуйтесь администратору магазина. Однако и вам следовало с уважением отнестись к работникам торговой точки и вернуть товар на его торговое место. Вы также могли этот товар выложить перед кассиром и указать ему, что передумали его приобретать, и никаких проблем бы не возникло.
СпроситьВы не обязаны ничего доказывать сотруднику магазина в данном случае просто потому, что никакого нарушения с вашей стороны не было. А вот сотрудник магазина, прежде чем предъявлять претензии к вам, должен был обосновать их суть со ссылками на соответствующие нормы законодательства.
СпроситьДелала заказ через интернет магазин, пока посылка шла выяснилось что с этим магазином лучше не иметь дел. С магазина шлют смс, звонки с угрозой взыскате через суд сумму больше самого заказа. Могу ли я отказаться, если нет обратного адреса?
Можете, но при этом можете причину отказа указать, чтоб отказ был обоснованный. Вам придётся расходы за доставку отправить, если компания оплачивала.
СпроситьВ соответствии с законом о защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от товара, приобретенного через интернет в том числе до его получения, ст. 26.1, то есть товар можно просто не получать, взыскать смогут только услуги доставки.
Если начнут вымогать деньги, то можно обратиться в полицию по данному факту, ст. 163 УК РФ Вымогательство.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением!
СпроситьДобрый вечер, Светлана!
Согласно п.4 ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Пока товар не доставили под расписку — от него можно отказаться в любой момент. Пришедший по почте или привезенный курьером товар просто не забирайте. Попросят подпись — убедитесь, что расписываетесь под отказом.
Однако за доставку всё же придётся заплатить. Ведь в той же статье закона написано:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.Спросить
Здравствуйте! Пришёл заказ с интернет магазина. Прочитал о продукте и он мне не подходит т.к это Китай. Приходят СМС если я не заберу заказ с почты то будет взыскание в судебном порядке в размере 12657 руб. , а продукт стоит 3000 руб.
Здравствуйте! Максимально что Вам грозит это сумма почтовой пересылки! Так что они запятую не поставили а принуждать Вас забрать посылку которая пришла наложенным платежом не имеют права!
СпроситьВам нужно обратиться к продавцу и объяснить ситуацию. На каждом сайте продуктов из китая есть специальная форма для претензий, заполните соответствующие формы и выставите свои требования.
СпроситьЗаказала через интернет крем для лица. Но пообщавшись с подругами, которые покупали этот крем-передумала его выкупать на почте, т.к. подругам он не помог. Мне шлют смс на телефон с угрозами, что подадут на меня в суд. Слышала, что есть статья закона о защите прав потребителя, в которой говорится, что я имею право отказаться выкупить товар. Правда ли это? Спасибо за ответ.
Здравствуйте. Да, правда. ст. 32 закона. Потребитель вправе в любой момент отказаться от исполнения договора, оплатив исполнителю фактически понесенные затраты. Вот на эти затраты на Вас вправе подать в суд. Но это уже их проблемы. И доказывать азмер этих затрат, тоже будут обязаны они.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить