Претензии к приобретенным насосам Grundfos и требование их замены в соответствии с официальным перечнем заводов-изготовителей
Директору ООО «Селлер»
Ионову А.В.
Согласно договору TP066-66504 и счету на оплату наше предприятие оплатило насосы Grundfos UPS 32-80 в количестве 3 штук. Входящий контроль выявил следующие претензии:
1. Отсутствие маркировки завода производителя и даты изготовления.
2. На двух насосах одинаковые номера, которые не идентифицируются официальным представителем Grundfos.
3. Отсутствие гарантийного талона, паспорта и сертификата на изделие.
На основании вышеизложенного принято решение не применять и вернуть ООО «Селлер», как поставщику приобретенные насосы сомнительного происхождения.
Прошу в кратчайший срок заменить оплаченные насосы в соответствии с официальным перечнем заводов-изготовителей фирмы Grundfos.
Помогите разобраться в следующей ситуации: Наше предприятие изготавливает и продаёт насосы для пищевой промышленности. Один из таких насосов с зав.№10 мы продали ООО. ООО в свою очередь продали этот насос ЗАО, а ЗАО - Молочному заводу, который установил его в работу. Через день насос выходит из строя. Молочный завод обращается на прямую на наше предприятие, как к заводу-изготовителю с просьбой устранить причину выходя из строя оборудования. Мы, исполняя гарантийные обязательства направляем на молочный завод своего представителя для выяснения причин возникновения неисправностей. Представитель делает заключение - неисправность не устранима. Тогда между руководителями нашего предприятия и молочного завода была достигнута договорённость (устная) о замене насоса на новый. Заменили на другой с зав. №11, установили, испытали и подписали Акт без замечаний сторон. Спустя три месяца получаем претензию, что якобы мы заменили насос №10 на №11 бех ведома молочного завода, что насос №10 выбыл из владения собственника - молочный завод и мы своими действиями лишили их права предъявления претензий к Поставщику по договору-ЗАО, причинили молочному заводу ущерб равный 1,5 млн руб. Верните деньги или в суд. Кто прав и что делать заводу-изготовителю в данной ситуации?
1. Молочный завод письменно обращался к Вам о замене насоса?
2. Акт о передаче насоса № 11 подписан диретором или представителем завода?
СпроситьПисьменно директор молочного завода к нам не обращался. На уровне руководителей было достигнуто устное соглашение (плохо, конечно, понимаю). Но Акт ввода насоса №11 подписан без замечаний представителем молочного завода и нашым представителем.
СпроситьВ договоре поставки прописываем следующее условие:
"В случае, когда гарантийный срок товара, указанный заводом изготовителем в гарантийном талоне либо в эксплуатационной документации превышает гарантийный срок поставщика, указанный в настоящем договоре, Покупатель вправе произвести ремонт/замену товара самостоятельно на заводе Изготовителе или через Поставщика, в таком случае все затраты, связанные с диагностикой, доставкой, заменой, ремонтом товара на Заводе изготовителе покупатель несет самостоятельно или компенсирует поставщику."
Правомерен ли такой пункт в нашем договоре?
Новый контрагент утверждает, что в силу ГК у него нет возможности обращаться в производителю товара, поскольку договор заключен с нами, то и обращение может быть только к нам. Так ли это?
Мы, юр.лицо, приобрели у юр.лица насос, на изделие отсутствовал паспорт, паспорт поставщик обещал предоставить, но не смог.
Есть подозрения, что насос был в эксплуатации.
Можем ли мы его вернуть?
Так как потребность в насосе была срочной, а приобретенный насос работал неисправно, мы приобрели другой. То есть, вариант с заменой насоса на новый, который предлагает поставщик нам не нужен.
Интересует именно, можем ли мы вернуть его и получить ден. средства.
Добрый день! Если приобретали по договору - то в соответствии с условиями договора! Если приобретали по накладной, и накладная подписана то уже никак. Поскольку подписанная накладная будет означать что товар был передан со всеми документами надлежащим образом.
Вернуть сможете если сможете доказать что есть существенный недостаток и он возник до передачи товара в Ваш адрес иначе ни как.
СпроситьДа, вы вправе вернуть насос согласно ГК РФ, так как на изделие отсутствует паспорт. Паспорт должен быть обязательно.
СпроситьЛюдмила в Вашем случае следует руководствоваться ст. 475 ГК РФ, согласно которой:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в "пунктах 1" и "2" настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект "(статья 479)," покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные "пунктами 1" и "2" настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим "Кодексом" или другим "законом" не установлено иное.
Для более объективного ответа необходимо смотреть договор и иную документацию. Потому как все Ваши подозрения нужно аргументировано обосновать.
Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.
СпроситьЗоЗПП в Вашем случае неприменим - Вы покупали как юр. лицо.
Читайте договор. Расторгнуть договор и вернуть точно сможете, если обнаружится заводской дефект.
Если не пропустили срок - составляйте акт о том, что у полученного изделия отсутствует паспорт. Или ищите в переписке с продавцом фразы, где они подтверждают факт того, что паспорт Вам не передавали. Тогда, как минимум, сможете требовать или передачи Вам паспорта или соразмерного уменьшения цены.
СпроситьСейчас насос работает? Вернуть просто потому что непредоставили паспорт не сможете. В этом случае можете только требовать предоставления паспорта. Возвращать можно по иным основаниям.
СпроситьНаше ООО заключило договор поставки с Поставщиком. Нами была перечислена предоплата Поставщику. На часть предоплаты Поставщик отгрузил товар, затем выслал в наш адрес письмо о прекращении действия договора поставки и соглашение о прекращении действия договора поставки, которое мы подписали. Когда возникает обязанность у Поставщика вернуть нам остаток предварительной оплаты? С даты прекращения действия договора поставки, или с даты направления в адрес Поставщика претензии с требованием вернуть остаток предварительной оплаты?
Спасибо.
Здравствуйте! Если в соглашении о расторжении договора не прописан порядок возврата части предварительной оплаты, то обязанность вернуть часть предварительной оплаты возникла у поставщика с даты подписания соглашения о расторжении договора.
СпроситьСгорел насос в скажине, насос приобретался у компании, устанавливающей насосы в скважину вместе с услугой по его установке, то есть не в магазине и не у производителя. В договоре указана стоимость насоса и услуги. В договоре нет ни слова про гарантию, но на насос есть гарантийный талон. Обязана ли менять насос компания установщик бесплатно по гарантии или я должна обращаться к производителю? И должна ли в этом случае оплачивать повторно его установку в пределах гарантийного срока?
Все работы компания должна проводить по гарантии и бесплатно, для этого нужно предъявить ей письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока.
СпроситьМной куплен травматический пистолет 14.06.2010 г. на изделие согласно паспорта установлен гарантийный срок 1 год, после покупки мной был выявлен дефект. Относящийся к производственному, но с претензией о замене или производстве ремонта я обратился 30.10.2011 г., т.е. после истечения гарантийного срока. В переписке представители производителя подтвердили что данный дефект является производственным. Пистолет был принят в ремонт заводом изготовителем (ИЖМАШ). Изделие было отремонтировано и теперь завод изготовитель требует оплаты стоимости ПРОИЗВЕДЕННОГО ремонта. Насколько правомерны его требования?
Уважаемый Игорь
всё зависит от того как вы договорились о ремонте,продлили ли они вам гарантийный срок или предупредили,что ремонт будет платным.
истечение ' гарантийного срока не лишает потребителя в безусловном порядке права на бесплатный ремонт. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении этого срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, описанные выше, если докажет, что недостатки товара появились до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким недостатком, к примеру, является заводской брак. Потребитель вправе в течение двух лет требовать от продавца или изготовителя то же, что и во время гарантийного срока. Истечение двухлетнего срока также не лишает потребителя права на бесплатный ремонт. В течение срока службы изделия,он должен быть указан в техническом паспорте или в течение 10 лет, если срок службы не установлен, вы вправе требовать от изготовителя (но не от продавца!) бесплатного ремонта, если докажете наличие заводского брака и если обнаруженные в изделии недостатки существенные. Если в течение 20 дней с момента обращения к изготовителю ваше требование не будет выполнено или обнаруженный недостаток является неустранимым, то вы можете требовать обменапистолета на другой товар аналогичной марки либо возврата денег.
СпроситьМожно ли предъявить претензию по качеству товара не поставщику, который поставил товар, а заводу-производителю? Договор поставки товара был заключен между двумя российскими коммерч. Организациями. Организация поставщика ликвидирована. Завод-производитель - чешская коммерч. Организация.
Спасибо.
Уважаемый Фёдор!
Да. В соответствие с п.1 статьи 1096 Гражданского кодекса РФ, вред, причинённый вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
С уважением и пожеланием удачи,
Команда юристов
ЛекФинанс Груп
СпроситьПоставщик выставил счет на оплату товара, мы в сроки указанные для оплаты уложились. Оплату производили частями в два этапа. И начали вывозить товар со склада поставщика. Вчера поставщик выставил новый счет с повышением цен, аргументируя следующим, что им завод производитель поднял цены и то что у них этот товар находится на ответственном хранении завода. Прав ли поставщик в своих действиях!?.. И какие санкции можно применить!?
Фирма поставила свои мед. изделия (которые подлежат обязательной регистрации), выдавая их за изделия иного производителя и подложила к этой поставки документы (регистрационное удостоверение и сертификат соответствия) этого производителя. Т.е. поставили левые изделия, но документы подложили добросовестного производителя. Куда обращаться производителю, чтобы наказать недобросовестного поставщика?
Добрый день!
В первую очередь бращайтесь с заявлением в полицию или прокуратуру, так же можете подать иск в Арбитражный суд.
СпроситьМногие поставщики так делают. Необходимо расторгнуть договор поставки с таким недобросовестным поставщиком. Обратиться в суд и параллельно обратиться в "органы" на директора.
СпроситьМы коомерческая организация. Можем ли мы предъявить претензию по качеству поставленного товара не поставщику, который поставил товар, а заводу-производителю? Договор поставки товара был заключен между двумя российскими коммерч. Организациями. Организация поставщика ликвидирована. Завод-производитель - чешская коммерч. Организация.
Нет, поскольку с заводом-изготовителем у вашей организации нет договорных отношений.
В силу п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве стороны (для третьих лиц).
Ответственность несет та организация, которая поставила товар, т.е. поставщик.
С уважением,
Спросить