Ночной инцидент на дороге - взыскание ущерба и спор с участковым
Ночью выбежали с обочины двое на дорогу, остановили машину. Словесная перепалка на предмет дальний или ближний свет их слепит, один из них идет к двери водителя, я медленно проезжаю между ними. В это время второй бьет кулаком авто. Вмятина, скол краски ремонт 8000 руб (без стоимости независимой экспертизы +еще 4000). Отъехал, вышел из авто, проследовал за обоими. Они шли вместе, потом попрощались и один зашел в подъезд пятиэтажки. Я вызвал патруль, погулял по району за вторым и его задержали.
Согласно показаний задержанного он не бил авто (так и есть) и лицо ударившее авто не знает (хотя шли вдвоем с гаражей и попрощались...). Участковый не нашел мужчину который бил авто, хотя подъезд я ему называл.
Также участковый отказал в ВУД так как 8000-несущественное повреждение не вляющее на ходовые качества авто.+ посчитал что в действиях неопознанного лица нет состава преступления согласно статья 167 часть 1 УК РФ, так как сумма ущерба является незначительной ввиду материального положения истца. (Авто 500000+ руб).
Просьба подсказать:-есть ли шансы с задержанного взыскать ущерб в суде в рамках админ. Дела (свидетели: я,жена, подруга). Или без поиска лица?-правомерен ли отказ участкового и стоит ли писать жалобу с требованием найти виновного или и с пойманного хулигана можно отсудить ущерб?
Спасибо за ответ!
Напишите заявление в прокуратуру с приложением постановления, они проверят отказ участкового.
СпроситьНет не правомерен отказ в возбуждении уголовного дела, поскольку имеет значение значительность для потерпевшего учитывая его материальное положение, а не для автомобиля.
Взыскать по административному делу теоретически можно, но его по нему искать не будут.
СпроситьПомогите разобраться в ситуации. В темное время суток произошло ДТП. Впереди ехал трактор, к нему была прикреплена тележка, в этой тележке было сено. Трактор ехал без каких либо опознавательных знаков в темное время суток. В трактор въехала машина, так как не видел, что он едет впереди. Сотрудники ДПС составили протокол на водителя машины, тем самым признав его виновным в ДТП. А водитель трактора остался не виноват. Кто в данной ситуации прав, а кто виноват? На какие статьи закона можно основываться?
Здравствуйте.
Считаю, что вина полностью водителя трактора в силу следующего:
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Я бы Вам посоветовал обязательно обжаловать постановление ГИБДД.
СпроситьЗдравствуйте. Трудно сказать не зная всех обстоятельств и чем обосновали сотрудники ДПС вашу вину. Может вы вообще без света ехали или не соблюдали скоростной режим. Но в любом случае вина водителя трактора в этом есть, и по моему мнению даже если и есть в этом случае ваша вина, то как минимум должна быть обоюдка.
Правила дорожного движения (ПДД РФ), N 1090 | 19
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:Спроситьна всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
"Ц" Глава 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населённых пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Водитель автомобиля должен были ехать с включенными фарами, соблюдать дистанцию, соблюдая скоростной режим. При этих условиях дтп было бы исключено. Поэтому водитель автомобиля является виновником дтп. Водитель трактора понесет административную ответственность в виде штрафа за отсутствие опознавательных знаков в темное время суток, если это будет доказано.
СпроситьЗдравствуйте.
Из Вашего вопроса не ясно, как тот водитель, который ехал позади трактора не смог его увидеть? Как он может доказать, что габаритных огней на тракторе не было или они не горели? Однако данный вопрос может зависеть от ещё многих условий ДТП: погодные условия, видимость в то время суток, тормозной путь, исправность выпуска на линию ТС (трактора) отметка в путевом листе, показание свидетелей, состояние дорожного покрытия, освещённость.
СпроситьСкажите пожалуйста: если водитель не по своей вине (его ослепила фарами встречная машина) сбил пешехода, который шёл по дороге (в нетрезвом состоянии), есть даже регистратор... Скорость у водителя была 60 км. Что грозит водителю?
Добрый вечер!
Чтобы ответить на данный вопрос нужно знать: какие повреждения у пешехода; установлено, что он находился в состоянии алкогольного опьянения; переходил он договору по пешеходному переходу или вне его.
СпроситьЕсли вины водителя нет, то ничего не грозит.
На сколько повлияла на наезд ослепление, будет оценку давать следствие, а задача адвоката убедить, что нет состава преступления.
Опять же, какой вред здоровью причинен...
СпроситьЕхал за машиной дпс они свернули вправо на обочину включили маячки без спец сигнала мои действия.
Конкретно Вашего случая,
Согласно ПДД РФ
3. Применение специальных сигналов
3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.
Все другие случаи так же изложены в ПДД но они предназначены для других случаев.
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
СпроситьРажданин, проезжая на личной автомашине, увидел лежавшую на обочине дороги женщину. Остановив машину, он подошел к пострадавшей и увидел, что та истекает кровью и почти не подает признаков жизни. Боясь возможного обвинения в том, что именно он сбил своей автомашиной пострадавшую, поспешно уехал с места происшествия. Есть ли в данном деянии состав преступления?
УК РФ, Статья 125. Оставление в опасностиСпроситьЗаведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Есть ли в данном деянии состав преступления?Решение задач для нерадивых и ленивых студентов юр.фака-услуга платная. Наглеть не советую.Спросить
Обязательным условием наступления уголовной ответственности по статье 125 УК Оставление в опасности является наличие одного из следующих обстоятельств: 1) виновный имел возможность оказать помощь лицу и был обязан иметь о нем заботу; 2) виновный сам поставил лицо в опасное для жизни и здоровья состояние. Удачи.
СпроситьСовершал поворот на лево с второстепенной дороги уже выехал на свою полосу и получил лобовой удар от второй машины, сказали я виноват не уступил дорогу автомобилю по главной дороги, но двигался с привышением скорости и не пытался тормазить.
Здравствуйте, Сергей. Если вы уже выехали на свою полосу и получили лобовой удар, то, если я правильно понимаю, водитель второго автомобиля находился на полосе, предназначенной для встречного движения. Если это так, то вашу правоту возможно доказать.
СпроситьЯ так понял вы сделали поворот налево по своей полосе движения и вам в лобовую другая машина влетела. Сказать то можно много ждите решения гибдд 10 дней со дня получения копии командиру об дпс обжаловать и в течении 30 дней в суд там через ситуационную автотехническую зкспертизу докажете свою правоту.
СпроситьПравильно сказали, это же Вы выехали на главную, а не он...
его превышение никак не доказать.. и оно не находится в причинной связью с ДТП.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Такова реальность.
СпроситьИзначально вам надо подать жалобу на постановление, согласно которого вас признали виновным в совершении ДТП. Жалобу можно подать в течение 10 суток с момента вынесения. В ней подробно изложить свою версию, в частности ту, что вы уже находились на своей полосе (месторасположение тс должно быть указано в схеме). Все это вместе с ссылками на закон описываете в жалобе и направляете в районный суд. Суд отменяет постановление и отправляет материалы в гибдд на доследование. Учитывая, что вряд ли можно уже что то дополнить, изменить в материалах дтп, они просто выносят обоюдку.
СпроситьДобрый день. Если удар лобовой на Вашей полосе, то виноват второй водитель. Подавайте жалобу. К жалобе желательно приложить заключение вашей независимой экспертизы, с определением наличия нарушений ПДД. Но для правильного совета необходимо ознакомиться со схемой ДТП, постановлением и т.д. чтобы быть полностью уверенным и не тратить деньги здря на все экспертизы и т.д. Зачастую водители неверно трактуют ситуацию в свою пользу.
СпроситьЗдравствуйте!
Без знаков препинания сложно понять условие ДТП.
Если вы ехали по дороге, и перед Вами совершил маневр выезда с обочины другой автомобиль, после которого случилось ДТП, то первостепенно виноват водитель, выезжающий с обочины. Но если выяснится, что Вы ехали со скоростью превышающей разрешенную на участке дороге, то может быть и обоюдка.
Удачи!
СпроситьЯ ехал по трассе со скоростью 90,он двигался по обочине со скорость где-то около 30 км,примерно в метрах 50,он резко выехал передо мной. Экипаж ГАИ, ставят меня виноватым, то что он ехал по прилегающей территории я должен был ему уступить.
СпроситьДобрый день, Евгений.
Надо смотреть схему ДТП, даже если вы ехали по главной, а он выезжал с прилегающей территории, то все равно у вас преимущество.
Если вы схему ДТП не подписывали, то обжалуйте, а если подписали, значит посути вы со всем согласились, но шансы выиграть тоже есть.
СпроситьДвое подростков перебегали дорогу перед движущимся автомобилем. Стремясь избежать наезда на пешеходов, водитель резко повернул руль вправо и в результате получил столкновение с другим автомобилем, причинив его владельцу материальный ущерб. Должен ли водитель подвергнуться административной ответственности? На какие нормы права здесь можно опереться?
Здравствуйте! Решение о привлечении к административной ответственности будет принято на разборе в ГИБДД.
СпроситьВряд ли получится что-то доказать,так как пешеходы не опрашивались,видеозапись отсутствует.Водитель в соответствии с п.10.1 при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.В данном случае водитель не должен был уходить от столкновения на другую полосу движения.Если сможете доказать ,что уходили от столновения то хорошо,если нет признают виновным в ДТП.
СпроситьМожет ли сотрудник ГИБДД останавливать машину в темное время суток на не освещенном участке дороги вне населенного пункта? При этом они ссылаются на то,что для освещения места достаточно ближнего света фар служебного автомобиля.
Здравствуйте! На неосвещенном участке проезжей части дороги, остановка автомобилей сотрудниками ГИБДД не допустима вовсе.
СпроситьДоброго времени суток. Нет, сотрудники ГИБДД не имеют право останавливать транспортное средство для проверки в неосвещенном месте в темное время суток.
СпроситьДобрый день. Остановка транспортного средства сотрудником полиции предусмотрена в любое время суток, причина остановки может разная, от проверки документов до оказания содействия сотрудникам полиции.
СпроситьПриказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного...
Остановка транспортного средстваСпросить66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
Здравствуйте приказ начальника о проведении мероприятий именно на данном участке местности может только разрешить им останавливать и обязательно в приказе должно быть указано по какой причине именно выбран данный участок.
Спросить