Не получилось вернуть бракованную батарейку без чека, но нашел альтернативу
Купил батарейку в магазине без чека. Она,при раскрытии упаковки оказалась бракованной. Пришел сдать, правда получил кучу "комплиментов" в свой адрес. Я не стал покупать повторно в этом отделе, а забрал деньги. Купил в другом отделе, но продавец сказала, что менять она не будет, даже выписав чек. Как быть, если не раскрыта упаковка и я не могу проверить рабочее состояние батарейки? Слава богу она оказалась годной.
пишите претензию, вручаете под роспись, ждете 10 дней, если ответа нет или отказ - обращаетесь в суд
СпроситьПомогите пожалуйста восстановить справедливость - я купила в магазине аккумуляторную, пальчиковую батарейку без упаковки, то есть они так и продают поштучно (на батарейке нет срока годности или даже даты выработки). Чек взяла. Пришла на работу испробовала её, а она не работает... Пришла через 15 минут обратно в магазин, потребовав проверить батарейку и обменять на рабочую, на что продавец в грубой форме сказала, что у них такое правило - батарейки они не меняют, надо было раньше смотреть, что написано. Это законно? Спасибо заранее!
День добрый! Я в магазине приобрёл батарейку для музыкального тюнера стоимостью 90 рублей (индекс 2320). Придя домой, нарушив целостность упаковки, не мог установить батарейку в гнездо тюнера Она (батарейка) оказалась чуть больше посадочного места. Взглянув в описание, обнаружил, что батарейка нужна с индексом 2032. Созвучно? Могу ли я заменить батарейку, или получить деньги. Упаковка нарушена.
Здравствуйте, Александр.
К сожалению, если нарушена целостность упаковки, то очевидно, что товар был в пользовании, а товар бывший в пользовании не подлежит возврату, обмену. Должна быть сохранена упаковка при возврате, обмене.
СпроситьНет это относится не только к батарейкам, только к тем непродов. Товарам, которые подлежат обмену
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качеств
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Спросить(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Здравствуйте, ничто вам не мешает просто обратиться к продавцу, возможно что он без проблем вам её обменяет. (хотя вряд-ли)
Удачи вам и всего хорошего. Важно знать, что юристы не работники сайта, отвечают на вопросы не требующие подготовки – ссылки на законы и судебную практику, услуга платная.
СпроситьСама упаковка имеется, но нарушена целостность. Это относится только к таким товарам как батарейка, или вообще ко всем товарам находящимися в упаковке.
СпроситьОткровенно говоря, содержание статьи 25 размытое (на мой взгляд). Сейчас, упаковки (китайские), нет ярлыков, пломб. Мой случай. Разрезан пластик и вынута батарейка. Имеется чек.
СпроситьВ магазине "Мария-ра"мне отказали продать батарейку, мотивируя это тем, что в упаковке их две и они не могут упаковку разрезать. Но мне нужна только одна батарейка. Это законно? Спасибо.
Да. Это законно. В магазине товар заведен как фасованный и цена стоит за фасованную пару. Штучно нет даже цены.
СпроситьВобщем ситуация такая: Моя подруга купила флэш-карту в магазине. Она оказалась не в рабочем состоянии. Когда пришла в магазин, что бы осуществить возврат товара, ей сказали, что нужна упаковка товара. Этой самой упаковки у неё не оказалось. Она её выбросила. И что больше всего возмутило, продавец не предупредила покупателя, что нужно хранить упаковку, и до этого не выдала чек. Я не долго думая сказала подруге пойти и взять чек, чек продавец выдала, подписала.. Но деньги она вернуть не хочет, Ни товара, ни денег мы не добились)
Надежда.
Можно, если товар ненадлежащего качества. Вашей подруге нужно составить в печатном виде претензию в двух экземплярах с указанием четких требований и придти вместе с Вами как со свидетелем в магазин отдать претензию и флэшку. На втором экземпляре претензии продавец обязана рассписаться и поставить дату принятия претензии. Если же продавец отказывается принемать претензию, то Вам необходимо в этом случае составить акт об отказе в принятии претензии продавцом, он делается просто. За ранее на претензии оставляете внизу место и в случае данного отказа пишите: Акт об отказе в принятии претензии продавцом магазина (укажите наименование магазина, ООО или ИП и адрес), затем дату и Вашу со свидетелем подпись. После отправляйте претензию почтой или через администрацию магазина, в котором находится данная точка.
Продавец обязан дать Вам ответ в письменном виде в течение 10 дней и по свому усмотрению провести проверку качества товара - 20 дней. Если с результатами проверки качества товара Вы будите не согласны, то у Вас есть право требовать от продавца проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет продавца, о времени и месте которой продавец обязан Вас уведомить. На экспертизе Вы имеете право присудствовать.
Однако, если экспертиза покажет, что брак не производственный, то Вам придется возместить продовцу затраты на экспертизу. Но в случае несогласия с заключением эксперта, Вы вправе обжаловать такую экспертизу в судебном порядке.
Кроме того, рекомендую Вам одновременно обратиться в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей с письменной жалобой (срок рассмотрения Вашей жалобы составит 30 дней) и тогда продавцу данного магазина штрафа не избежать. Удачи!
СпроситьЯ купил торогие часы. Через три недели в них села батарейка. Когда я принес часы в магазин продовец сказал мне что замена батарецки бесплатно а батарейку надо оплотить 600 рублей. Являеться ли это гарантийным случаем?
В САЛОНЕ ЕВРОСЕТЬ МУЖ ПРИБРЕЛ ТЕЛЕФОН ИЧЕХОЛ ДЛЯ НЕГО, ДОМА ОКАЗАЛОСЬ НЕУДОБНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕЛЕФОНОМ В ЭТОМ ЧЕХЛЕ, НО ЧЕК ОН НЕ ВЗЯЛ А УПАКОВКУ ОТ ЧЕХЛА СНЯЛИ В МАГАЗИНЕ, Я ПРИШЛА В САЛОН И ПОПРОСИЛА ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ЧЕХОЛ, на что мне четко сказали нет. т к отсутствует чек и упаковка для чехла, подскажите могу ли вернуть деньги за чехол без чека и упаковки.
ПРОДАВЕЦ НЕ ПРАВ !
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Про упаковку ни слова.
В данном случае обратитесь письменно к продавцу с требованием заменить товар, и указанием на то, что в случае отказа, при предъявлении Вами иска в суд, он должен будет уплатить штраф, помимо возврата денег за товар.
СпроситьКупила флэшкарту в Евросети, она оказалась не рабочей. Выяснилось это спустя неделю со дня покупки, чек есть, а упаковки к сожалению нет! могут ли мне без упаковки обменять товар на аналогичный!? в магазине отказываются её принимать даже с чеком, ссылаются на упаковку!
За чей счет должна проводится замена батарейки в газовом счетчике, если гарантия самого счетчика не вышла, только неисправна батарейка. Самостоятельно поменять батареку в приборе нельзя, потому что батарейка закрыта корпусом прибора, а на приборе пломба, которую установила газовая служба? Для того, чтобы заменить батарейку, необходимо произвести монтаж счетчика, потом поверка прибора, а это за чей счет? ПОВТОРЮ: прибор находится на гарантии, гарантия не вышла, батарейка припаяна внутри, без вскрытия прибора заменить батарейку нельзя.
Проблема с разными размерами АКБ, отказ продавца в возврате и замене. Как решить и на что ссылаться?
Купил в Связном 2 АКБ (акум. Батарейки), дома выяснилось, что они другого размера. Упаковка не вскрыта, чек есть. Продавец отказался возвращать деньги и менять на другой товар, ссылаясь на то,что АКБ возврату не подлежат. Как быть, на что ссылаться? Спасибо.
Ссылаться в этой ситуации должен продавец. Пишите претензию с требованием возврата денег. Срок ответа на претензию 10 дней.
СпроситьГод назад в салоне часов приобрели часы адриатика. При замене батарейки в сервисном центре оказалось, что часы были вскрытые, батарейка не родная, и клемма, которая держит батарейку была приклеяна.
Статья 19 пункт 5, можно в течение двух лет вернуть товар, НО, надо будет доказать что недостатки товара возникли до его покупке, а не в ходе эксплуатации вами. Поэтому экспертиза вам нужна.
Но сначала пишите письменно быстро претензию и подаёте продавцу, а уже потом всё остальное в претензии ссылаетесь на закон о защите прав, и пишете что хотите обменять товар или вернуть деньги за него.
Ждёте ответа и если продавец не согласен, он вам откажет. А когда вы товар сдадите продавцу, он сделает экспертизу товара сам. Удачи.
СпроситьВ данном случае нужно рассматривать такие часы как товар ненадлежащего качества, недостатки которого не могли быть обнаружены Вами при приобретении товара, что предусмотрено
п. 3 ст. 474 ГК РФ: Обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю.
В частности, в обязанность продавца входит проверка качества товара перед продажей
(п. 1 ст. 469 ГК РФ): Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В п. 2 ст. 475 ГК РФ предусмотрены случаи существенного нарушения требований к качеству товара, когда покупатель может по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.К таким случаям относятся обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и др.
Кроме того, наручные часы являются технически сложным товаром и поэтому Вы можете требовать возврата денег, а также замены на такие же часы другой марки/модели, что подтверждено
в ст. 18 Закона о защите прав потребителя: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара.Это также подтверждается в п. 3 ст. 18 ЗоЗПП: потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Кроме того, продавец обязан предоставлять гарантию на товар,
в п. 2 ст. 470 ГК РФ закреплено: в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
При этом в п. 3 данной статьи указано, что гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
На официальном сайте производителя швейцарских часов Адриатика (Подробнее ➤ размещён текст о международной гарантии:
Гарантийный период на часы Adriatica 2 года с момента покупки часов. Дата покупки указана в гарантийном сертификате. Сертификат должен быть подписан покупателем, а так же должна быть указана дата и стоять печать продавца. Гарантия покрывает все производственные дефекты в течение этого периода. Любой производственный дефект/ бракованная деталь будет заменена в авторизированном сервисном центре бесплатно. Международная гарантия покрывает все часы Adriatica, купленные в любом месте в мире у авторизированного представителя розничной торговли. Все услуги и ремонт часов Adriatica должны производиться только в авторизованном сервисном центре во избежание потери Международной гарантии.
Если часы были куплены у авторизированного (официального) представителя розничной торговли, то Вы вправе обратитьсяотносительно недостатков купленных часов к такому представителю в течение срока гарантии, которая составляет 2 года.
Даже при приобретении товара не у официального продавца срок общей гарантии на наручные часы составляет 2 года.
Продавец должен провести экспертизу в соответствии
с п. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
И согласно положениям п. 1 ст. 24 ЗоЗПП если Вам согласятся поменять товар на те же самые часы, это должны сделать бесплатно: при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Если Вам предложат часы другой модели и они будут стоить дороже, необходимо будет доплатить разницу в цене, что указывается
в п. 2 ст. 24 ЗоЗПП при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Если Вы решите оставить работоспособные часы (после замены батарейки) у себя, можно требовать уменьшения цены, то согласно
п. 3 ст. 24 ЗоЗПП: в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
Если будет принято решение идти в суд госпошлину платить не нужно, в соответствии
со ст. 17 ЗоЗПП, а также ст. 333.36 НК РФ истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины если цена иска не превышает 1 млн. руб.
Исковое заявление возможно подать в районный суд по Вашему выбору: по Вашему месту жительства или месту пребывания, по месту нахождения организации, продавшей часы, а также по месту заключения или исполнения договора ст. 22 ГПК РФ.
И сроки для рассмотрения требований продавцом составляют 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 ЗоЗПП).
По общему правилу спор в суде разрешается в течение двух месяц со дня поступления заявления в суд. Срок может быть продлён не более чем на месяц (ч. 1, ч. 6 ст. 154 ГПК РФ).
Таким образом, Вы можете обратиться с претензией о возврате денег за товар ненадлежащего качества, замене товара на аналогичный товар надлежащего качества, уменьшения цены с приложением документов на товар. Если продавец откажется выполнить вышеперечисленные требования Вы можете потребовать проведение экспертизы на установление существенных недостатков товара. Если продавец откажется удовлетворять претензию, возможно обращение в суд с исковым заявлением для защиты нарушенного права в связи с ненадлежащим качеством проданного товара и возмещением начислением штрафных санкций за несвоевременное удовлетворение претензии, возмещения всех понесённых расходов. И по результатам экспертизы доказывать, что все недостатки возникли до передачи Вам часов.
СпроситьЯ вам открою тайну, что бывает и так, что в сервисном центре сами на косячат, а клиенту вешают лапшу, что это было до них. Видно и вас разводят. Как приклееная клемма пропускала ток? (не припаянная) уже развод. Пример: часы лежали в магазе 2 года, батарейка села, вам заменили на аналогичную в чем проблема? Вы знаете как выглядит родная или не родная батарейка? Короче вас разводят. В адриатику устанавливают сторонние батарейки они не производят "родных батареек" могут поставить и сейко и ренату и сейзейкен. В часах нет понятия родная батарейка. Есть фирменная и не фирменная. Юрист видать не в теме. Часы являются сложно бытовой техникой возврату не подлежат, ремонт по гарантии пожалуйста. Часы ведь ходят. В чём проблема? Как вы будете доказывать, где это у вас за год произошло. Может это ваш муж или парень решил сам поменять батарейку. Зачем ходили в какой то сторонний сервис. Обычно продавец уважающий себя и покупателей торгующей такой маркой часов вам бесплатно бы это сделал на месте. Я не понял, что вы хотите. Часы как я понял ходят. Вы каждый раз в три года будете открывать крышку и менять батарейку. Совет, если ходят, успокойтесь и носите их на здоровье. Если нет, то сходите туда где покупали и поговорите, что именно вы хотите. Менять на ваших условиях, если товар надлежащего качества никто не будет. Адриатика это не ролекс и не омега. Удачи и здоровья.
Спросить