Неисправности в качестве приобретенных часов Adriaatica обнаружены после замены батарейки

• г. Нижний Новгород

Год назад в салоне часов приобрели часы адриатика. При замене батарейки в сервисном центре оказалось, что часы были вскрытые, батарейка не родная, и клемма, которая держит батарейку была приклеяна.

Ответы на вопрос (3):

Статья 19 пункт 5, можно в течение двух лет вернуть товар, НО, надо будет доказать что недостатки товара возникли до его покупке, а не в ходе эксплуатации вами. Поэтому экспертиза вам нужна.

Но сначала пишите письменно быстро претензию и подаёте продавцу, а уже потом всё остальное в претензии ссылаетесь на закон о защите прав, и пишете что хотите обменять товар или вернуть деньги за него.

Ждёте ответа и если продавец не согласен, он вам откажет. А когда вы товар сдадите продавцу, он сделает экспертизу товара сам. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае нужно рассматривать такие часы как товар ненадлежащего качества, недостатки которого не могли быть обнаружены Вами при приобретении товара, что предусмотрено

п. 3 ст. 474 ГК РФ: Обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю.

В частности, в обязанность продавца входит проверка качества товара перед продажей

(п. 1 ст. 469 ГК РФ): Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В п. 2 ст. 475 ГК РФ предусмотрены случаи существенного нарушения требований к качеству товара, когда покупатель может по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

К таким случаям относятся обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и др.

Кроме того, наручные часы являются технически сложным товаром и поэтому Вы можете требовать возврата денег, а также замены на такие же часы другой марки/модели, что подтверждено

в ст. 18 Закона о защите прав потребителя: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара.

Это также подтверждается в п. 3 ст. 18 ЗоЗПП: потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Кроме того, продавец обязан предоставлять гарантию на товар,

в п. 2 ст. 470 ГК РФ закреплено: в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

При этом в п. 3 данной статьи указано, что гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

На официальном сайте производителя швейцарских часов Адриатика (Подробнее ➤ размещён текст о международной гарантии:

Гарантийный период на часы Adriatica 2 года с момента покупки часов. Дата покупки указана в гарантийном сертификате. Сертификат должен быть подписан покупателем, а так же должна быть указана дата и стоять печать продавца. Гарантия покрывает все производственные дефекты в течение этого периода. Любой производственный дефект/ бракованная деталь будет заменена в авторизированном сервисном центре бесплатно. Международная гарантия покрывает все часы Adriatica, купленные в любом месте в мире у авторизированного представителя розничной торговли. Все услуги и ремонт часов Adriatica должны производиться только в авторизованном сервисном центре во избежание потери Международной гарантии.

Если часы были куплены у авторизированного (официального) представителя розничной торговли, то Вы вправе обратитьсяотносительно недостатков купленных часов к такому представителю в течение срока гарантии, которая составляет 2 года.

Даже при приобретении товара не у официального продавца срок общей гарантии на наручные часы составляет 2 года.

Продавец должен провести экспертизу в соответствии

с п. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

И согласно положениям п. 1 ст. 24 ЗоЗПП если Вам согласятся поменять товар на те же самые часы, это должны сделать бесплатно: при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Если Вам предложат часы другой модели и они будут стоить дороже, необходимо будет доплатить разницу в цене, что указывается

в п. 2 ст. 24 ЗоЗПП при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Если Вы решите оставить работоспособные часы (после замены батарейки) у себя, можно требовать уменьшения цены, то согласно

п. 3 ст. 24 ЗоЗПП: в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

Если будет принято решение идти в суд госпошлину платить не нужно, в соответствии

со ст. 17 ЗоЗПП, а также ст. 333.36 НК РФ истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины если цена иска не превышает 1 млн. руб.

Исковое заявление возможно подать в районный суд по Вашему выбору: по Вашему месту жительства или месту пребывания, по месту нахождения организации, продавшей часы, а также по месту заключения или исполнения договора ст. 22 ГПК РФ.

И сроки для рассмотрения требований продавцом составляют 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 ЗоЗПП).

По общему правилу спор в суде разрешается в течение двух месяц со дня поступления заявления в суд. Срок может быть продлён не более чем на месяц (ч. 1, ч. 6 ст. 154 ГПК РФ).

Таким образом, Вы можете обратиться с претензией о возврате денег за товар ненадлежащего качества, замене товара на аналогичный товар надлежащего качества, уменьшения цены с приложением документов на товар. Если продавец откажется выполнить вышеперечисленные требования Вы можете потребовать проведение экспертизы на установление существенных недостатков товара. Если продавец откажется удовлетворять претензию, возможно обращение в суд с исковым заявлением для защиты нарушенного права в связи с ненадлежащим качеством проданного товара и возмещением начислением штрафных санкций за несвоевременное удовлетворение претензии, возмещения всех понесённых расходов. И по результатам экспертизы доказывать, что все недостатки возникли до передачи Вам часов.

Спросить
Пожаловаться

Я вам открою тайну, что бывает и так, что в сервисном центре сами на косячат, а клиенту вешают лапшу, что это было до них. Видно и вас разводят. Как приклееная клемма пропускала ток? (не припаянная) уже развод. Пример: часы лежали в магазе 2 года, батарейка села, вам заменили на аналогичную в чем проблема? Вы знаете как выглядит родная или не родная батарейка? Короче вас разводят. В адриатику устанавливают сторонние батарейки они не производят "родных батареек" могут поставить и сейко и ренату и сейзейкен. В часах нет понятия родная батарейка. Есть фирменная и не фирменная. Юрист видать не в теме. Часы являются сложно бытовой техникой возврату не подлежат, ремонт по гарантии пожалуйста. Часы ведь ходят. В чём проблема? Как вы будете доказывать, где это у вас за год произошло. Может это ваш муж или парень решил сам поменять батарейку. Зачем ходили в какой то сторонний сервис. Обычно продавец уважающий себя и покупателей торгующей такой маркой часов вам бесплатно бы это сделал на месте. Я не понял, что вы хотите. Часы как я понял ходят. Вы каждый раз в три года будете открывать крышку и менять батарейку. Совет, если ходят, успокойтесь и носите их на здоровье. Если нет, то сходите туда где покупали и поговорите, что именно вы хотите. Менять на ваших условиях, если товар надлежащего качества никто не будет. Адриатика это не ролекс и не омега. Удачи и здоровья.

Спросить
Пожаловаться

Помогите пожалуйста. Я приобрела часы в магазине, в период гарантийного срока часы перестали ходить. Отнесла в магазин, продавец их принял и отправил в сервисный центр. Через месяц пришли часы, выяснилось, что села батарейка, которую сервисный центр поменял бесплатно. Но магазин мне часы не отдает, говорит, что я должна оплатить транспортировку часов. При этом сервисный центр, указанный в гарантийном талоне г. Пермь, а магазин отправил часы в г. Москва. Правомерны ли действия магазина, должна ли я оплачивать за транспортировку часов?

Я купил торогие часы. Через три недели в них села батарейка. Когда я принес часы в магазин продовец сказал мне что замена батарецки бесплатно а батарейку надо оплотить 600 рублей. Являеться ли это гарантийным случаем?

Обратились в сервисный центр по поводу смены батарейки в часах. Поменя, дал гарантию на год, но через три часа часы стали. Можно ли вернуть батарейку?

Купила в магазине детские смарт часы. Батарея должна держать 3 дня, а держится сутки, при том, что часами не пользуются. С момента покупки прошло 4 дня. Имею ли я право вернуть их в магазин и вернуть свои деньги?

Наручные часы проработали 4 месяца, потом стали отставать, в сервисном центре сказали батарейка. После замены батарейки часы все равно отставали. Сдал опять в ремонт. Через две недели часы вернули и они все равно отстают плюс не правильно работает хронометр. В сервисном центре говорят привозите опять. Стоимость часов 45 тыс руб. Сколько их так возить на ремонт? Можно ли потребовать замены у магазина или у сервисного центра? Часы гарантийные.

Муж купил на 8 марта в подарок часы в магазине Макситайм. Они начали отставать, на 15, 20, 1 час, думая что все дело в замене батарейки, через месяц и неделю поехали в сервисный центр по гарантии. Приехав туда, были мягко говоря шокированы: при внешнем осмотре сказали, что часы уже неквалифицированно вскрывались - сорваны болты, а внутри плохо зафиксирована и поцарапана батарейка и имеется царапина на плато. Ну и как следствие, что это не гарантийный случай и менять батарейку смысла нет, необходимо полностью менять механизм за свой счет. Изложив все вышесказанное в магазине, часы забрали на экпертизу, через 5 дней как заинтересованное лицо позвонили и сказали, что все это сделали мы,и это при действующей то гарантии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдал часы в ремонт в авторизованный СЦ - перестали показывать точное время. До этого, думал, что дело в батарейке и поменял батарейку не в авторизованном сервисном центре, однако после этого часы отставать не перестали, потому отнес в ремонт. Авторизованный СЦ заявляет, что случай не гарантийный, т.к. менять батарейку надлежало только у них - в авторизованном СЦ. Т.к. это не сделано, то часы сняты с гарантии. Предлагают сделать платный ремонт в полстоимости часов. Я спрашиваю, каким образом смена батарейки повлияла на то, что часы отстают (они начали отставать до смены батарейки), но на это мне ответа не дают. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение