Как обеспечить защиту собственников от управляющей компании в контексте установления тарифов и недостаточного выполнения работ

• г. Нижний Новгород

Как защитить себя управляющей компании? Собственники ежегодно принимают на ОСС тариф на содержание и текущий ремонт ниже установленного УК, в этом 2016 году установили ниже установленного в 2015 г. Так можно придти к одной копейке, а как же УК будут выполнять работы на этот мизер, ведь ежегодная инфляция приводит к удорожанию выполняемых работ? Гос. Жилищная инспекция наказывает нас штрафами за не принятие протокола собственников либо за ненадлежащее содержание МКД, но ведь УК лишена права расторгнуть договор управления. Как выйди из сложной ситуации?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Принят Минимальный перечень услуг и работ, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 209 от 03.04.2013, в котором указано, что принятый перечень работ не может быть меньше установленного этим нормативным актом, а кроме того, периодичность работ также не может быть меньше установленной периодичности.

Можно также принять к Договору управления доп. соглашение, в котором прописать, что ежегодный тариф не может быть менее тарифа, принятого в прошлом году.

В случае активного сопротивления собственников можно попробовать расторгнуть договор через суд, доказывая убытки и неправомерность действий жителей.

Спросить
Пожаловаться

В нашей УК средства, направляемые собственниками на текущий ремонт, используются на содержание жилья. Мотивируют это тем, что содержание и текущий ремонт с 1 января 2017 года объединены в единый тариф. Но в 2015 году на общем собрании (осс) было приняты определённые суммы на текущий ремонт и содержание жилья (отдельно). Прокуратура нам ответила, что всё правильно, т.к. в этом году осс «не приняло перечень работ по текущему ремонту и размер их финансирования». УК по текущему ремонту никаких работ не производит, а деньги берёт. КАК ЗАВИСИТ ЕЖЕГОДНОЕ ПРИНЯТИЕ ОСС ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ С ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА НА ОПЛАТУ СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЬЯ?

В 2014 сын стал учится в ННГАСУ дистанционное обучение платное, в договоре указаны суммы оплаты по годам 2014-2015-44000 р;2015-2016-48000 р;2016-2017-54000 р 2017-2018-60000. 2018-2019-66000 Р.В результате 2014-2015-44000 р,а 2015-2016-53000 р,2016-2017-запрашивают-60000 р.

В договоре есть слова про инфляцию, но цены тоже с учетом инфляции. Насколько это правомерно и какой процент заложен в инфляции?

2008-2012 г-Договор с Управляющей Компанией на управление. За годы управления у УК сложилось отрицательное сальдо по нашему дому т.е УК якобы затратила больше средств на содержание, текущий и частичный кап. ремонт (замена труб ГВС и ХВС), чем оплачено жильцами согласно тарифа. Задолжености по оплате по тарифу за жильцами нет. Жители не указывали УК как распоряжаться оплатой и что делать. В август 2012 перешли на непосредственное управление Заключили с той же Управляющей Компанией Договор на предоставление услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонт у,и стали плотно контролировать выполнение работ. В Ежегодном Отчете за 2013 год УК указывает отрицательное сальдо с 2008 г и закладывает 30% (в плане работ на 2014 г) предполагаемого сбора по статье-текущий ремонт на погашение долга (сложившегося в период их правления) Имеет ли право УК на такие действия? На какой закон Совету МКД небходимо опираться чтобы противостоять незаконным (понашему мпению) действиям Управляющей Компании. СПАСИБО!

Мы защитили тариф на содержание и текущий ремонт МКД при лицензировании в мае 2015 г. В настоящее время при растущей инфляции при известной активности собственников не получается поднять тариф, что сказывается на объемах выполняемых работ по текущему ремонту и подготовке МКД к осенне-зимней эксплуатации и нет возможности проиндексировать заработную плату работникам.

В 2014 г. тариф на содержание жилья был утвержден собственниками МКД, в 2015 г. УК в одностороннем порядке увеличила тариф ссылаясь на то, что собственники не провели собрание и тарифы на 2015 год УК установила согласно Постановлению администрации города. Правомерно ли увеличение тарифа без решения общего собрания собственников? Спасибо.

ОСС утвердило тарифы по текущему ремонту, на содержание придомовой территории, лестничных клеток, мусоропровода и на управление МКД. по факту (из отчета УО) на текущий ремонт израсходовано в два раза меньше, а на придомовую территорию в два раза больше причем ни объем ни перечень работ не менялся. В договоре прописан тариф одной суммой на содержание, ремонт и управление МКД. Может ли УО в одностороннем порядке изменять тарифы? Прошу сослаться на нормы законодательства.

Вас беспокоят собственники многоквартирного дома (МКД). Дом находится в управлении Управляющей Компании. Подскажите, пожалуйста, есть ли в настоящий момент юридическое основание у администрации города повысить тариф на услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включающий в себя плату за услуги и работы по управлению МКД, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД. Раньше это были три разные строчки в квитанции на оплату:-управление МКД,

- сод. общ. имущества МКД,-текущ. Рем-т общ. имущества МКД.

Теперь предлагается все объединить и общий тариф увеличивается на 23,4%. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдан многоквартирный дом. Первый этаж - офисы и магазин. Одна из организаций еще до проведения общего собрания собственников заключила договор управления с управляющей компанией. Однако, по истечение двух месяцев, собрание собственников выбрало другую управляющую компанию (нашу). С 1 августа 2015 года мы приступили к управлению МКД. В адрес этой организации был направлен договор на управление. Но подписанный договор в наш адрес не вернулся. Наша организация, согласно жилищного кодекса, договора на управление осуществляла подготовку МКД к осенне-зимнему периоду, производила осмотры общего имущества, в том числе были и ремонтные работы. 3 декабря в наш адрес поступило письмо от руководителя данной организации с предложением о заключении договора управления на 2016 год. В адрес организации был направлен повторно договор на управление со сроком действия договора согласно собрания собственников: с 01.08.205 года сроком на 1 год. Однако организация прислала протокол разногласия, где предлагает проставить срок с 01.01.2016 по 31.12.2016 года. Они ссылаются на то, что за 2015 год они платили другой управляющей компании и дважды платить не собираются. Правы ли они? Разве не должны они были расторгнуть договор управления с одной управляющей организацией и заключить с той, которую выбрало ОСС большинством голосов? Ведь мы приступили к исполнению своих обязанностей, готовили дом к зиме, да и согласно ЖК РФ многоквартирным домом может управлять только одна управляющая компания. Имеем ли мы право требовать заключения договора управления на наших условиях, то есть с 01.08.2015 года?

По протоколу общего собрания собственников от 15.10.12 отказались от услуг управляющей компании и выбрали способ управления домом как непосредственное управление МКД собственниками помещения. Заключили договора со сторонними организациями на обслуживание дома. Но управляющая компания не отдавала документы имеющие отношение к управлению домом. Передала документы в июне 2013 по решению суда, где суд подтвердил что с 15.10.2012 выбран способ управления в виде непосредственного управления МКД собственниками помещения. С какого времени считать дом в управлении собственников с октября 2012 или с июня 2013? Управ компания выставляла счета до июля 2013.

Работала 2012 и 2013 год 2014 и 2015 была в декрете вышла на работу отработала 2016 и вот сейчас 2017. по каким годам будут насчитывать декоетный?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение