Проблемы с купленными брюками - разошёлся шов, потянулась ткань и вылезли резинки. Как решить ситуацию без чека?
Купила брюки - разошёлся шов и потянулась ткань-стала пузыриться, вылезли резинки - после того как одела их 1 раз ненадолго. Чека нет-покупала на рынке. Что делать?
Купила в магазине платье. Одела 2 раза. Разошелся задний шов. Предполагаю, что фасон платья не соответствует выбранной ткани. Скажите, пожалуйста, можно ли вернуть деньги за такую вещь.
Если гарантии нет, то вернуть вещь с недостатком можно только при наличии доказательств, что данный недостаток возник не по вашей вине.
СпроситьТакая ситуация, два дня назад купила на рынке дубленку. Сегодня первый раз одела на работу! По приезду домой обнаружила в рейоне подмышки разошолся шов в районе 5 сантиметров. Подскажите пожалуйста, что делать если я захочу вернуть деньги? Чек на товар не дали, бирку выкинула! Мои действия?
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
ст. 18 ЗоЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить12 июня купила брюки у предпренимателя 15 июня одела сходила в центр пришла домой руки мои посинели стали синего цвета как брюки я решила ихсполоснуть теплой водой когда брюки высохли они стали короче и дно брюк растянулось стала как сетка могу ли я вернуть деньги от покупки чек они не дали свидетелей нет только мой муж?
Обратитесь к продавцу, возможно он и не будет отрицать тот факт что вы у него купили
СпроситьКупила брюки, проходила 3 недели, поползла ткань где шов, но только в одном месте. И это именно брак самой ткани. Можно их вернуть в магазин?
возврату подлежит вещь в течении 14 дней с момента покупки. В вашем случае необходимо будет доказать наличие брака изначально и что шов пополз не по вашей вине!
Спросить12 июня купила брюки синего цвета 15 июня первый раз одела сходила в центр в нашем районе пришла домой мои руки стали синего цвета я сполоснула в ручную брюки теплой водой вышел цвет с брюк вода была вся синяя высохли и стали меньше размером дно брюк стало как сито я хотела бы вернуть деньги возможно ли?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьНе думала что столкнусь с данной ситуацией, посоветуйте что можно сделать в данном вопросе. Я приобрела брюки черного цвета в магазине известной марки, одела 3 раза и заметила что из брюк начали выступать со всех сторон тонкие тонкие резинки. После первой носки увидела что они начали появляться, но подумала ни чего страшного, но после следующего раза их стало ОЧЕНЬ много. Все бирки на месте которые пришиты к брюкам с внутренней стороны, брюки не застираны ни протерты т.к они всего несколько раз эксплуатировались и не долго, но из за того что все торчит их ни куда не одеть, я считаю что брюки не надлежащего качества. Подскажите что делать?
Нашла чек, приобретала 2 месяца назад. Не поздно еще что нибудь предпринимать?
Чтобы выяснить причину, необходимо провести экспертизу. Ее результаты покажут в чем дело: произошло это в результате неправильной эксплуатации или заводской брак. Попробуйте составить претензию и описать в ней подробно ситуацию. Может получится решить все мирным путем без судебного разбирательства.
СпроситьКупила сапоги, одела один раз, поняла что нужно на размер больше, что делать товар не меняют, деньги не возвращают. Покупала на рынке, дали товарный чек, без номера инн продавца.
Купила ботильоны на рынке, надела один раз и в тот же вечер разошелся шов, продавец сказал, что шов декоративный и дырки не будет. Мне отказались вернуть деньги... мол-Носили их уже, сдам на экспертизу и подтвердится, что Вы сами виноваты... чека никакого не дали, что делать?
Здравствуйте!
Нередко потребители, которые приобрели товары на рынке и позднее обнаружили ненадлежащее качество купленных товаров, даже не пытаются отстоять свои права. Однако Закон о защите прав потребителей не имеет никаких ограничений в отношении мест приобретения товаров.
Согласно п.1 ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей Вы вправе:
1)потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2)потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3)потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4)потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5)отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно п.5 ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей
отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания
Если продавец Вам откажется удовлетворить одно из требований, то спросите у него ФИО и документы на торговое место. Также можете запугать его тем, что обратитесь в Роспотребнадзор и Общество Защиты Прав Потребителей.
Физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, должно носить личную нагрудную карточку с указанием своих фамилии, имени, отчества и наименования лица, заключившего с управляющей рынком компанией договор о предоставлении данного торгового места. В личную нагрудную карточку должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, за исключением случая осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.
СпроситьА если я носила обувь? Несмотря на маленький промежуток времени носки, с подошвы стерлась краска......но иных повреждений нету
СпроситьПродавец обязан проинформировать покупателя о сроке гарантии на обувь. Обычно это срок составляет 14 дней.
В том случае, если покупатель не был проинформирован о сроке гарантии на продаваемую обувь, то он имеет право на предъявление претензий по качеству товара в течение двух лет со дня покупки.
Стойте на своем поскольку Закон на Вашей стороне.
СпроситьНе думала что столкнусь с данной ситуацией, посоветуйте что можно сделать в данном вопросе. Я приобрела брюки черного цвета в магазине известной марки, одела 3 раза и заметила что из брюк начали выступать со всех сторон тонкие тонкие резинки. После первой носки увидела что они начали появляться, но подумала ни чего страшного, но после следующего раза их стало ОЧЕНЬ много. Все бирки на месте которые пришиты к брюкам с внутренней стороны, брюки не застираны ни протерты т.к они всего несколько раз эксплуатировались и не долго, но из за того что все торчит их ни куда не одеть, я считаю что брюки не надлежащего качества. Подскажите что делать?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКупила куртку, через неделю одела, на рукаве разошелся шов, предполагаю что неправильно натягивали ткань при пошиве, либо были некачественные нитки, в магазине принять товар отказались, я рассчитывала на возврат денег, либо замену товара.