Возвращение бракованных брюк - возможно ли вернуть товар в магазин после трех недель?
Купила брюки, проходила 3 недели, поползла ткань где шов, но только в одном месте. И это именно брак самой ткани. Можно их вернуть в магазин?
возврату подлежит вещь в течении 14 дней с момента покупки. В вашем случае необходимо будет доказать наличие брака изначально и что шов пополз не по вашей вине!
СпроситьЯ в магазине купила ткань, пошила из нее платье. После стирки краска с ткани облезла, носить такое платье я конечно же не смогу. Могу ли я вернуть это платье - тряпочку обратно в магазин, где была куплена ткань и потребовать возврата денег за ткань?
Перечень таких товаров установлен постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Так, согласно перечню, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий:
предметы личной гигиены (в том числе расчёски, зубные щётки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);
лекарства и медицинские приборы;
товары по уходу за детьми (соски, пелёнки, бутылочки и т. д.);
нательное и постельное бельё, а также чулочно-носочные изделия;
парфюмерия и косметика;
ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
провода, шнуры, кабели;
строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т. д.);
одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
бытовая химия;
пестициды и агрохимикаты;
бытовая мебель (хотя некоторые крупные магазины дают покупателям возможность возвращать мебель, по закону они этого делать не обязаны);
ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;
автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
непереодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);
животные и растения;
технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т. п.).
СпроситьС одной стороны - нет, так как на основании постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) отпускаемые на метраж, не подлежат возврату и обмену. Но если этот вопрос для Вас принципиален, Вы можете заказать независимую экспертизу за свой счет, и предъявить претензию продавцу или изготовителю (производителю). В случае, обнаружения не качественного товара, Вам должны будут вернуть деньги на приобретение ткани, возместить Ваши убытки и затраты на экспертизу. Обычно такие споры решаются в судебном порядке. В настоящий момент рекомендую Вам обратиться к продавцу с претензией. Если Вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Мой офис находится по адресу г. Краснодар ул. Пушкина 29 тел. 89094440090.
СпроситьКо мне в ателье обратилась клиентка, заказала пошив брюк из своей ткани. Брюки я пошила. Она заплатила оговоренную цену, брюки забрала без притензий. Через дней 10 она принесла мне эти же брюки, со словами, что они коротки. Клиентка не призналась, что она их стирала, это я определила сама по внешнему виду брюк и запаху стирального порошка. Я исправила длину безвозмездно. Через еще неделю ситуация повторилась, клиентка опять забрала брюки. И вот вчера Она снова приносит мне эти брюки застиранные, мятые и хочет чтобы я вернула ей деньги за ткань и пошив, т.к брюки ее не устраиваю, что якобы я испортила ткань. Чека на ткань нет. Как посоветуете поступить в данной ситуации? Спасибо.
Были приобретены брюки из ткани лен. По размеру все соответствует. За два раза носки ткань расползается по швам, как марля во многих местах брюк. Имею ли я права вернуть деньги? Товар не дешевый, сумма 4500 р., качество не соответствует цене.
Да, Вы вправе вернуть деньги за некачественный товар. Обращайтесь к продавцу с претензией.
СпроситьПокупатель купил у нас детские текстильные брюки, через 3 недели носки принес их, на брюках образовалась дырочка. Покупатель говорит, что это брак, раз так быстро порвались. Никаких этикеток от брюк не осталось, брюки видно, что ношенные. Ткань - тонкий хлопок. Неужели мы должны их действительно вернуть? Это механическое повреждение, не заводской брак.
Здравствуйте!
Можете не принимать обратно. Отправляйте ее клиента в суд. Пусть в судебном порядке доказывает, что это брак.
СпроситьМайя, добрый день!
Условие для возврата - сохранение товарного вида товара, если вещь ношеная - то имеет право отказать.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьСразу приношу свои извинения за мой вопрос, может он покажется Вам некорректным. Я в начале этого года (в конце января) купила в магазине ооочень дорогие брюки, более 13 000 рублей. Ткань по ярлыку состоит из натуральной шерсти. После нескольких дней носки на штанинах с внутренней стороны образовались катышки и ткань стерлась. Я не подумала, что это будет чревато, ткань дорогая, натуральная шерсть..., вобщем, продолжала носить. Сейчас с холодами надела эти брюки и... на месте постоянного трения с внутренней стороны брюк появилась дырка (!) и вот-вот появится на другой штанине. Я понимаю, что бруки были куплены почти год назад, но, фактически, я их и сезона не проносила. Брюки дорогие, соответственно, качество ткани д.б. высоким. Что я могу в этой ситуации сделать, могу ли обратиться с претензией в магазин? С уважением, Алёна.
По закону о защите прав потребителей в случае если Вы докажите, что данный брак имел место на день продажи товара, то можете обращаться с претензией в магазин и в случае отказа вернуть полную стоимость товара, обращайтесь в суд. Если потребуется помощь - обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться в магазин с претензией о недостатках товара в пределах гарантийного срока или за его пределами в течение двух лет, ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.
Возможно, придется самостоятельно обращаться к экспертам для определения причины брака.
СпроситьДобрый день. Если ткань без брака, оформить возврат не получится. Возврат и обмен товара осуществляется в соответствии с Законом о защите прав потребителя. (Утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (редакция от 20 октября 1998 года)) Закон «О защите прав потребителей»
Выдержка из перечня непродовольственных товаров надлежащего качества,не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
1. Предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов.
2. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные ткани, нетканые материалы типа тканей, метражные товары из тканей и нетканых материалов - ленты, тесьма, кружева и другие аналогичные товары).
СпроситьДобрый день, Анастасия.
Вернуть ткань обратно не можете.
В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) входят "Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, ...).
СпроситьКупила отрез (остаток, не резали) ткани в магазине. Но потом нашла лучше. Можно ли вернуть ткань назад, чек сохранился. Обязаны ли они забрать или только можно по договорённости?
Основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 .
СпроситьВ ноябре 2021 купила брюки из искусственной кожи в интернет магазине Вайлдбериз. Стала носить в мае 2022. Спустя неделю обнаружила на задней части брюк с левой стороны, что ткань растрескалась и расползлась. Написала претензию в магазин, приложив фото. Претензию отклонили. Как действовать дальше?
Отправлять их на экспертизу продавцу, или самим её заказать, и в суд. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте! Если гарантия на товар установлена и истекла, то тут уже ничего не поможет. Если же гарантия на товар не установлена, то по умолчанию она составляет 2 года. Поскольку продавец отклонил Вашу претензию, Вам нужно собрать доказательства того, что брак на брюках является производственным, а не возник по Вашей вине. Для этого Вам придется обратиться к независимым экспертам, которые составят заключение. Если брак окажется производственным, можете обращаться в суд на основании норма Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте исковое в суд, пусть он назначает судебную товароведческую экспертизу. Но если производственный дефект не подтвердится, то Вы будете обязаны возместить ее стоимость. Если цена иска до 100 000 рублей, то подаётся иск мировому судье по Вашему месту жительства.
СпроситьГде я найду продавца из интернет магазина, чтобы сделали экпертизу? В нашем городе экспертизы нет.
Каков срок истечения претензии?
СпроситьЗдравствуйте! 23 июня 2018 года в магазине "Золотая нить" купила ткань. Мне необходимо было 2 метра, у них же эта ткань оставалась в остатке 2,08 м, я взяла полностью этот остаток. Но при просмотре со швеей этой ткани она нам не подошла для шитья. Я вернулась в магазин на следующий день, и попросила вернуть деньги, так как ткань не подходит для нашего платья. Но мне отказали. Есть ли у меня права на возврат денег этого остатка ткани?! При том что эту ткань в магазине по своему метражу не отрезала, а взяла какой есть.
Здравствуйте! 23 июня 2018 года в магазине "Золотая нить" купила ткань. Мне необходимо было 2 метра, у них же эта ткань оставалась в остатке 2,08 м, я взяла полностью этот остаток. Но при просмотре со швеей этой ткани она нам не подошла для шитья. Я вернулась в магазин на следующий день, и попросила вернуть деньги, так как ткань не подходит для нашего платья. Но мне отказали. Есть ли у меня права на возврат денег этого остатка ткани?! При том что эту ткань в магазине по своему метражу не отрезала, а взяла какой есть.
Правильно отказали. Нормы права:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьКупили ткань на метраж. Сшила летний кардиган, после того, как сшила - прополоскала в холодной воде, что бы отошел мел, а ткань полиняла. Ткань купила неделю назад, чек имеется. Еще купила два отреза такой же ткани, но не шила ее и не мочила. Она новая. Имею ли я права вернуть оставшуюся ткань и вернуть деньги за ткань, которая полиняла по закону.
Пишите претензию продавцу товара о замене товара ненадлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьПишите претензию продавцу товара о замене товара. А если товар нечем заменить ,то мне обязаны вернуть деньги за испорченную ткань?
СпроситьНа ваше усмотрение - либо обмен товара, либо возврат денежных средств. Удачи вам.
Спросить