Необоснованный перерасчет за электроэнергию - как доказать, что все платежи были выполнены вовремя
Надеюсь на вашу помощь в решении вопроса. У меня частный дом, в июне месяце нам поменяли уличный счетчик матрица, в этом месяце мне пришла квитанция на 13000, это притом что работает всего лишь телевизор и холодильник, эл.плитка. Я обратился в Дальэнерго, мне сказали что был сделан перерасчет за предыдушие месяца (за который все было оплачено). Вопрос могут ли они производить такой перерасчет и как доказать что всё выплачено как положено.
Перерасчет производят, но каждый случай индивидуален.
Если Вы не согласны, то пишите претензию, прилагайте квитанции об оплате и просите произвести перерасчет
СпроситьПри моем доме имеется небольшой участок. Все квитанции за воду оплачиваются регулярно. Прописана я одна. За июнь квитанцию оплатила, 16 июня поставила счетчик и оставила заявку на опломбирование счетчика. Меня предупредили, что в течении месяца все сделают. Прошел месяц, пришла квитанция на сумму 995 рублей за полив. Я звоню, мне отвечают, что не могут ко всех быстро обслужить и что бы я оплатила всю сумму. Получается, мне теперь платить и по квитанции и по счетчику?
Ответьте пожалуйста у нас частный дом нет бани, не уличного освещения свет только в доме 92 кв,сейчас у нас провели матрицу тоесть на один столб подключено несколько домов, мотает как будто у нас сварочный цех, счетчик который был до матрицы был сломан. Они проверили матрицу и сказали что она в классе, но только там отпаялся проводок то есть если в июне принесли квитанцию на 3000 килловат так как отпаялся проводок +еще 33% к этим килловатам и вся эта конитель началась после того как подключили матрицу (я прочитала матрица-это точный учет прибора, только при правильном его подключении), ну это мы будем разбираться через суд, Когда вчера получили ответ на нашу жалобу, начальница сказала что нам поставили новый счетчик и что нам нужно быть в субботу дома, что бы они его опламбировали. У меня такой вопрос контрольный счетчик всегда все покупали сами. А тут электроэнергия сделала подарок и за свой счет купила счетчик, как то странно мне кажется, тут какой то подвох? Они прекрасно знают что мы так просто это не оставим. Я не хочу от них подарков, я хочу купить сама счетчик и что бы они мне его подключили и опломбировали. Могут ли они нам в этом отказать?
составляйте мотивированное заявление и обращайтесь к поставщику электроэнергии, предоставляйте ваш счетчик.
СпроситьДосрочно в марте месяце поменяли счетчик на "умный" счетчик. Показания при замене старого счетчика на новый были указаны в акте. На новом счетчике значилось 3 квт. Пять месяцев приходили квитанции, с указанием "среднего потребления". через пять месяцев пришел перерасчет на приличную сумму, на вопрос почему не указывали в квитанции действительный расчет. Был получен ответ, не настроена была программа. Правильно ли это? Почему я должна за истину брать их значение для перерасчета?
Здравствуйте, Тамара! Вы и не должны брать их значение для перерасчета. Вы вправе сами снять показания и согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребовать произвести перерасчет. Они по среднему начисляли, т.к. показания не подавались и не доходили до исполнителя.
Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Т.е. посчитали, что показания не подавались. Подайте их вручную, а также потребуйте в претензии разобраться с механизмом получения показаний. В случае отказа подавайте жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьВы обязаны платить только за ту услугу и за тот товар, которые Вы реально получили. Вы вправе направить в адрес энергоснабжающей организации претензию по защите прав потребителя, в части предоставления Вам расчета по выставляемому счету для оплаты. В случае отказа, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя в порядке ст. 8 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
СпроситьТо что программа не настроена вас не должно волновать-это не ваша проблема
Если счетчик на ходится в рабочем состоянии и у него не истек срок поверки то согласно статьи 157 ЖК РФ и пункта 42"Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) оплата за коммунальные услуги должна осуществляться по показаниям счетчика Расчет по так называемому среднему потреблению в вашей ситуации не должен производиться На мой взгляд, это делается специально. Чтобы граждане платили больше. Ссылаясь на какую то не настройку программы
Вам, конечно. Не стоит брать за истину эти значения для перерасчета Вам не стоит соглашаться с таким перерасчетом. Нужно писать жалобы в жилищную инспекцию и в прокуратуру. Что эти компетентные органы провели проверку и установили какой должна быть ваша плата за коммунальные услуги.
СпроситьТамара, доброго дня!
Постараюсь ответить более понятно, но одновременно развернуто.
А тут все просто. Вам необходимо написать заявление не перерасчет (ссылку на норму права дам ниже). Установку программы Вы как потребитель не обязаны осуществлять!
А откажут - напрямую в суд города Краснодара, где Вы еще можете потребовать и компенсации морального вреда.
А теперь к нормам закона.
Закон не запрещает устанавливать счетчик досрочно (основание - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ[/u] “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации”).
И устанавливать некую программу Вы как потребитель не обязаны. С потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации[u].
В этом Законе сказано: Коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Субъекты электроэнергетики, потребители электрической энергии (мощности) и иные владельцы приборов учета электрической энергии обязаны осуществлять информационный обмен данными, получаемыми в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, необходимыми для взаиморасчетов за поставки электрической энергии и мощности, а также за связанные с указанными поставками услуги, на безвозмездной основе в порядке, установленном правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
А вот основание, что должны сделать перерасчет:[u][/u]
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета[i][/i] и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Это сказано в п. 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Ваше жилье оборудовано прибором учета, поэтому начисления по средним нормативам не имели права делать!
Желаю Вам успехов в защите своих прав!
СпроситьТамара, здравствуйте!
Вы вправе не соглашаться с их перерасчетом и обратиться в жалобой в жилищную инспекцию с целью проверки их значения перерасчета. Это их трудности, что программа не была настроена. Расчет должен осуществляться по показаниям счетчика ст. 157 ЖК РФ, а не по "среднему потреблению".
п. 42. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
СпроситьЭто касается стройки.
В июле 2009 года мы приобрели керамическую плитку в "ООО Сквирел Имола" плита итальянская по причине кризиса мы ее сразу не выкладывали. Укладку стали производить в апреле 2010 года и выяснилось следующее:
плитки очень больших размеров и имеет очень сильное искривление. Дизайнером этого же магазина была сделана раскладка плитки нам она понравилась и мы ее утвердили.
Строитель выкладывали плитку точно по раскладке дизайнера после выкладки нескольких квадратов все прекратили ложить по причине очень больших перепадов плитки зазоры искривления очень сильно видны. Когда мы посмотрели коробку в которой была плитка там было указано, что эту плитку нельзя было ложить так как предложил дизайнер этого магазина. Что нам делать? Мы написали магазину предензию нам было отказано, Архитектор который к нам приезжал тоже сказал что раскладка плитки сделена неправильно. Если у нас шансы выиграть это дело если мы обратимся в суд? И подскажите как все правильно сделать?
В Вашем случае необходимо обращаться в суд. Дело нетривиальное и требует тщательной подготовки. Вам нужно получить заключение независимого архитектора о качестве плитки, составить дефектный акт, найти свидетелей которые смогут подтвердить факт того что дизайнер показывал Вам неправильную раскладку, ну и пригласить в суд специалистов, которые выкладывали плитку с целью подтвердить факт невозможности правильной ее выкладки.
СпроситьПоскажите что делать в вот такой ситуации, у нас с бабушкой и сестрой есть частный дом в котором проведён сетевой газ и имеется газовый счетчики в сентябре месяце к нам пришла проверяющая в. своем журнале она указала что газ счетчик слабо реагирует на газ печку, сказала что она не понимает работает он или нет по этому она вызавет мастера на проверку газ счётчика. Спустя 2 недели пришла квитанция на оплату счета по газ счетчику в которой было указаны показания счётчика, мы оплачиваем квитанцию и пишем в ней нынешние показания, в октябре приходит квитанция на оплату по квадратуре а не по счетчик ни какой комиссии не было а в газовой сказали что мы не показали показания в сентябре, но когда я показываю квитанция с показаниями и оплатой, они начали говорить о том что у нас якобы задолжность за летние месяца. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Берите все квитанции об оплате и идите в газовую компанию - выверяйте все платежи помесячно. Настаивайте на перерасчете в случае нарушения Ваших прав.
СпроситьРекомендую не просто взять все квитанции и не просто прийти в газовую службу, а подготовить письменную претензию и вручить ее под роспись. В претензии также укажите, что в случае невыполнения Ваших законных требований, Вы будете вынуждены обратиться в контролирующие органы и прокуратуру.
При этом последнюю квитанцию следует оплатить, но по показаниям счетчика (расчет сделайте сами).
СпроситьРяд вопросов с оплатой воды - отсутствие квитанций, перерасчет и игнорирование вопросов. Что делать?
УК передала напрямую оплату воды водоканалу без нашего ведома. Первый месяц квитанция от водоканала пришла обычная, по нашим показаниям счетчика. Два следующие месяца квитанции не приходило. На третий месяц пришла квитанция с гиганским долгом: по нормативу. Поверку счетчика не совершали, вот и получайте. Ходили разберались месяц. В итоге совершили поверку, счетчики оказались рабочими, получили сертификаты и другую документацию. Водоканал в перерасчете отказался, ссылавшись на то что "рабочие они считаются со дня поверки", и не важно были они до поверки действующими или нет. Как только оплатили долг начисленный по нормативу, они в одной из квитанции снова прислали новый крупный долг. На вопросы откуда? Ответ: мы сделали перерасчет за другие месяцы. - писали в жилищный департамент. Они на их стороне. Написали письмо с вопросами руководству водоканала: почему отказано в перерасчете; почему первый месяц платежка пришла по показаниям счетчика; почему два месяца не приходило квитанций; почему если расчитали по нормативу за такой-то период, а в личном кабинете за эти месяца указано мол по показаниям?-ответ пришел спустя три месяца. (но дата ответа на документе ровно месяц) Причина задержки-они не правильно указали индекс, и почта России искала нас. В ответном письме они написали: по статье такой-то такой-то,перерасчет невозможен, так как счетчик считается действительным со дня поверки-на другие вопросы ответа нет. Что мне делать? Хочу приложить копию вопросов, ответа и спросить еще раз, почему не ответили на все вопросы, но будет ли толк? Есть ли тонкая нить, поправка какая-нить что логично же, что если поверка подтвердила что он работал все это время, значит должно быть все по показаниям?
Здравствуйте. К сожалению, так указано в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Вы с ним ознакомьтесь - многое станет понятным. Единственное, за что Вы можете зацепиться, так это то, что каждые полгода обязаны контролировать правильность показаний и производить сверку показаний. Из чего следует, что начисление долга более чем за 6 месяцев незаконно. Правда, практики такой пока нет.
Попробуйте направить жалобу в прокуратуру.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьНе думаю что вопрос решить можно просто, но начните с жалобы в прокуратуру вот пусть они проведут проверку и установят все обстоятельства.
СпроситьВ начале 21 го года поменяли нам счётчик который вне дома на столбе стоит ну мы своевременно все оплачивали сегодня на пришла приличная сумма на оплату пошли разбираться нам ответили что счётчик все это время не выходил на связь и вам считали все это время норматив который вы оплачивали а теперь данные со счётчика пришли и вам сделали перерасчёт за эти полтора года и соответственно сумма вышла не привычные 500 руб в месяц а 32 тысячи которые нужно оплатить за 3 месяца как они нам сказали. Это вообще правильно так делать как вы думаете.
Добрый день, Евгений! Напишите в энергоснабжающую кампанию письменную претензию, приложите к ней показания счетчика и последние оплаченные квитанции, на этом основании попросите произвести перерасчет. Напишите в личку, могу помочь Вам составить претензию.
СпроситьПоскольку вы не можете нести ответственность за имущество (счетчик) вне вашего дома (условия сохранения объекта не обеспечены), вы можете оспорить начисления энергоснабжающей организации сначала путем выставления им претензии, а если не поможет, в суде.
СпроситьОсенью приходили проверяли счётчик, все было хорошо. В мае пришли проверить счётчик, обнаружили неисправность. С осени по май мы платили каждый месяц, счётчик крутил, не стоял. Все квитанции есть. За неделю поставили новый счётчик. Купили его сами. Устанавливали мастера. В июне нам приходит квитанция, якобы у нас задолженность 40.000 тысяч рублей! Такую сумму мы и за год не платим! В месяц в среднем платим по 1000-1500. Каждый месяц платим! Приехали разбираться, нам сказали что если неисправность счетчика обнаружили работники то они могут выставить нам счёт за 6 месяцев потребления газа! Хотя все 6 месяцев мы платили! Счётчик работал! Квитанции есть! Когда пришло бы время списывать показания я бы увидела что счётчик встал и вызвала мастеров, но проверка пришла и обнаружила сама неисправность! Каждый месяц я сморю и списываю показания, 6 месяцев день в день плачу! Они мне присылают квитанцию с огромным долгом! И говорят что ваш счётчик эти 6 месяцев не докручивал якобы они это определили и связали с тем что мы стали меньше платить! Но простите меня! Если я куда то уезжала? Или стала экономить? Или просто зима была теплее чем обычно! Что за определение по квитанции что счётчик не докручивает!
Напишите претензию газовикам с изложением своих требований, уведомив газовиков о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, т.к. обращение не однократное, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
СпроситьУ меня сломался счетчик, (остановился). Поменяла я его примерно месяца через два. Пришли с энергосбыта, опломбировали, сказали, что сделают перерасчёт.В течение этого времени по квитанции начисления были ноль рублей. Недавно пришла квитанция, где указана сумма за месяц, и сумма перерасчёта,с которой я не согласна. Непонятно откуда они берут, такую сумму, Подскажите что можно сделать в моей ситуации?
В начале апреля пришла квитанция за март с информацией, что вышел срок поверки счётчика воды и что, до тех пор пока не будет произведена поверка, начисления будут произведены по нормативу. Пришлось заплатить, я посчитал что место поверки будет лучше поменять счётчик на новый (так-как неизвестно н сколько его ещё хватит. Поменял на новый 30.04.2016. Теперь в расчётно-паспортном столе отказываются делать перерасчёт за предыдущие два месяца, ссылаясь на то, что не надо было менять счётчик если он был рабочий и платить придётся по показаниям от установки нового счётчика, без перерасчёта с предыдущего. Может быть если они так настаивают, сделать эту поверку старого счётчика и принести им (как доказательства что счётчик был исправен)? Надеюсь всё понятно изложил, т.к впервые с этим сталкиваюсь.