Ориентировочная стоимость с/х в ижс, ярославская область, участок граничит с деревней, площадь участка 415 соток.
Ориентировочная стоимость с/х в ижс, ярославская область, участок граничит с деревней, площадь участка 415 соток.
Я гражданка казахстана хочу купить участок земли категории земли населённых пунктов Ижс, в ярославской области, могу ли я это сделать не нарушая законов РФ.
Не можете. В собственность иностранным гражданам не предоставляется. Имеете право купить только недвижимость.
СпроситьМой участок в деревне граничит с полем, которое арендует крупное агропромышленное хозяйство. Каждый год они засеивают (и распахивают) всё большие площади, расширяя их за счет уменьшения границы между нашим участком и полем. В этом году они распахали даже грунтовую дорогу. Которая была между нами и подступили вплотную к границам участка. А эта дорога служила проездом к лесу. К задней стороне огородов и пожарным проездом. Есть ли нормы отступа с/х полей от участков ЛПХ, от лесополос (должна ли быть грунтовая дорога между лесом и засеянным полем)? Можно ли посадить самим лесополосу между нашими участками и полем? Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте! Нужно знать, существует ли эта дорога на плане территории. Если существует, о можете обратиться в суд с иском об обязании приведении территории в первоначальный вид. Если нарушены пожарные нормы, то тем более. Нужно конкретно разбираться в ситуации и, если есть основания, обращаться в суд.
Самовольно засадить лесополосу Вы не имеете права.
СпроситьПоливная площадь.
Комитет тарифного регулирования (КТР), как уполномоченный орган субъекта РФ, устанавливает норматив для коммунальной услуги водоснабжения при использовании земельного участка и надворных построек.
Имеется 2 документа (разъяснения на обращения) от лица КТР по поводу установления (расчета) данного тарифа.
В первом документе КТР сообщает, что при установлении норматива принят расход воды НА ПОЛИВКУ ПОСАДОК на приусадебных участках на основании табл 3 СП 31.13330.2012 СНиП 2.02-84 Водоснабжение..., а именно, 15 л/кв.м в сутки, что составляет 0,46 куб. м/кв.м в месяц.
Во втором документе КТР сообщает, дополнительно, что в соответствии с п.49 ПП РФ 354 (видимо, ссылаясь на формулу 22 того же Постановления) размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется исходя из ФАКТИЧЕСКОЙ величины показателя по направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому подлежит применению норматив потребления.
Сообщает, что считает, что при начислении платы за водоснабжение Норматив на полив должен применяться к поливной площади земельного участка.
Ресурсоснабжающая организация в свою очередь производит начисления исходя из всей площади земельного участка не занятого постройками, причем, как я считаю, в нарушение порядка, предусмотренного ПП РФ 354, самостоятельно из правоустанавливающих документов вычисляет эту поливную площадь.
Полагаясь на разъяснения КТР относительно метода расчета Норматива, я считаю, что ресурсоснабжающая организация мягко говоря не права. Начисления должны производится с учетом ФАКТИЧЕСКОЙ поливаемой площади. Полагаю, это также отражено и в формуле 22 (раздел 5 п.24 ПП РФ 354), а именно, в описании величины "Вki" (соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги)
В то же время, судами почему то игнорируется описание формулы 22 (т.е. фактическая величина показателя по направлению использования) и суды (решения которых я видел) считают, что норматив применяется ко всей свободной площади земельного участка ссылаясь на "в" п.20 ПП РФ 354 т.е. считая, что поскольку в договоре указана величина, предусмотренная подпунктом "в" п.20 ПП РФ 354, то эта величина и есть "поливная площадь"
Уважаемые господа юристы, хотелось бы услышать Ваше компетентное мнение по этой теме.
Могу я рассчитывать на удовлетворение иска о неправомерном начислении платы за коммунальную услугу на полив, ссылаясь на формулу 22 ПП РФ 354, утверждать, что величина Вki как раз должна отражать фактическую поливочную площадь посадок на моем приусадебном участке?
Решать суду. Он будет оценивать доводы сторон, также изначально нужно знать правильно ли был произведён расчёт коммунальной услуги на полив Согласно формуле 22 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...).
СпроситьМожете. Согласно пункту 49 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 данных Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
А в формуле 22 речь о фактической величине показателя:
Bki - соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги
Но окончательное решение по вопросу будет принимать суд.
СпроситьВопрос с поливом остается не таким простым суд конечно регит, вы можете попробовать рассчитывать на правила предоставления коммунальных услуг в соответствии с прибором учета учитывая 22 формулу "постановления правительства 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг.
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с формулой 22 Постановления № 354 - норматив умножается на площадь, которая определяется как расход, исходя из площади, соответствующей данному домовладению. И если фактически вы используете не весь участок для полива, то и выставлять счета за полив вам могут только за эту часть, а не за весь огород полностью. Для этого вы должны письменно сообщить водоснабжающей организации об обрабатываемой площади. В противном случае, обращайтесь в суд.
СпроситьСогласно ст. 157 ЖК РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка на полив в период их использования установлены распоряжением департамента ЖКХ по вашему региону.
Норматив холодного водоснабжения (куб. м в месяц на 1 кв. метр земельного участка) рассчитывается по методике, установленной постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 258 - 0,24 куб. метров в месяц на 1 кв. метр площади земельного участка.
При расчете платы за потребление холодного водоснабжения на полив земельного участка объем потребления определяется из расчета площади полива с учетом норматива полива. Условия предоставления коммунальных услуг гражданам, а так же их оплата регулируется правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, учрежденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка рассчитывается в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, учрежденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учетом фактической величины показателя (площади земельного участка по направлению использования коммунальной услуги)
СпроситьПроблема в том то и заключается как определить точный размер ваше поливной площади Понятно что площадь земельного участка свободная от построек не равна поливной площади
Что касается Bk.i - то это соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги; Проблема то в том и заключается как высчитать этот показатель формулы 22 Если дело дойдет до суда то вам в суде согласно ст 56 ГПК РФ нужно будет доказывать. А не просто утверждать. Что Вki отражает фактическую поливочную площадь посадок на Вашем приусадебном участке
И,кстати говоря, в ответе который вы выбрали в качестве лучшего ничего не сказано как вам доказывать в суде этот момент А суды, действуют из логики, что показатель Вki ни как не расшифрован в том плане что
конкретно он включает, поэтому судам проще из свободной площади земельного участка не вычленять поливную площадь.. а брать для расчета всю свободную площадь
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
49. Если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:
с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом "к" пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета;
с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт.
24. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-м домовладении определяется согласно пункту 49 Правил по формуле 22:
Рисунок 32857,
где:
k - количество направлений использования коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в i-м домовладении, для которых установлены нормативы потребления коммунальной услуги, предоставленной при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек;
Bk.i - соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги;
Рисунок 32858 - норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по k-му направлению использования коммунальной услуги;
Tкр - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьДа, конечно, решение по вопросу принимает суд и вышестоящие инстанции.
Но, если Bki, в данном случае, это фактическая величина показателя по направлению использования, т.е. это и есть та площадь земельного участка, которая поливается, то как я понимаю, расчет должен производиться исходя из нее (из фактической поливной площади), а не из всей свободной площади земельного участка.
Поэтому мне здесь не понятно вообще какие варианты могут быть у суда, для принятия другого решения по поливной площади? Ведь получается, что все здесь четко прописано в правилах?
СпроситьЧтобы понять логику, нужно видеть текст КТР со всеми приведенными доводами и его понимания применения формулы 22, на которую ссылается пункт 49 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьСогласно ст. 157 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка на полив в период их использования установлены распоряжением департамента ЖКХ от 13.08.2012 № 2-р и подлежат применению с 01.09.2012.
Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка установлен на месяц календарного года, соответствующему периоду использования воды по указанному направлению, установленному департаментом ЖКХ Кировской области (п. 13 Правил).
Норматив холодного водоснабжения (куб. м в месяц на 1 кв. метр земельного участка) рассчитывается по методике, установленной постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 258 и составляет 0,24 куб. метров в месяц на 1 кв. метр площади земельного участка.
При расчете платы за потребление холодного водоснабжения на полив земельного участка объем потребления определяется из расчета площади полива с учетом норматива полива. Условия предоставления коммунальных услуг гражданам, а так же их оплата регулируется правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, учрежденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка рассчитывается в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, учрежденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учетом фактической величины показателя (площади земельного участка по направлению использования коммунальной услуги)
СпроситьВ Московской области есть земельный участок площадью 26 соток, категория земель — «Земли населенных пунктов», разрешенное использование — «Для ведения личного подсобного хозяйства». На земельном участке стоит одноэтажный дом площадью более 40 м². Дом и земельный участок в общей долевой собственности у меня и моих родственников (их 5 человек). Моя доля — это 8 соток и небольшая часть дома (примерно 1/6). Хочу продать свою часть дома и долю земли стороннему человеку, т.е. не родственнику. Как это сделать правильно?
Добрый день! Необходимо отправить письмо с уведовлением о продаже содольщиков. Если через месяц ответа не будет или ответ будет отрицательным, можно продавать иному лицу. Только продать можно не ниже суммы за которую вы поедлодили содольщику.
СпроситьЗдравствуйте!
Для начала вам необходимо отправить уведомление о продаже своей доли содольщикам, поскольку они имеют приоритетное право покупки. По истечение 1 месяца, если содольщики отказываются приобретать долю, Вы можете продавать ее иному лицу, но только не ниже той стоимости, которую Вы предлагали содольщикам.
СпроситьДобрый день. Для начала обратиться к нотариусу для отправки уведомления о выкупе Вашей доли другими собственниками, если по истечения 30 дней никто не выразит желание покупать можете продать третьим лицам.
СпроситьЕсли хотите продать стороннему человеку то согласно ст 250 ГК РФ нужно уведомлять остальных собственников о продаже. При дарении же ст 572 ГК РФ уведомлять не нужно.
СпроситьВы можете подарить другому человеку. Если это не родственник, то он должен будет заплатить налог на дарение.
Другие дольщики могут оспорить а судетакую сделку как притворную. Но подать иск - не значит выйграть дело. Всё зависит от доказательств по делу и вашей позиции.
СпроситьМожет быть проблема, в том что родственники попробуют признать сделку дарения недействительной по ст 170 ГК РФ притворность сделки, в том смысле что вы дарением прикрываете фактически продажу своей доли.
СпроситьА если я решу не продать, а подарить свою долю дома/земли другому человеку (несособственнику), то в этом случае нужно уведомлять родственников-сособственников?
СпроситьВасилий, да, при продаже надо уведомлять сособственников и предлагать им купить по такой-то цене, ст. 250 ГК РФ, при дарении нет.
СпроситьМожет быть проблема, в том что родственники попробуют признать сделку дарения недействительной по ст 170 ГК РФ притворность сделки, в том смысле что вы дарением прикрываете фактически продажу своей доли.
СпроситьЗдравствуйте! Нужно подавать заявление в администрацию об изменении целевого назначения и ВРИ земельного участка. Процедура очень долгая и сложная, причем скорее всего откажут, придется обращаться в суд
СпроситьУчасток и дом в собст. С двух сторон уклон к дому. С третьей был от дома (карьер бывший (дом на крае карьера) и перед входом от дома. Теперь при строительстве парка (муниципалов земля) карьер засыпали местные управленцы (тос) с уклоном ко мне и теперь администрация по этим отметкам делает парк и соответственно будущая дорога перед домом соединится с парком и с 4 й стороны уклон к дому будет - те теперь парк по окна и дорога потом по окна выше фундамента будет что делать ни кто отметки не занижает как делали по проекту так и делают не смотря на жалобы.
Здравствуйте, Александр.
Необходимо обратиться в прокуратуру, затем в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Конституция РФ
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лицСпросить
Владею участком 3 га, сельхозназначения, участок граничит с деревней, есть информация об уведомительный порядке включения участка в состав поселения? Так ли это?
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2010 г. N Д23-271
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм земельного законодательства и сообщает следующее.
1. О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.
Процедура перевода земель или земельных участков из одной категории в другую регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Перевод земель в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
2. Об основаниях отказа в осуществлении перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
3. Об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Виды разрешенного использования устанавливаются в градостроительных регламентах (п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительный регламент, в свою очередь, является составной частью правил землепользования и застройки соответствующей территории. Порядок подготовки правил землепользования и застройки и внесения изменений в них регламентирован ст. ст. 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В случае если генплан поселения не утвержден, то земельный участок включается в черту населенного пункта на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом вид разрешенного использования земельного участка определяется одновременно с его переводом на основании заявления о включении земельного участка в черту населенного пункта.
4. Об основаниях отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с ч. 19 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка в случае, если:
1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;
3) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.
5. О преимущественном праве покупки субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.
Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.
При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по этим же правилам.
Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.
СпроситьДобрый день.
Мой отец является собственником земли сельхоз назначения в размере 4,6 га (граничит с населенным пунктом). Мы хотели бы использовать землю для строительства дома. Можно ли получить у Вас консультацию по ее правильному переводу в соответствующую категорию? А также, можно ли ее постепенно переводить под ИЖС (небольшими участками), т.к. на данный момент сделать это полностью не имеем возможности, и влияет не менее важный фактор, как высокий налог на подобные земли. В случае перевода небольшого участка под ИЖС какую поддержку мы можем получить от местной администрации?
Заранее спасибо.