Проблема с новым планшетом - сомнения в его состоянии и отказ салона MTS от возврата денег
Три дня назад купила планшет в салоне мтс. А там оказывается не работает разговорный динамик. Проверить на месте я не могла, сим-карты не было. Вчера я поехала сдавать планшет, по праву четырнадцати дней. Они не приняли, сказали на экспертизу. В заявлении, который они мне дали был лист про гарантийный ремонт. Я его не хотела подписывать, но они убедили, якобы так не сгорает гарантия (таких слов на листе нету). В графе внешний вид товара, почему то-мелкие царапины, потертости (БУ). Это что значит? Что за два дня планшет перешёл в бу? На нём даже матовая плёнка наклеена. Или они мне продали БУ, хотя говорили, что новый. Что я могу сделать? Экспертиза 21 день... Я не хочу, чтобы новый планшет, купленный только два дня назад чинили, я хочу свои деньги назад. Мне даже сейчас не с чего звонить, для работы нужен.
Это их обычный развод, необходима письменная претензия на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьВчера я поехала сдавать планшет, по праву четырнадцати дней.
Нормы права.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьЕсли у Вас товар с браком - что-то в нем не работает - то Вы имеете право вернуть его и забрать деньги, или отдать в гарантийный ремонт, на Ваш выбор. Ни по какому праву четырнадцати дней (это обмен для качественных товаров, но не для технически сложных), а по ФЗ "О защите прав потребителей".
Вместе с тем, продавец имеет право провести экспертизу товара. Так что это законно, придется подождать.
А вот то, что Вы подписали заявление - имели право требовать, чтобы указали в нем внешний вид товара, соответствующий действительности. И насчет гарантийного ремонта, зачем подписывали, если Вы на него не согласны?
А теперь что же, назад ведь Вам заявление никто не отдаст. Надо было думать, прежде чем подписывать. Это ведь документ, а не просто так, это же и есть Ваша претензия.
У каждого продавца есть отработанный механизм на случай претензий потребителя. Нужно это понимать, когда подписываете документы.
Могу сейчас посоветовать только сделать выводы на будущее.
СпроситьКупила сотовый телефон, через 3 дня понесла его в магазин, чтобы обменять так как стал плохо работать динамик. Мне отказали в обмене, я написала претензию, через 10 дней мне ответили, что не могут обменять без диагностики. Подскажите мои дальнейшие действия. Спасибо.
Добрый вечер Татьяна, в вашем случае пусть отправляют на диагностику по гарантии, если случай гпоменяют
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
Спросить18 п 5 Закона их право провести проверку качества товара и выплатить вам в течении 10 дней деньги на основании ст 22 Закона-нарушили в суде выплатят пени-ст 23 Закона и штраф ст 13 п 6 закоона и моральный вред ст 15 Закона.
СпроситьЯ бы посоветовала сдать этот телефон и вернуть деньги.
Для этого Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст. 18 п. 1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В магазине Вам откажут вследствие, того, что Вы должны отвести его в сервисный центр.
Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого) , который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Товар не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас, т. к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст. 18.п. 5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта) . А в заявлении укажите: «о месте, времени и дате проведения экспертизы прошу уведомить заблаговременно» .
В случае заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. И в случае, если был выявлен скрытый производственный дефект. Повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара. Оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению) . если товар за это время подорожал,
Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. (Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать)
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» , деньги Вам обязаны будут вернуть в течение 10 дней.
Согласно ст. 14 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при документальном подтверждении данных расходов.
Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара.
Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. Укажите что будете подавать в суд. И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляете за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Так же в заявлении укажите, что сам товар, и подлинники чека и акта будут предоставлены в день окончательного расчета.
Будут вопросы. Пишите.
СпроситьПраво на обмен товаров в течение первых 14 дней после покупки есть даже в отношении исправного товара, правда, если он не был в употреблении.
А в отношении товаров с дефектами магазин обязан провести проверку качества ("диагностику" ) самостоятельно.
Позвоните им и сообщите, что при необходимости они обязаны организовать проверку качества самостоятельно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьКупил телефон в период гарантии начал пропадать звук я не слышу собеседника приходится напрягать ухо чтобы услышать очень тихо слышно в сервисный центр отдал продиагностировали не выявили причину что делать телефон еще на горантии.
После того как он был в сервисе недостаток остался? Телефон уже забрали? Акт о том, что нет недостатков выдали? В зависимости от этого и нужно решать вопрос дальше.
СпроситьСделать экспертизу сначала в авторизованном производителем сервисном центре, чтобы подтвердить недостаток и получить доказательства для суда (ст.55-56 ГПК РФ). А потом ответ зависит от того, сколько времени прошло: 15 дней с покупки прошло или нет. Если не прошло 15 дней, то сразу предъявить требование возврата денег. Если прошло, то нужно понимать следующее. Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование (в зависимости от ситуации: прошло 15 дней - возврат денег; не прошло - устранение недостатка) в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Борис!
Мобильный телефон является технически сложным товаром, поэтому Вы можете требовать замену некачественного товара на аналогичный или возврата денег только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Вам нужно писать претензию продавцу товара, в которой указать своё конкретное требование.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, предъявляйте претензию - письменно (официально) и вручайте под расписку, требования формулируйте по ст. 18 ЗоЗПП РФ, при отказе удовлетворить ваши требования - обратитесь в суд, в суде сможете взыскать пени и моральный вред, а также все убытки
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если дело не в регулировках или настройках каких-нибудь, то скорее всего речь идет о недостатках товара, иными словами, о браке. Нужно предъявить письменную претензию продавцу в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Продавец после получения вашей претензии направить телефон на экспертизу, поскольку для того, чтобы вернуть деньги или обменять на другой, необходимо установить, что данный недостаток является существенным. Поэтому придется так или иначе ждать результатов экспертизы. На время экспертизы вам обязаны предоставить взамен другой телефон, но не обязательно такой же модели.
СпроситьДобрый день!
Прежде, чем предъявлять требования или обращаться в суд, ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП РФ, Вам нужно сделать независимую экспертизу качества товара., т.к. Вам отказали именно по той причине, что недостатка в товаре нет.
В суде нужны будут доказательства обратного. Обратитесь к независимому эксперту.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Борис!
Предлагаю самому провести экспертизу качества товара, предварительно уведомив об этом продавца.
В случае подтверждения брака в товаре, расходы на экспертизу обязан возместить продавец.
Далее обращаетесь в суд по одному из оснований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Помимо требования, также вправе взыскать с продавца неустойку за просрочку удовлетворения ваших требований, штраф в размере 50% от суммы присужденной судом, возмещение морального вреда (ст. 13,15, 20-22 Закона). От уплаты госпошлины вы освобождены по ст. 17 Закона.
СпроситьЗдравствуйте, Борис.
Какие требования Вы предъявляли при сдаче телефона на диагностику? И в какой конкретно срок?
Дело в том, что телефон является сложно техническим товаром. Поэтому ст.18 Закона "О защите прав потребителей" установлено правило, по которому установлено, что в пределах 15 дней со дня покупки возможно предъявить требования о возврате денег или обмене товара при обнаружении любых недостатков. После этого срока такие требования возможно предъявить только при наличии существенного недостатка (невозможности ремонта). Либо возможно требовать выполнения гарантийного ремонта.
Как правило, авторизованные сервисные центры "не выявляют" недостатков именно по той причине, что потребитель требует возвратить деньги или обменять товар.
Если у Вас имеется письменное заключение об отсутствии недостатков, то в соответствии со ст.18 Закона Вы вправе его оспорить в судебном порядке.
Вы можете также самостоятельно обратиться в экспертную организацию и получить заключение о причинах возникновения недостатков (подтвердить производственный брак) и установить, является ли недостаток существенным.
В зависимости от результатов экспертизы предъявлять основное требование (возврат денег или ремонт) в магазин.
При этом Вы вправе также требовать возмещения убытков, в том числе, расходов на проведение экспертизы и выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона за неудовлетворение требований в установленный срок.
Также имеет смысл обратить внимание на часть 2 ст.23 - в случае неудовлетворения первоначальных требований потребитель имеет право предъявить другие в рамках ст.18 Закона.
На этом основании можно требовать возврат денег или обмен товара в любом случае.
Таким образом, после получения экспертного заключения Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка (приложив заключение) и Вашими требованиями о возврате денег (обмене товара), возмещении убытков и выплате неустойки.
Ваши требования должны быть рассмотрены в установленные законом сроки, по обмену товара - 20 дней, ст.21, по возврату денег - 10 дней, ст.22.
Далее можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлениям (у Вас добавятся требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа).
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте. В течение гарантийного срока следует обращаться к продавцу повторно. Недостаток в заявлении следует описывать так, чтобы было понятно, где и как его искать. Требование из ст.18 п.1 заявлять надо только одно. В вашем случае это только ремонт.
СпроситьАлександра, непосредственный Покупатель имеет право обратиться в магазин.
Или пусть передаст Вам чеки, чтобы Вы смогли сами обратиться в магазин.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
У Вас есть несколько прав:
Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки в течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
СпроситьДва дня назад был куплен телефон. Как оказалось в нем плохо работает динамик, то есть, звонящего человека не слышно вообще. Возможно ли обменять телефон на месте, без ожидания каких-либо экспертиз? Или все же это займет несколько дней и экспертиза обязательна? Если рассматривать вариант возврата денежных средств: магазин будет сразу возвращать деньги или нет? Спасибо за ответ!
Возврат приобретенного товара с недостатком возможен.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Решение о проведении экспертизы будет зависеть от воли продавца. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
СпроситьКупили планшет в салоне мтс, через полчаса обнаружили поломку, вернулись, сотрудник составил претензию, через 21 день вернули планшет с тем же дефектом, опять составили акт. Спустя ещё 2 недели вернули опять поломанный.
Что делать?
Заранее спасибо.
Пишите претензию с требованием об обмене или возврате в связи с существенным недостатком товара. если откажут - жалобу в Роспотребнадзор
СпроситьОбращаться в суд с иском о защите прав потребителей и требовать возврата денег за товар, а также моральный вред.
СпроситьДоброго времени суток. Вам должны были выдать акт приема товара. Скорей всего на ремонт забрали. Вы воспользовались правом на ремонт (ст. 18 ЗоЗПП). Пишите претензию с установлением срока ремонта (10 дней). Если не отремонтируют, в неустойке можете выиграть.
СпроситьТелефон отправлен на диагностику, если будет установлено наличие заводского брака, то товар будет признан некачественным и вам вернуть деньги, так же вы вправе требовать замены товара на аналогичный, но надлежещго качества.
СпроситьСкажите пожалуйста купила телефон а у него слышимость плохая. Вернула телефон в течении 14 дней. Должны ли мне вернуть деньги?
Должны.
Если плохая слышимость, то это не качественный товар и основания для возврата денег другие.
ПРо 14 дней: Телефон входит Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьКуплен планшет в салоне мтс 28.11.2015. Дома при осмотре был обнаружен дефект не работает кнопка убавления громкости. 29,11,2015 обратились в солон, но там ссылаясь на закон и надо было смотреть сразу отказались возвращать деньги. Как можно вернуть деньги за приобретенный с дефектом планшет, ведь прошли только сутки?
Здравствуйте Андрей!
На этот случай ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, либо если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, но данный товар относится перечню технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 п.50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
Шаг 1.
Написать претензию в магазин в 2-х экз, один продавцу, второй Вам, на втором экз., продавец должен сделать отметку о получении претензии
Шаг 2.
Требовать, чтобы продавец провел независимую экспертизу, заключение которой Вам кажется сомнительным обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.
Шаг 3.
Итак, если Вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением Ваш товар имеет производственные дефекты, пишем и вручаем повторную претензию в перечень требований включаем компенсацию расходов связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в Вашу пользу в соответствии с п.1 ст. 18 продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение).
Шаг 4.
Если, несмотря на то, что Вы сделали все выше перечисленное, Ваши законные требования все равно игнорируют.
Шаг 5.
На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев Ваши требования удовлетворяются, если они не удовлетворены, переходим к самому сложному, но и к самому доходному этапу — обращаемся в суд с исковым заявлением, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее, но и с каждым днем будет расти пеня по Закону «О защите прав потребителей» (см. ст. 23 Закона «О защите прав потребителей) плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда (в последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред, мы знаем случаи, когда сумма, полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда, существенно превышала сумму иска). Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд потребитель так же выбирает сам (см. ст.17 Закона «О защите прав потребителей»). Иски до 50 000 рублей рассматривают Мировые судьи свыше 50 000 рублей районные.
Спасибо. что обратились на наш сайт, успехов в решении вашего вопроса.
СпроситьЕсли вам продан некачественный товар, имеете право требовать замены или возврата денег. Нужно подать письменную претензию продавцу
Спросить