Отказ авиакомпании в возрате или переоформлении билетов - Возможные действия пассажира

• г. Санкт-Петербург

Я бронировала билеты на сайте аэрофлота на 01.08.2016 г. на четверых человек. Рейс внутренний. Один человек поехать не сможет. Тариф невозвратный. Обратилась с просьбой вернуть билет или переоформить на девушку, мама которой летит тем же рейсом. Получила отказ в обоих вариантах. Права ли авиакомпания и что я могу сделать в таком случае?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Светлана !

Невозвратные тарифы введены в РФ впервые полгода-год назад. Суть : стоимость билета ниже на одну треть примерно, наполовину, но - в случае отказа от полета деньги НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

Данная схема давно действует на международных авиалиниях.

Выход , чтобы сохранить место отдыха вместе - один выход : взять новый билет. Смысл посчитать , какие расходы меньше.

Адвокат БОРИСОВ , СПб

Спросить
Пожаловаться

В какой авиакомпании приобретали билет?

Спросить
Пожаловаться

Уплаченная пассажиром стоимость авиабилета не возвращается, если пассажиром приобретен "невозвратный" билет. Исключение составляют неиспользованные суммы, взимаемые перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовые сборы)

Спросить
Пожаловаться

Меня больше интересует переоформление билета на другое (не случайное) лицо, в котором мне было отказано. Но в поправках к воздушному кодексу об этом ничего не сказано.

Спросить
Пожаловаться

В группе "Аэрофлот" на "Российские авиалинии".

Спросить
Пожаловаться

При оплате авиабилетов на сайте авиакомпании Победа, вследствии обстоятельств непреодолимой силы (разрыв интернет соединения в момент онлайн оплаты) я произвел оплату двух комплектов перевозочных документов на одних и тех же лиц, по одному и тому же маршруту, на одни и те же рейсы. Причем при совершении повторной покупки у меня отсутствовала информация о том, что идентичная покупка уже совершена (обычно на сайтах при попытке двойного бронирования, появляется предупреждение:-"Уважаемый*** Вы уже совершили бронирование на таких-то лиц на эту дату и по этому маршруту". В моем случае предупреждения о совершенном бронировании и покупки авиабилетов не было. Тариф не возвратный. Компания отказывается возвращать средства за дублирующий комплект авиабилетов. Предлагает писать претензию. Что делать? На что ссылаться в претензии?

Спасибо.

Куплен невозвратный билет в Южную Корею (авиакомпания Аэрофлот) .Всвязи с опасной для жизни эпидемиологической ситуации в Южной Корее, хотелось бы вернуть билет, однако для авиакомпании эта ситуация не является поводом для возврата. Так ли это на самом деле и на каком основании все-таки можно вернуть деньги за билет.

Опишу ситуацию: мной в апреле 2016 г. были приобретены авиабилеты у "Аэрофлота" на август 2016 г. на сайте авиакомпании (для меня и мужа - по невозвратному тарифу) и в кассе - для сына (т.к. льготный, но возвратный, со штрафом 2500 руб.). В июле пришло сообщение от авиакомпании об изменении расписания рейса на 1 час, я обратилась в колл-центр для оформления вынужденного возврата в связи с изменением расписания. Оператор колл-центра оформил вынужденный возврат: аннулировал билеты (мой и мужа) и сообщил, что возврат денежных средств будет произведен в течение 10 дней. На следующий день я оформила вынужденный возврат билета моему несовершеннолетнему сыну в кассе. Деньги возвращены в 100% объеме. Через несколько часов после этого мне позвонил оператор колл-центра и сообщил, что возврат денежных средств невозможен в связи с изменением часового пояса. Долгая беседа с оператором о положительном решении моего вопроса так и ни к чему не привела. Билеты (мой и мужа) аннулированы, деньги зависли в авиакомпании, билет сына сдан, поездка не состоялась. Написала в авиакомпанию претензию (о возврате денег за билеты) по обратной связи, прошло 30 дней, но ответа пока нет. Проконсультируйте права ли я? На какую статью ссылаться? Я так понимаю, следующий шаг - суд в иск, если в ближайшее время не последует ответа.

Суть вопроса такова: 14.03.2020 приобрел возвратные билеты на себя и супругу Хабаровск - Симферополь и обрано, но из-за ситуации с началом пандемии решили сдать билеты (04.04.2020). Вылет должен быть 23.04.2020, т.е сдал заблаговременно. Написал заявление на возврат ДС (зарегистрировали) и стал ждать т.к сказали позвонят в течении 10 дней и пригласят в агентство Аэрофлота, но ни через 10-20-30 дней не позвонили. Поехал сам разбираться, сказали ждите "денег нет". Написал в Роспотребнадзор и прокуратуру России и претензию на возврат ДС. Роспотребнадзор отписался, мол не видет нарушений (эл.письмо). Звонки в кол. центр Аэрофлота результатов не приносят. С прокуратуры жду ответ. Посоветуйте как правильно подать исковое заявление в суд, если это поможет... Сумма больше 112000, нужны денежные средства.

Если билет куплен в ноябре 2019 г на июль 2020 г. Билет по возвратному тарифу. Аннулирован в середине июня 2020 г. по нашей инициативе. Как вернуть за него деньги, Аэрофлот ссылается на постановление 991.

По ошибке произошло бронирование авиабилетов на одну фамилию на один и тот же рейс два раза. Авиакомпания Победа оформить возврат денег по одной из двух броней отказывается, ссылаясь, что билеты невозвратные. Правомерно ли это? Билеты были забронированы на разных сторонних сайтах, сервисах по бронированию. В момент оплаты на одном из них, система выдала ошибку и операция прошла уже после того, как я покинула сайт. Но даже на мое обьяснение с авиакомпанией, что я не могу лететь в одном самолете по двум броням не принимают.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрела билеты на самолет в компании Руслайн, стоимостью 4500 и 4000 рублей. Других билетов на эти даты не было. При оформлении на сайте не было указано, что эти билеты невозвратные. Только строка "Возврат до вылета производится за дополнительную плату" . После оказалось, что вернуть добровольно билеты нельзя, они невозвратные. В тарифе указано "СБОР 4500 РУБ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ В МЕСТНОЙ ВАЛЮТЕ -

ЭТО ПЛАТА ЗА ОПЕРАЦИИ ПО АННУЛИРОВАНИЮ

БРОНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАСЧЕТОВ

СУММ, ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА И ОФОРМЛЕНИЮ

ВОЗВРАТА СУММ. СБОР ВЗИМАЕТСЯ ЗА КАЖДЫЙ

ПОЛЕТНЫЙ СЕГМЕНТ ПОДЛЕЖАЩИЙ ВОЗВРАТУ". Соответственно сбор за возврат по сумме больше, чем сам билет. Насколько это законно? В пункте 100 ВК РФ указано что, сбор за отказ от полета устанавливается перевозчиком в размере не больше чем 25% суммы, которая была уплачена пассажиром за авиаперевозку, если она не была выполнена ни на одном участке, а в случае ее частичного выполнения – в размере не больше чем 25% суммы, уплаченной за невыполненные этапы перевозок. Можно ли вернуть стоимость билетов? До вылета еще 3 недели. Как это сделать? Нужно ли писать претензию, или все законно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение