Необходимо ли согласование для проведения проверки счетчиков воды в квартире ТСЖ?
Обязаны ли представители ТСЖ согласовывать время проведения проверки счетчиков воды в квартире? Внеочередная проверка проводилась внезапно 3 месяца назад (акты имеются) и сейчас опять пришли...
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251305.jpg)
Если в Уставе и в Положении имеется такой пункт о внезапной проверки, то тогда они правы, а если нет такого пункта, то они обязаны поставить в известность собственника.
СпроситьУправляющая компания (ТСЖ), ссылаясь на п. 6.2.3. № 77-ПП гор. Москвы в части того, что Исполнитель имеет право "Требовать свободного доступа уполномоченных представителей исполнителя и Мосжилинспекции в квартиры и нежилые помещения потребителей (после предварительного их оповещения и согласования сроков посещения) для контроля работоспособности приборов учета воды и сверки их показаний с данными платежных документов, а также проведения поверки приборов учета воды, их ремонта и обслуживания", требует доступа в квартиру для проведения внеочередной поверки наших индивидуальных счетчиков воды силами своей подрядной фирмы, с которой она заключила договор, угрожая штрафными санкциями в случае, если мы откажем ей в доступе в квартиру для проведении этой самой внеочередной поверки.
Вопрос:
1. Законны ли действия УК?
2. Вправе ли УК опираться на вышеуказанную норму закона для проведения внеочередной поверки квартирных счетчиков?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/27/30x30/0658b8f2d973476e2a9cae5f70f04d3a.jpg)
Здравствуйте! Действительно в соответствии с п. 6.2.3. № 77-ПП гор. Москвы указанные действия управляющей компании законы.
Согласно п. 6.3.1. № 77-ПП Потребитель обязан: Обеспечивать свободный доступ в занимаемую им квартиру или нежилое помещение уполномоченных представителей исполнителя и Мосжилинспекции (после предварительного оповещения и согласования сроков посещения) для ремонта и обслуживания приборов учета воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию, контролю за показаниями приборов учета.
Спросить, что подошел срок поверки индивидуальных приборов учета потребления воды? В случае, если срок поверки упущен и проведен в более поздний срок-должны ли сделать пересчет (поверка подтвердила работоспособность счетчиков).
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/28/30x30/0ea6f926907f91054c79b0744aa3fd5c.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
1. такой обязанности нет. Собственник должен следить за своим имуществом сам (ст. 209 ГК РФ)
2. Да, должны сделать перерасчет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Уведомлять не должна, но может это сделать. Следить должен собственник согласно ст.210 ГК РФ, т.к. именно он должен платить согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ и требованиям п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Перерасчет можете потребовать.
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/22/30x30/efab80a8d4f9e0a3340f2c68fd8e0d5b.jpg)
добрый день!
1. нет, не должны - Собственник должен следить за своим имуществом сам (ст. 209 ГК РФ)
2. должны пересчитать.
Основание - пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
1) Пункт 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 не обязывает Исполнителя предупреждать об истечении срока межпроверочного интервала.
2) В течение 3 мес. с момента истечения межпроверочного интервала обязаны начислять по среднемесячным показаниям прибора учета за предыдущие полгода. Далее-по нормативу. Перерасчет не положен. До введения прибора в эксплуатацию после проверки прибор учета считается вышедшим из строя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Здравствуйте, уважаемая Вера Александровна!
Во-первых, собственники жилых помещений в многоквартиных домах (кратко МД) и в частных домах должны знать положения Жилищного кодекса Российской Федерации (кратко - ЖК РФ) и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354).
Во-вторых, следить за сроком эксплуатации и замены прибора учета (счетчика) потребления холодной воды обязан собственник или наниматель жилого помещения.
В-третьих, все вопросы, связанные с перерасчетом за коммунальные услуги, в т.ч. за поставку в жилое помещение холодной воды, именно эти Правила № 354 и регулируют.
Если Вы не заменили своевременно прибор учета поставки холодной воды, то естественно, поставщик этой коммунальной услуги, узнав об этом, сделает перерасчет Вам за поставку холодной воды не в вашуц пользу, исходя из Правил № 354.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/03/30x30/56c2bb0b79d5d2dd07ecd73bdd7bf151.jpg)
Здравствуйте! Организация-исполнитель уведомлять Вас не должна, они за этим не следят, но вы вправе требовать перерасчета, исходя из показаний индивидуального прибора учета. Направляйте заявление в УК с просьбой произвести перерасчет согласно показаниям ИПУ, ссылаясь на п. 61 Постановления № 354. Они в течение месяца должны направить вам уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Данные суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
На пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Вера Александровна!
Что бы что-то от кого-то требовать, нужно быть уверенным, что такое право есть.
В данном случае этот вопрос регулируется подробно Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г., с которыми Вам и нужно внимательно самой ознакомиться.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/03/30x30/56c2bb0b79d5d2dd07ecd73bdd7bf151.jpg)
Однозначно на Постановление № 354, где зафиксировано Ваше право на данный перерасчет, ввиду исправности счетчиков и ненарушенной целостности пломб.
Если откажут - можете обратиться в прокуратуру, ст. 21 ФЗ О прокуратуре РФ или в суд.
СпроситьКак часто представители ТСЖ могут требовать зайти в квартиру и проверить водяные счетчики, каким постановлением это регулируется? (ведут себя нагло)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201208/25/30x30/43121.jpg)
Согласно подпункту "г" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, исполнитель вправе осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.
В свою очередь согласно п.п. "ж" п. 34 указанных Правил № 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Порядок согласования проведения проверки установлен пунктом 85 Правил № 354.
СпроситьОбязана ли ТСЖ сообщить о сроках поверки водяных счетчиков. Существуют какие нибудь правила для ТСЖ об информировании жильцов о предстоящих поверках?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Смотрите правила предоставления коммунальных услуг - это право ресурсоснабжающей организации и ТСЖ -если ТСЖ заключило договор водоснабжения от имени водоканала
ст. 81 Правил
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Нет, ничего не обязаны, они только согласовывают день снятия показаний. Уведомлять не обязаны
И при чём тут 81 пункт, который говорит об установке, а не проверке прибора?
СпроситьИмеют ли право представители управляющей компании ходить по квартирам и проверять показания счётчиков горячего водоснабжения. Всем, кого не было дома оплату по счётчику отменили и ввели оплату по нормативу. А я не пустила в квартиру. Имею право не пустить в квартиру чужих людей? Это моя частная собственность. В ЖРУ мне ответили, пока не проверим, оплату по показаниям счётчика не введём. Кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/03/30x30/4c784d590656596b20095750621c74c6.jpg)
Светлана! В договоре управления жилым многоквартирным домом, который у каждого собственника жилого помещения должен быть, вероятнее всего, предусмотрена обязанность собственника жилого помещения обеспечивать доступ представителям организаций, поставляющих коммунальные услуги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Порядок проверки нарушен. Ввести оплату по нормативу могли не ранее чем через 3 месяца. Вправе направить претензию в УК, подать жалобу в прокуратуру, ГЖИ.
.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
Спасибо большое за компетентный ответ. Скажите, пожалуйста, а на основании чего представители ЖРУ наклеивают антимагнитные пломбы? Эти наклейки вообще как-то сертифицированы или это самодеятельность ЖРУ?
СпроситьСрок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов пожтверждающих последнюю поверку у меня нет (несохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес, а затем по нормативам.
Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ППРФ 424 и логику саиого постановления.
Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК?
Какие документы необходимы и куда обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Безусловно, позиция УК является ошибочной. И преследует судя по всему цель исключительно обогатиться за чужой счет и воспользоваться ситуацией.
Последовательность Ваших действий следующая.
1 - подаете заявление на перерасчет.
2 - при отказе - подаете в суд. исковое заявление об обязании произвести перерасчет (ст. 3, 131-132 ГПК РФ, ст. 159 ЖК РФ и др)
Документы указаны в ст. 132 ГПК РФ:
К исковому заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются
СпроситьВаша УК неправильно трактует это Постановление.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
То есть с начала действия этого Постановления - с 06.04.2020 года - все управляющие компании обязаны принимать показания ВСЕХ приборов учета, независимо от того, в какой срок их действие истекло.
Никакие поверки учета до 1.01.2021 года не проводятся, эта возможность исключена.
В связи с этим, Вы вправе требовать перерасчет платы за коммунальные услуги исходя из показания прибора учета. В случае отказа, вправе обратиться в Жилинспекцию, прокуратуру или в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/03/30x30/f01bead2f0375f0af16503d32a3aef98.jpg)
Добрый день
Согласно постановлению правительства, действительно, не требуется проведение поверки счётчиков, в случае если сроки проверки наступили в период введения режима самоизоляции
Теперь запрещено начислять плату за коммунальные услуги по средней величине или нормативу потребления. И отменили поверки счетчиков воды, электросчетчиков, значит будут продолжать принимать показания таких счетчикови применять их для расчета платы за коммунальные услуг до 01.01.2021 года
Даже в случае поступления заявки в обязательном порядке должны информировать заявителей физических лиц об отсутствии необходимости проводить указанные работы до 1 января 2021 года (основание Письмо Росстандарта N АА-275/04, Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020) во исполнение Постановления РФ
от 2 апреля 2020 г. N 424
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Ваши действия: написать заявление в прокуратуру на предмет неправомерности и незаконности действий коммунальных служб
Написать уведомление в адрес организации, которая продолжает начислять оплату по коммунальным платежам по нормативу с требованием действовать в соответствии законам и принимать показания счетчика, а не по нормативу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Однозначно действия УК незаконны. Подавайте заявление о перерасчете по показаниям прибора учета со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". в случае отказа в перерасчете обращайтесь в суд с исковым заявлением об обязании УК произвести перерасчет оплаты. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131-132 ГПК РФ:
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.Спросить2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;
7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/68f7d6da815bb721dd4e0d314e101960.jpg)
Здравствуйте! Безусловно, действия УК неправомерны.
Пишите жалобу в Жилищную инспекцию.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в п. 1 приостанавливает действие пп. «д» п. 81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), который предусматривает обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки.
То есть Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 отменена поверка счетчиков воды на время карантина по коронавирусу вплоть до конца 2020 года. И таким образом граждане вправе сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика или срок по которому истек, он не считается вышедшим из строя.
Вот здесь разъяснения Росстандарта Подробнее ➤
Так что все эти основания можете писать в жалобе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще существует общее правило о том что нормативный правовой акт не имеет обратной силы
А если необходимо придать нормативному правовому акту обратную силу, то в тексте пишут следующее, что данный нормативный акт вступает в силу вступает в силу со дня официального опубликования. И распространяет свое действие на правоотношение возникшие к примеру с 1 января 2020 года
В указанном же Постановлении такой оговорки не В нем просто сказано:6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Апрельское Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"никакого отношения к вашей ситуации, когда у вас в марте 2020 истек срок поверки счетчика ГВС не имеет
Если вы хотите что то оспаривать, то не советую строить свою позицию, что данное Постановление распространяется и на ваш случай Надеюсь я вам понятно объяснил, что оно не распространяется
Вам нужно доказывать свою позицию не со ссылкой на это Постановление а другим аргументами о том что при режиме само изоляции вы были лишены возможности пригласить контролеров, поэтому отсутствует ваша вина что своевременно не была сделана поверка счетчика ГВСи вследствие неправомерным является выставление платы за ГВС по среднему тарифу
Вначале вам нужно предъявить претензию на перерасчет в УК,если ее не удовлетворят в течение 10 дней то тогда нужно обращаться в суд с исковым заявлением ст 131 ГПК РФ об обязании УК сделать перерасчет
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).
2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
5. Приостановить до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, Сергей, не соглашусь с мнением большинства коллег, полагаю, что Вы тут не правы, впрочем как неправа и УК если у Вас срок поверки счетчика истек в марте, то до этого срока Вы и должны были осуществить поверку. Режим самоизоляции был введен п.1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 1 апреля 2020 года, никто не мешал Вам до этого момента вызвать сотрудника УК для поверки. Что касается УК, то руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" они не могут делать Вам расчет за коммунальные услуги по нормативу, но и по показаниям счетчиков не могут производить расчет, поскольку ПУ в настоящий момент у Вас приравниваются к неисправным Вам должны производить расчет по среднему потреблению Вами ресурса до того самого момента, когда возможно будет произвести поверку ПУ. Если произведут расчет по нормативу, подавайте письменное требование о перерасчете, в случае отказа предъявляйте такое же требование в судебном порядке. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьУК,конечно, не права, сошлитесь на нижеуказанное постановление и ничего не платите. Исходя из положений нормативного акта,
Постановления Правительства РФ №424 от 02.04.2020 г.
отмена поверки счетчиков воды на время карантина по коронавирусу и вплоть до конца 2020 года;
приостановление действия норм о начислении оплаты счетов за ресурсы по просроченным счетчикам (в соответствии с законодательством они являются непригодными к использованию) по среднемесячным тарифам в течение 3 месяцев, а затем по нормативам;
отмена любых штрафных санкций на тот же период за просрочку оплаты коммунальных услуг и услуг по вывозу мусора.
Таким образом, при истечении срока проверки прибора учета, инспектора вызвать не нужно. Необходимо сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика, в настоящий момент он не считается вышедшим из строя. Пока обязательная поверка счетчиков не применяется. Все штрафные материальные санкции за неисполнение обязанности по оплате ресурсов до наступления нового года также отменены.
Одержание данного нормативного акта устанавливает приостановление действия следующих положений Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.:
пп. «а» п. 32, в части, предусматривающей уплаты неустоек (штрафов, пени) за просрочку оплаты оказанных коммунальных услуг (в настоящее время к ним, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, относится и вывоз мусора);
пп. «д» п. 81 (12), предусматривающего обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки;
пп. «а» п. 117, в соответствии с которым может быть приостановлена подача услуг при отсутствии их оплаты;
п. 119, который устанавливает порядок такой приостановки;
пп. «а» п. 148 (23) в части возможности взыскания санкций за просрочку оплаты вывоза мусора;
п. 159, который вводит обязанность по уплате пени за просрочку оплаты коммуналки по ст. 155 ЖК РФ.
СпроситьПисала жалобу в жилищную инспекцию на МУП нашего МКД по поводу затопления квартиры. Проверяющий по моей жалобе пришел не предупредив меня об этом заранее. Позвонил в 9 утра и спросил, дома ли я, в это время я была уже на работе. Я спросила, почему меня заранее не предупредили, на что получила следующие ответы: он (проверяющий) мне звонил накануне, но я не взяла трубку. На это я ему ответила, что пропущенных с неизвестных номеров у меня не было. На что он мне заявил, что звонил один раз, но телефон был отключен. У меня стоит переадресация, и естественно смс о пропущенных звонках тут же приходит, о чем я его уведомила. В итоге он сказал, что вообще он не обязан был мне звонить и если я сама хочу присутствовать при осмотре затопления в моей же квартире, то я должна была это указать в письме. Так ли это? Неужели представители жил. инспекции не обязаны предупреждать заранее о проверке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/18/30x30/91906.jpg)
Доброго времени суток
Представители жилищной инспекции в принципе должны уведомлять о проверке, но особо не обязаны
Удачи Вам. Анна Титова.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Конечно должны уведомлять, если они приходят к Вам в квартиру, не вскрывать же они ее будут, если Вас не окажется дома. Такие вещи делаются по согласованию всеми службами.
СпроситьТак они мне по телефону изначально заявили: ну что, неужели вскрывать будем?! Я ответила: делайте то, что считаете нужным. Естественно вскрывать они не имеют права))
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Да, Вы правильно понимаете - вскрывать не имею права без веских оснований, например, чрезвычайной ситуации. Это проблема всех госорганов - с утра пришел на работу, а оказывается сроки горят, и надо бежать на проверку, а ничего не согласовано.
СпроситьПомогите разобраться. 4.06.18 пришли сотрудники водоканала для проверки счетчиков, на одном из счетчиков обнаружили сорванную пломбу, хотя 1.06.18 мы снимали показания и пломба была целая (мы подозреваем, что сами сотрудники водоканала сорвали пломбу). Во время их проверки не было всех собственников квартиры, была бабушка 80 лет, которая еле передвигается. Действия сотрудников водоканала она не контролировала. После этого приходит на почту письмо, из которого следует что пломба сорвана у нас уже три месяца и сделано доначисление по лицевому счету 36322,9 руб. Возможно ли оспорить эту сумму? Куда обращаться, и возможно ли доказать не правомерность сотрудников водоканала?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/20/30x30/fbea3740fe79196804de40f2f5357da2.png)
Добрый день!
Попытаться доказать свою правоту Вы можете. Одним из доводорв может служить расчет потребления воды за три месяца, которые указал водоканал и за 3 этих же месяца в другие годы; указанием на показания от 01.06.18; отсутствием Ваших (собствнеников) подписей в Акте обслежования. Если бабушка не собственник, то, если она Акт подписала, то подпись недействительна, Акти ничтожен. Поможет и медицинская карта бабушки. Какие доказательства у водоканала, что пломба сорвана 3 месяца назад?
СпроситьБабушка тоже собственник. Квартира на троих в равных долях, ей принадлежит 3-я часть квартиры. Вот я думаю могут ли они осуществлять проверку без остальных собственников? За 3 месяца, потому что были с проверкой в марте, пломба была в порядке, а в июне сорванная. Все платежи за коммуналку уплачены.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/20/30x30/fbea3740fe79196804de40f2f5357da2.png)
Ответственность за срыв пломбы прибора учета наступает согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 - расчет потребления по нормативу с повышающим коэффициентом 10 (п. 81 (11) Правил). Проверьте квитанции. Потребителя должны уведомлять не реже 1 раза в квартал о сроках и порядке снятия показаний индивидуальных счетчиков, согласовать время проведения работ (п. 31 Правил, утвержденных Постановлением № 354). Проверка достоверности передаваемых показаний счетчика проводится не чаще, чем 1 раз в 3 месяца (проверьте по дням, когда была предыдущая проверка). Для наложения штрафных санкций (100-300 руб.) водоканал должен доказать умышленный срыв пломбы (ст. 19.2 КоАП РФ) и срок пользования водой без опломбирования прибора. Доказать также им следует и то, что в прибор было какое-либо вмешательство, повлекшее снижение размера потребления воды (п. 81 (11) Правил). Выдали ли Вам акт проверки, предусмотренный п. 85 (1) Правил, опломбирования и что в нем написано? Присутствие именно всех собственников при проведении проверки в законе не оговорено. В общем, вам предстоит нелегкое и, скорее всего, долгое разбирательство. А сейчас вам срочно необходимо опломбировать счетчик.
Спросить