Вопрос о праве представителей управляющей компании ходить по квартирам для проверки показаний счетчиков горячего водоснабжения и отмены оплаты по счетчику в случае отсутствия жильцов

• г. Иваново

Имеют ли право представители управляющей компании ходить по квартирам и проверять показания счётчиков горячего водоснабжения. Всем, кого не было дома оплату по счётчику отменили и ввели оплату по нормативу. А я не пустила в квартиру. Имею право не пустить в квартиру чужих людей? Это моя частная собственность. В ЖРУ мне ответили, пока не проверим, оплату по показаниям счётчика не введём. Кто прав?

Ответы на вопрос (3):

Светлана! В договоре управления жилым многоквартирным домом, который у каждого собственника жилого помещения должен быть, вероятнее всего, предусмотрена обязанность собственника жилого помещения обеспечивать доступ представителям организаций, поставляющих коммунальные услуги.

Спросить
Пожаловаться

Порядок проверки нарушен. Ввести оплату по нормативу могли не ранее чем через 3 месяца. Вправе направить претензию в УК, подать жалобу в прокуратуру, ГЖИ.

.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо большое за компетентный ответ. Скажите, пожалуйста, а на основании чего представители ЖРУ наклеивают антимагнитные пломбы? Эти наклейки вообще как-то сертифицированы или это самодеятельность ЖРУ?

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право старший по дому совместно с представителем УК снимать показания счётчика на тепло (который находится в подвале)? Спасибо.

Вчера в отсутствии хозяина работники ЖКХ конкретно по воде зашли во двор и сняли показания счётчика, имеют ли они на это право, и ещё вопросик, оплаты онлайн нет, говорят что у них не открыт счёт для оплаты, как проверить есть ли у организации право на предоставление подобных услуг, и могу ли я потребовать какой нибудь документ в котором будет написано на какие нужды уходят средства которые я плачу?

Как часто представители ТСЖ могут требовать зайти в квартиру и проверить водяные счетчики, каким постановлением это регулируется? (ведут себя нагло)

Имеют ли право работники водоканала заходить в дом. Сейчас они ходят, проверяют счетчики на воду. Счетчик у нас стоит на улице (частный дом). Какие вообще у них обязанности и права по отношению к нам? И какие у нас права по отношению к ним? Имеем ли право не впускать их в дом?

Добрый вечер. Скажите пожалуйста до какого часа имеют право коммунальщики ходить по домам и проверять показание счетчика.

Может ли управляющая компания начислять плату за потребление воду, если в квартире никто не проживал, но просрочена поверка счетчиков?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение