Как доказать свою невиновность и защитить себя в аварии с велосипедистом на трассе
Ехала по трассе не в населенном пункте 60-80 километров в час и после пешеходного перехода выезжает на середину моей полосы велосипедист я начала резкое торможение и пошла на встречную полосу чтобы уйти от удара. А он взял и поехал на меня. У него ссадина на голове и легкое сотрясение. ДПс сказали Что я права. Ну мне нужно ждать решения. По закону и правилом я считают не виновной, как можен повернуться дело не в мою сторону что я могу сделать сейчас чтоб закон был на моей стороне?
если схема составлена правильно, то никак не повернется и вы будете признаны невиновной. сейчас вы ничего не сделаете ждите решения, потом если не согласны то обжалуете
СпроситьПопал в дтп. Ехал в своей полосе, мне в лоб ехала машина. Мне ничего не оставалось как уйти от него влево на встречную полосу. Когда я поехал на встречку встречный авто пошел в свою полосу. Мы столкнулись. Мой тормозной путь идет с моей полосы, тормозной путь встречной машины тоже с моей полосы. Знаков запрещающих обгон там нет. В той машине есть пострадавшие. Вправо уйти не мог там деревья, о тормозиться в своей полосе тоже не мог сзади поток автомобилей ехал. Что мне грозит?
Здравствуйте Андрей! Если у Вас имеется видеозапись с видеорегистратора, то Вы можете оспорить решение сотрудников ГИБДД в Вашей виновности.
Если на «встречку» вы выехали по причине предотвращения ДТП, Во избежание экстренного торможения и последующей за этим аварии вы были вынуждены покинуть свою полосу движения, то такие действия попадают под диспозицию ст. 2.7 КоАП «Крайняя необходимость» В таком случае все это указать в протоколе и на схеме нарушения. Согласно ст. 28.9 КоАП, при таких обстоятельствах, дело обязаны прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд.
СпроситьВелосипедист переезжал главную дорогу со второстепенной по нерегулируемому Т-образному перекресту, где одна полоса движения слева от него и две полосы справа, перехода рядом не было. Переехав полосу движения с лева он увидел как с права по перовой полосе к нему навстречу движется авто, велосипедист остановился на второй полосе уступая дорогу автомобилю. Но автомобиль начал менять полосу движения с правой крайней на левую (среднюю) объезжая велосипедиста с зади и выехав на встречную полосу совершает столкновение правой стороной своей машины с велосипедистом причиняя ему телесные повреждения. ГИБДД винит велосипедиста, так как якобы велосипедист должен был уступить дорогу автомобилю и вообще не имел права пересекать перекресток на велосипеде нарушив ПДД.
Я сбил мальчика 11 лет вне пешеходного перехода. Стаж вождения 4 месяца ехал по мокрой дороге в правой крайней полосе, в населённом пункте, где то 40-45 километров в час, внезапно с правой стороны, с тратуара выбежал мальчик, даже не смотря в мою сторону. Я совершил экстренное торможение, но всё равно сбил его.
у него гематома на голове и ушиб таза... всё... что мне могут сделать за это? лишение прав? Уголовная ответственность? Штраф?
Есть свидетельница всего происходящего, которая видела всё ,что произошло...
Дмитрий, г. Санкт-Петербург.
Всё зависит от того найдут ли в Ваших действиях состав административного или уголовного деяния.
СпроситьЯ допустил столкновение с перебегающий пешеходом в зоне видимости пешеходного перехода. Пешеход стал переходить 4 х полосную проезжую часть, по достижении двойной разделительной полосы он резко побежал, когда я понял что он остановился на разделительной полосе я начал перестроение на свободную правую полосу, но пешеход побежал и произошло столкновение с пешеходом.
Подскажите можно ли доказать мне свою невинность в моем дтп с пешеходом, инспектор разбирающий мое дело обвиняет меня, отталкиваясь на то, что я должен был не менять полосы движения остановиться на своей полосе? Но ведь я перестраивался на свободную полосу что бы избежать столкновения с пешеходом, я не мог предугадать того что он побежит... Полоса справа была пустая и я хотел объехать препятствие по свободной полосе...
К сожалению инспектор прав. В данном случае вы должны были действовать в соответствии со ст.10.1 ПДД РФ и при возникновении опасности принять меры к снижению скорости вплоть до остановки машины, а не вилять и маневрировать. Поэтому без вариантов.
Спросить10.1 сказано: При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Про маневрирование на свободную полосу ничего не сказано, как и о самом маневре вообще.
СпроситьВот именно, согласно п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) нельзя маневрировать в случае опасности, предписывается только снижать скорость вплоть до полной остановки.
СпроситьМой муж ехал по дороге и впереди ехал велосипедист, когда он приблизился к велосипедисту, тот резко повернул в сторону машины, муж начал тормозить и вывернул машину на встречную полосу, задев при этом сплошную линию, у велосипедиста перелом ноги в 2 х мистах и вывих ключицы, велосипедист заявление не писал, говорит что сам виноват, но суд будет, чего ждать на суде?
Брат сбил велосипедиста в городе, скорости не превышал, тормоза в порядке, трезвый, пешеходного не было, велосипедист ехал по правой обочине, и резко решил повернуть через дорогу, дорога четырех полосная брат ехал в крайней левой полосе, пытался избежать столкновения с ним ушел на встречную полосу не получилось, смертельный исход. Велосипедист похож на пьяного был, точно ещё не знаем. Что грозит? Чего ждать?
Сбил человека насмерть. Ехал в ночное время. Дорога была не освещена. Пешеходного перехода не было. Ехал на ближнем свете. Ехала встречная машина. Но не ослепила. Когда сравнялась с моей машиной заметил на разделительной полосе человека переходящего дорогу. Я начал резкое торможение. Тормозной путь составил 12.5 метров на влажном асфальте. После торможения машина осталась на асфальте по своей стороне. Удар пришелся почти по центру машины. Что мне грозит? Эти показания были даны дежурному следователю, могу ли я менять показания в процесе следствия?
Вы можете изменять показания, но это можно расценивать, как стремление уйти от уголовной ответственности.
Все будет зависит от автотехнической экспертизы, кто виноват, какие ПДД нарушены, могли ли Вы предотвратить наезд.
СпроситьСогласно ст.264 УК РФ 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Если Вас признают виновным, все зависит от смягчающих вину обстоятельств, мнения потерпевшего. Если все по этим моментам нормально, то условная мера наказания.
СпроситьДобрый день. Муж ехал по трассе, не нарушая скоростного режима, за 200 м увидел по середине дороги велосипедиста, ехал он странно виляя из стороны в сторону, муж сбросил скорость и подъехав ближе, дал сигнал велосипедисту, что позади него автомобиль. Велосипедист уехал на встречную полосу, давая возможность объехать, но когда стали объезжать, внлосипедист резко повернул вправо, муж ударил по тормозам и стал выруливать вправо пытаясь избежать столкновения. К большому сожалению столкновения избежать не получилось, велосипедист врезался в правую водительскую дверь и у пал. Остановились, вызвали скорую, человек был жив, скорая ехала 35-40 минут, забрали пострадавшего, а в больнице он уже скончался. Вопрос что грозит мужу по УКРФ? Лишат ли водительских прав?
Добрый день! Но тут еще разобраться нужно, исходя из Вашего рассказа, вообще виновником должен быть признан велосипедист, просто поспешных выводов точно делать не нужно. Но если вдруг виновником признают Вашего мужа, то может быть ответственность по ст. 264 УК РФ, конечно реального лишение не будет скорей всего, но прав точно лишат.
СпроситьЗависит от того кого в итоге виновником ДТП признают, если мужа, то 264 УК.
Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
[Уголовный кодекс] [Глава 27] [Статья 264]
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 года. - Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.
Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
2. Для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
СпроситьДобрый вечер! Вам сейчас не о правах нужно думать. А о том, что бы свободы не лишили. Потому, что ответственность по статье 264 ч. 3 УК РФ. Лишение свободы до 5 лет, и конечно лишение прав.. Адвоката срочно ищите.
СпроситьОльга. Добрый день. Конечно, вину обоих участников движения установит предварительное расследование ДТП. Но,исходя из последствий, скорей всего найдется в ПДД, что должен был соблюдать, предвидеть и т.п. Лишения свободы не будет, но могут взыскать моральный вред, а может и материальный. Ну и права...
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.
СпроситьНо если он не виноват, и это указано в справке, то в таком случае никакой ответственности он нести не будет, и прав его соответственно не лишат.
СпроситьВ таком случае есть возможность избежать ответственности. Но потерпевшие (родственники) вправе будут взыскать компенсацию морального вреда, т.к. вред причинен источником повышенной опасности.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае у Вас будет сложный судебный процесс, осложненнгый гибелью человека и тут без адвоката не обойтись.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае все зависит от результатов проверки по факту ДТП. В случае если будет принято постановление об отсутствии в действиях Вашего мужа состав преступления, то к ответственности его никто не привлечет и прав не лишат. В случае если в действиях Вашего мужа усмотрят нарушения ПДД то он будет привлечен к к уголовной ответственности (так как наступила смерть пострадавшего). В любом случае Ваш муж как лицо управляющее источником повышенной опасности будет возмещать моральный вред. Поэтому в данном случае без помощи адвоката Вам не обойтись, Вам нужная очная консультация.
СпроситьЯ ехал на грузовом автомобиле по дороге с тремя полосами в одну сторону по средней полосе. При перестроении из средней полосы на левую полосу (объезжая препятствие; на правой полосе стояли припаркованные автомобили), сзади на большой скорости, двигаясь тоже по левой полосе, джип чтобы уйти от столкновения с моей фурой начал резко тормозить и выруливать на встречную полосу где не справился с управлением и допустил столкновение с автомобилем едущим по встречной полосе во встречном направлении. В дтп признали виновным меня, хотя у моей машины даже не было соприкосновения ни с какой машиной. Насколько это правильно? Помогите...
Обжалуйте действия органа ГИБДД с привлечением к делу профессионального советника!
СпроситьСтал участником ДТП. Я ехал на автомобиле по дороге, у которой по две полосы с каждой стороны. На светофоре, при повороте налево не заметил велосипедиста, ехавшего навстречу. Он двигался в правой полосе по ходу своего движения, но левее ее середины.
Мы столкнулись.
Врезался он в меня в точке на расстоянии метра от левого края правой полосы по ходу его движения.
Я успел заехать на его полосу ровно до середину. Край машины во время удара находился ровно на середине полосы по которой ехал велосипедист. Ширина полосы 3.5 метра. Я успел затормозить за секунду до удара. Предварительно прохожу по статье 12.24 (причинение легкого вреда здоровью)
Вопросы:
1. Правильно я понимаю, что я обязан пропускать только тех, кто движется с соблюдением ПДД?
2. Нарушил ли ПДД велосипедист учитывая то, что в правилах предписано, что он должен двигаться у правого края проезжей части? В его полосе было разрешено движение прямо на перекреске и справа помех, которые надо было объезжать не было. Но он двигался левее середины своей полосы.
3. Нарушил ли я ПДД, доехав до середины его полосы, учитывая то, что если бы он ехал по правилам, то его траектория никак не могла пересечься с моим автомобилем?
Здравствуйте. У Вас не ВОПРОС юристам, а разбор ДТП. Для того, чтобы ответить на все Ваши вопросы, нужно знакомиться со всеми материалами дела, в первую очередь - со схемой ДТП. Такие проблемы решаются только на платной основе.
Выбирайте понравившегося Вам юриста, договоривайтесь о цене его работы, оплачивайте труд юриста. Успехов!
СпроситьДобрый день!
1.Вы как водитель должны предпринимать все возможные меры с целью исключения аварийных ситуаций и ДТП, причинения вреда жизни и здоровью. Граждан и транспортным средствам. Даже если велосипедист ехал с нарушением ПДД - обязаны это делать.
2. Да, велосипедист нарушил ПДД. Нарушение велосипедистом ПДД может сказаться на размере компенсации ему морального вреда.
3. Судя по всему да, тоже нарушили.
Но это все устанавливается в ходе административного расследования, которое должно быть возбуждено по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.
При необходимости проводится автоэкспертиза (ст.26.4 КоАП РФ) , в процессе которой все и устанавливается. Вы можете формировать вопросы эксперту по определению ГИБДД или суда.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор! Давайте по порядку.
1) Обязаны уступать дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество в движении. Верховный Суд неоднократно разъяснял, что водитель транспортного средства, нарушающий ПДД, не имеет преимущества в движении, что указывает на то, что Вашей вины в совершении административного правонарушения по ст.12.24 КоАП РФ нет.
2) Согласно п.24.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090):
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Т.е. велосипедист нарушил, т.к. должен был двигаться по правому краю проезжей части.
3) Не нарушили, т.к. при соблюдении велосипедистом ПДД ДТП бы не было. И именно нарушение пункта 24.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) с его стороны послужило причиной ДТП. Однако нужно приготовиться к долгой истории вплоть до Верховного Суда РФ, чтобы это доказать (ст.26.2 КоАП РФ). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте,
Когда у велосипедиста преимущество перед автомобилистом:
Например, на велосипедной дорожке (конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги или тротуара, обозначенный знаком 4.4.1.) или в велосипедной зоне (территория, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.) другие участники движения, будь то автомобили или пешеходы, мешая велосипедистам, априори нарушают правила и в случае столкновения с ними будут виноваты. Но таких зон у нас мало, поэтому чаще аварии с велосипедами происходят на обычных дорогах.
Что запрещено велосипедистам:
Велосипедистам нельзя двигаться по автомагистралям. На прочих дорогах общего пользования им запрещено ехать по полосам, предназначенным для встречного направления, пересекать дорогу по пешеходным переходам и мешать пешеходам на тротуарах. Запрещено управлять велосипедом, у которого есть неисправности тормозной системы или рулевого управления. Также велосипедистам нельзя управлять транспортным средством в состоянии опьянения.
В такой ситуации ГИБДД может принять сторону любого из участников, поскольку, с одной стороны, «при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает» (п. 8.3 ПДД) , с другой — «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться» (п. 24.6. ПДД).
При высокой скорости автомобиля последствия будут хуже: велосипедист может получить серьезные травмы, а водитель окажется виновным из-за несоблюдения скоростного режима. Также водитель скорее всего будет виноват, если не заметит велосипедиста, когда тот движется по правому ряду проезжей части, как это ему предписано в ПДД.
Довольно часто велосипедистам приходится ехать по правой полосе вдоль припаркованных автомобилей. Водители или их пассажиры не всегда проверяют обстановку, прежде чем открыть дверь и выйти из машины. Поэтому они становятся виновниками в ДТП: «Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения» (п. 12.7 ПДД).
Еще один довольно распространенный тип ДТП может случиться при движении велосипедиста по пешеходному переходу, не важно — регулируемому или нет. По правилам он должен спешиться и катить велосипед рядом. Если во время аварии велосипедист переезжает дорогу, то он будет виноват в ДТП.
Итак, для автомобилиста (если он не виноват) ситуация совсем не безнадежная: во множестве случаев виновниками признают именно велосипедистов. Они довольно часто нарушают ПДД, подвергая свою жизнь опасности. Иногда даже делают это осознанно в надежде «проскочить», но чаще — из-за незнания правил.
Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
Спросить1.По судебной практике к сожалению нет, согласно ст 1079 ГК вы будете нести гражданско правовую ответственность даже если вы невиновно причинили вред велосипедисту, так как велосипед не явялется источником повышенной опасности и находится по отношению к вам в "слабой"позиции
2.Согласно спунктам 13.1 и 24.2 ПДД остановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
Вы прав велосипедист должен двигаться по правому краю, либо по левому если по левому краю находится дорожка велосипедиста, в данном случае ее не было, поэтому вы правы
3.Вы не нарушали ПДД и возможно даже обойдется без протокола на вас, ибо административное дло будет прекращено, однако за вред причиненный здоровью велосипедиста ДАЖЕ невиновно вы будете выплачивать ему стоимость лечения и моральный вред согласно ст 1079 1064 ГК и ст 150-151 ГК в исковом производстве и здесь вам понадобится юрист. Потому что даже невиновно как ВЛАДЕЛЕЦ источника повышенной опасности вас могут привлечь к гражданско правовой ответственности.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно
ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Согласно:
ГК РФ Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 1083 ГК РФ
1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).
3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
Таким образом, налицо нарушение правил дорожного движения велосипедистов, в связи с чем полагаю действия данного лица, как минимум, должны квалифицировать, как грубую неосторожность, что может явиться основанием для снижения размера присуждаемой компенсации вреда здоровью.
В случае привлечения вас к административной ответственности, обжалуйте Постановление в судебном порядке, ввиду того, что впоследствии признание вас не виновным, может явиться основанием для отказа второму участнику во взыскании компенсации, ввиду того, что будет установлен факт виновных действий велосипедиста.
СпроситьВиктор, здравствуйте!
1. Автомобиль - является источником повышенной опасности. Водитель должен принимать все меры во избежание аварийных ситуаций. Вы обязаны пропускать транспортные средства, имеющие преимущество.
2. Да, велосипедист нарушил. Должен двигаться по правому краю проезжей части.
3. ПДД Вы не нарушили, поскольку велосипедист ехал не в соответствии с требованиями, однако велосипедист может взыскать с Вас вред причиненный здоровью, поскольку Вы управляли источником повышенной опасности.
П. 13.1 и 24.2 ПДД Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
ст. 1079 ГК РФ.
Спросить