После первой поломки мне был выдан новый телевизор, который в течении прошлого месяца ломается уже второй раз.
Помогите разобраться со следующим вопросом: Пол года назад я приобрел телевизор с гарантией на 1 год. В течении этих пол года он у меня ломался 3 раза. После первой поломки мне был выдан новый телевизор, который в течении прошлого месяца ломается уже второй раз. Хотелось бы вернуть деньги, но не знаю возможно ли это. Если поможете ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Здравствуйте, уважаемый Юрий!
Вы вправе требовать возврата денег при наличии в ТВ дефектов производственного характера. Определить характер дефекта может гарантийная мастерская (Вы должны отдать ТВ с заявлением, в котором просите осмотреть, выявить наличие дефектов и определить причину их возникновения). Если мастерская откажется давать заключение (такое тоже бывает), то Вы должны обратиться в магазин с письменным заявлением, в котором указываете: что, где, когда, купили, сколько заплатили, какой гарантийный срок. Далее пишите, какой недостаток возник в первый раз, что Вам поменяли ТВ, и когда, какие недостатки Вы выявили снова. Далее пишите, что считаете товар таким же некачественным, как и предыдущий ТВ и в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" настаиваете на расторжении договора купли-продажи и возврате Вам денежной суммы. Если стоимость данного ТВ увеличилась, то Вы вправе требовать выплаты разницы (п.4 ст.24 ФЗ "О зпп"). Продавец вправе провести проверку и независимую экспертизу качества (т.е. именно продавец обязан доказывать, что товар качественный), поэтому в заявлении укажите, что если экспертиза будет проводиться, то Вы настаиваете на ее проведении в Вашем присутствии (так Вы сможете убедиться, что именно Ваш ТВ проверяется экспертом, а также описать ему все недостатки и задать эксперту вопросы). В случае если независимая экспертиза не выявит недостатков производственного характера, то Вы обязаны будете оплатить расходы на ее проведение или обжаловать ее в судебном порядке. При наличии брака в ТВ продавец обязан возвратить деньги в течение 10 дней, а в случае проведения экспертизы - 20 дней. За нарушение данных сроков Вы вправе требовать неустойку в размере 1% цены ТВ за каждый день просрочки. Заявление на имя руководителя торговой организации напишите в 2-х экземплярах, один из которых с отметкой сотрудника магазина останется у Вас, приложите заключение гарантийной мастерской (если получите таковое, если нет - укажите в заявлении, что они отказались осматривать ТВ), копию гарантийного талона и чека (оригиналы отдадите, когда получите деньги). Если руководства магазина на месте не будет, то Вы отдаете заявление продавцу, который обязан его принять. В случае каких-либо проблем Вы можете обратиться в письменной жалобой в контролирующие органы (органы местного самоуправления, Управление МАП по Вашему региону).
Желаю успехов.
С уважением, Елена Коновалова.
Спросить