Как правильно растаможить контейнер из Китая и рассчитать стоимость доставки и таможенных платежей?
Как растаможить контейнер из Китая?
Как рассчитать стоимость доставки груза и все таможенные платежи, которые необходимо будет заплатить?
На данные момент я открыл интернет и ввёл запрос в Яндексе. Много сайтов выдаёт, которые занимаются растаможкой из Китая: http://www.ankord.su/ и другие. Нужно ли обращаться в одну компанию или отправить запрос на расчёт цены доставки и растаможки сразу в несколько организаций.
Транспортные компании по доставке грузов из Китая все предлагают на сайтах выгодные условия, быструю доставку и низкую стоимость. Вот с возник вопрос как правильно выбрать таможенного брокера, который сделает всё под ключ.
И ещё: если наша компания территориально находится в Москве, то к какой компании необходимо обратиться по доставке китайского груза? К таможенному брокеру во Владивостоке, в Москве или с офисом в Санкт-Петербурге?
Здравствуйте! Прежде всего Вам необходимо проверить на сайте Таможенной службы РФ customs.ru, включена ли организация - таможенный брокер в официальный реестр таможенных брокеров РФ - если включена - тогда это "белый" брокер, т.е. по закону именно он несёт своими финансами ответственность за возможные нарушения при таможенном оформлении, а не Вы. Есть "серые" и "черные" брокеры. Одни заключают с Вами договор на оказание просто консалтинговых услуг и в случае наложения на Вас штрафных санкций ни чем не отвечают, других "крышуют" высокопоставленные сотрудники таможни и иные государственные и бандитские структуры. Далее - сравнивайте по цене услуг среди белых брокеров. По территориальности - это называется - логистика - т.е. наука о снижении затрат на доставку товара. Более подробно - как бывший сотрудник таможенных органов РФ с 7-ми летним стажем - всегда к Вашим услугам.
СпроситьПриобрела в Южной Корее косметические товары, производитель передал на доставку груз в транспортную компанию. Они осуществили доставку во Владивосток, затем передали груз в другую транспортную компанию для доставки по России. Вторая компания груз потеряла, выплатила отправителю стразовую сумму, которую отправитель указал в накладной, а именно 25 тыс. р.
Стоимость груза 1330$, компания, не возместила ничего. Планирую отправить им досудебную претензию. Возможно ли подать на них в суд - на руках нет договора логистических услуг, планировалась доставка как разовая сделка. Что делать в этом случае?Здравствуйте!
Вы не на перевозчика должны подавать в суд. Т.к. договор с ним заключал отправитель а не Вы (ст. 785 ГК РФ).
А на отправителя, т.к. он не доставил Вам товар.
Перевозчик Вам ничего не должен.
Пишите претензию продавцу.
И на него подавайте в суд.
СпроситьВы имеете право подать письменную претензию тому исполнителю транспортной услуги, которому Вы ее заказывали.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензию к отправителю груза с требованием возврата денег, ущерба и компенсации вреда
Направляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением
При отказе возмещать вам ущерб обратитесь в суд с иском к компании кому перечислили деньги за товар ст.131 ГПК
ГПК РФ Статья 401. Иски к международным организациям. Дипломатический иммунитет
1. Международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
СпроситьХороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ статье 796 ГК РФ сказано: 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
То есть в вашей ситуации должна отвечать вторая компания перевозчик которая ваш груз потеряла Корейская компания в данном случае ответственности за потерю груза не несет Писать претензию нужно перезвозчику То что у вас нет договора-это не проблема Для предъявления претензии достаточно иметь доказательства, что именно эта компания перевозила ваш груз В силу закона ст 796 ГК РФ перевозчик возмещает ущерб Подавайте претензию, если ее не удовлетворят тогда обращайтесь в суд.
СпроситьДля начала от Вас нужна письменная претензия на основе норм ГК РФ. В адрес продавца (отправителя) и перевозчика. При отказе вернуть Вам деньги подаете исковое заявление суд. Так как обязательства с другой стороны не исполнены. Ст.785,796 ГК РФ. В суде определитесь с надлежащим ответчиком. То ли это будет перевозчик, то ли продавец.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует подавать претензию продавцу, т.к. доставку товара организовывал именно продавец, а не Вы. Продавец обязан Вам возместить всю сумму за неполученный Вами товар. Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи товара, т.к. продавцом нарушены условия договора и товар Вам не поставлен. Также Вы вправе требовать выплату неустойки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Добрый день!
Ваш вопрос регулируется нормами ГК. И особенно важный документ - Постановление Пленума ВС от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции».
На практике очень много противоречивых моментов. Вы можете предъявить претензию (или иск впоследствии) либо к корейской компании, либо к перевозчику, либо к ним обоим солидарно.
Корейская компания у которой вы заказали товар (коместику) - это экспедитор в нашем случае. Перевозчик - это транспортные компании. Нас интересует вторая, которая груз потеряла.
В пункте 27 вышеуказанного постановления вопрос " к кому может предъявить иск о взыскании убытков клиент" решается через толкование части 3 статьи 39 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Согласно данной норме, право на предъявление к перевозчикам претензий в досудебном порядке имеют лица, которые заключили договоры перевозки, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств. Поэтому вопрос о предъявлении к перевозчику иска решается в зависимости от того, кто заключил с ним договор и является грузоотправителем.
Когда договор перевозки заключил клиент самостоятельно или экспедитор от его имени, то есть клиент считается грузоотправителем, он может обратиться с иском к перевозчику. Само по себе это обстоятельство не может освобождать от ответственности экспедитора, который дал гарантию сохранной доставки. То есть клиент-грузоотправитель может предъявить иск как к перевозчику, так и к экспедитору. Однако реальное возмещение он должен получить только один раз, иначе исполнение судебного решения по обоим искам приведет к обогащению клиента-грузоотправителя и он получит двойную стоимость утраченного. В постановлении Пленума также указано, что клиент может в рамках Ст. 323 ГК требовать солидарного возмещения убытков.
Основанием ответственности экспедитора за утрату, недостачу, повреждение груза будет либо фактическое осуществление перевозки экспедитором, либо его гарантия в обеспечении сохранности груза.
Судебная практика:
- Определения ВС от 23.01.2017 по делу № А 56-12248/2013
от 04.07.2016 по делу № А 24-2528/2012
от 01.06.2016 по делу № А 31-8643/2014
от 22.05.2017 по делу № А 51-273/2015
Срок исковой давности по требованиям из договоров перевозок составляет один год (Ст. 42 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Исковая давность исчисляется со дня наступления события, которое послужило основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением багажа, груза, — со дня выдачи багажа, груза.
СпроситьОтветственность лежит на отправителе товара. Какая то сделка сомнительная
Кому вы деньги перечислили с того и спрашивайте и взыскивайте по суду ст.401 ГПК.
СпроситьТранспортная компания выставила стоимость доставки груза за авиа, а доставка осуществлялась по жд. Транспортная компания выставляет виновником заказчика, так как доставка была заказана авиа, но служба безопасности авиа груз не пропустила и он был отправлен по жд. Можно ли вернуть разницу в доставке?
Принудительно взыскать деньги можно только в судебном порядке. Можете обратиться в суд с таким иском, если имеются основания.
СпроситьСделала заказ на сайте интернет-магазина, произвела оплату картой. Деньги были получены продавцом. При оформлении заказа необходимо было выбрать способ доставки, я указала доставку транспортной компанией ПЭК, тк она дешевле и находится рядом с моим домом. При подтверждения заказа менеджер магазина отправила мне для проверки все мои данные, в которых была указана именно эта транспортная компания и все мои данные. Через несколько дней мне прислали номер отслеживания груза, который на сайте ПЭК не отслеживания. Сегодня мне позвонили с другой транспортной компании и сообщили о том, что мой груз прибыл. Это была другая транспортная компания, где стоимость доставки дороже и самое главное терминал выдачи находится за пределами города, а доставка по городу это еще 400 рублей к основной доставке. Могу ли я отказаться от заказа вообще? И как быть с возвратом денег? Они признали, что это их ошибка и предложили скидку на следующий заказ 400 рублей, меня такой вариант не устраивает. Спасибо!
Можно отказаться с возвратом денег, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК.
СпроситьНаша компания занимается оптово-розничной продажей светотехнического оборудования. Для доставки своих товаров имеется автомобиль, стоящий на балансе компании.
У нас есть партнер из другого города, продающий свои товары через Интернет. Если их клиент в Москве, доставку и экспедирование груза к нему осуществляем мы. Груз забирается с терминала транспортной компании.
Должны ли мы иметь лицензию на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности для предоставления подобной услуги сторонней организации? Для доставки своих грузов мы никакой лицензии не оформляли.
Кирилл, ничего не нужно.
Закон О лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривает лицензирование данного вида деятельности, равно Вам этого делать не нужно.
СпроситьЗаказал мебель из интернет магазина. Доставку они осуществляют через транспортную компанию. Мне скинули данные по грузу, я всё просчитал - доставка вышлоа 1500 р. Меня это устроило. Через 2 недели я получаю смс от транспортной компании, где указаны совсем иные данные по грузу, и сумма доставки вырасла в 3 раза. Как действовать в такой ситуации?
Здравствуйте! В данном случае Вы вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Направьте письменную претензию.
СпроситьПишите в интернете-магазин, Владислав, где укажите, что Вам была представлена неверная информация, а потому Вы отказываетесь от товара, если не предоставят услуги по указанным расценкам.
СпроситьПопросите дать вам письменный расчет: из чего сложилась такая сумма, возможно, это вами неверно был произведен расчет доставки.
СпроситьЕсли все вами правильно просчитано так как в в данных продавца платите по своим расчетам, а недоплату должен доплатить продавец, давший вам такие сведения.
СпроситьПри заказе электрокамина через интернет-сайт при разговоре с оператором была озвучена стоимость доставки до адреса в размере 2500 рублей. После покупки спустя некоторое время мне пришло смс о том, что груз находится в транспортной компании в городе, который находится в соседней области, но не в моей. Позвонив в интернет-магазин каминов мне пояснили, что оказывается доставка осуществлена до ближайшей транспортной компании, а не до адреса! Стоимость доставки, которую мне озвучила компания составила 3370 рублей. НО! Главная проблема: интернет-сайт не предупредил меня о том, что груз будет отправлен по частям из 2 х городов - Краснодара и Москвы и мне нужно было дождаться оба груза и оформить доставку до адреса. В результате, я отказалась от одного груза - из Краснодара, поскольку посчитала его ошибочно отправленным на мое имя. В результате: я заплатила за доставку 1 части груза 3370 и теперь, чтобы получить вторую часть, мне уже нужно будет заплатить 4047 рублей, как оповестил меня оператор. Подскажите, как мне поступить, поскольку стоимость доставки до моего адреса оказалась около половины стоимости самого камина, о чем меня никто не предупредил.
Добрый день,
для полного ответа на Ваш вопрос необходимо выяснить один вопрос: у Вас есть документы по приобретению камина (договор, счёт на оплату, товарная накладная и прочие) на основании которых можно сделать вывод о всех условиях приобретения камина и точные условия доставки до покупателя?
Если нет, то необходимо подготовить письменную претензию и направить сканированный документ на адрес электронной почты Интернет-магазина (тех. поддержка, администратору) с требованием провести служебное расследование по Вашему вопросу с истребованием всех телефонных переговоров на электронном носителе (файлы, CD) для выяснения всех условий заключаемого и исполняемого договора покупки камина и условий его доставки покупателю. В том случае, если ответ на претензию к Вам не поступит или ответ на претензию Вас не устроит, - обращаться в суд в защиту Ваших прав, как потребителя (Закон о Защите прав потребителя).
СпроситьДокументы есть, но только на покупку камина. Далее интернет магазин заключал договор с тк пэк, а мне только передавал информацию.
СпроситьВ любом случае продавец и покупатель должны решить вопрос по доставке товара в место назначения. Покупатель может принять товар со склада Продавца или принять товар дома, на почте, на складе транспортной компании, т.е. везде где удобно Покупателю, так как доставка товара, как правило, производится за счёт Покупателя. Но в Вашем случае не был определен адрес доставки товара, точная сумма стоимости доставки товара (в Вашем случае сумма доставки разная). Если стоимость доставки для Вас по стоимости дорогая, Вы бы скорее всего отказались от покупки товара и искали более экономный вариант покупки товара. Поэтому рекомендую подготовить письменную претензию и направит на адрес Продавцу письмом Почтой России (заказным с уведомлением и описью о вложении) или сканированную претензию на официальную электронную почту Продавца. Пишите, если что.
СпроситьУ нас юридическое лицо клиент заказал товар физическое лицо и оплатил счет с карточки, отгрузили товар через транспортную компанию. Отправили груз из Москвы до Петропавловска-Камчатского, клиенту сказала стоимость доставки с сайта транспортной компании, то не учли, что грузы приходят во Владивосток и оттуда еще в несколько раз дороже отправить до Петропавловка-Камчатского. Но мы не транспортная компания за перевозку не отвечаем, скорее это консультация клиента по стоимости. Сейчас клиент обвиняет нас и говорит, что мы должны оплатить стоимость доставки, есть переписка, где мы указали неверную стоимость, а то он обратится в суд. Какие наши действия? Договор не был заключен. Стоимость товара 3500 руб, а доставка вышла 8500 руб.
Здравствуйте.
Вы обязаны по Постановлению Правительства № 612 обязаны и приложить условия доставки, то есть и цену. Но нужно смотреть переписку. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьВопрос доставке почтовых отправлений.
Заказал посылку в интернет-магазине и оплатил доставку товара 13.04.20 (интернет-магазин сотрудничает со службой доставки). Доставка приобретенного товара планировалась на 22.04.20, но ни товара ни понятия о местонахождении посылки до сих пор нет.
Служба доставки лишь (boxberry) кормит завтраками. Как быть?
Здравствуйте! Предъявляйте претензию продавцу товара, в соответствии со ст 23.1 Закона О защите прав потребителей. Кроме передачи товара, вы вправе требовать за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
СпроситьВ интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...
Нужны запчасти для японского мотоцикла, нашелся человек который согласился помочь заказать нужные. Переписка была вконтакте, в ней обсудили цену деталей, оплату доставки включили в стоимость деталей, часть деталей была у него в наличии поэтому он предложил доставить из Японии запчасти до него, затем он добавит свои запчасти к тем и перешлет нам транспортной компанией. Большую часть суммы (25 тысяч) оплатили сразу, затем еще 13800. Все время обещал что доставка из Японии будет стоить 3 - 5 тысяч, а доставка до нас от него 1600 - 1800 рублей. В итоге продавец пишет что через 3 дня товар ему привезут и за доставку нужно доплатить 25 тысяч, после того как мы отказались платить он скинул цену до 15550 рублей из-за того что неправильно посчитал и 9450 из цены было его долгом по доставке. Мы потребовали вернуть деньги так как не рассчитывали на такую дорогую доставку, продавец отказывается и предлагает отправить часть товара за вычетом товара на сумму доставки нам, обещает что доставка до нас опять же выйдет 1600 - 1800, хотя вес товара и габариты большие и транспортные компании возьмут не менее 20 тысяч за доставку (исходя из калькуляторов на сайтах доставки).
Деньги возвращать не хочет так как считает что мы должны были сами рассчитать стоимость доставки.
Договаривались только в переписке вконтакте, я переводил деньги через онлайн-сбербанк с карты на карту, его имя-фамилия в соцсети и владельца карты совпадают. Как поступить чтобы заставить продавца вернуть деньги или выслать товар за ту сумму за которую изначально было обговорено?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявленеи в суд на продавца с требванием возврата ден. средств или предоставлением вам товара. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Спросить