Необходимость поверки и замены прибора учета на лестничной площадке и ответственность за это

• г. Москва

Получил письмо то ПАО «Мосэнергосбыт» по электронной почте. Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ПАО «Мосэнергосбыт», ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал*. В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ использование такого прибора учёта для расчётов за потребленную электроэнергию в качестве средства измерения не допускается, т.е. показания применяться не могут.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Счетчик установлен не в квартире, а на лестничной площадке. Кто должен своевременно проводить поверку и платить за нее? И кто должен платить за замену счетчика на новый в случае, если поверка выявит проблемы?

Ответы на вопрос (2):

Квартирный счетчик находаться на балансе собственника квартиры и поэтому бремя его замены лежит на собственнике

Спросить
Пожаловаться

Вы же сами указали п.81 Правил, из которого следует, что надлежащая эксплуатация это обязанность собственника жилого помещения. Естественно и замена за счет собственника и поверка счетчика.

Спросить
Пожаловаться

Кто должен менять электросчётчик, если его устанавливал Мосэнергосбыт в 2001 г., я его на баланс не принимала. А мне присылают такие письма:

"Уважаемый Клиент!

Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ПАО «Мосэнергосбыт», Ваш прибор учёта по лицевому счёту ___-вышел за межповерочный интервал*.

В силу подпункта «д» пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – ППКУ), прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала, в связи с чем его показания не могут быть приняты к расчету.

В соответствии с пунктом 81 ППКУ оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Во избежание увеличения платы за потребляемую электроэнергию рекомендуем принять меры по обеспечению надлежащего учёта.

Получил уведомление о необходимости замены прибора учета электрической энергии в котором говорится что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства от 06.05.11 г. № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

На основании вышеизложенного, в связи с истекшим сроком гос. поверки 16 лет Вам необходимо обратится в ПАО ТНС энерго

Данную замену прибора необходимо произвести в течении 30 дней в противном случаи плата за электроэнергию будет определятся в соответствии с п.59 Постановления Правительства РФ №353 от 06.05.2011.

На сколько мне извесно замена прибора учета электроэнергии должна производится за счет данной компании?

31.10.2019 сделали поверку счетчика без снятия, счетчик признан годным, (поверка заканчивалась 01.11.2019), сообщила 24.11.2019, что проверка прошла, путем подачи сканов документа через личный кабинет, 21.12.2019 в личном кабинет ситуация с изменением счроков поверки по счетчику не понменялась и за декабрь выставляют по среднему, в виду того, что мы должны были оформить ввод в эксплуатацию счетчика после поверки Вот ответ (На Ваше обращение сообщаем следующее.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, после ремонта, замены и поверки индивидуальных приборов учета воды должен быть осуществлен ввод в эксплуатацию.

В связи с этим, начиная с 01.01.2018 г. ввод в эксплуатацию поверенных приборов учета будет выполняться в АО «ОмскВодоканал» на основании заявки собственников жилого помещения.) Правомерны ли действия поставщика?

Законно ли взимание платы за опломбировку новых счетчиков ГХВ в квартире. Не нарушает ли это закон о защите прав потребителей (о навязывании дополнительной платной услуги)? Глава города в ответе на обращение ссылается на п.81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. По вопросу отдельной оплаты услуги опломбирования даны разъяснения Федеральной антимонопольной службы. Согласно письму ФАС от 23.03.2011 NAI710186 «О рассмотрении обращения» следует, что «действующими нормативными актами не предусмотрена обязанность управляющих компаний по осуществлению деятельности по опломбировке приборов учета, а также выдаче технических условий.

Квартира не приватизирована. Собственник государство. Согласно постановлению прав. РФ №354, п.81 правил.

ОСНАЩЕНИЕ жилого или нежилого помещения ПРИБОРАМИ УЧЕТА, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, ИХ НАДЛЕЖАЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, сохранность и своевременная ЗАМЕНА должны быть ОБЕСПЕЧЕНЫ СОБСТВЕННИКОМ жилого или нежилого помещения.

Не дождавшись от государства установки счетчиков воды, я установил их за свои деньги. Должен ли я теперь их поверять и заменять за свой счет?

Помогите мне урезонить управляющую компанию в вопросе сроков замены теплосчетчика на новый в случае, когда новый дом был введен в эксплуатацию 4 года назад (окт. 2016), паспорт на теплосчетчик с отметкой о его производстве 2015 г. (т.е. на 1 год ранее) и не прошло еще 5 лет (сроки по паспорту поверки или замены счетчика) с момента подписания акта принятия квартиры. Т.к. согласно п. 81 (7) главы VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... Управляющая компания требует замены теплосчетчика до конца 2020 года со ссылкой на более низкий по иерархии документов (по сравнению с указанным мною выше Постановлением) на Приказе №1815 от 02.07.2015 Министерства Промышленности и Торговли Российской Федерации.

Периодической поверке подвергается каждый экземпляр прибора учета, находящийся в эксплуатации, через установленный межповерочный интервал.

Согласно правилу, описанному в п.14 б) Приказа, чтобы получить год очередной поверки, необходимо межповерочный интервал, указанный в паспорте на прибор учёта, прибавить к дате предыдущей поверки.

В квартире никто не проживает. Стоит старый счетчик. Начали приходить огромные счета за электроэнергию (более 35000), хотя по показаниям все платится. На сайте нашего города есть комментарии заместителя генерального директора по реализации по Забайкальскому краю акционерного общества «Читаэнергосбыт» по схожему вопросу: "Установленный по адресу вашей бабушки (далее по тексту — Абонент) прибор учета электроэнергии «СО-2 М» №8520310 признан непригодным к расчету с 30.06.2013 г. в связи с истечением срока госповерки и несоответствия класса точности (2,5). При отсутствии расчетного прибора учета размер платы за потребление электроэнергии определяется исходя из нормативов потребления, установленных Приказом РСТ Забайкальского края №207 от 17.08.2012 г. Поскольку Абонент оплату вносил по показаниям непригодного к расчету прибора учета, а не по нормативу, по лицевому счету Абонента образовалась задолженность.

В соответствии с п.80 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. к использованию допускаются приборы учёта утверждённого типа, прошедшие проверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п.81 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Таким образом, собственник жилого помещения обязан был обеспечить своевременную замену прибора учета, у которого истек срок госповерки, и класс точности не соответствует. Обязанность ресурсоснабжающей организации уведомлять потребителей о необходимости заменить прибор учета не предусмотрена действующим законодательством". Как мне действовать в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне приадоежит дом в можайскрм районе! Мособлеирц прислали письмо? Что мой прибор учёта электроэнергии вышел за срок межповерочного интервала и использование такого прибора не допускается, т.е. Показания применятся не могут. Для расчётов по прибору, рекомендуют произвести поверку или заменить на новый счётчик! Законно ли это? Кто должен оплачивать эти услуги?

Кто и как оплачивает замену газового счетчика?. и причем здесь ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 сентября 2013 г. N 824

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ

И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

И ЖИЛЫХ ДОМОВ.

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Утверждены постановлением Правительства.

Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 824

Купили квартиру, обратились в управляющую компанию за информацией о сроках поверки счетчиков на водоснабжение, так как на самих счетчиках информации нет, а связаться с продавцами нет возможности. При устном разговоре с управляющей компанией, они сказали, что интересующая нас информация у них есть, но нужно официальное письмо. При ответе на письмо в предоставлении информации отказали, сославшись на п. 81 Постановления Правительства № 354 от 06.05. 2011 г. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Но как быть нам, если все приборы учета были установлены предыдущими собственниками, связи с которыми нет? Управляющей компании известно. Что квартира была приобретена уже с установленными приборами учете. Подскажите, пожалуйста, на какое законодательство сослаться, чтобы управляющая компания предоставила интересующую нас информацию. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение