Как запретить использование нашей торговой марки на сайте компаний, не соблюдающих минимальные розничные цены?
Меня зовут Артём. Подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация, мы являемся производителем продукции, мы продаем её как в розницу так и оптом. С крупными оптовыми клиентами у нас есть договоренность соблюдения минимальных розничных цен на нашу продукцию. Но есть определенная группа компаний, которые покупают нашу продукцию (оригинальную, не подделка) но не через нас и крупных наших клиентов и данную систему с ценами не соблюдают. По закону, на сколько я понимаю мы на них повлиять не можем в плане регулировки цены, но можем ли мы запретить использовать информацию о нашей торговой марке на их сайте?
Здравствуйте.
По ст.424 ГК РФ вы можете устанавливать стоимость и по условиям договора ст.421,420 ГК РФ. Вы какие действия предпринимали?
Спроситьп. 3 ст. 1484 ГК устанавливает: «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».
СпроситьЗависит от того в каком контексте используется торговая марка. Если такие компании позиционируют себя как официальных представителей или дилеров Вашего предприятия при этом таковыми не являясь, то тогда сможете запретить. Если под Вашей торговой маркой продают подделку - тоже. Если же просто размещают на сайте информацию о реализации оригинальной продукции Вашего предприятия - то нет.
Такие компании вправе покупать Ваш товар у кого угодно, в каком угодно объеме и ассортименте и перепродавать по каким угодно ценам. Любая попытка диктовать им иные условия может встретить не понимание со стороны ФАС.
СпроситьМы являемся производителем подакцизной продукции (разливное пиво). Выяснилось, что некоторые клиенты, реализующие нашу продукцию, осуществляют следующие нарушения: Продают под нашим товарным знаком продукцию других производителей, а некоторые делают наоборот - продают нашу продукцию под чужим товарным знаком. Какими нормами права регулируются такие случаи и что мы вправе сделать и какую компенсацию получить?
Здравствуйте Алина!
...................................................................................................................................
1. Если товарный знак Вашей компании надлежащим образом зарегистрирован, соответственно Вы на основании ст. 1252 Гражданского кодекса РФ, вправе обратится с иском в суд, в котором просить прекратить действия по использованию товарного знака, а также возместить причиненные убытки либо потребовать выплаты компенсации за неправомерное использование товарного знака.
...................................................................................................................................
2. Кроме того, лицо неправомерно использующее чужой товарный знак, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 14.10 КОАП РФ - Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг), а при наличии в его действиях признаков преступления к уголовной ответственности по ст. 180 УК РФ.
...................................................................................................................................
На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).
СпроситьПроизводим продукцию по контракту на другом предприятии, упаковываем и вешаем бирки у себя, продаем оптом и в розницу. Можем ли мы указывать себя производителем продукции если получим сертификат ISO и в сертификатах качества укажем себя и заявителем и производителем? Вопрос стоит о неразглашении коммерческой тайны самого производства, по договору этот пункт прописан с производителем.
Ситуация следующая: мы ООО, торгуем продукцией, на которую у другой компании заключен договор с производителем об эксклюзивном представительстве в России. Эта компания (эксклюзивный представитель) подала на нас жалобу в ФАС о недобросовестных конкурентных действиях - незаконной реализации продукции производителя, эксклюзивным представителем которой она является (продукцию закупаем у сторонней компании). Правомерны ли претензии эксклюзивного представителя? Какими законами может быть запрещена реализация продукции у которой есть эксклюзивный представитель в России?
Если у компании зарегистрирован товарный знак, к примеру, ЕВРООКНО, то могут ли другие компании в текстах на сайте использовать слово евроокно, имея в виду не компанию, а продукцию?
Законами такая продажа не запрещена, у нас действует свобода договора (ст. 421 ГК РФ). Подобное условие может быть установлено только производителем товара.
СпроситьПравомерность зависит от условий договора (ст.421 ГК РФ). Если все так как вы описали, то да правомерно
СпроситьИмеют такое право Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Спросить421 гк РФ- свобода договора
Вы купили товар и его оплатили,,,, кто может вам запретить его продавать????
А вот изготовитель заключавший эксклюзивный договор его и нарушил !!!
СпроситьНет преимуществ у "эксклюзивного" представителя.
Может быть только официальный представитель, но количество их неограничено.
Нет запрета на торговлю продукцией в законах России.
А вот товарный знак охраняется ч. 4 ГК РФ.
Ст. 1479 ГК РФ указывает:
"На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации".
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Слово Вы не можете использовать без риска.
СпроситьИспользование товарного знака, например ЕВРООКНА, без разрешения правообладателя, незаконно. Ответственность за незаконное использование товарного знака предусмотрена ст. 1515 ГК РФ.
Соответственно, использовать на сайте товарный знак со словестным элементом "ЕВРООКНА", без разрешения правообладателя, вы не можете.
По поводу первой части вопроса о торговле товаром на территории России: правообладатель либо иное лицо по его доверенности вправе потребовать запретить вам совершать любые действия по введению в гражданский оборот маркированных товарным знаком, например ЕВРООКНА, товаров, в том числе осуществлять их ввоз, хранение для целей продажи, предложение к продаже, продажу. Если вы откажетесь - на вас могут подать в суд, в том числе потребовать взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак.
Другими словами, вы не можете свободно торговать товаром с изображенным на нем (упаковке) торговым знаком.
СпроситьТ.к. офиц представитель, тогда жалоба правомерна, т.к. Вами был нарушен закон
Статья 1479. Действие исключительного права на товарный знак на территории Российской Федерации
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Источник: http://www.gk-rf.ru/statia1479
СпроситьДа это вообще не важно. У них видимо заключен лицензионный договор с производителем товара, который может даже и содержать условие о том, что они являются единственными представителями данного производителя на определенной территории. Но этот договор регулирует не Ваши отношения по продаже товара, а взаимоотношения производителя и этого официального представителя. Если Вы товар приобрели на законных основаниях, то требовать от Вас не участвовать в продаже товара эта организация не вправе. Вам могут только запретить использовать товарный знак данного товара или производителя товара.
Статья 1236. Виды лицензионных договоров
1. Лицензионный договор может предусматривать:
1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);
2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).
1.1. Лицензиар не вправе сам использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации в тех пределах, в которых право использования такого результата или такого средства индивидуализации предоставлено лицензиату по договору на условиях исключительной лицензии, если этим договором не предусмотрено иное.
2. Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной).
3. В одном лицензионном договоре в отношении различных способов использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации могут содержаться условия, предусмотренные "пунктом 1" настоящей статьи для лицензионных договоров разных видов.
СпроситьСтатус официального дилера в России не может служить безусловным основанием для подтверждения права использования товарного знака. Поэтому вполне возможно, что данный дилер не вправе представлять интересы правообладателя (обладателя исключительных прав на товарный знак).
Основание: ст. 1229 ГК РФ.
СпроситьОграничения возможны на основании договора комм. концессии с лицом, у которой закупаете продукцию. При этом, если Вы не заключали такого договора , то претензии офиц. представитель должен предъявлять не к Вам, а к стороне договора комм. концессии.
Вы вправе торговать продукцией, т.к. договор между Вами и др . организацией не оспорен в суде и недействительным не признан. Сама по себе реализация продукции исключительных прав не нарушает.
Статья 1033 гк рф. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Договором коммерческой концессии могут быть предусмотрены ограничения прав сторон по этому договору, в частности могут быть предусмотрены:
обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории;
обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав;
отказ пользователя от получения по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя;
обязательство пользователя реализовывать, в том числе перепродавать, произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав по установленным правообладателем ценам, а равно обязательство пользователя не осуществлять реализацию аналогичных товаров, выполнение аналогичных работ или оказание аналогичных услуг с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей;
обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории;
обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения коммерческих помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, а также их внешнее и внутреннее оформление.
2. Условия договора коммерческой концессии, предусматривающие обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно покупателям (заказчикам), имеющим место нахождения, место жительства на определенной договором территории, являются ничтожными.
3. Ограничительные условия могут быть признаны недействительными по требованию антимонопольного органа или иного заинтересованного лица, если эти условия с учетом состояния соответствующего рынка и экономического положения сторон противоречат антимонопольному законодательству.
СпроситьНе можем найти информацию о защите прав производителей, являемся переработчиками рыбной продукций, некоторые контрагенты (продавцы) для того чтобы не принять свежую продукцию разрывают и расковыривают ножом, тоесть товарный вид отсутствует, и возвращают через начальство, что делать? Дабы сохранить отношения принимаем обратно? Как правильно если все же продукция свежая?
Информацию Вы можете найти в Гражданском кодексе РФ и условиях договора поставки.
СпроситьПокупатель внес 100% предоплату за 100 тонн продукции, осуществил выборку продукции в количестве 40 тонн, через 2 недели цены на продукцию снизились по региону и покупатель стал требовать возврат денежных средств за недопоставленную продукцию. Цена по договору может меняться по соглашению сторон. Наша компания вернула оставшиеся средства за 60 тонн покупателю, чтобы не доводить дело до суда. У нас возникает вопрос, правомерно ли действие покупателя с требованием о возврате оставшихся денежных средств, если продукция соответствовала качеству и по договору он был обязан принять продукцию. Если бы наша компания не стала возвращать оставшиеся средства за недопоставленный не по нашей вине товар, смог ли покупатель привлечь нас к ответственности путем отказа от дальнейшего с его стороны исполнения договора. Спасибо.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».
Ст. 310 Гражданского кодекса РФ не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.
СпроситьКомпания А по техническому заданию компании Б изготовила продукцию. Продукция произведена и поставлена согласно договора и технического задания из указанного материала, указанных размеров и по указанным чертежам. Компания Б (перепродажник) в свою очередь продает эту продукцию компании В. Компания В по своим причинам решает не покупать продукцию у компании Б и пытается найти уважительные на то причины. Причины отказа компании В от продукции были различные - начиная от не соответствия ТЗ и заканчивая не соответствие молекулярного состава упаковки. Доказывать, то что продукция соответствует всем нормам и техзаданию приходится компании А, т.к. компания Б в данном случае работает передаточным звеном. Это продолжается вот уже около года. Подскажите как обезопасить компании А себя от возврата продукции, как доказать свою правоту. Т.к. в случае отказа компанией В от продукции, компания Б грозит подать в суд на расторжение договора между компаниями А и Б и на возврат продукции.
PS: Все договорные обязательства между компанией А и Б - закрыты, деньги компания Б уплатила. Договорные отношения между компаниями Б и В - неизвестны.
Здравствуйте, Максим.
На все письменные претензии стороны компаний Б и В нужно отвечать письменно и аргументированно.
Если компании А предъявлены претензии по качеству, то можно провести экспертизы. Также, нужно смотреть условия договора между А и Б, в том числе, в части обязательств.
Нужно понимать, были ли какие то нарушения условий договора со стороны компании А. Также, можно обратить внимание на обязанности компании Б, указанные в договоре, и все ли условия они исполнили надлежащим образом.
Чтобы проконсультировать более подробно, необходимо смотреть все документы, нужно понимать, какой вид договора заключен между А и Б, потому что гражданским законодательством для разных договоров предусмотрены свои особенности.
Вам лучше обратиться за юридической помощью со всеми документами.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьНужна ваша помощь, нет опыта в предпринимательстве! Ситуация следующая:
Есть поставщик продукции (пиломатериалы) у которого цены на 20% ниже рыночной, и есть портебитель который готов брать данную продукцию по рыночной цене.
Вопросы:
1. Что лучше открыть ООО или ИП и если возможно какие документы и гос. пошлины нужны?
2. Каким образом организовать отношения с производителем продукции и потребителем?
3. Налоги, как будут насчитываться если финансы будут протекать по безналу через фирму, а прибыль получается 20%?
Заранее благодарен за предоставленную возможность.
открывай ип и уходи на упрощенку, на 6 от прибыли, госпошлина за регистрацию ип 800 рублей. отношения на договорах и все.
СпроситьВы уточните с кем потребителю удобнее работать.Не всегда хотят работать с ИП и тем более с упрощенцами.
СпроситьМы производитель одежды под своей торговой маркой. Некоторые интернет-магазины берут наш товар не у нас, а скорее всего у дистрибъюторов, и продают ниже наших МРЦ (минимальные розничные цены). можем ли мы предъявить к ним претензии за использование нашей торговой марки и заставить поднять цены?
можем ли мы предъявить к ним претензии за использование нашей торговой марки и заставить поднять цены?
--- Составляйте доп. соглашение с дистрибьюторами о контроле за размером торговой наценки- пусть они следят за своими контрагентами. В случае снижения ее ниже определенного уровня, устанавливайте ответственность в договоре.
СпроситьНа основании Договора поставки предприятие-поставщик поставило нам продукцию, на основании их писем в счет погашения задолженности мы отгрузили поставщику свою продукцию. Сейчас поставщик обратился в арбитраж с требованием взыскания % за пользование чужими денежными средствами. Подскажите пожалуйста, считается ли погашением долга поставка нашей продукции на основании писем Поставщика без оформления акта погашения взаимной задолженности? В случае если считается, то с какого момента наши обязательства по оплате продукции были выполнены - с момента нашей поставки, либо с момента выставления наших счетов-фактур в адрес Поставщика? В накладных и счета-фактурах за поставленую продукцию мы не указывали, что наша продукция поставлялась в счет погашения долга.
В зависимости от того, что было указано в упоминаемых вами письмах Поставщика. Если там было указание на то, что требуемый товар отгружается в счет оплаты (взаиморасчетов) по договору поставки, не обязательно в такой формулировке, то будет считаться. В противном случае, если продукция отгружалась не в связи с такими расчетами, то не будет.
А обязательства по оплате - гражданско-правовые. И наличие или отсутствие документа, применяемого в налогообложении (счет-фактуры) не влияет на исполнение обязательств по поставке. То есть исполнение обязательств будет считаться от даты поставки.
СпроситьРазвивающая продукция для младших школьников - цены на продукцию в школах и порядок её реализации.
Мы выпускаем развивающую продукцию для младших школьников. Её авторы и разработчики - ведущие педагоги и методисты. Она прошла экспертизу педагогического экспертного совета и была одобрена. Наша продукция способствует развитию смекалки и важных навыков таких как коммуникативные, социально - экономические и др. При реализации продукции через торговлю цена на нашу продукцию увеличивается минимум в 2 раза. Вопрос: можно ли торговать такой продукцией непосредственно родителям в школах по ценам издательства?, и какой для этого порядок существует?
Они не могут это делать. Во первых, если не имеют статуса ИП, поскольку могут привлечь к ответственности (ст. 14.1. КоАП РФ), во-вторых, если не получили разрешение администрации.
По тихому не афишируя можно продать например 1 экземпляр. Но массовой торговли не должно быть.
СпроситьФедеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ не предоставляет право родителям торговать в стенах школы этой продукцией Родителей вполне могут привлечь к административной ответственности за торговлю вне установленных для торговли местах.
СпроситьВ соответствии с Указом Президента РФ от 29.01.1992 N 65 (ред. от 16.05.1997) "О свободе торговли": "
4. Установить, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений."
Школа не является местом, специально отведенным для торговли, поэтому, торговать здесь нельзя.
СпроситьВ соответствии со ст. 47 ФЗ РФ "Об образовании" Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность образовательного учреждения Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.2. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
СпроситьЗаконодательством РФ указано, Закон "Об образовании" , что Школа как образовательное учреждение владеет своим имуществом на праве оперативного управления. Фактическим распорядителем является муниципальное образование города, района. Собственники и учредители поименованы в уставе школы. Таким образом, учебное заведение вправе распоряжаться своим имуществом с согласия собственника. Законодательно запрещено использовать недвижимость образовательного учреждения: для торговли алкогольной или табачной продукцией, а также ее рекламы; для организации собраний политических партий; для ведения религиозной деятельности. По поводу остальных видов предпринимательства ничего не сказано. Уточняется лишь то, что деятельность не должна мешать образовательному процессу.
Таким образом, прямого запрета на реализацию вашей продукции закон не содержит. Вам необходимо обратиться к директору школы и согласовать ваш вопрос, при наличии у вас прав к продажам.
СпроситьНикакого порядка не существует, более того, такой способ торговли нарушает не только нарушает закон об образовании, но и Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ.
Однако, есть Вам в помощь статья 26.1. ФЗ "О защите прав потребителей"
часть 1 которого гласит:
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Спросить