Задержка поставки заказанной маски - что грозит покупателю и каковы последствия?

• г. Владивосток

Я заказала маску 26-29 июня, она пришла 16 июля (обещали в течении 10 дней приедет!) сейчас на данный момент мне эта маска уже не нужна и платить я не хочу. Мне звонят и угрожают этой статьей, говорят если не отплачу то подадут иск в суд и заведут уголовное дело при не уплате. Подскажите какое наказание влечет п.1 ст.781 ГК РФ? Если подадут иск в гражданский суд что мне ждать от них?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Для того чтобы ответь вам необходимо знать как вы произвели заказ по телефону или по договору и в каком объеме был сделан заказ? Ваш заказ был оформлен фирмой или просто знакомые?

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, Статья 781. Оплата услуг

Статья 781. Оплата услуг

1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Комм. Левшина Т.Л.

1. Оплата оказанной услуги производится в порядке и в сроки, предусмотренные договором. Следует отметить, что действующие Правила об оказании отдельных видов услуг, утв. Правительством РФ, либо ограничивают перечень услуг, которые оплачиваются заказчиком полностью при заключении договора, либо устанавливают сроки, в течение которых услуга после ее оказания должна быть оплачена. Т.к. эти Правила обязательны для организаций, оказывающих соответствующие услуги, то они должны определять в договоре сроки и порядок оплаты с учетом положений правил об оказании данной услуги. Так, п.20 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. СМ РФ 8 июня 1993г. (СА РФ, 1993, No.25, ст.2363), предусматривает исчерпывающий перечень услуг, которые оплачиваются полностью при заключении договора, - услуги, выполняемые в присутствии заказчика, а также методом самообслуживания; услуги по покупке, доставке или пересылке подарков, сувениров и др. изделий; услуги по обучению вязке, кройке и шитью одежды, фотографированию; услуги бань и душей и др. Услуги, не включенные в этот перечень, полностью при заключении договора оплачиваться не должны, если заказчик не дал на это согласие. Правила предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи, утв. СМ РФ 22 сентября 1993г. (СА РФ, 1993. No.40, ст.3752). определили, что срок оплаты не может быть менее 10 дней с момента выставления клиенту счета за переговоры.

2. П.2 ст.781 определяет порядок оплаты услуг при невозможности исполнения обязательства по вине заказчика. Обстоятельства, при которых лицо признается виновным, закреплены п.1 ст.401 ГК. В этом случае заказчик должен полностью оплатить услуги.

3. П.3 комментируемой статьи определяет порядок оплаты услуги, если невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни исполнитель, ни заказчик не отвечает. В этом случае заказчик должен возместить исполнителю только фактически произведенные им расходы по исполнению обязательства об оказании услуг.

4. Иные правила расчетов при возникшей невозможности исполнения услуги могут предусматриваться законом или договором возмездного оказания услуг.

5. При невозможности исполнения обязательства по обстоятельствам, за которые отвечает должник, последний не вправе требовать оплаты услуги, а если она уже оплачена заказчиком, обязан возвратить полученную от него денежную сумму и возместить иные убытки, а также уплатить неустойку, предусмотренную в соответствии со ст.394.

Спросить

На данные отношения распространяются положения Закона о защите прав потребителей, ч. 4 ст.26.1.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить

Уголовного дела не будет. ВЫ вправе отказаться от товара, однако в этом случае обязаны возместить только почтовые расходы. Только здесь применяется не ст.781 ГК РФ, а статья 26.1 часть 4 закона о защите прав потретителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Спросить