Могу ли я с него требовать сумму предоплаты в полном объеме и на какую статью какого закона могу сослаться?
Заказала у ИП стеллаж, внесла предоплату, срок выполнения работ 15.09.2010 г. ИП выписал мне накладную и товарный чек, в которм указал сумму предоплаты. Срок выпонения прошел, заказ не выполнен. Могу ли я с него требовать сумму предоплаты в полном объеме и на какую статью какого закона могу сослаться?
Добрый день, Ирина,
чтобы правильно ответить на Ваш вопрос нужно смотреть документы и определить: является ли договор - договором купли-продажи товара или же договором подряда.
Если договор оформлен как договор купли-продажи товара, то
ч.3 ст. 487 ГК РФ В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Думаю в Вашем случае можно составить претензию в адрес ИП.
СпроситьДействительно, в Вашем случае не совсем ясно о каком договоре идет речь - купле продаже или подряда.
Поскольку в вопросе Вы указали "выполнение работ", мы так понимаем что у Вас был договор подряда.
В соответствии с Законом о защите прав потребителя (далее - Закон о ЗПП) в случае нарушения исполнителем срока выполнения работы Вы, как потребитель, по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы. В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные вышеуказанные и требования.
При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.
В случае нарушения установленного срока выполнения работы или назначенного потребителем нового срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.
В соответствии с Гражданским кодексом и Законом о ЗПП, уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного и.п.) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Вы так же можете ознакомиться с указанными выше положениями в главе 3 Закона о ЗПП.
В вашем случае мы бы рекомендовали Вам обратиться к исполнителю письменно с претензией, подробно изложив в ней все свои требования. Если ваши требования не будут добровольно удовлетворены, Вы можете обратиться в суд.
Если Вам нужна будет профессиональная помощь в составлении претензии и искового заявления - мы будем рады Вам помочь. Отметим, что впоследствии затраты на юридическую помощь так же могут быть взысканы с исполнителя в судебном порядке наряду с возмещением морального вреда.
Надежная защита Ваших прав и интересов!
С уважением,
Правовое агентство "Содействие"
СпроситьЯ бы хотела задать вопрос по правам потребителя. У меня произошла такая ситуация. Мы заказали кухонный гарнитур, внесли предоплату, но скоро будет 2 месяца, но заказ не выполнен. В договоре срок выполнения не указан. Могу ли я расторгнуть договор, и потеряю ли я процент предоплаты?
Здравствуйте! Все зависит от содержания вашего договора. Без его изучения сложно что-либо сказать. По общим правилам, вы можете обратиться с претензией к продавцу и потребовать возврата средств и расторжения договора. В случае отказа обратитесь в суд. В судебном порядке вы имеете право также требовать компенсацию морального вреда и судебных расходов.
СпроситьДобрый день. Вообще-то срок исполнения договора является существенным условием.
Ст. 782 ГК РФ: 1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Вообще-то срок исполнения договора является существенным условием.
ГК РФ Статья 314. Срок исполнения обязательства (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и
не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в
случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом
востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней
со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если
обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев
либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный
срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе
потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено
законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует
из обычаев либо существа обязательства.
А вы конечно же вправе требовать расторжения договора на основании ст. 32 закона о защите прав потре. И ст. 782 ГК РФ и возврата предоплаты.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть договор и факт оплаты, документы на руках?
СпроситьЗаказали двери. Внесли предоплату. Подписали договор. Дверей нет до сих пор. В договоре не указан срок выполнения заказа, а также написано что предоплата не внесена. Хотя предоплата была, есть чеки. Можно ли признать такой договор недействительным и отказаться от него. Просто в договоре прописано, что при отказе от заказа штраф 50 процентов.
Как подписали договора без срока поставки? В этом случае сейчас нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК, когда его подписали?
СпроситьДа это возможно. Судебная практика позволяет признавать договор розничной купли-продажи недействительным в части оплаты штрафа за отказ от исполнения договора купли-продажи потребителя. Вы можете сослаться на то, что данное условие является противозаконным.
СпроситьЗдравствуйте.
Если срок доставки и установки письменно не оговорен, то сразу отказаться от договора не получится.
Необходимо обратиться с письменной претензией о нарушении разумности сроков доставки, назначить исполнителю новый срок в соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителей.
Далее, в случае невыполнения данного требования сможете расторгать договор, требовать возврат денег и неустойку за нарушение сроков.
СпроситьВремени прошло уже много, необходима претензия на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьСкажите пожалуйста, могу ли я вернуть предоплату, если заказ еще не пришел? Заказала в книжном магазине рабочие тетради длч школы на весь класс, внесла предоплату. Мне дали товарный чек с суммой предоплаты. Заказ ждем очень долго. Сейчас нашла другой магазин, где приобрести этот товар можно намного дешевле и быстрее. В магазине отказываются возвращать предоплату. И на какой закон можно ссылаться если это возможно?
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спроситьпретензию в магазин письменно с требованием о возврате денег если откажут то в суд ФЗ РФ о защите прав потребителей
СпроситьЗаказала диван, с момента заказа прошло 3 дня, внесла предоплату 30%, по сложившимся обстоятельствам хочу отказаться от заказа. Имею ли я право на возврат предоплаты в полном объеме и каков срок.
27,05,13 в ювелирной мастерской заказала изделие, заплатив предоплату 5000 руб и сдав 25 гр золота. Срок выполнения заказа 1 месяц это указано в квитанции, которую я получила на руки (в ней указаны реквизиты фирмы, тел мастера срок выполнения работ, подписи сторон, услуги по заказу) по сей день заказ не готов, могу ли я требовать неустойку за срыв сроков заказа, если да то какую.
На Вашей стороне Закон о Защите Прав потребителей.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьМною была внесена предоплата за банкет, который пришлось отменить. Банкетный зал отказывается возвращать предоплату, пытается взыскать неустойку в размере 20% от суммы предварительного заказа. Договор подписан не был, есть только товарный чек на сумму внесенной предоплаты. Спасибо.
Для утепления и штукатурки, бетонные работы частного дома строители попросили предоплату. Составили расписку, согласно которой, при нарушении сроков выполнения работ сумма предоплаты должна быть возвращена в двойном размере. Срок выполнения работ прошел, фактически работы выполнены (согласно сметы) только на 40%.Все стройматериалы приобретались в срок но строители работали не более 2-3 часов в день. Позже мне стало известно, что они взяли еще один объект и одновременно вели две стройки. Сумма предоплаты 77 000 грн.
Вы вправе расторгнуть договор и взыскать убытки, так как налицо существенные нарушения условий договора (ст. 651 ГК Украины)
2. Договор может быть изменен или расторгнут по решению суда на требование одной из сторон в случае существенного нарушения договора второй стороной и в других случаях, установленных договором или законом.
Существенным является такое нарушение стороной договора, если вследствие причиненного этим вреда вторая сторона в значительной мере лишается того, на что она рассчитывала при заключении договора.
СпроситьОбращайтесь суд согласно ст. 118, 119 ГПК Украины. Истребуйте обратно предоплату, поскольку условия у Вас не согласованы в договоре. И договора по сути нет. Расписка договором не является.
СпроситьЗаказал в магазине автомойку. Оставил предоплату. Мне выдали товарный чек на сумму предоплаты. Могу я сейчас отказаться от товара и вернуть предоплату. (товар не забирал)
На сайте оптовой торговли Коасотка-Маркет заказала одежду, хотела ознакомится с качеством товара. Заказ на сумму 5300 руб (так как мин сумма заказа 5000 руб). по условиям магазина внесла 50%. После сбора товара должны были выставить оставшуюся сумму. При этом на сайте указано: «В случае отказа от подготовленного к отправке заказа предоплата не возвращается!»
После внесении предоплаты, на сторонних сайтах нашла отзову о товаре которые мне не понравились. И я сразу же написала в магазин, что хочу приостановить сборку (на сайте статус указан, что заказ в сборке) и вернуть предоплату. На что мне ответили, что предоплата не возвращается. Подскажите, пожалуйста, на сколько это правомерно? И могу ли я по закону вернуть предоплату? Товар то я не получила…
Альбина, неправомерно, можете, для чего направьте продавцу заказным письмом претензию, затем обращайтесь в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе требовать возврата денег. Соответствующий пункт договора о том, что такой возврат невозможен - незаконен.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 22 Правил №2463, ст. 26.1 Закона).
Поэтому пишите претензию, если откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьУважаемый Сергей.
Вам нужно ознакомиться внимательно с условиями договора и с Законом РФ "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить