Как восстановить заработную плату за 1987 год, если нет архивной ведомости?
Стаж за 1987 сохранился, а ведомость о заработной плате не сохранилась в архиве. Что надо сделать чтобы востоновить заработную плату за этот год?
---Здравствуйте, зарплату не восстановите. А консультацию нужно готовить. Всего хорошего.
СпроситьС 1987-1990 г я работал в РК КПСС. На мой запрос Архив дал справку о заработной плате
1987 и 1990 года. Пояснив что ведомости о з\плате за 1988 и 1989 г в Архив не поступили.
Являются ли ведомости з\платы за 1987 и 1989 г документами косвено подтверждающими зарплату 1988 и 1989 г.
Работа в КПСС не порождает пенсионные обязательства России. Основания:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. N 356-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ВАВИЛОВА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 48
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,
ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.Н. Вавилова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Н. Вавилов, которому в апреле 1996 года установлена пенсия за выслугу лет, оспаривает конституционность следующих положений статьи 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей":
части второй, согласно которой за пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 данного Закона, и увеличения, предусмотренные его статьей 16) была исчислена в период проживания в северных регионах с применением соответствующего районного коэффициента, при выезде из этих регионов на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом районного коэффициента;
части третьей, которой установлено, что пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с названным Законом (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 данного Закона, и увеличения, предусмотренные его статьей 16), исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от времени обращения за назначением пенсии; при этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривают возможность включения в указанные 15 - 20 календарных лет помимо службы в органах прокуратуры периодов работы в территориальных партийных органах, протекавшей в северных регионах, допускают неравенство в пенсионном обеспечении граждан в зависимости от характера выполнявшейся ими профессиональной деятельности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
2.1. Согласно статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона или отдельных его положений лишь в той части, в какой они были применены или подлежали применению в деле заявителя и затрагивают его конституционные права; к жалобе должна быть приложена копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.
Как следует из представленных В.Н. Вавиловым документов, часть вторая статьи 48 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в конкретном деле заявителя не применялась и не подлежала применению, а потому его жалоба в этой части не отвечает критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.
2.2. Правоохранительная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) прокурорских работников определяет Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", пункт 2 статьи 44 которого распространяет на них действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусматривающего - исходя из специфики правоохранительной службы и особого правового статуса лиц, проходящих ее, - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как назначаемая независимо от возраста пенсия за выслугу лет, установление и исчисление размера которой обусловлено наличием определенной выслуги на правоохранительной службе.
Соответственно, только с такой службой, протекавшей на протяжении длительного времени (не менее 15 - 20 календарных лет) в особых природно-климатических условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, названный Закон связывает право на исчисление размера пенсии с учетом районного коэффициента. Установление такого рода льготы, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекающей, как и определение в оспариваемом заявителем законоположении условий ее предоставления не могут рассматриваться в качестве такого правового регулирования, которым нарушается закрепленный в статьях 19 (части 1 и 2) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принцип равенства при реализации гражданами пенсионных прав. К тому же за получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению сохраняется право на назначение пенсий на общих основаниях - в соответствии с нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N 504-О).
Заявитель, полагая, что в указанные 15 - 20 календарных лет помимо службы в органах прокуратуры в северных регионах, с учетом которой назначается пенсия на основании Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", должна засчитываться и протекавшая там же его деятельность в аппарате горкома КПСС, фактически ставит вопрос об изменении действующего законодательства. Однако разрешение этого вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вавилова Владимира Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
СпроситьУважаемый Муса, г.Махачкала!
Ведомости по выплаченной зарплате могут являться подтверждением полученной зарплаты за 1988 и 1989 гг.
Кроме того, наверное вы являлись коммунистом и платили членские взносы и у вас в вашем партийном билете могли сохраниться размеры уплаченных взносов за этот период.
Вероятней всего при отсутствии архива факт размера получаемой зарплаты вам придёться устанавливать в судебном порядке.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17 февраля 2011г
17:47 уф.вр.(15:47 моск.)
СпроситьВходит ли в стаж учёба и практика в пту (за практику платили заработную плату), но в архиве данных о выплатах заработной платы не сохранились.
Здравствуйте , Юлия! Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, выполняемой на территории Российской Федерации, в календарном исчислении при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г. (п. 4 ст. 30 Закона). В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
---периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях)
Этот вид стажа используется в целях оценки пенсионных прав, приобретенных до вступления в силу новых пенсионных законов.
К страховым периодам, включаемым в стаж, относятся периоды работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до 1 января 2002 г., приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Перечень нестраховых периодов, засчитываемых в стаж, в законодательстве четко обозначен. При подсчете включаемых в страховой стаж нестраховых периодов используются и нормы Закона ФЗ-173 (ст. 11), и нормы ранее действовавшего законодательства. Так, если тот или иной вид нестрахового периода, имевший место до 1 января 2002 г., не поименован в ст. 11 Закона ФЗ-173 , то он включается в стаж, если был предусмотрен ранее действовавшим законодательством.
А вот в отношении подсчета общего трудового стажа необходимо учитывать следующее. В том случае, если общий трудовой стаж (используется для определения размера пенсии, подсчета стажевого коэффициента в формуле конвертации приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав) подсчитывается с применением ныне действующих правил, то указанные в ст. 11 Закона ФЗ-173 периоды засчитываются в него при условии, что им предшествовали и (или) за ними следовали страховые периоды (т.е. периоды работы и (или) иной деятельности).
В соответствии с ранее действовавшим законодательством периоды учебы засчитывались в стаж без каких-либо дополнительных условий. В соответствии с законом ФЗ-173 периоды учебы в общий трудовой и страховой стаж не включаются. Однако если подготовка к профессиональной деятельности совмещалась с осуществлением в этот период работы, то время такой работы в стаж включается.
Вам необходимо восстановить и предоставить в отдел кадров сведения об учёбе(производственной практики ) в ПТУ. Документы, представляемые для подтверждения трудового стажа, должны быть подписаны руководителями предприятий, организаций (кадровых служб) и заверены печатью.
С уважением , Салов М.В.
СпроситьМне в 2010 году начислили пенсию по старости лет, Стаж работы 38 лет. зароботная плата была хорошая в 1974-1985 годах. .Годовая зарплата (в сумме) : 1974 г.-2220 р., 1975 г.-2779 р., 1976-2200 р., 1977-3378 р., 1978-2432 р., 1979-2871 р., 1980-3866 р., 1981 - 3907 Р., 1982 - 3059 р., 1983-2900 р., 1984 - 3133 р.. 1985-3756 р., 1986-4365 р., 1987-4505 р., 1988-2811 р., 1989 - 4302 р., 1990-6222 рублей. Пенсию начислили на 17, 09. 2010 год-7504 рублей.
для проверки правильнотсти начисления пенсии вам рекомендую обратиться в учреждение пенсионного фонда и запросить протокол назначения пенсии с расшифровкой, из данных документов вы увидите какие периоды зачтены в стаж, за какой период учтена заработная плата для расчета пенсии и как эти суммы проиндексированы, если вы бедете с чем либо не согласны можно обратиться с запросом в ПФ вашей респблики с просьбой проверить правильность назначения и расчета пенсии
СпроситьПо результатам проверки по заработной плате за период 2007-2013 год выявлена излишне выплаченная заработная плата. За какой период работодатель может удерживать заработную плату. И какой срок исковой давности по заработной плате? За какой период работодатель может удержать заработную плату?
Исковая давность три года. Но обычно за такие нарушения несут ответственность те. кто ее начислял.
СпроситьПри выходе на пенсию, собирала документы о подтверждении стажа и заработной плате за пять лет. В архиве выдали документы подтверждающие, мой стаж работы за шесть лет, а заработную плату только за три года. Пенсия начислена маленькая, что нужно сделать?
---Здравствуйте, ничего не сделаете. не факт что она у вас и была большая. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВключается ли в трудовой стаж производственная практика на предприятии, заработную плату начисляли, справка о заработной плате из архива есть дело, было в 1979 году.
В данном случае необходимо исходить из следующего :
если при прохождении производственной практики с вами были оформлены трудовые правоотношения, т.е.
вы на этот период были по приказу приняты на работу,
в вашей трудовой книжке была произведена запись о приёме на работу, вам начислялась и выплачивалась зарплата.
То только в этом случае данная производственная практика будет зачтена в ваш Общий трудовой стаж !!!
Если ничего из выше перечисленного НЕ оформлялось, то в этом случае данная производственная практика НЕ будет зачтена в ваш Общий трудовой стаж !!!
СпроситьНепрерывный трудовой стаж с 01.04.1978 г. по 31.03.1997 г. в одной единственной организации. Больше стажа нет (уход за больным ребенком). Организация в 1997 г. ликвидирована. В лихие 90-годы часть документов по заработной плате (ведомости и т.д.) были утеряны. При обращении в Пенсионный фонд была предоставлена справка из госархива, где отсутствует заработная плата по нескольки месяцам (хотя заработная плата выплачивалась, отчисления в ПФ делались). При чем такие месяцы - без заработной платы идут то подряд по несколько в году, то с перерывами: месяц-есть заработная плата, месяц-нет заработной платы. Возможно заменить месяцы без заработной платы на месяцы с заработной платой, которые идут подряд?
Да, возможно, но месяцы для замены должны идти подряд. В принципе, вы можете взять 60 мес. подряд с 79г по 83г.
Спроситьзамене подлежит только период по уходу за ребенком до 1,5 лет. Просто замена нулей (потерянных месяцев) следующими месяцами не предусмотрена действующим законодательством.
СпроситьА в какой статье закона сказано, что можно заменить один месяц без заработной платы на другой месяц с заработной платой
СпроситьВ 2012 году начислили мужу пенсию по возрасту 55 лет льготный стаж, заработную плату за пять лет не взяли, а начислили по 2001 году говорят или по 2002 с коэффициентом. В 1980-х годах заработная плата у машиниста электровоза была неплохая. Скажите, пожалуйста, почему не запросили справку о зар. плате. И если надо было, то есть ли смысл сделать перерасчет по справке о заработной плате за 5 лет 1980-х годов. Спасибо.
Надо смотреть документы если ли смысл. однако практика показывает что нарушений к начислении пенсии очень много. Обращайтесь, подскажем и поможем.
СпроситьМожно ли пропустить один год (1988), если потеряны ведомости и взять: 1984, 1985, 1986, 1987 и 1989? Кто может дать справку, что ведомости за 1988 год утеряны и примет ли ее пенсионный фонд?
Здравствуйте, нужно сделать запрос в архив, ответ из архива и будет подтверждением.
СпроситьОткрыли банкротство. Рабочим не выплатили заработную плату. Документы т.е. Ведомости на выплату заработной платы уничтожили. Что по этому поводу должен сделать конкурсной управляющий?
Ваша ситуация довольно сложная. Рекомендую Вам в подобном случае обратиться в органы МВД РФ где Вы подробно сможете изложить все имеющиеся факты. С уважением Николай Борисович.
Спросить