Невозможность платить после болезни - обвинения в мошенничестве и возможные последствия
После болезни не столь продолжительной и амбулаторного лечения по времени больше, чем госпитализация, не могу внести ни единого платежа в МФО. Мне постоянно звонят, обвиняют в мошенничестве, что я ввела их в заблуждение, не собиралась совсем платить.
Что это за статья "мошенничество"? Применима ли она ко мне? Что мне грозит в таком случае?
Мошенничество - см. ст. 159 УК РФ. Но в Ваших действиях отсутствует состав данного преступления, т.к. Вы находитесь в гражданско-правовых отношениях с кредитной организацией.
СпроситьПосле госпитализации и амбулаторного лечения не смогла внести ни рубля в МФО на оплату займа. Договориться об отсрочке платежа, рассрочке и приостановке роста процентов не получается, хотя все больничные справки и бумаги у меня на руках. Чем это может мне грозить?
Ничем страшным не грозит. Не может платить - ждите иска в суд . Там можно снизить пени по ст.333 ГК РФ
СпроситьГрозит ростом процентов за просрочку, через год сумма может стать в разы больше. Но и платить сейчас уже нет смысла - все деньги пойдут на погашение процентов, а не основного долга. Вероятно теперь Вас начнут доставать коллекторы. В суд мфо пойдет в самый последний момент (3 года исковой давности), а заявить о снижении процентов на основании ст. 333 гк рф вы можете только в судебном процессе. Дожидайтесь суда.
СпроситьЗаболела ковид.. Месяц была на больничном, образовалась задолженность в мфо. Я сейчас готова оплатить. Но от мфо точнее коллекторов приходят угрозы на ватс апп, за утро с 8 до 9:25 с неизвестного номера было 70 звонков. От долга не отказываюсь, но хочется что бы наказали коллекторов так называемых, куда можно написать жалобу?
Здравствуйте, Виктория! Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее: Федерального закона N 230-ФЗ) есть определенные временные рамки, строго оговоренные законом, как и в какое время могут звонить:
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
Если есть отступления от этой схемы, это нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона N 230-ФЗ).
За нарушение кредитором или коллектором этой статьи предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в связи с чем можно обратиться с заявлением об административном правонарушении в ФССП.
СпроситьСт.6 Закона №230-ФЗ описаны действия, которые не должны совершать коллекторы:
1) применять к должнику и иным лицам физическую силу либо угрожать ее применения, угрожать убийством или причинением вреда здоровью;
2) уничтожать или повреждать имущество либо угрожать таким уничтожением или повреждением;
3) применять методы, опасные для жизни и здоровья людей;
4) оказывать психологическое давление на должника и иных лиц, использовать выражения и совершать иные действия, унижающие честь и достоинство должника и иных лиц;
5) вводить должника и иных лиц в заблуждение относительно:
правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) не допускается причинение вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
Должник может подать жалобу на действия коллекторов с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении Закона №230-ФЗ (например, приложив отчет оператора о детализации звонков).
Должник может направить жалобу в одну из следующих инстанций:
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
в Федеральную службу судебных приставов (ФССП);
в Центральный банк;
в правоохранительные органы;
в Прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» от 03.07.2016 № 230-ФЗ. С введением этого документа должник может подать жалобу на неправомерные действия коллекторов по взысканию средств
В рамках своей деятельности коллекторы должны руководствоваться Гражданским Кодексом РФ, законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» и федеральными законами:
от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
от 02.12.1990 №395-I «О банках и банковской деятельности»;
от 30.12.2004 №218-ФЗ «О кредитных историях»;
от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Коллектор может работать по взысканию долга только в период с 8 утра до 10 вечера, в будние дни.
Кроме того, регламентировано личное общение:
не чаще, чем раз в неделю выезд на работу или место проживания;
телефонные звонки должны быть ограничены одним набором номера раз в сутки, не более двух раз в неделю и не превышать общее количество звонков в месяц больше восьми;
электронные сообщения не более 8 в неделю, только 2 текстовых сообщения в течение суток и 16 сообщений в месяц (сюда включены письма и СМС-сообщения).
Обратите внимание, всё общение с должником должно быть зафиксировано аудио или видео носителем. При обращении в суд, инстанция в любой момент может затребовать у коллекторской компании историю общения с должником. А коллектор, в свою очередь, обязан предоставить все обращения к данному лицу.
Действия коллекторов являются незаконными, если:
коллектор: является на работу или домой к заемщику чаще чем раз в неделю; звонит «подопечному» в неположенное время и/или чаще двух раз в неделю (иногда по пять и даже по 50 раз в день); угрожает, запугивает, пристает с непристойными предложениями; применяет физическую силу; отказывается назвать координаты коллекторской службы, от лица которой он действует; ведет переговоры со знакомыми и родными должника без его согласия
; Если коллекторы ведут себя противозаконно, можно обратиться с претензией в следующие инстанции: коллекторское агентство; банк; Роскомнадзор; Роспотребнадзор; полиция; прокуратура. В банк следует обратиться с заявлением для отзыва персональных данных. После такого действия должника коллектор может перестать допекать человека, взявшего кредит, и передаст его долг назад в финансовое учреждение. Если это не помогло, следует направить жалобу в другие инстанции. В первую очередь это полиция. Туда можно подать заявление о совершении преступления - в случае, если своими действиями коллектор нарушил УК РФ. Прокуратура следит за соблюдением законности работы граждан и организаций.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория, коллекторские агентства сейчас находятся под присмотром службы судебных приставов, если Вам известно, кому именно был передан Ваш долг, подавайте на них жалобу в ФССП, пусть привлекают их к ответственности. Вообще порядок взаимодействия с кредитором определяет Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
...То, о чем Вы пишите, является грубым нарушением положений этого закона.Спросить3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы и написать заявление на так называемых коллекторов, КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление, УК РФ Статья 163. Вымогательство, приложите к заявлению распечатки из телефона и укажите все номера телефонов из которых поступают звонки, а так же сообщите в каком именно МФО брали кредит.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой...
Статья 6. Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности
1. При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
5. Вне зависимости от наличия согласия должника кредитор вправе передавать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, при заключении договора и в ходе переговоров о заключении договора, предусматривающего уступку права требования, передачу права требования в залог, осуществление действий, направленных на возврат просроченной задолженности, или наделении соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности только в случае, если сведения передаются Центральному банку Российской Федерации (Банку России), государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", единому институту развития в жилищной сфере и его организациям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитным организациям, специализированным обществам, ипотечным агентам и лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Лица, получившие сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности, обязаны сохранять их конфиденциальность и в том случае, если они не будут впоследствии осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности соответствующих физических лиц. Если в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности сторона получает сведения, которые передаются ей другой стороной в качестве конфиденциальных, она обязана не раскрывать эти сведения и не использовать их ненадлежащим образом для своих целей независимо от того, будет ли заключен договор. При нарушении этой обязанности лицо обязано возместить должнику убытки, причиненные в результате раскрытия конфиденциальных сведений или использования их для своих целей.
7. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, сообщив об этом лицу, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8. Вне зависимости от наличия согласия должника, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения таких сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника не допускается.
9. В случае привлечения кредитором другого лица для осуществления от его имени и (или) в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, кредитор не вправе по своей инициативе самостоятельно осуществлять взаимодействие с должником указанными способами.
10. Кредитор не вправе привлекать одновременно двух и более лиц для осуществления от его имени и (или) в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Жалобу необходимо направить в:
- ассоциацию коллекторских агентств (НАПКА)
- Центро Банк (на наличие лицензии МФО)
- Прокуратуру-Роспотребнадзор
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый день.
В данном случае Вы столкнулись с незаконными действиями коллекторов. Есть в законе определенное время и периодичность для такого рода действий и звонков. И писать жалобу нужно в отдел службы принудительного исполнения. Именно ФССП осуществляет контроль в данной сфере и привлекает к административной ответственности по ст.14.57 КоАП РФ.
Также можно обратиться в прокуратуру. Она и проконтролирует уже действия судебных приставов - насколько они приняли полные и эффективные меры по Вашему обращению.
Ст.6,7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете написать заявление в прокуратуру по факту оскорбления на коллекторов, а также заявление в полицию по факту вымогательства.
1. Если у вас нет возможности платить по кредиту в связи с болезнью ковид, отправляйте коллекторов в суд и просите вас больше не беспокоить.
Коллекторы оказывают на вас психологическое давление, потому, что им проще довести вас до того состояния, когда вы не сможете уже терпеть их назойливые звонки, чем обратиться в суд и взыскать сумму долга. Поэтому методы у них часто мягко говоря варварские.
2. Если спасения от коллекторов нет и они откровенно угрожают вам,
70 звонков это просто агрессия, обратитесь с заявлением по факту вымогательства, угрозы жизни здоровья. Вы должны были лечиться.
3. Поставьте на ваш телефон программу антиколлектор (она бесплатная).
4. Если коллекторы вдруг придут ещё к вам в дом, якобы описывать ваше имущество, помните, описать имущество могут только приставы. Данные действия являются нарушением неприкосновенности жилищаи уголовно наказуемы (ст.139 УК РФ). В таких случаях, сразу вызывайте наряд полиции.
5.Имейте ввиду, есть определенное законом время, когда коллекторы не могут вас беспокоить. Вас не могут беспокоить в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Ваше право на защиту от незаконных действий Коллекторов нарушено и требует защиты
1. Есть нарушение по количеству допустимых звонков и писем, продолжаются попытки давления даже после отказа от взаимодействия, лучше сообщать о таких случаях в ФССП, финансовому омбудсмену.
2. Если коллекторы звонят и угрожают, высказывают оскорбления, совершают иные преступные действия, нужно незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
Проверьте на предмет нарушений
А потому действуйте незамедлительно!
Коллекторы могут звонить должнику, но не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц; проводить личные встречи не чаще раза в неделю; направлять письма по обычной или электронной почте, голосовые или смс-сообщения, связываться через социальные сети, но не чаще 2 раз в день, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц.
И всё это допустимо в будние дни с 8 до 22 часов, а в выходные и праздничные даты с 9 до 20 часов.
По Вашему вопросу уже есть нарушения
Далее..
Вы вправе отказаться от общения с коллекторской компанией, если просрочка превышает 4 месяца на основании ст. 8 закона
Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция). Для этого нужно подать заявление в банк, МФО или коллекторам лично в офисе или письмом с уведомлением.
СпроситьСогласно ст.7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее: Федерального закона N 230-ФЗ)
Вам нужно обратиться с исковым в суд о взыскание морального вреда, а также обратиться с жалобой в фссп к приставам на коллекторское агентство.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория.
Жалобы в роспотребнадзор, ЦБ и прокуратуру-вещь не вполне надежная.
Непосредственно агрессивными действиями и применением санкций при взысканию задолженности при просрочке кредитных платежей вправе заниматься ФССП. По ч.1 ст.14.57 КоАП РФ протокол составляет начальник структурного подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — старший судебный пристав, заместители.
В качестве иного варианта-направляйте заявление по признакам состава преступления, ответственность за что предусмотрена ст.163 УК РФ в местный отдел полиции.
Кроме того советую Вам собрать доказательства того, что настырные звонки способствовали ухудшению Вашего самочувствия, в случае административного поизводства и привлечения к ответственности сможете взыскать компенсацию морального вреда.
Удачи Вам.
СпроситьВиктория, здравствуйте! Не бойтесь. Ничего вам не будет. Это их фишка давить на мозги! Не общайтесь с ними и ничего им не платите. Иначе будете платить "вечно"! Пусть идут в суд и по суду с вас взыскивают. - много не взыщат. Закон "не больше чем в 2 раза", но зато вы сможете платить частями и меньше, чем вы сейчас начнете платить (проценты. Пени и т.д.) ! Если идут угрозы - ПИШИТЕ заявление в полицию, каждый раз пишите. Закидайте их заявлениями! И самое главное, никогда не при каких условиях - НЕ общайтесь с ними! Поменяйте номер телефона и все! Меньше общения, больше здоровья! Это я вам. человек. Который с МФО близко знаком и не по наслышке говорю!
СпроситьЛежу в больнице что делать с банками они требуют оплаты по кредиту говорят я в любом состоянии должен платить а у меня подготовка к операции идет.
Если Вы не можете платить кредит, не платите ни копейки.
Помните, что НИКТО НЕ МОЖЕТ:
а) забрать у Вас единственную квартиру или дом;
б) лишить Вас родительских прав на детей;
в) посадить Вас в тюрьму (привлечь к уголовной ответственности) только потому, что Вы не можете платить (если, конечно, Вы не предоставляли о себе ложных сведений по получении кредита и не скрываете своих доходов сейчас);
г) направить к вам выездную группу или кого-то еще (кроме судебных приставов).
.
Пусть банк подает в суд. На все телефонные звонки так и отвечайте: "Платить буду только через суд".
В суде ваше спасение. Именно в суде, а не как то иначе Вам удастся уменьшить пени и штрафы, попросите суд применить статью 333 Гражданского кодекса РФ.
После того, как суд вынесет решение, также подайте в суд заявление о прелоставлении рассрочки исполнения решения суда.
Что касается вашей кредитной истории, то она и так уже безнадежно испорчена.
ЧЕГО ТОЧНО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:
1. просить банк о реструктуризации долга. Условия будут кабальными, Вы залезете в еще большие долги;
2. платить меньше, чем установлено договором. Вся сумма уйдет фактически в никуда - на уплату баснословных пени и штрафов (которые вполне реально уменьшить, если банк подаст в суд), а сумма основного долга не уменьшится;
3. платить коллекторам;
4. сообщать банку какую-либо информацию о себе. Они используют ее во вред Вам;
5. долго разговаривать с представителем банка. Достаточно грубо перебить его, послать его на три буквы и положить трубку, дабы он не успел воздействовать на Вашу психику (а они это умеют).
В конце концов, помните, что банк тоже виноват. Прежде чем выдавать кредит, он должен был убедиться в Вашей платежеспособности. Раз этого не было сделано - вина банка.
Рано или поздно кредит и проценты по нему, конечно, все же придется вернуть. Но свои грабительские аппетиты по пени и штрафам банку придется умерить.
СпроситьСитуация такая брала больше 6 месяцев назад микрозайм не одного платежа не внесла официально работаю у меня ипотека денег не хватило. Сегодня позвонил специалист УЭБиПк Ростовской области и пришло сообщение перезвонить. Я перезвонила он сказал к нему поступило заявление о возбуждение уголовного дела от микрозайма о мошенничестве я живу в другой области. Дал номер микрозайма как бы с ними решить вопрос я им позвонила они сказали деньги сегодня или заявление не заберём. Перезвонила этому специалист УЭБиПК он говорит тогда отправлю по месту регистрации. Я брала онлайн займ. Данные по паспорту представлены были перевод на мою карту. Какое мошенничество? И причём уголовный суд? Долг 16 000 на данный момент. Ещё сказали в суде штраф будете платить и то что суд был типо отметку в трудовой.
Есть подозрение что вам звонил не настоящий следователь, в ваших дейсвтиях мошенничества нет, если хотите закрыть вопрос внесите хотя бы минимальную сумму на счет этой компании, например 1000 рублей, чтобы показать что вы просто находитесь в тяжелой финансовой ситуации, больше не предпринимайте ничего это гражданские отношения, говорите что все данные по которым брали займ верные в заблуждение никого не вводили, находитесь в неплатежном состоянии, нет здесь состава вас просто пугают.
СпроситьДобрый день, Елена! Не обращаются микрозаймы в полицию, это происки коллекторов, пытаются Вас запугать, чтобы Вы выплатили быстрее долг. И никакую отметку в трудовой Вам никто ставить не имеет права и не будет. Исключительно запугивают.
Максимум, что они могут сделать - обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности.
СпроситьПомогите разобраться. В феврале этого года мне пришлось обратится в мфо. но расчитаться с ними мне не удалось так как большие проценты. Вчера на мой номер пришло смс уведомления в отношения меня принято заявления часть 1 ст 159 упк рф ст 165 упк рф кусп 13678. вам нужно прибыть гу мвд по адресу... старший оперуполномоченный капитан полиции петров а.с в случаи не явки будите доставлены приводом. Я перезвонил по номеру с которого пришла смс он действительно представился петровым и сообщил мне выше написанное. Но явиться мне нужно было уже сегодня в 11 часов. Я ему сказал что меня нету в городе. Он мне пугает приводом и уголовным делом. Повесток на дом я не получал. Как мне быть? Сегодня в 9 утра он позвонил и я ему сказал что я приду к нему только по повестке и положил трубку. При оформления долга в мфо я указывал всю верную информацию о себе.
Добрый день
Вам звонил не капитан Петров, а обычные коллекторы, поверьте. Такими сообщениями и звонками они пытаются "выбить" задолженность с должников.
Звонили я уверен Вам с мобильного, а не городского номера.
Просто блокируйте этот номер и все. Переживать Вам не за что.
СпроситьЗдравствуйте!
Не факт что это сотрудник полиции. Позвоните в увд и уточните информацию о данном сотруднике и позвоните по рабочему телефону.
СпроситьЗдравствуйте. На основании ст.188 УПК РФ, свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки БЕЗ уважительных причин.
Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос.
Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.
Далее: Вызов на допрос по телефону возможен, ЕСЛИ ранее в заявлении Вы указывали свой номер.
У ВАс УВАЖИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА т.к.Вы находитесь в другом городе. НО НЕ НАДО ИДТИ НА КОНФЛИКТ... Рекомендую ПЕРЕЗВОНИТЬ ЭТОМУ ОПЕРУ и НАЗВАТЬ ДАТУ Вашего приезда. На допрос. И. ЗАПИСАТЬ РАЗГОВОР НА ТЕЛЕФОН И ПРИЕХАТЬ НА ДОРОС. ЕСЛИ он будет УГРОЖАТЬ. ПИШИТЕ ЖАЛОБУ ПРОКУРОРУ с ПРИЛОЖЕНИЕМ аудиозаписи...
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте.
Полагаю, что это не полиция, а коллекторы звонили. Вы можете самостоятельно найти номер отделения, в которое Вас якобы вызывают, и позвонить туда для уточнения информации, заодно и адрес точный узнаете. Смотрите на официальном сайте гос. органа.
И правильно, кстати, ссылаетесь на отсутствие повестки.
Кроме того, это гражданско-правовые отношения, и для взыскания с Вас задолженности кредитор вправе обратиться в суд.
С уважением.
СпроситьДобрый день, Елена! Нет, они могут подать иск в рамках гражданского производства с требованием о взыскании задолженности по договору займа.
СпроситьЗдравствуйте, это коммерческие отношения, они выдали вам займ на основании предоставленных документов и сведений, которые они сами проверили, вы никого не вводили в заблуждение.
СпроситьНекоторые МФО действительно направляют заявление в МВД с просьбой о возбуждении уголовного дела, однако получают отказ в возбуждении уголовного дела, поскольку разрешение споров по договору займа подлежит разрешению в гражданско-правовом порядке.
СпроситьЗдравствуйте, скажите пожалуйста, вот такой вопрос:"Два месяца назад лечила два передних зуба, было лечение глубокого кариеса и реставрация их. И вот неделю назад жутко заболел один из зубов, поехала в ту платную клинику-вскрыли, а там гнойный переодонтит. На новое лечение написали новый счет за лечение, да к тому же начал болеть и второй зуб. скажите пожалуйста, должна ли я платить за повторное лечение? Или все же клиника должна устранять за свой счет? Ведь я пришла корни зубов были здоровые.
Добрый день, Татьяна. Давайте попробуем более подробно разобрать вашу сложившуюся ситуацию. Между вами и клиникой должен быть заключен договор об оказании платных медицинских услуг.
В этом договоре должно быть четко прописан гарантийный срок.
Далее при обнаружении недостатков оказанной вам услуги вы должны написать претензию на данную стоматологическую клинику т.е соблюсти претензионный порядок или его по другому называют до судебный порядок. Подробно расписать сложившуюся ситуацию, указать дату первого обращения, дату обнаружения недостатков и иные факты. Возможно они согласятся после данной процедуры вылечить ваши зубы на безвозмездной основе.
Если нет, то можете обратиться в судебные органы власти с исковым заявлением. Приложить все необходимые документы. Стоматологическую карточку, договор, чеки, которые подтверждают оплату за вылеченные зубы.
Рекомендую обратиться к статье 29 Закона " О защите прав потребителей" и в дальнейшем ссылаться на нее.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьМне пришло смс от номера +7 (903)672 5960 о том, что на моё ФИО поступил перевод от службы компенсации. Скоро он будет онулирован. И - получить можно здесь https://gosuslugi.online/kompens Что это?
Да, что бы ни было. Вы же дите малое, чтобы верить всему, что приходит по смс и ходить по ссылкам..
Удалите и всё.
СпроситьКомпенсация приходит в том случае если Вы за ней обращались, и только на предоставленный Вами р/с. Если вы ни куда не обращались то это мошенники.
Спросить