Как вернуть свои деньги и расторгнуть договор с фирмой по установке пластиковых окон после 70-дневной задержки работ?
₽ VIP
Мужем, 2.07.2010 заключен с фирмой договор подряда на изготовление и установку пластиковых окон, с окончанием работ 14.07.2010 года. Нами внесена предоплата в размере 70% стоимости всех работ. До настоящего времени нам окна так и не установили. До звониться до них сложно, а когда это случаются кормят завтраками, все готово, выезжаем, и тишина.
Срок просрочки составляет 70 дней. . В договоре есть пункт 4.2. При рассторжении договора по инициативе Заказчика после внесения аванса, Подрядчик возвращает сумму внесенного аванса за вычетом понесенных затрат по данному договору, при этом изделия остаются собственностью подрядчика. Каким образом я могу расторгнуть договор с ними и вернуть свои деньги? Спасибо.
Марина,
1) в данном случае Вы можете расторгнуть договор по закону о защите прав потребителей (ЗПП) в судебном порядке;
2) по правилам ст. 28 ЗПП Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее -своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Выбор за ВАМИ
3) Условия п. 4.2. противоречат ст. 28 ЗПП (При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу)).
4) кроме возврата аванса Вы вправе требовать уплаты неустойки (В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.)
СпроситьЗдравствуйте, Марина, Вы имеете право отказаться от исполнения договора, взыскать уплаченную сумму, неустойку в размере 3% за каждый день просрочки и компенсацию морального вреда. Напишите претензию сначала, если в течение 10 дн. ответа не будет, обращайтесь в суд. По поводу п.4.2., то он ставит потребителя в худшее положение, чем закон о защите прав потребителей, ст.28, поэтому может быть признан незаконным. К тому инициатива в данном случае вынужденная. Вам надо ссылаться на закон о защите прав потребителей, ст.ст.27-29.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 429 Поиск Регистрация