Право на возврат денег за невыполненное авиапутешествие - возможность отсудить 75% стоимости билета Питер-Красноярск и 100% стоимости Красноярск-Москва-Питер

• г. Санкт-Петербург

Наше ЮЛ приобрело в агенстве (не авиакомпания) для сотрудника а/билет в электронном виде Питер-Красноярск-Москва-Питер.

Челове прибыл в аэропорт, прошел регистрацию, но так как ему стало плохо не вылетел, за помощью к медикам не обращался. Отметку на стойке а/компании на эл.билете поставил через 35 мин после вылета.

В тот же день мы попросили нам обменять этот билет на другой и в тот же день вылетели. В итоге за первый билет Питер-Красноярск-Москва-Питер.

Деньги возвращать не хотят ссылаясь на то что:

1. Билет Питер-Красноярск-Москва-Питер технически не мог быть переоформлен на новый билет по новому маршуруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург по следующим причинам:-Обмен билета в день вылета возможен до начала регистрации первого рейса указанного в билете согласно правилам примененного тарифа-По правилам примененного тарифа возможно только изменение даты вылета, но не маршрута.

Поэтому по новому маршруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург был выписан новый билет, который пассажиром был полностью использован.

2. Возврат денежных средств по билету по маршруту С-Петербург-Красноярск-Москва-С-Петербург согласно правилам примененных тарифов невозможен (авиабилет выписан с использованием комбинации тарифов для удешевления общей стоимости билета и о правилах применения тарифов заказчик был проинформирован в момент бронирования и при получении авиабилета). В случае комбинации тарифов при возврате неиспользованного авиабилета ко всем участкам маршрута применяются условия самого строгого тарифа. В выписанном билете такой тариф на участке Москва-С-Петербург: после вылета билет является невозвратным. Так как по всему маршуруту выписан единый билет, то ко всем перелетам применяется условие возврата участка Москва –С-Петербург. В билете есть отметка авиакомпаниии «Россия» о снятии мест 09.08.10 в 14:40. Время вылета первого рейса FV 503, указанного в билете, 14:05 9 августа 2010 года. Согласно сделанной записи на билете, места были сняты после вылета, а следуя опубликованным правилам применения тарифов билет после вылета является невозвратным.

С правилами возврата нас не ознакамливали, и сейчас их прислали но на английском языке.

Наша позиция такова:

Императивные нормы законодательства, в частности ст. 108 ВК РФ не могут быть изменены соглашением сторон, правилами авиакомпаний, либо нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу по сравнению с федеральным законом.

При обращении в суд есть ли у нас шансы отсудить всё-таки 75% Питер-Красноярск, и 100% Красноярск-Москва-Питер?

И ответчиком у нас будет агенство, 3 лицом авиакомпания?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Анна!

Общий подход Вы, конечно, выбрали правильный. Кроме 108 можно также сослаться на "Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации". Также следует все-таки подготовить мотивированные возражения на замечания, описанные в пунктах 1 и 2, поскольку 108-ая это,безусловно, хорошо, но и на неё при желании можно найти управу. Поэтому подготовится к делу нужно всесторонне.

У Вас есть шансы отсудить 100% по маршруту Красноярск-Москва-Питер.

Ответчиком надо ставить авиакомпанию, а агентство привлекать в качестве третьего лица без самостоятельных требований.

Если понадобятся уточнения - пишите на почту.

С уважением,

Савиных Владислав

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7