Покупатель требует возврат денег за бракованный смеситель - рекомендации по дальнейшим действиям
У меня такая ситуация, я продавец магазина ко мне пришел покупатель и сказал, что смеситель бракованный, я заменила его на другой смеситель он потребовал денег я сказала пока не произойдет проверка смесителя я ему не могу вернуть деньги, а проверка будет проводится в течении трех дней, на что он стал сильно возмущаться и пригрозил прокуратурой, что делать в данной ситуации.
Мила! Вы в своем праве. Продавец вправе провести проверку качества товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьТакая ситуация 26 мая в леруа марлен купили смеситель, оказался не исправен, нам вернули деньги. 27 мая в том же магазине преобретаем другой смеситель и он тоже бракованый. Вернут ли мне деньги второй раз подряд?
Добрый день, конечно вернут, Закон о защите прав потребителей не содержит ограничений.
СпроситьМы магазин, который продает смесители. Каков порядок действий, если в процессе эксплуатации у клиентов обнаружился брак? Должны ли мы (наши мастера) выезжать к клиенту для диагностики/ремонта/переустановки смесителя? Или клиент своими силами должен снять неисправный смеситель и принести его к нам в магазин с претензией на ремонт/обмен/возврат?
Вы продаете товары, а не оказываете услуги ремонта и т.д. Если товар бракован, покупатель в праве потребовать его замену на другой и не более, а вы как продавец обязаны заменить этот товар на товар надлежащего качества.
СпроситьКупил 3 месяца назад смеситель для ванны 1 месяц как установил он оказался бракованный, чек потерял, могу ли я его сдать или поменять назад в магазин. Стоимость смесителя около 4500 руб.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьВ магазине приобрела смеситель для ванны. Придя домой поняла, что он мне не подходит по форме. Принесла в магазин для обмена. В магазине мне отказали, сославшись на п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, что не могут принять так как заполнен гарантийный талон и немного порвана коробка. Как мне нормативно обосновать что смесители не относятся к п. 1 Перечня?
Здравствуйте. В Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» обозначено, что покупатель имеет право возвратить продукцию продавцу, у которого он ее купил, или обменять на схожую. Это возможно, когда не устроила конфигурация, габариты, цветовой оттенок или комплектация товара. В течение 2-х недель с даты приобретения, товар можно отнести назад и потребовать замены или возврата денежных средств.
Что касается списка товаров, не подлежащих возврату, то его перечень дан в Постановлении Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.98 г. К ним относятся:
- Средства личной гигиены. К ним принадлежат шиньоны, щетки для волос, зубные принадлежности.
- Парфюм и косметические товары. При вскрытии флакона или тубы срок годности стремительно уменьшается, так как продукт контактирует с воздухом. Не получится вернуть продукцию, если вы разбили ее по дороге домой.
- Отрезной текстиль и кабель.
- Растения и животные.
- Драгоценности (металл, натуральные камни). К возврату принимаются лишь изделия с заводским браком, который вы заметили, придя домой. -Чулки, носки, нательное и постельное белье из трикотажа. Причина та же, что у предметов личной гигиены. -Пищевые емкости для хранения и транспортировки, одноразовые упаковки для продуктов. -Удобрения и химикаты для растений.
- Оружие, патроны. Отпуск товаров категории в руки населения строго контролируется законом.
- Печатные издания (художественная литература, календари).
- Медицинская продукция: профилактические и лекарственные препараты; детские принадлежности (соски, памперсы, бутылочки); медицинские приспособления и инструменты, так как они стерильны; приборы для оздоровления в условиях дома (УФ-лампа, ингаляторы). -Технически сложная. Невозможно принести назад продавцу и потребовать деньги за: устройства для печати и МФУ (струйные и лазерные); телевизионные приборы и комплектации домашних кинотеатров; аппараты для фото-и видеосъемки, сопутствующие аксессуары; механические и электронные часовые механизмы; сельскохозяйственные машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания; бытовую технику различного назначения; комплектующие для персональных компьютеров и ноутбуков; приборы для беспроводной связи с более чем 2-мя техническими возможностями; аппараты воздушного, водного и наземного перемещения, оснащенные двигателями внутреннего сгорания.
- Продовольствие. Под действие Постановления попадают: растительная пища (крупы, сладости, ягоды, грибы); продукты животноводства (молокосодержащая и кисломолочная продукция, рыбы, яйца, мясо, субродукты и полуфабрикаты из них; комбинированные продукты (соусы, напитки, алкоголь, приправы).
Не забывайте, что действие Постановления распространяется лишь на продукцию надлежащего качества. Таким образом, несите смеситель обратно, продавец обязан его принять. Но помните, что он не должен быть поврежден!
СпроситьМеня интересует такой вопрос: я пришла в продуктовый магазин, выбрала необходимый мне товар, и протянула продавцу пятитысячную купюру, на что она мне сказала что у нее нет сдачи и не отпустила мне товар. Разъясните мне пожалуйста мои права и права продавца. Просто уже не раз сталкиваюсь с такой ситуацией.
Продавец обязана была вас обслужить вне зависимости от размера купюры. В данном случае Вы вправе написать жалобу в Роспотребнадзор для привлечения магазина к административной ответственности.
СпроситьКупила сместитель на кухню, сломался через неделю, магазин сказал, что гарантию на кран не дает, заменить или вернуть деньги отказывается. Сместитель производства Китай. Как вернуть деньги?
Наталия, претензию вам нужно грамотно составить о расторжении договора и возврата д/средств.
Чек на покупку на руках?
СпроситьДобрый день. Вы должны обратиться к продавцу с претензией о не качественном товаре, чтобы дали вам ответ официально, почему отказали в возврате денежных средств. Гарантию на товар они должны были дать это отговорка, даже если сам магазин не дает гарантии она установлена производителем, а вы как потребитель можете требовать возврата денежных средств как с продавца так и с производителя. Поэтому обращайтесь письменно, и укажите срок ответа на претензию в течении 10 дней.
СпроситьКупили смеситель 7 дней назад, консультант посоветовал нам заменить шланг в нем на другой, вытащив шланг из смесителя поняли, что другой купленный шланг туда не подходит. А позже выяснилось, что разбирать эти смесители нельзя или они потом могут течь! Смеситель совсем не дешевый и рисковать потечет или нет не хочется, подскажите как вернуть его в магазин или обменять на такой же? Заранее спасибо.
Смеситель совсем не дешевый и рисковать потечет или нет не хочется ,подскажите как вернуть его в магазин или обменять на такой же???
Юлия, смеситель разобран и вы уже его не вернёте.
Спроситьсмеситель - средство гигиены - оригинально. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить