Проблемы с КБМ и перерасчетом в автостраховании - мои права как страхователя и возможность возврата излишне взысканных средств

• г. Москва

У меня вопрос, касающийся автострахования.

Предыстория:

Много лет я страховала ОСАГО и КАСКО в компании "Ресо", мой отец и муж также страховали ОСАГО в "Ресо", во время всех дальнейших событий я была вписана в их полисы, как допущенное к вождению лицо, т.е. в базе "Ресо" постоянно присутствовала. Все последние года я имела КБМ 13 категории. В 2013 году я продала свой автомобиль, в мае 2014 года купила новый. Но имела неосторожность застраховать ОСАГО в ближайшей к ГИБДД страховой-"Росгосстрах".

В 2015 году новый полис ОСАГО я приобрела уже снова в "РЕСО", когда его срок истек, и я стала заключать новый на 2016-2017 год совершенно случайно страховой агент обмолвилась, что КБМ у меня теперь с 3-го стал 4-м! Оказалось, что агент "Росгосстраха", ничего у меня не спросив, по умолчанию обнулил мне КБМ в базе, а дальше "Ресо" его же и использовало. Я написала заявление на перерасчет по уже новому последнему полису. Мне его сделали, а по предыдущему за 2015-2016 гг отказались, мотивировав это тем, что по правилам, установленным РСА, перерасчет по истекшим договорам не производится.

КБМ присваивается водителю, а не автомобилю. В полисе моего отца у меня стоит 13 КБМ, а в моем за этот же период-3. Как такое возможно? Мне говорят, что во всем виноват "Росгосстрах", это он обнулил, а теперь уже "поезд ушел". Я обращалась письменно в отдел претензий, мне ответили, что если я заставлю "Росгосстрах" поменять в договоре от 2014 года мой КБМ, то они готовы вернуться к рассмотрению вопроса. Кроме того в период моей страховки в "Росгосстрахе" я поменяла права и не внесла эти изменения в страховку "Росгосстраха", что компания "Ресо" также вменяет мне в вину. Однако, мне непонятно, какое это имеет к "Ресо" отношение?! К ним-то я пришла уже с новыми правами, более того, мой отец, вписывая меня ранее в свою страховку, подал "Ресо" эти новые данные.

Но при покупке страховки меня не уведомляют о размере моего КБМ, никакой тарификации и экземпляра договора на руки клиентам не выдается! Обращаясь в отдел претензий, я просила подкрепить законодательно отказ в перерасчете, т.к. имущественные споры, на сколько мне известно, рассматриваются в течение 3-х лет, а здесь на лицо незаконное пользование моими средствами. Но получила в ответ только-"согласно решения РСА". На мое резонное замечание, что РСА-это не законодательный орган, а также на запрос контактов вышестоящих сотрудников, способных более компетентно вести разговор, более ответов не получала.

Вопросы:

1. Права ли я с точки зрения законов РФ (на какие документы могу ссылаться), обязана ли компания "Ресо" сделать перерасчет по полису за 2015-2016 гг? с компанией "Росгосстрах" я не веду переговоров лишь потому, что полис в тот момент стоил около 4500 и сумма, взятая с меня излишне будет небольшой, кроме того я действительно не подала данных о замене прав своевременно, и договор можно признать недействительным. Хотя, кто бы в глаза этот договор видел, мне и в голову не пришло нести новые права?))) А в 2015 году произошел резкий рост тарифов и моя страховка стоила более 7 тыс (по последней сумма моей переплаты составила 1600 руб и 1100 по страховке мужа)

2. Существуют ли временные рамки по возврату денежных средств, излишне взысканных по тарифу, с момента подачи заявления? Моему супругу, после перерасчета по моему КБМ, деньги не возвращали более месяца, ссылаясь на отпуска, изменения в базе, бухгалтерию и прочее, пока он не написал жалобу в ЦБ.

P.S. В доверительной беседе агент "Ресо" мне сообщила, что у всех, кто продал автомобиль и договор страхования по нему истек, а затем приобрел новый и пришел страховать, КБМ будет обнулено до 3 категории, как у вновьобратившегося. Получается, что страховые компании фактически применяют этот коэффициент к автомобилю, а не к водителю!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Пишите заявление в СК с просьбой пересмотреть КБМ, желательно приложить копии более ранних полисов, особенно-где у вас был КБМ 13.

Заявление пишите в последнюю СК , но сначала в ту, где была допущена ошибка в проставлении КБМ.

Спросить
Нестеров Илья Львович
24.11.2015, 20:44

Как восстановить класс страхового бонус-малуса (КБМ) для полиса ОСАГО?

В январе 2010 года я стал счастливым обладателем а/м ГАЗ 3110. Стаж вождения с 1988 года, причём 20 лет работал на перевозке людей, ДТП совершённых по моей вине нет (штрафов за всё время едва ли 2-3 наберётся), но суть не в этом. С 2010-2014 г. оформлял полис ОСАГО в корпорации Росгосстрах и так как я являлся примерным (безубыточным) водителем, соответственно и класс зависящий от страховых выплат у меня был 11. В 2014 году я заключил договор ОСАГО в СК СОГАЗ, но так как в то время цены на ОСАГО менялись и КБМ в полисе нигде не найти, я как то упустил, что мне его понизили. В ноябре 2010 года получил новый паспорт, в 2012 году произошла замена вод. удостоверения (может это важно?). К сожалению страховые полисы Рсгосстраха не сохранил, есть только справка Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования за период 2012-2013 год. Обратился в СК Росгосстрах по поводу выдачи аналогичной справки за 2013-2014 год - получил невразумительный ответ и отказ в выдаче документа. Страховые полиса от СК Согаз за 2014-2015 г. и 2015-2016 в наличии. ВОПРОС: Как восстановить класс (КБМ)?
Читать ответы (1)
Владислав Иванович
19.03.2016, 20:50

Как исправить ошибку в классе КБМ в полисе ОСАГО, после банкротства компании

В 2013-2014 гг Росгосстрах оформил полис ОСАГО с ошибкой, указав неправильно класс КБМ. В 2014-2015 гг был оформлен полис ОСАГО в РСТК, которая применила класс КБМ, естественно, повторяя ошибку предыдущего полиса. После обращения в Росгосстрах, Росгосстрах признал ошибку, изменил класс КБМ на свой период, а чтобы изменить класс КБМ за период 2014-2015 гг нужно это сделать компании РСТК, но дело в том, что в прошлом году Центробанк отозвал лицензию РСТК, так как она банкрот. Теперь в 2015-2016 гг в полисе ОСАГО стоит первоначальный класс КБМ. Что мне предпринять?
Читать ответы (1)
Владислав Иванович
19.03.2016, 12:51

Ошибки с классом КБМ в полисе ОСАГО - Как решить проблему после банкротства РСТК?

В 2013-2014 гг Росгосстрах оформил полис ОСАГО с ошибкой, указав неправильно класс КБМ. В 2014-2015 гг был оформлен полис ОСАГО в РСТК, которая применила класс КБМ, естественно, повторяя ошибку предыдущего полиса. После обращения в Росгосстрах, Росгосстрах признал ошибку, изменил класс КБМ на свой период, а чтобы изменить класс КБМ за период 2014-2015 гг нужно это сделать компании РСТК, но дело в том, что в прошлом году Центробанк отозвал лицензию РСТК, так как она банкрот. Теперь в 2015-2016 гг в полисе ОСАГО стоит первоначальный класс КБМ. Что мне предпринять? Владислав.
Читать ответы (1)
Сергей
26.11.2015, 10:34

Проблемы с коррекцией КБМ в базе РСА - случай с лопнувшей северной казной

2013-2014 страховая наско кбм 0.75 201 как исправить кбм 4-2015 страховая северная казна кбм 0.95 2015-2016 страховая росгосстрах кбм 0.9 как исправить в базе рса северная казна лопнула.
Читать ответы (1)
Игорь Иванович
30.03.2020, 10:07

Оформление налогового вычета при покупке квартиры в 2019 году - возможно ли

Купил квартиру в 2019 году. 2019, 2018 годах не работал, последние 2-НДФЛ за 2017, 2016, 2015, 2014 годы. Возможно ли в этой ситуации оформить налоговый вычет? И каким образом?
Читать ответы (1)
Антон
10.12.2017, 13:59

Возврат налогового вычета для пенсионера, не использовавшего право на вычет в предыдущие годы

Если работающий пенсионер вышел на пенсию в 2011 году, приобрел квартиру в 2017 году и не использовал свое право на налоговый вычет может ли он он вернуть деньги за 4 предыдущих года 2013, 2014, 2015 и 2016 год, а на следующий год за 2017 год?
Читать ответы (3)
Зоя Николаевна
22.08.2016, 12:05

Пенсионерка получила налоговый вычет за последние 4 года, но не за 2011 год из-за превышения срока давности

В октябре 2014 купила квартиру. Пенсионерка с 1 мая 2012 года. Работаю. За налоговым вычетом обратилась в апреле 2016. Получила вычет за 2015, 2014, 2013, 2012 годы. За 2011 год не дали - сказали-прошел срок давности - 3 года, т.е. я поздно обратилась. Это верно?
Читать ответы (1)
Юрий
13.12.2015, 13:10

Несоответствие в страховом договоре - как вернуть правильный КБМ и получить возмещение разницы в страховой премии?

У меня водительский стаж 26 лет, все года безаварийного вождения. При заключении страхового договора в 2014-2015 года в полисе кбм был не указан, чем страховая фирма ввела меня в заблуждение. При заключении договора на 2015-2016 с другой фирмой оказалось, что кбм 0.9 класс 4. Я решил проверить свой кбм по расчёту на сайте РСА и выяснилось, что мой кбм с 10 класса (2012-2013 г.) снизился до 4 класса (2014-2015 г.). Проверил подлинность своего страхового договора с РОГОССТРАХОМ и выяснилось несоответствие серии, номера, срока заключения договора страхового полиса, который был у меня на руках и данными, находящимися в базе РСА. Какие меры мне нужно принять, чтобы вернуть мне правильный кбм, возместить разницу в страховой премии?
Читать ответы (1)
Сергей
27.08.2019, 11:19

Суд решил уменьшить кадастровую стоимость - как происходит возврат переплаты по земельному налогу?

Земельный налог за год (налогоплательщик - физическое лицо) должен уплачиваться, как известно в конце следующего за года. То есть за 2017 - в конце 2018 года и т.п. Налогоплательщик, с 2014 года владеющий участком (кадастровая стоимость которого установлена в 2013 году), в 2019 году обратился в суд для уменьшения кадастровой стоимости. Суд удовлетворил его требование и уменьшил кадастровую стоимость. Переплата, кажется, должна возвращаться за три года, предшествующие году обращения. То есть, в данном случае, это 2016-2018 годы. Вопрос: возвращается переплата по начисленному за 2016-2018 годы налогу или по уплачиваемому в 2016-2018 годах (т.е. начисленному за 2015-2017 годы)? Должны ли вернуть за 2015 год?
Читать ответы (10)