Проблемы с КБМ и перерасчетом в автостраховании - мои права как страхователя и возможность возврата излишне взысканных средств
У меня вопрос, касающийся автострахования.
Предыстория:
Много лет я страховала ОСАГО и КАСКО в компании "Ресо", мой отец и муж также страховали ОСАГО в "Ресо", во время всех дальнейших событий я была вписана в их полисы, как допущенное к вождению лицо, т.е. в базе "Ресо" постоянно присутствовала. Все последние года я имела КБМ 13 категории. В 2013 году я продала свой автомобиль, в мае 2014 года купила новый. Но имела неосторожность застраховать ОСАГО в ближайшей к ГИБДД страховой-"Росгосстрах".
В 2015 году новый полис ОСАГО я приобрела уже снова в "РЕСО", когда его срок истек, и я стала заключать новый на 2016-2017 год совершенно случайно страховой агент обмолвилась, что КБМ у меня теперь с 3-го стал 4-м! Оказалось, что агент "Росгосстраха", ничего у меня не спросив, по умолчанию обнулил мне КБМ в базе, а дальше "Ресо" его же и использовало. Я написала заявление на перерасчет по уже новому последнему полису. Мне его сделали, а по предыдущему за 2015-2016 гг отказались, мотивировав это тем, что по правилам, установленным РСА, перерасчет по истекшим договорам не производится.
КБМ присваивается водителю, а не автомобилю. В полисе моего отца у меня стоит 13 КБМ, а в моем за этот же период-3. Как такое возможно? Мне говорят, что во всем виноват "Росгосстрах", это он обнулил, а теперь уже "поезд ушел". Я обращалась письменно в отдел претензий, мне ответили, что если я заставлю "Росгосстрах" поменять в договоре от 2014 года мой КБМ, то они готовы вернуться к рассмотрению вопроса. Кроме того в период моей страховки в "Росгосстрахе" я поменяла права и не внесла эти изменения в страховку "Росгосстраха", что компания "Ресо" также вменяет мне в вину. Однако, мне непонятно, какое это имеет к "Ресо" отношение?! К ним-то я пришла уже с новыми правами, более того, мой отец, вписывая меня ранее в свою страховку, подал "Ресо" эти новые данные.
Но при покупке страховки меня не уведомляют о размере моего КБМ, никакой тарификации и экземпляра договора на руки клиентам не выдается! Обращаясь в отдел претензий, я просила подкрепить законодательно отказ в перерасчете, т.к. имущественные споры, на сколько мне известно, рассматриваются в течение 3-х лет, а здесь на лицо незаконное пользование моими средствами. Но получила в ответ только-"согласно решения РСА". На мое резонное замечание, что РСА-это не законодательный орган, а также на запрос контактов вышестоящих сотрудников, способных более компетентно вести разговор, более ответов не получала.
Вопросы:
1. Права ли я с точки зрения законов РФ (на какие документы могу ссылаться), обязана ли компания "Ресо" сделать перерасчет по полису за 2015-2016 гг? с компанией "Росгосстрах" я не веду переговоров лишь потому, что полис в тот момент стоил около 4500 и сумма, взятая с меня излишне будет небольшой, кроме того я действительно не подала данных о замене прав своевременно, и договор можно признать недействительным. Хотя, кто бы в глаза этот договор видел, мне и в голову не пришло нести новые права?))) А в 2015 году произошел резкий рост тарифов и моя страховка стоила более 7 тыс (по последней сумма моей переплаты составила 1600 руб и 1100 по страховке мужа)
2. Существуют ли временные рамки по возврату денежных средств, излишне взысканных по тарифу, с момента подачи заявления? Моему супругу, после перерасчета по моему КБМ, деньги не возвращали более месяца, ссылаясь на отпуска, изменения в базе, бухгалтерию и прочее, пока он не написал жалобу в ЦБ.
P.S. В доверительной беседе агент "Ресо" мне сообщила, что у всех, кто продал автомобиль и договор страхования по нему истек, а затем приобрел новый и пришел страховать, КБМ будет обнулено до 3 категории, как у вновьобратившегося. Получается, что страховые компании фактически применяют этот коэффициент к автомобилю, а не к водителю!
Пишите заявление в СК с просьбой пересмотреть КБМ, желательно приложить копии более ранних полисов, особенно-где у вас был КБМ 13.
Заявление пишите в последнюю СК , но сначала в ту, где была допущена ошибка в проставлении КБМ.
Спросить