Учитель приглашает учеников на диктант после их отсутствия на прошлом уроке - разбор ситуации и особенности вызова
Может ли учитель в не учебный день вызвать учеников отсутствующих на прошлом уроке, писать диктант, если отсутствовало 7 человек, а учитель вызвал только 4, потому что они были всего лишь на спортивных соревнованиях, а другие 3 с ней на конкурсе, и она их сама отпустила с уроклв из-за "стресс"?
Здравствуйте, вызвать учеников можно только предварительно обговорив срок написания диктанта, с родителями и самими учениками
СпроситьИмеет ли право учитель заставлять писать контрольную если ученика не была на уроке во время которого они писали эту контрольную.
Законом это нигде не регламентировано. Обратитесь к вашим локальным нормативным актам.
Спроситьможет ли учитель поставить два ребёнку за домашнее задание, если его не было на уроке из-за болезни?
Может ли учитель поставить два ребёнку за домашнее задание, если его не было на уроке из-за болезни?
Не может. Двойка в данном случае - это неудовлетворительная оценка знаний учащегося. Отсутствие на уроке по болезни является уважительной причиной и не может являться основанием для оценки знаний, поскольку знания в данном случае не проверялись.
СпроситьСкажите, если ребёнок отсутствовал на уроке по уважительной причине и не получил домашнее задание, за которое ему поставили 2. В праве ли учитель ставить такую оценку? И учитель обязан дать ребёнку д/з если его не было на уроке или ребёнок сам должен узнавать д/з?
Здравствуйте. Отсутствие на уроке, не освобождает от выполнения домашнего задания. Если ребёнок болел и физически не мог его сделать, тогда действия учителя не правомерны. Если у ребёнка или родителей имелась возможность узнать домашнее задание (позвонить учителю или позвонить одноклассникам присутствующим на пропущенном уроке), а также была возможность его выполнить, то вся ответственность за его невыполнение ложится на ребёнка и действия учителя правомерны.
СпроситьИмеет ли право классный руководитель потребовать от ученика объяснительную за его уход с урока.
Доброго вам времени суток. Имеет такое право, но ученик не обязан писать такую объяснительную. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьКлассный руководитель согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" должен обеспечить учебный процесс. Если ученики прогуливают, то может потребовать объяснительную. Но у ученика нет обязанности ее писать. Статью 51 Конституции никто не отменял.
СпроситьМожет потребовать. Это не запрещено... пусть учится писать.. пусть учится отвечать за свои поступки... учитель собирает досье на ученика... в дальнейшем это будет против него использовано.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно же, классный руководитель не имеет никакого права требовать, чтобы ребенок писал объяснительную. Даже, если бы ваш сын ил дочь совершила что-то серьезное, то за такие действия ответственность несли бы вы, как родитель, см. ст. 63 СК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Право то она имеет, но давать объяснения - это право, а не обязанность ученика. Кроме того, помните, что ст.51 Конституции РФ предоставляет это право всем гражданам Российской Федерации. Никто не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте! Данный вопрос регламентируется Законом "Об образовании в РФ" Глава 3 Статья 28, где указано, что школа обязана осуществлять текущий контроль успеваемости. Именно в рамках контроля учитель может спрашивать ученика за его знания.. Однако, из вашего вопроса видно, что ученик ушел с урока, и не стоит вопрос контроля за знаниями ученика.. Поэтому, пишите жалобу директору образовательного учреждения, пусть проводят служебное расследование
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииСпросить1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нет, не имеет право. Таких полномочий нет в ФЗ "Об образовании в РФ".
Учитель не имеет права требовать от ребенка писать объяснительную, независимо от возраста.
За любые действия несовершеннолетних детей несут ответственность их родители. Это установлено в ст.63 Семейного Кодекса РФ.
Образовательное учреждение в силу своей юридической природы является органом образования. Это его основная функция.
Если ученик совершил правонарушение, которое запрещено Уставом школы, то к нему могут применить меры дисциплинарного воздействия, но требовать какие либо объяснения не имеют права. Могут конечно предложить дать какое то объяснение, но исключительно в интересах самого ученика, а не как иначе.
СпроситьЗдравствуйте! Учитель обязан осуществлять учебный процесс. Учитель может для острастки "потребовать " у ученика объяснительную записку, однако, в обязанность ученика это не входит. У грамотного учителя одно это требование должно вызвать у ученика желание такого не повторять. Тем более, если это единичный случай. Ученик может отпроситься с урока (обычно это делается при предъявлении записки от родителей). Однако, в вопросе говорится об уходе (и скорее всего, о повторяющихся уходах с уроков без разрешения), раз учитель (классный руководитель) уже стал требовать объяснительную. Однако, во всей этой истории вина не ученика, а Учителя! Учитель, стало быть, не может организовать ни учебный процесс, ни наладить атмосферу в классе - отсюда результат - соответствующее поведение учеников. Объяснительную - с Учителя!
СпроситьА может ли учитель оставлять учиников после уроков хотя их нет в расписании и ставить двойку если он не пойдёт на этот дополнительный урок?
Смотрите внутренние документы школы, может ему предоставлено право менять дни проведения занятий, при необходимости. Но в общем случае, если урока в расписании нет - не может.
СпроситьМожет ли учитель спрашивать дом. задание если ученик отсутствовал на предедущем уроке.
Здравствуйте! Не может учитель спрашивать дом. задание если ученик отсутствовал на предедущем уроке, такого права у учителя нет.
СпроситьЗдравствуйте,
вопрос из области теории как вы можете получить 3 если вас не было, конечно не имеет право
всего наилучшего всегда рады помочь.
СпроситьДоброго Вам времени суток. Если вас не было на прошлом уроке, то никаких оценок вам ставить не имеет права.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЛариса, здравствуйте!
При любых обстоятельствах, полагаю, что Ваши действия чисто по-человечески должны быть следующими.
1. Поставить в известность руководство школы (уже уходите от ответственности за бездействия).
2. У нормального классного руководителя должны быть телефоны, адреса родителей и т.п.
Естественно нужно начать поиски этого ребенка.
Вообще-то все это должно быть в Уставе школы, иных документах, основанных на ФЗ "Об образовании" и др. НПА в области образования.
Удачи.
СпроситьУважаемый Владимир, Ваш ответ на вопрос: Какие действия преподавателя, если ученик не явился на занятия в школу.? Я не могу назвать компетентным, в Вашем ответе присутствуют такие термины, как, - полагаю-, вообще-то, - чисто по-человечески... А конкретно, где ссылка из трудового кодекса, номер статьи, указа? От чего можно отталкиваться? А на педсоветах нас, преподавателей, администрация пугает даже уголовным кодексом. Получается, если не пришли на занятия двое, а иногда бывает и трое учеников и начав их незамедлительные поиски, то мой урок практически сорван. Что же все-таки делать?
СпроситьЗдравствуйте!
ФЗ " Об образовании" не имеет нормы, прямо регулирующей вышепоставленный вопрос, но в соответствии с пп.1, пп.2 п.1 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
Таким образом, правила вашего поведения при подобной ситуации должны быть прописаны в локальных актах организации (как правило, таким документом является должностная инструкция работника).
Вам необходимо с ней ознакомиться и в соответствии с прописанными в ней положениями действовать.
Спросить