Потёк счётчик холодной воды. Купил новый, но за замену требуют деньги. Правомерно ли это?
Потёк счётчик холодной воды. Купил новый, но за замену требуют деньги. Правомерно ли это?
если Вы собственник квартиры, то правомерно. Плата за опломбирование счетчика не взимается
СпроситьУправляющая компания выставила штраф за замену счётчиков воды без ее уведомления. Счётчики устанавливала лицензированная организация. Какие мои действия?
Добрый вечер. Счетчики, являются вашей собственностью и вы имеете право менять их когда вам угодно. Единственное при установке новых счетчиков, вам надлежит вызвать представителя УК для пломбировки счетчиков и их регистрации, и предоставить старые счетчики для снятия показаний. Никакие штрафы здесь УК не может выставлять. Жалуйтесь либо в прокуратуру, либо в жилищную инспекцию.
СпроситьБлагодарю, но я не совсем понял ответ. Пломбировка была сделана при установке счётчиков сертифицированным специалистом. После моего обращения для регистрации счётчиков управляющая компания прислала своего представителя для их осмотра. К сожалению, старые счётчики утилизированы и нет возможности их предоставить управляющей компании для снятия показаний. При выставлении штрафа она ссылается на Постановление 354 п. 81 (12, 13).
И как теперь поступить?
СпроситьДобрый день, Андрей. Вы подписывали с УК какие-либо документы о порядке замены индивидуальных приборов учета?
СпроситьЯ прописан в квартире более 20 лет, когда ещё приборов учёта не было. Не помню, что подписывал какие-то документы. УК выписала штраф на основе нарушения Постановления 354 п. 81 (12, 13). Это реально работает или действия УК можно парировать как-то?
А сумма штрафа начислена на вообще на основе устных показаний соседей о количестве якобы реально проживающих в моей квартире гостей.
СпроситьДанные правоотношения регулируются законом о защите прав потребителя. Пункт 4 статьи 12 Закона о защите прав потребителя, снимает ответственность с потребителя, в случае не предоставления исполнителем услуги полной и достоверной информации об услуге, т.е. УК должна была данную информацию довести до вас любым способом, позволяющим это подтвердить. Если УК эту информацию не довела, то риск наступления неблагоприятных последствий ложится на УК.
СпроситьТак что же имеет бОльшую силу - Закон о защите прав потребителя или 354 Постановление Правительства? И вообще какие перспективы, если придется через суд решать?
СпроситьЗакон "о защите прав потребителей", так как порядок предоставления коммунальных услуг, регулируется именно этим законом. Услуги управления многоквартирным домом, также регулируются именно законом о защите прав потребителей.
Если на самом деле, вас никто не информировал о порядке замены индивидуальных приборов учета, и вы нигде за это не расписывались, то вашей вины здесь нет.
СпроситьСпасибо за ответ. Поясните пожалуйста, информированием о порядке замены индивидуальных приборов учёта считается ли общая фраза типа "потребитель обязан выполнять правила, установленные... и т.д.". Под нее же можно подвести любой необходимый законодательный акт. Подобная фраза наверняка была в договоре между мной и УК, подписанным более 20 лет назад, когда даже счётчиков воды ещё не было.
Или все же моя подпись должна стоять под конкретной фразой типа "в случае выхода прибора учёта из строя потребитель обязан незамедлительно вызвать представителя Управляющей компании... и т.д."?
СпроситьДоброе утро. Это может быть как памятка, где это будет все прописано, а внизу ваша подпись и дата. Там обязательно должен быть прописан весь порядок действий и ответственность.
СпроситьСегодня пришел в вою УК и выяснил, что на основании показаний соседей УК составила акт о фактически проживающих в квартире. По данным этого акта была рассчитана сумма штрафа при замене счетчиков. В квартире действительно проживают гости, но значительно меньшее количество, чем указанно в акте. Реально в квартиру никто посторонний не заходил. Насколько имеет такой акт юридическую силу и какие мои действия?
СпроситьДобрый день. Этот акт не имеет юридической силы. Напишите жалобу в роспотребнадзор (нарушение прав потребителя, не доведена информация в полном объеме) , прокуратуру (на данный акт о его незаконности) и жилищную инспекцию (по всем вопросам) . Пусть проверяют законность действий УК.
СпроситьДолжны ли оплачивать работу по замене счетчиков на воду или это услуга у ЖКХ должна быть бесплатная?
если вы - собственник - то все работы по замене счетчика должны оплачивать, бесплатно можно только ввести в эксплуатации и опломбировать
ИЗМЕНЕНИЯ,КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХУСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
1. Пункт 31 дополнить подпунктом "у(2)" следующего содержания:
"у(2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;".
2. Подпункт "д" пункта 34 дополнить словами ", а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений".
3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).".
4. Дополнить пунктами 81(1) - 81(14) следующего содержания:
"81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.".
СпроситьУ нас сломался счётчик холодной воды. Сами купили и заменили счетчик. Поехали в водоканал писать заявление на опломбировку. Нам выставили штраф 12000 рублей. Спрашивается за что?
Здравствуйте, Наталья! Потому что не зафиксировали старые показания, а ведь между заменами прибора учета могло быть безучетное потребление, за что и выставили штраф (ст.330 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Вы же вправе не согласиться со штрафом и направит их в суд, а там заявить ходатайство о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.
СпроситьУ нас сломался счётчик холодной воды. Сами купили и заменили счетчик.Поехали в водоканал писать заявление на опломбировку. Нам выставили штраф 12000 рублей. Спрашивается за что?
Вы не правы!
Поверкой приборов учета является совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17 ст. 2 Закона об обеспечении единства измерений).
Согласно ст. 13 данного Закона средства измерений, в том числе и приборы учета воды, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. При этом применяющие указанные приборы пользователи обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Замена приборов учета осуществляется в том же порядке, что и их установка, при этом пользователь должен обеспечить своевременную передачу показаний приборов учета в организацию, осуществляющую расчет платежей за потребляемые пользователем ресурсы.
------------------------------------------------------------------
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Вам выставили не штраф, а посчитали потребление холодной воды по нормативу, а штраф не более 300 р. по ст.19.2 КоАП
Напишите возражение по выставленной сумме и просите пересчета, в случае отказа обратитесь в суд с иском о признании действий водоканала незаконными
Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 настоящего Кодекса, -Спроситьвлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей
Здравствуйте
1, Если счёт выставили за опломбирование такого счётчика, то это не законно
2. Если же счёт выставили за промежуток времени, когда у вас не было счётчика до того момента как его опломбировали то такую разницу вы должны будете платить по нормативу пользования
В соответствии с п.52 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 года №776 установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Приборы учета пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
Потому, что нужно было снять показания старого прибора учета.
Выход есть из ситуации. Направьте письменное заявление с требованием произвести перерасчет, а случае отказа предоставить мотивированный письменный ответ с ссылкой на норму закона Постановление правительства №354 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Всего вам доброго!
СпроситьВам выставили не штраф, а перерасчет
При нарушении целостности прибора, контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб производится перерасчет и направляется потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
Перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб, но не более чем за 3 месяца, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Что касается штрафа по ст.19.2 КоАП, то он вам не грозит.
СпроситьСкажите пожалуйста, я живу в не приватизированной квартире. Радиаторы отопления стоят чугунные и плохо греют. Я купила новые радиаторы пошла в УК мне сказали что что бы сменить радиаторы за установку нужно платить. Так же хочу поменять счетчики воды, так же нужно платить. Права ли УК взяв за замену деньги?
Татьяна, нет, УК не права. Платить должен собственник, то есть администрация Вашего района.
Установка счетчиков в муниципальной квартире возлагается на собственника, то есть на муниципалитет. Основание - Ст. 676 Гражданского кодекса РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.06.2021)
ГК РФ Статья 676. Обязанности наймодателя жилого помещения
Наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
СпроситьТСЖ выставил счет на кварплату, увеличив стоимость хол. и гор. воды в несколько раз. После звонка в бухгалтерию, выяснилось, что необходимо поменять счетчики воды, ссылаясь на 12-летний срок эксплуатации. Предупреждения не было, поверки счетчиков не было, актов о неисправном состоянии тоже не было. Согласившись на замену (иначе следующий счет на кварплату будет огромным) , мы попросили сделать перерасчет кварплаты, в чем нам отказали. Кто прав? Заранее спасибо.
Уважаемая Ольга
Действия ТСЖ не основаны на Законе, так как они вправе провести проверку счётчиков, снять показания и на основании показаний уже выставить счёт
А затем сообщить что истёк срок эксплуатации счётчиков и их необходимо заменить.
Выставлять счета без поверки, акта неисправности не соответствует закону, если откажутся сделать перерасчёт оьращацтесь в суд и обжалуйте незаконные действия в судебном порядке.
Удачи вам и всего самого наилучшего
СпроситьДобрый день!
Такие требования будут незаконны. Вы просто производите замену прибора учёта. Соответственно само опломбирование будет без всякой платы, просто пишете заявку.
А вот Проект-это целый комплекс работ, для того чтобы подвести воду и сделать водоотведение, а у ВАС ставиться счётчик на линии подачи воды. Именно на линии подачи воды для учёта потребления. Самое простое обратитесь в Управляющую компанию, там специалисты (у них есть допуски к такой работе) и поставят вам счётчик на воду и соответственно опломбируют по вашей заявке. Соответственно подскажут по счетчикам, они бывают разные по срокам эксплуатации, качеству и цене и продаются в специализированных магазинах.
Всё не так сложно, как Вам кажется.
С уважением,
СпроситьДанное требование не законно, потребуйте правовое обоснование необходимости проекта на воду пишите письменную претензию что б указали нормативный акт в котором указывается необходимость предоставления проекта при замене водяного счетчика.
Спросить