Задержка поставки заказанной мебели - возможная компенсация и ссылка на статью
Хотелось получить подробную информацию по ситуации. Я заказал в магазине мебель (диван), продавец обязан по договору предоставить его в течении 24 рабочих дней. Просрочка составила 35 дней после истечения срока по договору. Сообщите пожалуйста, о какой компенсации можно составить претензию. И на какую статью я могу ссылаться.
Ссылайтесь на закон о правах потребителя,требуйтесь столько сколько считаете нужным,Или в произвольной форме составляйте, или в личку к юристу обращайтесь
СпроситьЗаказывали диван 1 августа 2014 года, срок изготовления и доставки уже истек, по договору 24 рабочих дня. Сейчас уже 20 января 2015 года. Продавцы все время переносят дату доставки и не говорят причину. Как быть, чем можно пригрозить?
Если откажут в удовлетворении законных требований или ответа не будет, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (3 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
СпроситьПокупатель приобрел у нас в салоне мебели диван под индивидуальный заказ из ткани по образцам, диван оформлен в рассрочку, диван доставлен в срок, по акту поставки претензий к качеству дивана не имеет, на следующий день от Покупателя последовала претензия, что от дивана исходит едкий химический запах, наш представитель сьездил и осмотрел диван, едкого химического запаха он не обнаружил, естественный запах новой мебели присутствовал, на что он предложил проветрить квартиру, покупатель сказал, что у него нет возможности открыть балкон и окна, хотя где был расположен диван и окна и балкон были, акт осмотра не составили, осмотр в устной форме, на следуюший день покупателем была составлена претензия у юриста в наш адрес на возврат части оплаченной суммы за диван, отказ от исполнения договора и проведение экспертизы на товар для определения недостатков у товара, мы отправили ответ, что экспертиза не требуется, товар надлежашего качества, согласно Госту 19917-93 мебель запах у изделия есть у каждого нового товара и не является браком, в удовлетворении претензии мы ей отказали, далее она самострятельно провела экспертизу без нашего присутствия не увидомив нас и снова отправила претензию с требованием вернуть уплаченную сумму за товар с учетом понесенных расходов, в том числе за купленную пленку которой она обматала диван, чтобы не дышать запахом, экспертиза показала, что при вскрытии чехла от подушек идет запах от ппу, есть сколы на дне ящика и часть обивки не соответствует образцу, хотя образец даже никто у нас не брал, мы не стали отвечать на претензию т.к. уверены, что вредного запаха никого нет, через 12 дней после претензии второй она погасила рассрочку выплатив все за диван, мы предложили ей мировую, заявив что хотим осмотреть еше раз диван и прийти к мирному соглашению, на что она сказала приходите в любое время, в этот же день мы позвонили, чтобы прийти на след. ДЕНЬ на что она нам отказала и перенесла на др. день и так она согласилась нас пустисть через 4 дня, мы пришли осмотрели диван он стоял полностью укутанный в 4 слоя стрейч пленки и мы так понимаем он с 3 дня доставки стоял в пленке т.е. новый диван он не проветривался и весь новый запах под пленкой еще больше стал пахнуть новой мебелью, едкого запах в квартире не присутствовало, мы предложили мировую оплатить ей всю сумму по второй претензии в индивидуальном порядке, хотя диван надлежащего качества, на что она ответила, что она согласна только на ту сумму которая указана в иске, она подала его вчера, но нам исковое заявление еще не пришло, мы так думаем поэтому она нас не пускала 4 дня мурыжила, она принесла свой экземпляр иска, а сумма так уже в 3 раза больше, на что мы отказались и решили что будем с ней судиться, хотим ей вернуть по ее реквезитам в претензии сумму которую она указала в претензии, но если у нас шанс, что она нам вернет диван, если мы ее уведомим дату и время когда мы его забирем и повлияет это как то на суде, т.к. мы просто хотим забрать диван, вернуть ей за него деньги, а остальные ее расходы пусть доказывает через суд мы уверенны, что диван надлежащего качества и без вредного запаха у нас имеются сертификаты безопастности на наполнители, партия диванов которая у нас поступила была сделана из одних и тех же наполнителей, никто не жаловался, только она, даже ее подруга пришла и сказала, что он у нее не пахнет, но дочь у нее юрист, по всем ее действиям понятно, что она хочет наживиться с помощью нас, и в пленку заматала не выветрев запах новой мебели, возможно есть какие то пдк на запах, лабаратории, какой анализ провести? Есть ли у нас шанс выиграть дело и подскажите нам правильные последующие действия!
У Вас есть все шансы выиграть дело, если диван действительно соответствует ГОСТу.
Нужно получить иск и смотреть на сайте судов информацию по поданному иску.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
К большому сожалению, суды часто встают на сторону потребителя, ОДНАКО у вас, я считаю, есть все шансы отстоять свою правоту.
1. Иск скорее всего содержит требования по взысканию:
- Стоимости мебели;
- Моральный вред (ст. 151 ГК РФ);
- Штраф за отказ от добровольного урегулирования спора 50 % от иска;
- Расходы на экспертизу;
- Расходы на юриста (договор вероятнее всего с дочерью).
Итого, вместо 50 000 (которые она заплатила за мебель, к примеру), она будет пытаться взыскать с вас раза в 3 больше, 150 000 руб.
Что вам нужно делать сейчас:
1. Так как иск уже подан, вам необходимо дождаться получения искового заявления.
2. На контакт выходить с покупателем уже бесполезно, у нее цель взыскать с вас деньги.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО не игнорировать иск, а составлять грамотное возражение, согласно ст. 149 ГПК РФ,
2. Ответчик или его представитель:1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;
4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
Возражать по каждому пункту, указанному в вашем вопросе:
- экспертиза;
- судебные расходы;
- дочь юрист, если договор будет с ней на оказание юридических услуг и т.д.
Рекомендую вам все таки обратиться к юристу и грамотно разработать возражение на иск (ст. 779 ГК РФ), так как нужно правильно прописать свою позицию, чтобы в иске отказали.
Докажете, что товар надлежащего качества (возможно придется назначать еще одну экспертизу независимую), уйдете от остальных расходов.
Так как, если иск признаете, все расходы лягут на ваши плечи.
Всех Благ Вам!
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В данной статье сказано: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Исходя из статьи 18 данного закона, Вы поступили неправильно, отказавшись в проведении экспертизы.
Если дело сейчас дошло до суда, то сейчас в любом случае будет назначена судебная товароведческая экспертиза ст 79 ГПК РФ на предмет: имеются или отсутствуют недостатки в данном диване.
Ваши шансы выиграть суд-будут напрямую зависеть от заключения экспертизы. Если экспертиза даст заключение, что недостатки в диване отсутствуют-то,естественно вы выиграете суд. Что сейчас Вы можете сделать?:
1.Необходимо подготовить на иск грамотные возражения, приложите к возражениям копии сертификатов безопасности на наполнители.
2.Подготовить грамотные вопросы на разрешение экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
Шанс выиграть дело у вас есть:
Можно было бы провести экспертизу на наличие вредных для здоровья запахов, осуществив забор воздуха до суда.
Если заключение экспертизы будет в вашу пользу, то суд может рассмотреть в вашу пользу судебный спор.
Суд будет смотреть заключение экспертизы и учитывать результаты экспертизы при вынесении решения по спору.
Но истец предоставит иное заключение.
В суде вы вправе заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы, правовое основание - ст. 79 ГПК РФ, ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизыСпроситьПерспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 79 ГПК РФ
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Наталья, ст. 132 ГПК РФ предусмотрено, что истец сначала обязан направить иск с приложением документов ответчику, а только потом в суд. Однако возможно, что письмо с иском Вам просто еще не дошло.
О том, подан иск или нет, Вы можете узнать, позвонив в канцелярию суда или на сайте суда по месту жительства истца-потребителя или по месту нахождения Вашего магазина. Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставляет потребителю право выбрать территориальную подсудность. Если цена иска не превышает 100 000 руб по спору о защите прав потребителей (без компенсации морального вреда и судебных издержек), то иск рассматривает мировой судья. Если превышает, то районный суд.
У вас есть право перевести деньги по реквизитам, указанным в претензии. Тогда вопрос о судебных расходах и штрафе закроется.
Если Вы уверены в качестве своей продукции, дождитесь суда. В процессе представьте суду свои возражения, рецензию на экспертизу истца, ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы. В случае, если суд откажет истцу в удовлетворении требований, Вы сможете взыскать в свою пользу свои судебные расходы.
Безусловно, шансы выиграть дело у Вас есть. Любая новая мебель имеет приятный специфический запах. Настаивайте на товароведческой экспертизе.
СпроситьНаталья,, Доброго дня Вам.
Анализ Вам сейчас, как Вы спрашиваете проводить не стоит, поскольку раз этот потребитель сказал о том, что будет подавать в суд, и "судиться", то в таком случае
Ваш вопрос будет разрешен в суде, а по делам такого рода, особенно, когда есть спор о качестве товара, судом в 90 процентах случаях назначается судебная экспертиза, по правилам статьи 79 ГПК РФ.
Далее.
По делам такой категории обязателен досудебный порядок - должна быть направлена претензия в Ваш адрес.
О самом же иске, содержащим ещё и дополнительно требования о компенсации морального вреда, штрафа, взыскания расходов на юридические услуги, Вы должны узнать раньше, чем дело поступит в суд, поскольку обязательно истец должен уведомить ответчика (Вас) о том, что исковое заявление составлено и есть намерение подать иск в суд.
Это прямо предусмотрено статьей 132 ГПК РФ, без выполнения этого условия - исковое заявление должно бвюыть оставлено без движения.
Ваша основная задача - поскольку типичный потребитель хочет "стрясти" денег с продавца, готовить мотивированные возражения на исковое заявление.
Такое право у стороны предусмотрено статьей 35 ГПК РФ.
Вернусь к экспертизе.
Да, вероятно, как в большинстве случаев из практике, судьи выносят решения, основываясь на заключения экспертов по судебной экспертизе.
Однако в одном из Постановлений Пленума ВС РФ было указано судам, что заключения экспертов не могут служить точным определением исхода дела, а нужно исследовать доказательства по делу, по совокупности.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Наталья! В Вашей ситуации нужно направить покупателю претензию заказным, с описью вложения, о согласии забрать мебель и вернуть ей деньги за диван, с указанием времени и просьбы, что бы она подтвердила свою возможность передать диван смс сообщением Отсылка претензии покажет суду Ваше желание в досудебном порядке решить спор и позволит исключить неустойку и штраф из иска. Решение по иску будет зависеть как от заключения экспертизы. Ст. 79 ГПК РФ. Так и от того, что покупатель мог вернуть Вам и диван надлежащего качества в течение 14 дней после покупки (это же не мебельный гарнитур) , если не подошёл по габаритам и т.д.ст. 25 Закона о защите прав покупателей.
Вполне вероятно, что продукция соответствует гостам, а у покупателя есть аллергия на какие то составляющие мебели. В возражениях на иск укажите на завышение стоимости морального вреда, что средняя сумма составляет от 500 до 1 000 рубл., завышение стоимости расходов на юридические услуги (укажете 3000 р. ) об отказе во взыскании с Вас штрафа и пени в связи с тем, что Вы направляли истцу предложение о досудебном урегулировании спора. Попробуйте заключить мировое соглашение. Желаю успешного урегулирования спора!
СпроситьВ ходе судебного разбирательства необходимо будет проводить независимую судебную экспертизу в соответствии со ст.79 ГПК РФ, которая и поставит точку в вашем споре. Если диван ваш, действительно, не имеет недостатков, то вы не только сможете выиграть это дело, но и взыскать все судебные расходы по данному делу. Вероятнее всего, покупатель ваш просто решил заработать денег таким вот образом.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Есть конечно, т.к. факт наличия недостатка товара должен доказать потребитель, чтобы предъявлять требования по статье 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Если Вы на ее экспертизу заявите в суде ходатайство о проведении судебной экспертизы (ст.79 ГПК РФ) которая покажет отсутствие недостатка товара, то в удовлетворении исковых требований будет отказано.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
Если дама подала в суд, то Вам следует получить копию искового заявления, и на все ее требования составить мотивированное Возражение, по всем пунктам ст. 149 ГПК РФ.
Так как у Вас есть все документы соответствующие Госту, то Вам следует так же в суде ходатайствовать о назначении экспертизы, после заключения эксперта Вы увидите свои шансы ст. 79 ГПК РФ! Я думаю у Вас они есть, главное перед экспертом поставить правильные вопросы!
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЧто я могу сделать в всложившейся ситуации. 25 ноября 2012 г заказали диван стоимостью 48 240 руб. Внесли предоплату 35 000 руб. Срок исполнения договора 45 рабочих дней, следовательно 4 февраля 2013 г был последний день исполнения договора. Диван мы не получили до сих пор. Какие действия мы можем предпринять в данном случае? Спасибо.
Вручить продавцу под роспись письменную претензию, в которой (на Ваш выбор) Вы требуете либо доставки дивана в новый срок либо возвратить аванс.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные "пунктом 2" настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие "непреодолимой силы" или по вине потребителя.
СпроситьВ договоре указан срок поставки мебели 2 недели, а именно диван заказанный по индивидуальным размерам, оплата была 100%, но при звонке им,выяснилось что диван доставят примерно еще через 6 дней. Что делать в данном случае, если в договоре не указаны дни просрочки товара?
Требование о взыскании процентов за нарушение сроков поставки определяются в соответствии с действующим законодательством.
За нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьЗдравствуйте.
Отсчет начинается со дня, следующего за датой, согласно которой все обязательства должны быть исполнены. Заканчивается просрочка датой подписания Акта приема-передачи товара (работ, услуг и т.п.), т.е. документа, подтверждающего полное выполнение условий соглашения. При этом пострадавшая сторона может потребовать возмещения еще до исполнения договорных условий, приняв за окончание срока просрочки дату выставления счета.
Ставка рефинансирования 1/300 в день установлена законодательством РФ.
Для полного правового анализа необходимо ознакомиться с документами и уточнить некоторые аспекты.
СпроситьЗаказал в магазине мебель два дня назад, составили договор, оставил предоплату, мебель должны доставить через 22 дня. Сегодня передумали брать эту мебель, могу ли я вернуть предоплату в полном объёме?
Доброго времени суток. Если заказ еще не выполнен, можете обратиться с заявлением о расторжении этого договора. При этом, важно посмотреть условия договора на каком основании можно это сделать.
СпроситьДобрый день, Ник!
Если Вы передумали, то прочитайте внимательно текст договора, а именно пункты, касающиеся возврата денег, возможно, что можно вернуть полную сумму.
СпроситьЗдравствуйте! В принципе можно, смотрите условия договора, там прописана процедура отказа от заказа. Возможно придётся возместить продавцу фактически понесенные расходы, если часть работы уже выполнена
СпроситьЕсли ДКП не предусмотрено иное, то нельзя.
Ст. 310 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
СпроситьВ полном объеме, скорее всего, не получится. Смотрите договор, также зависит от срока отказа. Помните, что расходы вторая сторона должна доказать.
СпроситьНе привезли мебель (диван) в срок, можно ли потребовать неустойку за каждый просроченный день.
да вы имеете право требовать неустойку, направите претензию продавцу с данным требованием.
СпроситьПродали клиенту мебель, при продаже дистанционно, указали все дефекты, зафиксировали на фото. Привезли клиенту, теперь он говорит - думал что дефекты будут меньшего размера. Хочет вернуть его обратно. Может ли он это сделать? И на каких основаниях?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьМожет, смотря как он будет действовать если будет юрист с его стороны тогда скорее всего получится у него не только вернуть но и взыскать с вас штраф и неустойку, зависит еще многое от того какие он документы подписывал.
Спросить