Сроки изготовления отчёта об оценке нежилых помещений - что говорит закон?
В какие сроки изготавливается отчёт об оценке нежилых помещений? Пошёл второй месяц, как мы ждём отчёт от комитета по градостроительству. Кормят завтраками. Есть ли какая-то статья в законе, ограничивающая сроки изготовления отчета по оценке?
Нет, есть договор с оценочной компанией. Там должны быть прописаны сроки исполнения.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
Это очень местный вопрос, поскольку деятельность комитетов регламентируется местным законодательством. Попробуйте найти административный регламент для своего комитета.
СпроситьНа каком основании администрация не выдает мне отчет об оценке продаваемого имущества, где я тоже совладелец?
НадеждаЩе!
я думаю вам следует спросить у Администрации на каком основании они вам отказывают. Обратитесь с заявлением (в письменной виде) с просьбой разъяснить на каком законном основании вам отказали в выдаче копии отчета об оценке продаваемого имущества.
СпроситьНадежда, если Вы считаете, что Ваши права такой продажей нарушаются (например продается слишком дешево или дорого или Вы хотели бы купить сами), Вы можете обратиться в суд с соответствующим иском. Но имейте в виду, по такого рода делам надо очень быстро реагировать. Например, срок обращения в суд по преимущественному праву покупки 3 мес. Кроме того, надо учитывать что собственность может быть перепродана и тогда у добросовестного приобретателя будет очень сложно ее истребовать.
СпроситьЗдравствуйте. Существует ли срок действия отчёта оценки на недвижимость?
Суды стараются ориентироваться на срок 6 месяцев
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
""Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения
""Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
""Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьДобрый вечер!
Мало информации, для чего вам он нужен. И как правило отчет об оценке делают на конкретную дату.
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗаконом такой срок не предусмотрен. Однако постоянно меняющееся законодательство может сделать его недействительным. Поэтому закажите отчет непосредственно перед его предъявлением,
СпроситьЮрид лицо покупает у физ лица (не ИП) нежилое помещение. Цена помещения определена отчетом об оценке и указана с НДС 18%. Вопрос: в договоре нужно ли выделять НДС 18%? Или с учетом того, что продавец не является плательщиком НДС цену надо снизить на сумму НДС?
Добрый вечер! Нужно не указывать НДС Желаю вам удачи в делах, пишете если нужна помощь.
СпроситьУстановлен ли срок действия отчета о рыночной оценке недвижимости?
Можно ли составить отчет сегодня на другую дату - например, на 01.07.2011 года?
Уважаемая Елена, если я правильно понял, Вы желаете узнать, сколько стоил определенный объект на определенную дату.
Основной метод оценки рыночной стоимости объекта - сравнительный, т.е. сопоставление с аналогами. Поэтому если оценщик будет располагать информацией об аналогах на определенную дату, сделать оценку стоимости на эту дату однозначно можно.
Успехов Вам.
СпроситьКто требует от вас такого отчета?Уточните.
Если вы собираетесь соершить сделку в недвижимостью , то все решается покупателем и прлдавцом по соглашению. .Никакого срока такой отчет не имеет
Ди называется это вовсе не отчет., а заключение оценщика.
СпроситьЕлена.
Конкретных норм, которые устанавливают срок действия отчета об оценке недвижимости нет. Но согласно п.15 ПБУ "Учет основных средств" коммерческая организация может не чаще одного раза в год (по состоянию на 1 января отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости по документально подтвержденным рыночным ценам. Такая переоценка провидится в связи с начислением амортизации на основные средства. Следовательно, основные средстав, в том числе недвижимость, оцененные в текущем году, должны быть переоценены в следующем году. Следовательно срок отчета об оценке 1 год.
С уважением, К.В.Истратов
СпроситьСрок действия отчета о рыночной оценке имущества один год.
С уважением, К.В.Истратов
СпроситьДаю повод для размышлений -
Обратите внимание на предмет иска и дату, на которую определяется цена.
СпроситьЕлена, советую для решения Вашего вопроса обратиться к юристу, специализирующемуся на подобных вопросах, а не вопрошать в Инете. Реализация преимущественного права имеет много нюансов - в порядке, сроках, документах. Не ровен час вообще утратить это право вследствие непрофессиональных действий.
СпроситьНужна конкретная ссылка на закона.
Если такой осмотр делается по вашему заявлению, тогда в течение 30 дней с момента подачи заявления:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Спросить""Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Мила, доброго дня Вам
Общеустановленного срока осмотра зданий и сооружений нет в законодательстве РФ на федеральном или региональном уровне.
Однако Решением Совета Муниципального образования могут быть установлены такие сроки!
Нужно смотреть, имеется ли По Вашему району проживания такое Решение такое как правило, имеет название:
О порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания
Данный акт может быть принят, и как правило основывается на Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Запросите данную Информацию в Вашем районе.
Если же Вы спрашиваете об общих сроках рассмотрения обращения, то
Согласно статьи 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
Спросить1. Первая норма
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
ГрК РФ Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.
4. В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.
5. Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
8. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
8.1. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства. Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации.
11. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.
12. При эксплуатации зданий, сооружений государственный контроль (надзор) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.
13. Сведения, документы, материалы по эксплуатации здания, сооружения, в том числе о проведенном техническом обслуживании здания, сооружения, текущем ремонте здания, сооружения, эксплуатационном контроле, подлежат включению в информационную модель (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
Органы местного самоуправления принимают соответствующие документы у себя и действуют.
2. С 29 июня 2021 года вступают в силу положения Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые установили новые полномочия органов местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Согласно этому закону представители местных администраций поселений и городских округов должны выявлять здания, сооружения или объекты незавершенного строительства, информация о правообладателях которых отсутствует у Росреестра, проводить аналитическую работу по выявлению хозяев таких зданий, направлять запросы в различные органы власти для получения дополнительной информации о правообладателе (дату рождения, смерти, наследников, номер СНИЛСа и другую информацию), формировать решение о выявлении правообладателя объекта недвижимости и передавать собранную информацию Росреестру.
В процессе этой работы представителям местных администраций предписывается не только собрать большой объем информации о владельце имущества, но еще и провести осмотр каждого выявляемого здания или сооружения и оформить результаты такого осмотра в виде акта осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Акт осмотра, в результате всех работ, прикладывается к решению о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, является его неотъемлемой частью и направляется вместе со всем пакетом документов в Росреестр.
Как осуществлять осмотр здания, готовить акт осмотра и иные нюансы утверждены Приказом Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 "Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы акта осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости" (далее – Приказ/0179), вступающем в силу с 29 июня 2021 года.
Итак, осмотру подлежат здания, сооружения вне зависимости от наличия в ЕГРН сведений о таком объекте недвижимости. Целью осмотра силами органов местного самоуправления является необходимость подтверждения ими того факта, что на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей такого объекта недвижимости он не прекратил свое существование.
Для проведения работы по осмотру тех зданий, информации о правообладателях которых нет у Росреестра, местная администрация должна своим распорядительным актом создать комиссию в составе не менее трех представителей и определить председателя комиссии. Кроме того, требуется разместить на официальном сайте муниципального образования и на информационных щитах в границах населенного пункта по месту расположения объектов недвижимости уведомление о проведении осмотра (осмотров) объекта (объектов) недвижимости с указанием даты проведения осмотра (осмотров) и периода времени, в течение которого будет проводиться такой осмотр.
И уже в указанную в уведомлении дату комиссия имеет право провести визуальный осмотр объекта, либо, у особо продвинутых, осмотр с использованием беспилотников и иных технических средств для дистанционного зондирования Земли.
Одного осмотра, согласно требованиям Приказа/0179, недостаточно, поскольку комиссия должна еще и сделать фотографии зданий с указанием места и даты съемки. Полученные фотографии прилагаются к акту осмотра.
Что должен из себя представлять акт осмотра? Нужно отметить, что Приказом/0179 утверждена форма акта, из которой следует, что в нем нужно указать дату и время осмотра (в минутах), которая должна совпадать со временем на фотографии, полный состав лиц, участвующих в осмотре (не менее трех) а также:
- вид объекта недвижимости, его кадастровый номер и иной государственный учетный номер (при наличии), адрес (при наличии) или местоположение (при отсутствии адреса);
- кадастровый номер (при наличии) либо адрес или местоположение земельного участка, на котором расположено здание или сооружение;
- сведения о присутствии в процессе осмотра лица, права которого на такой объект недвижимости подт
СпроситьЗдравтсвуйте Мила
Порядок проведения осмотра здания, сооружений органами местного самоуправления, отражен в приложени № 1 Приказа Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 "Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы а...
В результате осмотра оформляется Акт осмотра, подписанный членами комиссии. В Акте осмотра комиссией указываются:
дата и время проведения осмотра. Срок осмотра указывается комиссией
Приложение N 1
Порядок проведения осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее - Порядок) устанавливает правила подготовки и осуществления осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органами местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при проведении такими органами мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) по правилам, предусмотренным частью 9 статьи 69 Федерального закона N 218-ФЗ для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), а также оформления результатов такого осмотра в виде акта осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (далее - Акт осмотра).Спросить
Мила здравствуйте.
Отвечу вам конкретно:
Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более 24 часов с момента регистрации заявления.
Првовое основание и ссылка на НПА -
Приказ Росреестра от 28.04.2021 N П/0179 "Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы а... в Приложении N 1
к приказу Росреестра от 28 апреля 2021 г. N П/0179
Местные оганы власти могут устанавивать иные сроки.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьСрок хранения отчетов оценщика? Оценщик определял рыночную стоимость имущества юридического лица, кроме акций. Если производилась оценка бизнеса, то каков срок хранения таких отчетов?
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьСпасибо, но на этом ресурсе нет исчерпывающей информации, например про оценку бизнеса ничего не сказано.
СпроситьВы задавали вопрос о сроках хранения отчетов оценщика? И думаете, что такой отчет, только оценки бизнеса, будет иметь другой срок? Почему?
СпроситьПотому что есть градация в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения!
СпроситьЕсли срок установлен для отчетов оценщика - что бы он ни оценивал, это будет тот самый отчет, по которому указан срок в ссылке.
СпроситьЗакон - не устанавливает таких сроков для потребителя, он как хочет, так может распоряжаться таким отчетом.
СпроситьА как же Приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» ?
СпроситьВы же уверяли, что Вы потребитель? Действие этого приказа - не распространяется на потребителей.
СпроситьДобрый день, Виктория!
Согласно раздела 2, Приказа Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 (изм. на 18 февраля 2020 г.) - срок хранения копии отчета оценщика – 5 лет, отчеты независимых оценщиков об оценочной стоимости имущества организации – до ликвидации организации.
И я поддерживаю коллегу, Андрея Аркадьевича, данный Приказ не распространяется на Потребителей, хранят и распоряжаются по-своему усмотрению.
СпроситьЯ организация-потребитель оценочных услуг, как сказано в Вашей ссылке. Изначально речь шла о юр. лице.
СпроситьЮридические лица, в соответствии с Правилами внутреннего документооборота и номенклатурой организации, может применить сроки хранения выше сказанного Приказа.
СпроситьСегодня получил уведомление о проведении обследования моего нежилого помещения (расположенного на первом этаже МКД) в целях установления вида его фактического использования (размещение офисов, торговых объектов и т.д.) Обследование будет проводить департамент имущ. Отношений Краснодарского края. Общая площадь помещения - 90 кв. Из них торговая-25. Остальное под офис-склад. Назначение по выписке из егрн - нежилое помещение. В адресе написано: обособленное нежилое помещение 25-офис 22.
Вопрос: как вид фактического использования нежилого помещения может повлиять на его кадастровую стоимость и может ли департамент имущ. Отношений изменить назначение моего помещения? Например с нежилого на торговое.
Здравствуйте, Юрий!
Уже отвечал Вам ранее.
Повторюсь.
Обследование не влияет на кадастровую стоимость.
Оно влияет на размер налога.
Кадастровая стоимость не меняется. Но процент налога может быть больше в зависимости от того каким образом и сколько процентов помещения используется.
Они выявляются процент площади для того чтобы понять какой налог, по какой ставке вам начислять. Вы точно посчитайте сколько у Вас процентов.
А не просто "примерно".
Т.к. это имеет значение.
Деление может быть у Вас и условное. А вот от замеров будет зависеть ставка.
Право у них такое есть.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
СпроситьКстати в первом вопросе я Вам конкретизировала для чего проводится проверка но видимо мысль не донесла, но то, что обследование проводиться для увеличения налога-это Вам уже разъяснили, что касается того, может ли Департамент изменить назначение вашего помещения, то в нашем царстве государстве все можно, лишь бы было желание, хоть возможно будет и не законное решение, ног пока вы будете обжаловать, а денюшка будет капать - примерно так
По существу так же был дан ответ о том, что если Вы не согласитесь с актом обследования, то в праве обжаловать в суд
Кадастровая стоимость нужна при принятии решения по налоговой базе при вынесении решения о факте использования имуществом
Ваш вопрос регламентирован Постановлением от 27 апреля 2017 года N 319
Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений
(с изменениями на 8 октября 2019 года)
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.08.2018 N 531, от 08.10.2019 N 678)
Госинспекция является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.
Госинспекция при проведении мероприятия по определению вида фактического использования Здания руководствовалась положениями статьи 378.2 НК РФ
Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения
В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа в признании ненормативного правового акта недействительным, действия (бездействия) незаконным.
Если примерно 75% площади помещения используется под офис следовательно должно быть принято соответствующее решение, при не согласии имеете право обжаловать акт обследования госоргана. Замеры госорганы могут производить и без собственника.
СпроситьЮрий!
Обратите внимание!
Кадастровая оценка помещения это не произвольная величина. Ее стоимость устанавливается на основе ст.22.1. Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
1. Кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).
Смена назначения помещения прокомментирована в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации № ОГ-Д 23-4974 от 24 апреля 2017 г
Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен. Кроме того, необходимо учитывать, что изменение назначения помещения в здании не влечет изменение назначения здания, в котором таком помещение расположено..При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся
Конкретной статьи, которая бы устанавливала предел и ответственность за его использование не по назначению, как в УК РФ, так и в КоАП РФ нет. Единственным препятствием к эксплуатации не по назначению являются конкретные требования, предъявляемые к каждому виду нежилого здания.
Если Вы из склада устроили салон красоты или из нежилого помещения сделали жилое, то Вам могут предложить поменять цель назначения Вашего помещения. При этом понятие "нежилое" имеет очень широкий спектр и Вы в своем вопросе не прокомментировали что под этим подразумеваете.
Как правильно отметил юрист Калашников назначение нежилого помещения влияет на его кадастровую стоимость, а само обследование к этому отношения не имеет.
Этот вопрос регулируется ст.378.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества НК РФ
1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:Спросить1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.