Уголовное происшествие на ЖД транспорте - проводникам грозит увольнение без выяснения обстоятельств
Я работаю на ЖД транспорте проводником. По прибытии с рейса на свою станцию мы с напарницей стали убирать вагон, в это время в вагон зашла женщина (мы не закрыли тамбурную дверь) попросилась доехать с нами до резерва, мы ей разрешили. В это время к нам в вагон из соседнего вагона пришли прверяющие с филиала РЖД, мы стали выгонять постороннюю с вагона а она забежала в наше отдыхающее купе со своими сумками. Проверяющие конечно же ее увидели выгнали с купе и забрали у нее ее сумку. В ней оказалось 2 бут. водки и 16 банок пива. Проверяющие не стали нас слушать, составили акт о том что они нашли все это у нас, мы акт не подписали. Нас вызывают на разбор, но мы ушли на больничный, а сегодня нам позвонили наши руководители и сказали чтобы мы уволились по собс. Желан. Скажите, могут ли нас уволить? Они нас даже слушать не хотят.
Здравствуйте) мне 44 года Работаю проводником пассажирских вагонов.. После рейса и в рейсе на адлер я почувствовала себя плохо, так как в вагоне я ехала в купейном, было очень жарко, пассажиры были недовольны, температура в купе была 35 град. Жары, на обратном пути она достигла 38..были приняты меры, но безуспешно, кондиционера не было. Я после рейса ушла на больничный, пробыла неделю, но так как у меня была договорённость с начальником поезда, что после больничного он возЬмёт меня снова к себе в бригаду, когда я выписалась с больничного, я пришла в резерв к нарядчикам, и там был начальник с которым я договаривалась, и нарядчик по его просьбе распределил меня в рейс, НАСТУПИЛ ДЕНЬ ОТЪЕЗДА В РЕЙС Я УЖЕ СОБРАЛАСЬ ИДТИ НА РАБОТУ, КАК РАЗДАЛСЯ ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ, Я ОТВЕТИЛА, МНЕ ЗВОНИЛ НАРЯДЧИК И СКАЗАЛ, ЧТО Я НЕ ЕДУ НА АДЛЕР, А ЕДУ НА ВОРКУТУ, НА ЧТО Я ОТВЕТИЛА ЧТО МЫ ДОГОВАРИВАЛИСЬ С НАЧАЛЬНИКОМ, ЧТО Я ЕДУ С НИМ, Я КОНЕЧНО СОГЛАСИЛАСЬ, У МЕНЯ НЕ БЫЛО ДРУГОГО ВЫХОДА, РЕЙС НА АДЛЕР С УТРА, А НА ВОРКУТУ ВЕЧЕРОМ. Я РЕШИЛА ПОЗВОНИТЬ НАЧАЛЬНИКУ, ЧТО Я НЕ ЕДУ С НИМ В РЕЙС, НА ЧТО ОН ОТВЕТИЛ, ПОЧЕМУ, Я СКАЗАЛА, ЧТО НАРЯДЧИК ЗВОНИЛ И МЕНЯ ПЕРЕКИНУЛИ НА ДРУГОЙ РЕЙС, НАЧАЛЬНИК ПОПРОСИЛ ПОДОЖДАТЬ И СКАЗАЛ, ЧТО Я ПОЕДУ С НИМ. ПОШЁЛ К НАРЯДЧИКАМ РАЗБИРАТЬСЯ ЧТО И ПОЧЕМУ, ЧЕРЕЗ ПАРУ МИНУТ МНЕ ЗВОНИТ НАРЯДЧИК И НАЧИНАЕТ ОРАТЬ ПРО КАКУЮ-ТО РОМАШКУ НАЧАЛА ГОВОРИТЬ, ЧТО ТИПА В РОМАШКУ ИГРАЮ, ЕДУ ИЛИ НЕТ, ОРАЛА НА МЕНЯ И,ПОЧЕМУ Я ПОЗВОНИЛА НАЧАЛЬНИКУ. Я СКАЗАЛА, ЧТО ДОЛЖНА ПОЗВОНИТЬ И ПРЕДУПРЕДИТЬ, НА ЧТО МНЕ БЫЛ ДАН ОТВЕТ-БЕЗ ТЕБЯ БЫ ПРЕДУПРЕДИЛИ И СКАЗАЛА ЧТО Я ЕДУ НА ВОРКУТУ И БРОСИЛА ТРУБКУ., Я ЗАНЕРВНИЧАЛА И МНЕ СТАЛО ПЛОХО, ЗАБОЛЕЛА РУКА И ГОЛОВА, Я РЕШИЛА ПОЕХАТЬ В БОЛЬНИЦУ, ТАК КАК ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ ПЛОХО. ТЕРАПЕВТ ПРИНЯЛ МЕНЯ И ОТПРАВИЛ НА РЕНГЕН ШЕИ И РУКИ, КОГДА Я СДЕЛАЛА И ПРИШЛА К ТЕРАПЕВТУ, ОН ПОСМОТРЕЛ И ОТПРАВИЛ МЕНЯ К НЕВРОЛОГУ, А НЕВРОЛОГ МЕНЯ ПОЛОЖИЛ В СТАЦИОНАР, ТЕПЕРЬ Я ЛЕЖУ В БОЛЬНИЦЕ. МОГУ ЛИ Я НАПИСАТЬ ЖЛОБУ? ТАКОЕ ХАМСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СТОРОНЫ НАРЯДЧИКОВ МОЖНО СКАЗАТЬ ОЧЕНЬ ЧАСТО, НО ТЕРПЕТЬ ЭТО УЖЕ НЕ ВОЗМОЖНО.
Я работаю проводником пассажирского поезда, и на работе нахожусь по 6 дней, половина из этого времени у меня отдых, но спальное место для проводника очень короткое, его урезали счёт места для коридора для удобства пассажиров, выспаться на такой лежанке не возможно, есть ли какие-то критерии по спальному месту для работника? Или - кресло есть и спи в нем?
Вы наверное не единственный проводник, который испытывает подобные неудобства. Я бы Вам рекомендовала написать обращение на имя начальника РЖД, причем коллективное по данному вопросу. Конечно же время для отдыха должно быть оборудовано должным образом, на то он и отдых, тем более в Вашей профессии. Этот вопрос регулируется правилами внутреннего трудового распорядка.
ТК РФ Статья 109. Специальные перерывы для обогревания и отдыха
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 109 ТК РФ
На отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.
СпроситьЗначит никаких критериев нет и работодатель вполне может оставить для отдыха проводник кресло (ведь отогреться можно и там), а спальное место отдать под продажу пассажирам, кстати такое уже было.
Спроситьа спальное место отдать под продажу пассажирам, кстати такое уже было- это уже уголовно наказуемое деяние, ну как минимум административное.
Внутреннее оборудование вагона предназначено для удобного размещения пассажиров, проводников и их вещей, а также для удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и проводников.
Ваше руководство и в том числе начальник поезда нарушает Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03" (вместе с "СП 2.5.1198-03. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.03.2003) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2003 N 4348).
Настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских перевозок.
6.6.1. Конструкция и планировка вагонов МВПС для городского, пригородного и местного сообщения должны обеспечивать максимальные удобства и безопасность для пассажиров и обслуживающего персонала.
6.6.5. Планировка вагонов должна предусматривать:
пассажирские помещения;
помещения (зоны) для размещения ручного багажа и верхней одежды;
багажные полки;
1 багажное отделение в любом головном вагоне для крупногабаритных вещей пассажиров;
два входных тамбура;
купе начальника поезда;
купе проводника.
6.6.6. В вагоне должны предусматриваться санитарно-гигиенические помещения в соответствии с утвержденными типажом и классностью вагонов мотор-вагонного подвижного состава.
6.6.36. Купе проводника в вагоне местного сообщения должно быть оборудовано одноместным, мягким, эргономически удобным, с откидной спинкой креслом. В купе должно быть предусмотрено место для размещения верхней одежды, штатного инвентаря и личной ручной клади проводника.
Так что пишите жалобы и добивайте положенного Вам места для отдыха.
СпроситьЯ работаю на железной дороге проводником имеют ли право меня уволить за безбилетного пассажира, такое правило у нас прописано в перечне нашего внутреннего устава, а по закону это возможно.
Здравствуйте. Согласно трудового кодекса дисциплинарные меры наказания этот замечание выговор строгий выговор. Увольнение. Уволить могут за однократное грубое нарушение трудовой дисциплины выразившейся в нарушении. Внутреннего распорядка, устава организации или ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей.
В любом случае предварительно должны провести служебную проверку. Удачи вам.
СпроситьУвольнение как мера дисциплинарного взыскания применяется в следующих случаях:
1. неоднократное неисполнение работникам без уважительных причин трудовых обязанностей, (если он имеет дисциплинарное взыскание) возложенных на него должностной инструкцией, Уставом Центра, Правилами внутреннего трудового распорядка (пункт 5 ст. 81 Трудового кодекса РФ);
2. прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня независимо от его продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение рабочего дня (пункт 6 а ст. 81 Трудового кодекса РФ);
. появления работника на работе (на своём рабочем месте либо на территории организации – работодателя, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (пункт 6 б ст. 81 Трудового кодекса РФ);
4. совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (пункт 6 г ст. 81 Трудового кодекса РФ);
5. установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия, либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий (пункт 6 д ст. 81 Трудового кодекса РФ);
6. однократного грубого нарушения заместителями директора своих трудовых обязанностей (пункт 10 ст. 81 Трудового кодекса РФ).
СпроситьСогласно п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ работодатель вправе расторгнуть с работником трудовой договор в случае однократного грубого нарушения работником своих трудовых обязанностей. Поэтому, если допуск в вагон безбилетного пассажира указан в локальных нормативных актах Вашего предприятия в качестве грубого нарушения. То значит работодатель вправе расторгнуть с Вами трудовой договор, т.е. уволить Вас, за совершение данного нарушения. В ином случае уволить Вас работодатель может только за неоднократное неисполнение Вами своих трудовых обязанностей и только если у Вас имеется дисциплинарное взыскание (по смыслу закона действующее, т.е. не снятое и не отмененное).
СпроситьДайте юридическую оценку действиям проводника.
Статья 160 УК РФ Присвоение или растрата
1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному.
Присвоение или растрата вверенного или находящегося в ведении лица имущества должно квалифицироваться незаконное безвозмездное обращение в свою пользу или пользу другого лица имущества, находящегося в правомерном владении виновного, который в силу должностных обязанностей, договорных отношений или специального поручения собственника осуществлял в отношении этого имущества правомочия по распоряжению, управлению, доставке или хранению.
В данном случае проводник распоряжается вверенным ему имуществом (т.е. местами в вагоне, денежные средства за которые он присваивает себе).
СпроситьЕсли вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ «Экспресс» в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).СпроситьВообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.
Я работаю проводником пассажирских вагонов у нас открывается маршрут по отправлению поезда и закрывается по прибытию, а подготовка вагонов в рейс в основной маршрут не входит, мы её выполняем по актам от другой организации в которую даже не устроены, вагон после рейса я бросить не могу т.к.я несу матерьяльную ответственность. Подскажите, как быть в такой ситуации устрайваться по совмещению я не хочу.
Что делать, если поезд отменен? РЖД не предоставляет информацию о вариантах, кроме возврата билетов.
Ситуация такая. Были приобретены билеты на сайте РЖД (поездка в июне) На сегодняшний день, поезд отменён на неопределённое время. Узнала я об этом чисто случайно, РЖД меня ни каким способом не оповестило. Позвонив им о вопросе, что делать дальше, ответ был, оформить возврат билета. Меня такая ситуация не устраивает, во первых у меня два билета, дорога с пересадками и при оформления возврата, вернут не полную стоимость билетов. Во-вторых я не просто так за ранее заказала и мне обязательно надо быть там к определённому числу. В третьих, уже на сегодня сложно найти билеты на то число, которое нужно и близкие к нему. Обязано ли РЖД предоставить/предложить мне другой поезд по моему уже приобретеному билету в день отправления или плюс/ минус 1 день от числа отправления? С условием, если на день позже выезд, то предоставить мне подтверждающий документ, что не по моей вине задержка. Или в моем случае все печально и только возврат и думать каким способом теперь добраться? В телефонном звонке в РЖД, один ответ, мы не владеем такой информацией/ мы не можем дать ответ на ваш вопрос. Была информация, что РЖД давало интервью и сообщало, что либо возврат, либо пассажирам будет предложен вариант осуществления поездки на эту дату или близкие к ней.
Доброго времени суток! Согласно официальной информации сайта РЖД:
ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕНЫ ПОЕЗДКИ
Если вы планировали совершить поездку на поезде до 1 июня 2020 года включительно, имея на руках билет, оформленный или распечатанный на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, однако вынуждены отказаться от передвижений по стране из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете осуществить возврат билета дистанционно, по телефону.
Пассажир, имеющий билет на бланке, может обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 и заявить о своем желании отменить поездку. Оператор ЕИСЦ зафиксирует данные пассажира и реквизиты отменяемой поездки, а также согласует с пассажиром кассу АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») на вокзале или станции, где при наличии оригинала проездного документа в течение 180 дней с даты обращения можно будет вернуть денежные средства. Подробная информация о месте получения денежных средств будет предоставлена пассажиру сотрудником ЕИСЦ в виде электронного письма или через каналы автоинформирования.
Обращаем внимание, что билеты, купленные онлайн, можно вернуть через электронные ресурсы, с помощью которых они были оформлены!
ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД ОТМЕНЕН
Если ваш поезд отменен, вы сможете вернуть полную стоимость билета без удержания сборов и плат в том случае, если возврат билета происходит после отмены рейса.
Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Возврат можно оформить в течение полугода после отмены поезда. Для этого необходимо заполнить претензионный лист и иметь при себе оригинал билета и документ, на основании которого он был приобретен. При этом не имеет значения, был ли билет обычным или «невозвратным»: возврат можно осуществить в обоих случаях.
Получить средства за возврат проездного документа в кассе можно только на территории того государства, где вы приобретали или распечатывали билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России.
Обратите внимание: для билетов, которые приобретались в коммерческих агентствах, правила возврата агентских и прочих сборов определяются тем агентством, в котором вы купили билет.
Со списком отмененных поездов можно ознакомиться на специальных страницах: внутреннее сообщение, международное сообщение.
ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД НЕ ОТМЕНЕН
Возврат билетов с датой отправления до 1 июня 2020 г. включительно
Если ваш поезд отправляется в периоде с 1 апреля по 1 июня 2020 года включительно, вы можете сдать билет без взимания сбора за возврат в размере 210 рублей 60 копеек. Данный порядок действует при обращении за возвратом в период с 1 апреля по 1 июня включительно.
Если вы купили «невозвратный» билет для поездки, которая должна была состояться в период с 11 апреля по 1 июня 2020 года, вы также можете сдать его. Возврат осуществляется на тех же условиях, что действуют для обычных проездных документов.
Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Неиспользованные проездные документы, оформленные на бланке в билетной кассе, а также электронные билеты, распечатанные в кассе или терминале самообслуживания, можно вернуть в кассах на вокзалах и станциях того государства, в котором вы приобретали или распечатывали этот билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России. Это также можно сделать дистанционно, по телефону с помощью операторов Единого информационного сервисного центра.
Возврат билетов с датой отправления начиная со 2 июня 2020 г.
Для поездов, отправляющихся в период со 2 июня и далее, действует обычный порядок возврата проездных документов.
Если ваш поезд не был отменен и продолжает курсировать, однако вы вынуждены отказаться от поездки из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете сдать билет в кассе дальнего следования. Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Возврат осуществляется в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, а также в соответствии с пунктами Оферты.
Для «невозвратных билетов» на поезда отправлением в период после 2 июня действуют обычные для таких билетов правила, которые не предполагают возврата средств.
СпроситьЯ работаю проводником пассажирского вагона. После рейса когда мы находимся в парке отстоя я нахожусь в вагоне мою его топлю, целый день до отправления обратно. Вопрос: считается ли это время простоем? Работодатель время в парке нам не оплачивает или оплачивает 3-4 часа как дежурств в вагоне.? Будет ли это простой и оплачивается ли все это время?
Уважаемый Александр !
Простой по вине работодателя регулируется положениями статей 72, 157 Трудового кодекса РФ.
В указанном вами случае это не может быть простоем.
Что бы объективно ответить на ваш этот вопрос, от Вас потребуется дополнительная информация, в т.ч. копия вашей должностной инструкции.
Кто ваш конкретно работодатель ? ОАО "РЖД" или его "дочка" (какая именно) ?
Этот вопрос регулируется не только Трудовым кодексом РФ, но и локальными актами работодателя.
Поэтому для разъяснения этого вопроса потребуется на основании вашей дополнительной вышеуказанной информации юристу разыскать локальные нормативные акты, регулирующий трудовые отношения у вашего конкретного работодателя.
Поэтому такая консультация уже будет не бесплатная.
Удачи Вам.
Спросить