
Как лучше оформить чарджбэк, самому или через фирму и кого бы вы посоветовали для этой процедуры?
Как лучше оформить чарджбэк, самому или через фирму и кого бы вы посоветовали для этой процедуры?
Здравствуйте, возвратный платеж может быть оспорен (повторно выставляется финансовое требование, second presentment, representment), в данной процедуре с одной стороны выступает получатель (торговая точка, ТСП) и банк-эквайер, с другой банк-эмитент и плательщик (держатель карты). Процедура строго регламентирована платежными системами Visa и MasterCard, в том числе имеет временное ограничение, а также минимальную сумму транзакции для подачи заявления.
Для того, чтобы оспорить платеж вы должны обратиться в банк-эмитент с письменным заявлением,где должны указать: номер транзакции, дату,число, обязательно предоставить весомые доказательства для опротестования транзакции.
Доказательствами могут быть скриншоты покупки, емейл переписка, смс, фото. Чем больше доказательств вы приведете, тем больше шансов на успешный результат.
После подачи документов в банк-эмитент, банк-эмитент отправляет претензию в банк-эквайер, а в случае отказа банка-эквайера, банк должен оповестить об этом владельца карты и в случае предоставления дополнительных доказательств, банк-эмитент направляет пакет документов в МПС для проведения процедуры арбитража.
В зависимости от платежной системы, а также от ситуации, — опротестование возвратного платежа, в основном, возможно не позднее, чем 180 дней для Visa[1] и 120 дней - для MasterCard[2] c момента совершения транзакции.
Платежные системы каталогизировали основные причины оспаривания транзакций и присвоили им соответствующие коды. Будьте внимательными - у каждой платежной системы свои индивидуальные коды.
Спросить