Как поступить, если в течение года были неправильно указаны показания счетчиков на воду и накопилась большая задолженность
Примерно год по незнанию писали неправильные показания счетчиков на воду, теперь по счетчикам большой долг. Могу.
Можно ли написать в квитанции реальные показания и оплатить всю сумму долга, или надо делать поверку, или что делать в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
Передайте ральный показания счётчиков и просите сделать перерасчет по приборам учёта
СпроситьЧто делать. Каждый месяц мы не по незнанию подавали неправильные показания счетчиков воды и электроэнергии. Приходил представитель ЖКХ и составил акт о показаниях. Через месяц пришла квитанция с очень большой суммой.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/04/30x30/42030.jpg)
Придется платить. Попробуйте согласовать рассрочку платежа с управляющей компанией
СпроситьМы оплачивали горячую и холодную воду по счётчикам учёта воды, но квитанции об оплате в ЖЭК не предоставляли. Далее нам пришёл долг за воду (сумма долга исходила из численности проживающих в квартире). Мы с квитанциями обратились в ЖЭК, но ЖЭК сказал что что данные квитанции надо предоставлять ежемесячно, а теперь их во внимание они брать не будут и мы должны оплатить этот долг! Что нам делать в этой ситуации, ведь мы же оплачивали счета за воду по сётчикам?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/14/30x30/125845.jpg)
Добрый вечер!
Сотрудники ЖЭКа неправы.приходите к ним, напишите письмо о том, что Вы оплачивали данные услуги. приложите копии чека и потребуйте перерасчет.
Если откажут - обращайтесь - поможем в суде.
Тел. 38-193-38
С уважением, "ПотребСоюз"
СпроситьРаньше сдавали показания счетчиков воды и платили столько сколько использовали. Потом перестали сдавать долгое время и нам начали выставлять по нормативам. Сказали что нужно снова делать поверку чтобы принимали от нас показания счетчика. А если у нас по факту потребление все время когда нам по нормативам выставляли было больше (счетчики то нормально работают показывают сколько было потребление) могут ли нас в будущем заставить оплатить воду (после новой поверки) по показаниям нашего счетчика? Или если мы по нормативам платили то все хорошо будет. И оплачивать будем по показаниям с тех показаний которые установят как начальные при поверке.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
То что было до поверки, вы заплатили по нормативам, после поверки будете платить по показаниям счётчика
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Правильно сказали - нужно сделать поверку прибора учета сначала. Если срок поверки подошел.
До поверки платить надо по нормативам. После поверки - по показаниям прибора учета.
Вам самому выгодно будет это.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.
(п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81 (9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
(п. 81 (10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции)
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:
а) дата, место, время составление акта;
б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
(п. 85 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
85 (2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.
(п. 85 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.У каждого счетчика установлен срок, по истечении которого делают поверку. Если этот срок был пропущен, то после новой поверки Вам опять начнут насчитывать плату по показаниям. Никакой доплаты с Вас брать не должны. Если срок не прошел, то никакой поверки делать не надо, они могли с Вас начать брать по нормативу именно потому, что Вы долго не предоставляли показания. В этом случае просто должны сделать перерасчет с учетом показаний счетчиков.Спросить
В связи с длительными командировками не всегда подавали показания счетчиков на воду. ТСЖ считало по среднему. У нас стоит 2 счетчика горячей воды и 2 холодной. Бухгалтер брала средний показатель за холодную воду, делила его пополам и разбрасывала одинаковую сумму на счетчик 1 и счетчик 2,хотя обычно счетчик№ 1 в месяц показывает 1 куб (кухня), а счетчик№ 2-8 кубов. (Цифры приблизительные) Аналогично со счетчиком горячей воды. Теперь возник большой перекос по показаниям счетчиков. Логично предположить, что по среднему надо учитывать показания обоих счетчиков отдельно и пропорционально их прежним показаниям.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Рассчитать расходы, связанные с водопотреблением возможно путем умножения потраченного ее объема на соответствующие показатели тарифа в том или ином населенном пункте
Управляющие компании считают воду по счетчикам, отталкиваясь от Постановления Правительства Российской Федерации № 354, принятого 06.05.2011 года и действующего с осени 2012 года и до сих пор
При этом учитывается, что в случае переплаты в определенном месяце за фактически не потраченную, в следующем отчетном периоде данная переплата пойдет взаимозачетом. И это справедливо.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ничего там сложного нет, при переплате за горячую и холодную воду, платите рублей по 10 в месяц а остальное списывайте на переплату, но обязательно производите сверку с бухгалтером ТСЖ. Только таким образом, вернёте переплату, оплачивайте ежемесячно, но по копейкам, а кубы списывайте как и положено. На основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"С изменениями и дополнениями на
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта, 24 сентября, 14 ноября, 17 декабря 2014 г., 14 февраля, 4 сентября, 25 декабря 2015 г., 29 июня, 26 декабря 2016 г., 27 февраля, 27 июня, 9 сентября 2017 г., 27 марта, 15 сентября, 15, 21, 28 декабря 2018 г., 23 февраля 2019 г
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Ответ дается с учетом уточнений на основной вопрос.
ТСЖ не право в том, что говорит об отсутствии у Вас права претендовать на зачет платы в счет будущих периодов. Если прибор учета не прошел вовремя поверку придется доказывать, что он исправный, провести поверку и затем написать заявление об учете его показаний.
Но,к сожалению, это будет проблематичным с учетом того, что прибор учета забрал сантехник ТСЖ.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
61.
Последнее время я сама подаю бухгалтеру показания всех 4 счетчиков. В кухне по просьбе соседей (у них плохая подачи воды была) ТСЖ заменил стояк, причем мы пошли на это по просьбе соседей. В это же время сантехник ТСЖ сказал, что у нас прошел срок поверки счетчиков и надо его заменить. Счетчики в кухне заменили, а старые забрал сантехник ТСЖ, А по прежним счетчикам у меня была переплата именно по этим счетчикам (50 куб горячей и 30 холодной). Так как бухгалтер сама прибавляла показания к моим счетчикам. Когда пошла в ТСЖ, чтобы навести порядок в бумагах подала заявление на перерасчет или учет этих кубов в будущих периодах. На что получила ответ, что с этого момента все обнуляется и я не могу претендовать на возврат этих кубов воды, тк поверку счетчик не прошел вовремя. Последний год бухгалтер не насчитывала мне показания воды и за нее я не платила. А показания последний год подавала, но они всегда были намного ниже показаний счетчиков, указанных в счете.
По оплате коммунальных услуг ТСЖ подключен автоплатеж. Плачу исправно.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
ТСЖ не право в том, что говорит об отсутствии у Вас права претендовать на зачет платы в счет будущих периодов. Если прибор учета не прошел вовремя поверку Вам придется доказать, что он исправный, провести поверку и затем написать заявление об учете его показаний.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Спросить61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
В том то и дело, что прибор забрал сантехник ТСЖ и доказать его исправность я уже не могу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Подайте заявление об исправлении ошибки, заплатить можно до10 числа месяца, следующего за отчетным.
СпроситьВ квартире установлены счетчики, ранее в тсж каждый месяц передавали показания по счетчикам. У нас в квартире прописан 1 чел, а проживают 4. В какой-то момент решили, что по нормативам нам платить выгоднее и перестали подавать показания по счетчиками. Больше года платили по нормативам, сейчас тсж настояли передать показания и сделали перерасчет на холодную, горячую воду и электричество, получилась значительная сумма долга. Можно ли считать перерасчет недействительным? Срок годности счетчиков воды вроде как истек и пора делать поверку. Можно ли отказаться от пересчета в связи с тем что нет факта исправности счетчиков? И если сделать поверку и в случае исправности счетчиков платить только с момента поверки по счетчикам?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/17/30x30/372988.jpg)
Здравствуйте, Наталья.
Следует смотреть сами перерасчеты для более полного ответа, но можно конечно оспорить данные начисления.
СпроситьПриветствую Вас. Если не передовали показание счетчика воды но квитанции оплачивали и долга нет, после визита контралера снявшего показания (разница от последнего переданого показания и настоящего-большая), мне надо будет оплатить разницу в показаниях счетчика или нет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Здравствуйте, уважаемый гость сайта
В этом случае конечно надо оплатить разницу в показаниях
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьВ квитанции указанная сумма с чего-то была начислена, оплата производилась ежемесячно. Необходимо будет оплатить еще раз?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/29/30x30/365250.jpg)
Непонятно если вы снимали показания счетчиков систематически и разрыва в показаниях не было то откуда появились излишки расхода воды. Существует практика подачи информации в ЖЕК в конце каждого месяца, если вы не подавали, то вам начисляли внутри ЖКА по общедомовым расходам с потерями на всех. Вам необходимо взять все платежи и пойти в ЖЕК и привести их учеты в соответствие с вашими платежами в соответствии с показателями счетчика. Переплат не должно быть если есть все показатели и оплата.
СпроситьБыли установлены водосчетчики в 2010 г., показания передавались несколько раз, потом в ЕИРЦ считали по среднему значению, что примерно совпадало. Далее подошел срок, поверку счетчика сделали, но долго не могли передать в ЕИРЦ Свидетельство о поверке. После наступления срока поверки начали начислять довольно внушительные показания. Свидетельство и показания счетчиков недавно передали в ЕИРЦ, т.е. счетчики все время были поверены и исправны, на них актуальные показания потребленных ресурсов. В ЕИРЦ выяснилось, что по воде есть внушительное расхождение: по счетчикам показания потребления меньше чуть ли не на 150 кубов чем начислено в квитанциях. В итоге сейчас ситуация: по оплате накопилась задолженность за несколько месяцев, где большую часть суммы составляют именно начисления по воде (т.е. туда вписана фактически непотребленная судя по показаниям счетчика вода). В ЕИРЦ также сказали что не могут сделать перерасчет таким образом, чтобы исключить из еще неоплаченных платежек «лишнюю воду» , которую предлагают оплатить, а затем зачитывать в дальнейших расчетах. Отправляют в управляющую компанию писать какое-то заявление при этом говоря что УК отфутболит с этим вопросом обратно к ним без решения, и все равно придется оплачивать воду, которую фактически не потребили.
Вопрос: Как потребовать УК или ЕИРЦ сверить начисления по воде в квитанциях и показания счетчиков воды, с дальнейшим вычетом разницы из суммы задолженности, могут ли правомерно отказать? На что необходимо ссылаться для большей убедительности своей позиции при общении с представителями данных организаций?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Обязаны сверять постоянно показания и начисления, а так же делать перерасчет. Можете просто позвонить или обратиться с заявлением
СпроситьДобрый день. Срок поверки счетчиков был в сентябре 2016 года, показания соответственно после этой даты не передавались, а квитанции оплачивали по среднему и по нормативу. Спустя год установлены новые счетчики и Иркутскэнерго принял к расчету конечные показания старых счетчиков, насчитав при этом заоблачную сумму долга. Закономерно ли принимать к рассчету показания счетчиков, не прошедших поверку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Из вашего вопроса толком непонятно была ли поверка счетчиков или она не была Вначале вы пишите: Срок поверки счетчиков был в сентябре 2016 года
А в конце утверждаете, что счетчики не прошли поверку
Если счетчики не прошли поверку то значит их по сути нет, а поэтому показания, отраженные на этих счетчиках не имеют юридической силы
Срок поверки:-для механических индукционных приборов с дисками этот срок составляет не более восьми лет;-срок поверки современного электронного счётчика в зависимости от модели может составлять до 16 лет. Периодичность поверки электросчетчиков (межповерочный интервал) приводится в техническом паспорте на электросчетчик.
СпроситьДобрый вечер! В 2007 году истек срок годности счётчика на горячую и холодную воду. Пришли сделали поверку, счётчик не меняли, сказали что теперь будут насчитывать по нормативу. Я согласилась. Счетов не разу не приходило. Теперь мне за все года насчитали огромный долг за горячую воду по счётчикам исходя из последних показаний. Хотя в договоре написано что счётчиков нет. Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте Вам правильно насчитали по нормативу И вам нужно сейчас сделать поверку счетчика А за весь этот период времени вам придется платить либо есть второй вариант напишите им претензию чтобы они обращались на вас в суд а там заявить о пропуске срока исковой давности 3 года таким образом вы Заплатите по нормативу хотя бы предыдущие только 3 года.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/05/30x30/3fb2ff5759909fb7b064b9999b2f473c.jpg)
Здравствуйте, полагаю, когда обратиться обслуживающее предприятие к Вам с иском в суд, то в суде Вам стоит требовать полный расчет долга, затем просить суд о применении сроков исковой давности, а также, возможно спорить о сроке начисления долга в пределах последних 3 лет, в частности, я бы посоветовал отстаивать точку зрения, что начисления должны быть с момента предпоследнего посещения Вас контролером. Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Доброго вам дня. В соответствии со статьей 196 гражданского кодекса России срок исковое давности составляет три года. Удачи вам.
Спросить