Неудачная покупка - проблемы с динамиками и зарядом телефона. Вопрос об обмене или возврате.

• г. Качканар

Купили 31 июля телефон, в итоге динамики очень плохие, заряд тоже долго не держит. На той стороне провода меня очень плохо слышно, как будто я в каком то подземелье, да и мне приходится напрягать свои ушки чтоб услышать кого либо, не смотря на то что слух хороший. Можно ли вернуть телефон обменять на другой например?!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Претензия, при отказе - в суд.

Спросить

Здравствуйте. Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара, получите письменный отказ или заручитесь поддержкой свидетелей свидетелей. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)

Спросить

Добрый день.

Основным законом в сфере взаимоотношений продавца и покупателя является Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), в частности устанавливает права потребителей:

- на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

- получение информации о товарах (работах, об услугах) и об их изготовителях (исполнителях, о продавцах);

- просвещение, государственную и общественную защиту интересов.

Закон также определяет механизм реализации этих прав.

Среди прав, которыми наделен потребитель, различают права, связанные с недостатками товара*(1), а также право на обмен товара надлежащего качества*(2).

Как следует из вопроса, потребитель не предъявлял претензий по качеству сотового телефона. Если качественный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, то покупатель имеет право в течение 14 дней обменять его на аналогичный товар у продавца, у которого он был куплен.

К сведению. В 14-дневный срок для обмена товара надлежащего качества день покупки не включается.

Это право можно реализовать при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также есть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ*(3). Кстати, отсутствие у покупателя кассового чека или иного подтверждающего оплату товара документа не является препятствием для обмена товара. В этом случае можно ссылаться на свидетельские показания*(4).

Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар денежную сумму. Отметим, что реализовать это право возможно, только если покупатель первоначально заявил требование об обмене, которое не было удовлетворено продавцом. Если же покупатель сразу требует возвратить деньги, данное требование удовлетворению не подлежит.

Следует помнить, что право на обмен товара надлежащего качества не распространяется на некоторые товары. Они поименованы в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации*(5). В пункте 11 этого Перечня, в частности, указано, что обмену не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Среди приведенных примеров - бытовая радиоэлектронная аппаратура и телефонные аппараты. Основываясь именно на этом пункте Перечня, продавцы отказывают покупателям в обмене сотовых телефонов надлежащего качества. В большинстве случаев такой же точки зрения придерживаются и суды. Так, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 10.09.2009 по делу N А32-3505/2009-51/65-35АЖ указал, что сотовые телефонные аппараты относятся к технически сложным товарам.

Сложившаяся ситуация, на наш взгляд, не носит столь однозначного характера. Согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 *(6) код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции "Средства радиосвязи, радио вещания и телевидения общего применения". Поскольку данный класс продукции в Перечне не указан, следовательно, сотовый телефон выпадает из сферы его действия. А значит, может быть заменен на аналогичный товар.

Однако не стоит уповать на выявленное формальное несоответствие кодов. По сути, сотовый телефон в полной мере и обоснованно относится к технически сложным товарам, используемым в быту. Именно поэтому судебные органы в спорах, связанных с отказом продавцов обменять исправный сотовый телефон на другой, поддерживают продавцов.

Как следует из вопроса, вы приобрели телефон, в котором отсутствовала необходимая вам функция. Хотелось бы обратить ваше внимание, что в соответствии со статьей 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если вам, как покупателю, была предоставлена недостоверная информация и результатом этого послужил неправильный выбор сотового телефона, то продавец должен нести ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона N 2300-1 за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у последнего полной и достоверной информации*(7).

Получается, что, ссылаясь на статью 18 Закона N 2300-1, можно попробовать вернуть деньги или обменять телефон. Однако это возможно только в том случае, если вам удастся доказать, что продавец предоставил вам недостоверную или неполную информацию о сотовом телефоне. А подтвердить данный факт можно лишь с помощью свидетельских показаний, что потребует от вас значительных усилий и времени, подчас не сопоставимых с результатом.

Таким образом, действующее законодательство не обязывает продавца по требованию покупателя обменять сотовый телефон надлежащего качества на другой. Тем не менее рекомендуем вам до истечения 14-дневного срока попытаться решить вопрос обмена сотового телефона мирным путем, обратившись к продавцу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7