Росгосстрах не понижал КБМ за два года без ДТП - как добиться пересчета страховок и изменения КБМ?
Два года страховался в росгосстрахе без ДТП, сечас выяснилось, что они мне не понижали КБМ (бонус-малос) как предусмотрено законом (за каждый год 0,05). Как принудить их пересчитать страховки за 2015-2016 г.г. и внести меня в реестр с новым КБМ?
Владимир, для начала обратитесь с претензией, в которой отразите все ваши требования.
Если последует отказ- с жалобой в РСА.
СпроситьВ 2015 г. заключил договор ОСАГО с неверным КБМ. КБМ восстановил, Страховая отказывается выплачивать излишне уплаченные деньги страховой премии. Цитирую: " Оснований для возврата нет. Срок действия договора окончен, обязательства по нему выполнены в полном объеме." Имею ли я право требовать возврата денежных средств и на какой Закон ссылаться? Спасибо!
если вы подписали договор ОСАГО, значит согласились с его условиями, надо было либо не соглашаться и не заключать, либо во время действия писать претензию
СпроситьДобрый вечер!
Если не становиться виновником аварий и не делать годовых перерывов в страховании, КБМ должен уменьшаться на 5% каждый год. Если есть перерыв более года, то КБМ равен 1.
Здесь можно посмотреть коэффициенты
Удачи!
СпроситьВыяснил, что последние 4 года переплачивал за полис из-за неверного применения КБМ. Написал заявление в ЦБ о восстановлении КБМ и возврате излишне уплаченной страховой премии. В ответ я получил лишь указание на все полиса за предыдущие годы и указание на то, что при оформлении данных полисов произошли ошибки, а именно, были неверно указаны данные водителя, данные водительских прав. Никаких расчетов о том, сколько именно я переплатил по каждому полису, в ответе ЦБ не было. Как мне вернуть переплаченные за полиса деньги?
Добрый день!
С претензией в ЦБ Вы уже обратились и получили ответ. Пишите претензию в страховую компанию с приложением копии ответа ЦБ и указанием срока на ответ. Если получите отказ, подавайте в суд. Иски по защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.
СпроситьКБМ на момент оформления ОСАГО в 2016 г составил 1, предыдущие годы бонус-малус был гораздо ниже. Почему не учитывается КБМ прошлых лет? Спасибо, Владимир.
Оформляя в марте 2016 года электронный полис ОСАГО выяснил, что на основании данных АИС-ОСАГО в РСА мой КБМ равен 0,95, несмотря на то, что уже марте 2013 года (при оформлении полиса ОСАГО) он был равен 0,65!? Это подтверждает мой полис ОСАГО от 2013 г.
С момента оформления полиса ОСАГО в 2013 году до настоящего времени у меня не было ни одного страхового случая (а также не было ни одного штрафа от ГИБДД).
Направил запрос в РСА с приложением всех подтверждающих документов. Промурыжили более 6 месяцев и дали отписку о том, что надо обращаться в страх. Компанию!? А компания заявляет, что исправлением занимается РСА!? Что делать?
С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.
При заключении договора ОСАГО владельцев транспортных средств страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.
Не изменят КБМ-пишите жалобу на сайте ЦБ РФ в разделе "Неверно примененный кбм"
СпроситьКак можно восстановить кбм по осаго, если страховая разорилась. Прошло 2 года и страховые полисы не сохранились.