Нарушение прав пациента - проведение неапробированного лечения без информированного согласия

• г. Челябинск

Врач предложил пациенту пройти курс лечения по новой методике. Пациент дал свое письменное согласие на лечение. После курса лечения состояние здоровья ухудшилось, пациент обратился за медицинской консультацией к другому специалисту, выяснилось, что проведенный лечебный курс еще не апробирован и находится в стадии разработки и эксперимента. Подскажите Какая статья конституции нарушена?

Ответы на вопрос (2):

Дарья, ничего не нарушено, т.к. пациент дал согласие.

Остальное можно сказать только после ознакомления с документами.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Статья 41 Конституции РФ:

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Правомерен ли отказ в лечении на дневном стационаре (амбулаторно) пациенту с психиатрическим заболеванием (F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов) врача психиатра. Пациент неоднократно ранее находился на лечении на дневном стационаре, условия и рекомендации выполнял по назначению, без нарушений. После очередного лечения у пациента обострилось основное заболевание (F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов) и на фоне этого пациент употребил алкоголь, после чего была интоксикация алкоголем, в дальнейшем последовало самообращение в наркологию и стационарное личение. Причина отказа лечащего психиатра: ПАЦИЕНТ ПРОХОДИЛ ЛЕЧЕНИЕ В НАРКОЛОГИИ. Спасибо.

В течение какого срока Больница обязана выдать результаты исследований, проведённых пациенту, находившемуся в стационаре на лечении. Исходные данные: пациент находился в стационаре 2 суток, у него были взяты анализы, результаты которых на момент перевода пациента на лечение в другое медицинское учреждение не были готовы. Через неделю после перевода пациента из этой больницы был направлен запрос на имя главврача с просьбой выдать результаты проведённых исследований. Канцелярией запрос зарегистрирован. Прошла неделя, но ответ ещё не подготовлен.

Человек добровольно лёг в ульяновский наркодиспансер на бесплатное лечение по причине сильного алкогольного опьянения. Курс лечения обычно составляет 21 или 28 дней. Раньше никого не отпускают даже если пациент больше не желает лечение, как будто человека заключают в тюрьму. Можно ли пациенту выйти оттуда по собственному желанию раньше окончания курса лечения?

Пациент в стомат. Клинике после лечения обвинил врача что ему сточили соседний зуб. Как потом выяснилось это была естественная стираемость зуба. Сейчас у пациента заболел другой зуб и он хочет лечится опять у этого врача а врач поле того случая не хочет брать пациента. В праве ли врач отказать в лечении.

Имеет ли право стоматолог отказать пациенту (все документы у пациента есть) в лечении, когда во время осмотра полости рта, врач сделал рекомендацию, не лечить зуб, а удалить камни на верхней челюсти (платная услуга), а пациент предложил решить проблему сначала с зубом, а потом уже удаление камней. Зуб больной. После этого врач отказал пациенту в лечении.

Если врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб.

Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.

Пациент N лежит в государственной больнице (город Москва). Я являюсь близким родственником данного пациента. Поставлен серьёзный диагноз. Если лечение будет неправильным заболевание спрогрессирует, что может привести к летальному исходу. Всё достаточно мутно, касаемо лечения, прогнозов и информации по истории болезни. С пациентом N мы решили, что нам понадобится консультация у других специалистов, а также пришли к выводу, что данное лечение не только не помогает, но и навредило здоровью. Поясняю. Пациенту приходится расспрашивать врача о ходе лечения, сам врач не стремится ничего объяснять. Также, приходилось многократно подходить для получения направления на осмотр к другим врачам. Был первый курс лечения, он не помог, был неправильный. О чём узнали спустя два года на втором курсе (сейчас проходит), естественно сами врачи у которых наблюдается пациент об этом не скажут. Лечение первого курса проводила сама заведующая. Я приехала поговорить с лечащим врачом, который сейчас ведёт второй курс. Задавала вопросы по болезни, интересовала диагностика, анализы, прогнозы, стадия заболевания и т.д. Врач прямым текстом заявил: Для того чтобы с Вами разговаривать, у Вас должно быть медицинское образование в данном профиле. Разъяснять Вам ничего не буду. Далее был устный запрос на карту больного для копии истории болезни, мне отказали, на каком основании не выдают-не сказали. Лечащий врач сказал идти к заведующей, но добавил: я думаю она Вам также откажет. Поэтому придётся брать выше чем заведующая, но не уверен, что у Вас что-то получится. Задала другой вопрос: Был первый курс лечения, он не помог, состояние ухудшилось по некоторым анализам, почему это произошло? Ответ: не знаю что там в первом курсе, я не вёл этого пациента. В принципе в карте всё есть, и я думаю, он должен был ознакомиться с прошлым лечением. Далее: т.е. я могу с полной уверенностью заявить, что лечение первого курса было неверным? Он замялся, перевёл тему. Прямым текстом говорили, что юридически мы имеем право отказаться от лечения, хотя речи об этом не шло. После моего отъезда вызвал пациента N и завалил вопросами в виде: Что случилось? Что вас не устраивает? Почему я приехала якобы с не положительным настроем? Мне к суду готовиться? Врач говорит пациенту: не имею право об этом говорить, но первый курс лечения был действительно впустую. Заболевание серьёзное, у Вас особый случай. Прогнозов никаких нету. Анализы ухудшились по сравнению с прошлыми. Будем ждать... Лекарство может помочь, а может спрогрессировать заболевание ещё больше.

В связи с чем вопросы:

1.Пациент хочет получить оригинал карты для совершения её копии. Предположим, заведующая отказывается давать карту на руки, либо её копию. На какие законы ссылаться в этом случае?

2.Она соглашается давать карту, но,только копию, которую сделают они сами. И для меня это очень важный момент, на который хотелось бы получить развёрнутый ответ. Если они подчистят карту, т.е. дадут не ту информацию, которая имеет в действительности в оригинале карты. Как мне подстраховаться в этом случае? Быть уверенной, что мы получим всю историю болезни, все оригиналы записи без корректировки?

3.Пациент имеет право брать в руки карту для ознакомления с историей болезни в стенах медицинского учреждения? Имеет право сделать копию сам, также в стенах медицинского учреждения?

4.Лечащий врач ведущий второй курс лечения, спустя длительное время заявил о неэффективности первого лечения. Также не предоставляет пациенту полную информацию по текущим анализам. Нарушается ли что-то в данном случае с стороны врача?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обращается к Вам главный врач стоматологии! Посоветуйте решить вопрос, касающийся жалобы пациента. Итак, пациенту оказана качественная услуга по лечению зубов. Претензий по этой услуге нет. Все хорошо. Но во время лечения доктор незначительно поранил бором боковую стенку языка, естественно, не специально. Были принесены извинения, проведены лечебные мероприятия по уменьшению последствий травмы языка, даны рекомендации по обработке языка в домашних условиях. Пациент был приглашен еще два раза в клинику на лечение языка. Но эти рекомендации он проигнорировал, сказав, что уезжает на отдых за границу. Хотя через сутки нашел время прийти в клинику и принести жалобу в письменной форме на действия доктора. Лечебные мероприятия по травме языка проводились совершенно бесплатно. В своей жалобе пациент требует возмещение морального ущерба: 10000 руб. и уменьшение стоимости за оказанные услуги по лечению зубов на 50%. Наши действия каковы? Заранее благодарю за ответ.

Мы являемся медицинской организацией. Адвокат запрашивает данные о болезни и состоянии здоровья пациента находящегося у нас на лечении. (адвокат пациента, пациент является подсудимым по 171 ст УК РФ).

Правомерен ли запрос адвоката?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение