Проблема при определении уровня квалификации работника в детской школе искусств - неучитывание высшего образования

• г. Санкт-Петербург

Я преподаю в детской школе искусств фортепиано. Имею профильное среднее образование (Государственное музыкальное училище-4 года), и высшее образование (Государственный педагогический университет по специальности "музыкальное образование", квалификация "учитель музыки") На сегодняшний день, в оплате моего труда не учитывается наличие высшего образования, так как работодатель ссылается на некий перечень именно музыкальных, а не педагогических вузов, которые учитываются как наличие профильного высшего образования при определении уровня квалификации работника в сфере музыкального образования, в частности, в детских школах искусств. Прошу, если есть такой перечень, может быть можно с ним ознакомиться?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, да такой перечень существует, вы можете с ним ознакомиться почитав ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 8 апреля 2016 года N 256 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга", также можете ознакомиться с требованиями предъявляемые к квалификации (к примеру через систему ГАРАНТ:Подробнее ➤ набрав поисковике: "Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями)".

Ниже привожу требования предъявляемые к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель

Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

С уважением, Утехина М.П.

Спросить
Пожаловаться

Прокомментируйте пож-ста мою ситуацию.

Я окончил Оренбургское музыкальное училище, имею квалификацию: дирижёр хора, преподаватель сольфеджио в ДМШ, концертмейстер, учитель пения в общеобразовательной школе, также имею диплом Оренбургского пед института, квалификация учитель истории и права. В настоящее время работаю преподавателем в музыкальной школе, при начислении заработной платы мне не учитывают моё высшее педагогическое образование. Вопрос, правомерно ли поступает администрация школы? Мои коллеги, имеющие диплом Челябинского института культуры считаются преподавателями с высшим образованием хотя институт культуры не даёт права преподавать в музыкальной школе (по крайней мере так было раньше, чтобы преподавать в муз. школе надо было обязательно закончить музыкальное училище) Спасибо.

Я работаю в детском саду имею высшее педагогическое образование по специальности дефектолог. А заработную плату получаю по средне специальному образованию. Заведующий говорит что дефектолог это не педагогическое образование образование. Закончила я Забайкальский государственный университет г. Чита.

На собеседовании в ДМШ мне отказали в должности преподаватель фортепиано ссылаясь на неподходящее образование. У меня два образования:

1.МПГУ (высшее) Специальность:"Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью Музыкальное образование. Квалификация: Учитель-музыки. Организатор-методист дошкольного образования

2.Диплом о профессиональной переподготовке по программе"Музыкально-исполнительская деятельность в дополнительном образовании дошкольников" Квалификация: Преподаватель фортепиано и дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания музыки (фортепиано)

Могу ли я работать преподавателем фортепиано в ДМШ, ДШИ по предпрофессиональным и общеразвивающим программам?

Работаю в детской школе искусств 10 лет, профильного образования нет, есть педагогическое дошкольное, в данный момент учусь по профилю на 2 курсе, ещё учиться 3 года, намекают на увольнение, какие у меня есть права? И что делать.

Можно ли принять методистом в детскую школу искусств с юридическим образованием в дипломе указано квалификация Юрист по специальности право и организация социального обеспечения.

Может ли учитель музыки преподавать предмет изобразительное искусство в школе? Я имею высшее педагогическое образование по специальностям музыка и география.

Имею среднее специальное образование: специальность по диплому – музыкальное воспитание, квалификация - учитель музыки, музыкальный руководитель. Имею высшее образование: специальность по диплому – география, квалификация - учитель географии. В школе я преподаю музыку и ИЗО в течение 22 лет. Руководитель говорит, что на основании введения новых Стандартов педагога в январе 2017 г. я сейчас должна пройти переобучение по ИЗО, иначе не буду протарифицирована на следующий год, не буду иметь право преподавать данный предмет. Действительно ли после вступления в силу новых Стандартов учителя я не буду иметь право преподавать ИЗО без переобучения?

Как правильно составить жалобу на методиста за унижения моей квалификации и образования в присутствии педагогического состава на педсовете.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой супруг работает в детской школе искусств преподавателем по вокалу и хоровому пению (имеет высшее образование, закончил Астраханскую государственную консерваторию по классу академическое пения). Директор школы утверждает, что, если он хочет вести такие предметы как хор, вокал и постановка голоса, то должен сам аккомпанировать своим ученикам, а не концертмейстер, так как в музыкальных школах сейчас не существует ставки концертмейстера, такая ставка есть только в музыкальных училищах или консерваториях. Так ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение